Индивидуальный подход, его значения в рамках художественно-эстетическом развитии личности дошкольника.
материал на тему

Давыдова Ирина Анатольевна

Значение индивидуального подхода в работе педагога в рамках художественно-эстетического развития личности дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_podkhod.docx12.89 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный подход, его значения в рамках художественно-эстетическом развитии личности дошкольника.

Для всестороннего развития личности дошкольника большое значение имеет реализация творческой деятельности детей.

В рисунках, лепке, аппликации, а также в конструктивно-модельной, музыкальной деятельности ребёнок выражает свои чувства, свои представления об окружающем мире. В процессе данной деятельности они учатся воспринимать окружающие предметы и явления, знакомятся с различными формами и положением предметов в пространстве. Дети овладевают практическими навыками пользования карандашом, кистью, красками, ножницами, что является отличной подготовкой руки к письму.

Занятия по рисованию, лепке, аппликации побуждают к практической деятельности, способствуют умственному развитию, воспитанию нравственных качеств, обогащению эстетических чувств. Продуктивная деятельность ребёнка может иметь высокую оценку только при изучении и знании возрастных и индивидуальных особенностей каждого воспитанника. Воспитывая интерес к данному виду деятельности необходимо уметь во время помочь, дать совет, поддержать стремление хорошо выполнить работу и объективно оценить его старания. Изобразительная деятельность осваивается дошкольниками очень по-разному. Поэтому помощь педагога, взрослого должна быть оказана своевременно с должной активностью, с вниманием к проявлению инициативы ребёнка. Активизируя художественную деятельность детей, не следует их опекать и приучать к механическому выполнению определённых указаний. В противном случае мы увидим «трафаретное» выполнение работы. Ни один ребёнок не ощутит от такой деятельности ни радости творчества, ни интереса к выполнению задания. Необходимо доверять детям действовать самостоятельно, побуждать использовать свои личные умения.

Развитие своих творческих способностей не может быть у детей одинаковым в силу их индивидуального развития, индивидуальных особенностей, но педагог, родители могут умным руководством дать возможность активно, самостоятельно проявить себя и испытать радость творческого труда. Индивидуальные особенности детских работ видны в выборе сюжета, раскрытия творческого замысла, темы. По анализу работы можно видеть сочетания смелости замысла с примитивностью в его решении.

Специфика творческой деятельности детей состоит в том, что данная деятельность тесно связана с речевым развитием ребёнка, с его познавательным развитием. Таким образом, учитывая индивидуальность личности каждого воспитанника, склонностей учить, наблюдать, понимать окружающий мир, выделяя наиболее характерное, отражать в речи свои наблюдения, воспитывать эстетический вкус и благородные нравственные черты. Индивидуальный подход является средством обучения и воспитания, он должен осуществляться систематически. Приёмы и методы его не являются специфическими, они общепедагогические.

Творческая задача – отобрать то, что действенно в определённой ситуации., исходя из учёта индивидуальных особенностей, проявлений поведения ребёнка. Если подход взрослого главным образом основывается на понимании  индивидуальности ребёнка, эффективность воспитательного процесса очевидна и неоспорима.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Комфортная развивающая среда в дошкольном образовательном учреждении, как ресурс обеспечения художественно-эстетического развития личности дошкольника»

Комфортно-развивающая среда обеспечивает различные виды активности, что является основой для самостоятельной деятельности, условием для обеспечения художественно-эстетического развития личности дошкол...

Мастер-класс по созданию мини-букетов для сервировки столов (в рамках художественно-эстетического развития дошкольников)

Мастер-класс по созданию осенних мини-букетов из обычных баночек от гуаши.Мини-букеты можно использовать для сервировки столов во время приема пищи,  а так же для декора столов во время занятий п...

РОЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННО — ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА В РАМКАХ ФГОС

В статье говорится,  какую роль играет художественно-эстетическое воспитание на развитие гармоничной личности ребенка.  Благодаря искусству ребенок становится физически, нравственно и психич...

СОЗДАНИЕ LEGO - ЦЕНТРА КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД ОРГАНИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

LEGO - технология является актуальной в условиях внедрения ФГОС ДОО, так как: позволяет осуществлять интеграцию всех образовательных областей, дает возможность воспитателю объединять игру с исследоват...

«Взаимодействие с родителями в рамках художественно- эстетического развития дошкольников»

Свое выступление я хотела начать словами великого педагога   Василия Александровича   Сухомлинского.( слайд)Ключевая роль детского сада – создание условий для формирования га...

Выступление из опыта работы «Труд в природе как средство развития личности дошкольника» в рамках практико-ориентированного семинара «Личностное развитие дошкольников в процессе трудовой деятельности»

Выступление из опыта работы «Труд в природе как средство развития личности дошкольника» в рамках практико-ориентированного семинара «Личностное развитие дошкольников в процессе трудо...

"Отчет по самообразованию .Тема: « Использование нетрадиционных техник рисования в художественно – эстетической области развития старших дошкольников»

Выступление на педсовете "Отчет по самообразованию .Тема: «Использование нетрадиционных техник рисования в художественно – эстетической области  развития старших дошкольников&raq...