«Взаимодействие с родителями в рамках художественно- эстетического развития дошкольников»
методическая разработка
Свое выступление я хотела начать словами великого педагога Василия Александровича Сухомлинского.
( слайд)
Ключевая роль детского сада – создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой, интеллектуально-развитой личности. Всё зависит от первого дошкольного опыта, который ребенок получит в стенах дошкольного учреждения, от взрослых, которые научат малыша любить и воспринимать окружающий мир, понимать законы общества, красоту человеческих отношений. Приобщение детей к искусству – это именно тот «ключик», который раскрывает в детях творческий потенциал, дает реальную возможность адаптироваться им в социальной среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
estet_razvitie.docx | 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное учреждение - детский сад № 44 «Колокольчик»
«Взаимодействие с родителями в рамках художественно- эстетического развития дошкольников»
Подготовила воспитатель: Гордеева Т.В.
г. о. Серпухов, 2019г.
Свое выступление я хотела начать словами великого педагога Василия Александровича Сухомлинского.
( слайд)
Ключевая роль детского сада – создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой, интеллектуально-развитой личности. Всё зависит от первого дошкольного опыта, который ребенок получит в стенах дошкольного учреждения, от взрослых, которые научат малыша любить и воспринимать окружающий мир, понимать законы общества, красоту человеческих отношений. Приобщение детей к искусству – это именно тот «ключик», который раскрывает в детях творческий потенциал, дает реальную возможность адаптироваться им в социальной среде.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования- художественно эстетическое развитие - одна из образовательных областей. предполагающая развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование представлений о видах искусства, восприятии музыки, художественной литературы, фольклора. стимулирование переживаний персонажам художественных произведений, реализацию самостоятельной творческой деятельности, детей (изобразительной, конструктивно - модельной, музыкальной)
Успешность решения задач воспитания, обучения и развития ребенка во многом определяется уровнем педагогической компетентности родителей, а также эффективного взаимодействия детского сада и семьи. Процесс взаимодействия - это диалог двух партнеров в совместном деле воспитания и развития дошкольников. Чтобы он был содержательным и интересным, необходимо постоянно расширять круг решаемых совместно с родителями проблем. Поэтому одним из приоритетных направлений в работе является создание общности педагогов, детей и родителей. Художественно-эстетическое развитие является приоритетным направлением работы в детском саду №44 «Колокольчик». По данному направлению педагоги активно взаимодействуют с родителями.
Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения и семьи направлено на достижение основной цели — разработки новых подходов к взаимодействию детского сада и семьи, как фактора позитивного художественно-эстетического развития ребенка. Исходя из этого можно ставить в своей работе следующие задачи:
1. Развитие творческих способностей и стремления к самовыражению ребенка в различных видах художественно-эстетической деятельности.
2. Обеспечение художественно-эстетического и эмоционального развития ребенка в дошкольном учреждении и семье.
3. Повышение педагогической культуры родителей.
4. Развитие интереса к культурному наследию.
5. Стимулирование родителей как участников единого образовательного пространства к поиску оптимального стиля общения с ребенком. (слайд)
Ведущее место в осуществлении эстетического воспитания принадлежит детскому саду. Но велика и роль семьи. Только при единстве воздействий детского сада и семьи возможно полноценное осуществление задач эстетического воспитания. Не каждый из детей станет музыкантом или художником, но у каждого ребенка можно и нужно воспитывать любовь и интерес к искусству, развивать эстетический вкус, музыкальный слух, элементарные навыки рисования.
Изменение содержания, усложнение функций современного ДОУ и условий воспитания вызвали потребность в поиске новых форм и методов организационно - педагогической деятельности.
Существует модель взаимодействия педагогов и родителей по художественно- эстетическому развитию, которая включает два блока:
- информационный;
Цель: просвещение родителей, ознакомление родителей с задачами художественно- эстетического развития и его значении в развитии ребенка, порядком создания необходимых условий в семье.
-практический.
Цель: организация продуктивного общения всех участников образовательных отношений( педагогов, детей, родителей)
-Информационное блок включает в себя:
- родительские уголки;
- папки – передвижки;
- семейные и групповые альбомы;
- фотомонтажи;
- фотовыставки;
Практический блок включает в себя:
- мастер-классы;
- совместные организованные занятия;
-совместные проекты (дети-родители-воспитатели)
- круглый стол;
-семейный клуб
-досуговое направление.
Наиболее эффективными формами сотрудничества с семьями воспитанников стали:
-родительские собрания, которые направлены на взаимное общение педагогов и родителей по актуальным проблемам художественно- эстетического развития детей, расширение педагогического кругозора родителей, проведение мастер-классов.
-дни открытых дверей, когда родители имеют возможность не только посетить любые занятия и режимные моменты в детском саду.
Популярной формой стало проведение открытых занятий для родителей.
Родители активно посещают открытые занятия и совместно вовлекаются в образовательный процесс.
В 2018г. в старшей группе совместно с родителями было проведено занятие по нетрадиционной технике рисования.
В подготовительной группе прошел мастер – класс, совместно с родителями, по изготовлению игрушки для настольного театра. В младшей группе прошло занятие по аппликации.
В результате такой формы сотрудничества родители получают полезную информацию о содержании работы с детьми, услугах, оказываемых платными кружками.
- совместные проекты (дети-родители-воспитатели )
-наглядно - информационные формы работы - повышение уровня педагогической культуры родителей сыграли папки – передвижки, в них родители смогли найти ответы на свои вопросы: «Нетрадиционное рисование в детском саду», «Развиваем музыкальную культуру ребенка» и др. В содержании папок включала конкретные памятки, рекомендации, советы родителям.
- выставки детского творчества – организация выставок поделок и рисунков с участием родителей и детей например: «Осенний калейдоскоп», «Волшебная зима», «Здравствуй, пасха», «Безопасная среда», «Серпухов- город вечно молодой». Целью организации выставок является побудить родителей к совместной творческой деятельности с детьми. Дать возможность родителям совместно и организованно сотворить прекрасное. Родители нашего детского сада привлекаются и активно участвуют в изготовлении поделок совместно с детьми.
- «семейный клуб». Родители всех групп активно принимают участие в них. Обычно их проводит психолог. Клубы проводятся с целью сплочения родителей, педагогов и детей. Встречи помогают по-новому раскрыть внутренний мир детей, улучшить эмоциональный контакт между родителями и детьми (изготовление кукол-марионеток).
-досуг
- совместные досуги;
-праздники;
-кукольные и театрализованные представления;
Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.
- индивидуальные формы работы- беседы, консультации.
Каждый современный педагог заинтересован в том, чтобы родители были увлечены жизнью детей в детском саду, их интересами и заботами, старается вызвать желание к познанию самих себя и детей. Тем более что без родительского участия, процесс воспитания невозможен и неполноценен. Чем лучше налажено общение между семьей и группой детского сада, тем большую поддержку получит ребенок, тем вероятнее, что его жизнь в детском саду будет полна впечатлениями, любовью и доверием к окружению, а первый социальный опыт будет успешным.
Организованная в ДОО работа содействует тому, что родители становятся полноправными участниками образовательного процесса: вместе с детьми участвуют в проектах, конкурсах, выставках, развлечениях, утренниках, больше внимания уделяют их художественно-эстетическому развитию. Все это способствует обогащению, семейного опыта, сплоченности взрослых и детей в общих делах, а главное- созданию в семьях условий для художественно- эстетического развития дошкольников.
Список используемой литературы
1.Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. « От рождения до школы» примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Издательство «МОЗАИКА- СИНТЕЗ» Москва 2014 - 108-116с
2. Арнаутова Е.П. Педагог и семья. - М.: изд. дом «Карапуз», 2012. – 262 с.
3 .Белоногова Г. Педагогические знания – родителям / Г. Белоногова, Л. Хитрова // Дошкольное воспитание, 2013. – № 1. – С. 82 -92.
4. .Волкова И.В. Поддержка образовательной инициативы семьи // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2016 № 2 -28с.
5. Горина Л.В. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи как условие успешного развития ребенка / Л.В. Горина // Личностное развитие специалиста в условиях вузовского обучения: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Тольятти: Гуманитарный институт, ТГУ, 2012. – 52-54 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по созданию мини-букетов для сервировки столов (в рамках художественно-эстетического развития дошкольников)
Мастер-класс по созданию осенних мини-букетов из обычных баночек от гуаши.Мини-букеты можно использовать для сервировки столов во время приема пищи, а так же для декора столов во время занятий п...
Взаимодействие педагогов с родителями в процессе художественно-эстетического развития дошкольников
Успешность решения задач воспитания, обучения и развития ребенка во многом определяется уровнем педагогической компетентности родителей, а также эффективного взаимодействия детского сада и семьи. Проц...
Взаимодействие педагогов с родителями в процессе художественно-эстетического развития дошкольников
Успешность решения задач воспитания, обучения и развития ребенка во многом определяется уровнем педагогической компетентности родителей, а также эффективного взаимодействия детского сада и семьи. Проц...
«Взаимодействие педагогов с родителями в процессе художественно-эстетического развития дошкольников»
Художественно-эстетическое развитие — это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, иск...
Обобщение опыта работы по теме: «Использование мастер-классов как активной формы взаимодействия с родителями в вопросах художественно-эстетического развития дошкольников».
Обобщение опыта работы по теме: «Использование мастер-классов как активной формы взаимодействия с родителями в вопросах художественно-эстетического развития дошкольников»....
Этапы взаимодействия, современные формы и методы работы с родителями в процессе художественного -эстетического развития дошкольников .
Художественно-эстетическое воспитание дошкольника – одно из важных направлений развития личности. Оно предполагает введение его в мир искусства, воспитание средствами прекрасного. К сожале...
Этапы взаимодействия, современные формы и методы работы с родителями в процессе художественного -эстетического развития дошкольников .
Художественно-эстетическое воспитание дошкольника – одно из важных направлений развития личности. Оно предполагает введение его в мир искусства, воспитание средствами прекрасного. К сожалению, н...