«Взаимодействие с родителями в рамках художественно- эстетического развития дошкольников»
методическая разработка

Гордеева Татьяна Владимировна

Свое выступление я хотела начать словами великого педагога   Василия Александровича   Сухомлинского.

( слайд)

Ключевая роль детского сада – создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой, интеллектуально-развитой личности. Всё зависит от первого дошкольного опыта, который ребенок получит в стенах дошкольного учреждения, от взрослых, которые научат малыша любить и воспринимать окружающий мир, понимать законы общества, красоту человеческих отношений. Приобщение детей к искусству – это именно тот «ключик», который раскрывает в детях творческий потенциал, дает реальную возможность адаптироваться им в социальной среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл estet_razvitie.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   дошкольное учреждение - детский сад № 44 «Колокольчик»

 «Взаимодействие с родителями в рамках художественно- эстетического развития   дошкольников»

               

                                                   Подготовила воспитатель: Гордеева Т.В.

   

                                                                                           

г. о. Серпухов, 2019г.

Свое выступление я хотела начать словами великого педагога   Василия Александровича   Сухомлинского.

( слайд)

Ключевая роль детского сада – создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой, интеллектуально-развитой личности. Всё зависит от первого дошкольного опыта, который ребенок получит в стенах дошкольного учреждения, от взрослых, которые научат малыша любить и воспринимать окружающий мир, понимать законы общества, красоту человеческих отношений. Приобщение детей к искусству – это именно тот «ключик», который раскрывает в детях творческий потенциал, дает реальную возможность адаптироваться им в социальной среде.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования- художественно эстетическое развитие - одна из образовательных областей. предполагающая развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование представлений о видах искусства, восприятии музыки, художественной литературы, фольклора. стимулирование переживаний персонажам художественных произведений, реализацию самостоятельной творческой деятельности, детей (изобразительной, конструктивно - модельной, музыкальной)

Успешность решения задач воспитания, обучения и развития ребенка во многом определяется уровнем педагогической компетентности родителей, а также эффективного взаимодействия детского сада и семьи. Процесс взаимодействия   - это диалог двух партнеров в совместном деле воспитания и развития дошкольников. Чтобы он был содержательным и интересным, необходимо постоянно расширять круг решаемых совместно с родителями проблем. Поэтому одним из приоритетных направлений в работе является создание общности педагогов, детей и родителей. Художественно-эстетическое развитие является приоритетным направлением работы в   детском  саду №44 «Колокольчик». По данному направлению педагоги активно взаимодействуют с родителями.

Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения и семьи направлено на достижение основной цели — разработки новых подходов к взаимодействию детского сада и семьи, как фактора позитивного художественно-эстетического развития ребенка. Исходя из этого можно ставить в своей работе следующие задачи:

1. Развитие творческих способностей и стремления к самовыражению ребенка в различных видах художественно-эстетической деятельности.

2. Обеспечение художественно-эстетического и эмоционального развития ребенка в дошкольном учреждении и семье.

3. Повышение педагогической культуры родителей.

4. Развитие интереса к культурному наследию.

5. Стимулирование родителей как участников единого образовательного пространства к поиску оптимального стиля общения с ребенком. (слайд)

Ведущее место в осуществлении эстетического воспитания принадлежит детскому саду. Но велика и роль семьи. Только при единстве воздействий детского сада и семьи возможно полноценное осуществление задач эстетического воспитания. Не каждый из детей станет музыкантом или художником, но у каждого ребенка можно и нужно воспитывать любовь и интерес к искусству, развивать эстетический вкус, музыкальный слух, элементарные навыки рисования.

Изменение содержания, усложнение функций современного ДОУ и условий воспитания   вызвали потребность в поиске новых форм и методов организационно - педагогической деятельности.

Существует модель взаимодействия педагогов и родителей по художественно- эстетическому развитию, которая включает два блока:

- информационный;

Цель: просвещение родителей, ознакомление родителей с задачами художественно- эстетического развития  и его значении в развитии ребенка, порядком создания необходимых условий в семье.

-практический. 

Цель: организация продуктивного общения всех участников образовательных отношений( педагогов, детей, родителей)

 -Информационное блок включает в себя:

родительские уголки;

- папки – передвижки;

- семейные и групповые альбомы;

- фотомонтажи;

- фотовыставки;

Практический блок включает в себя:

 - мастер-классы;

 - совместные организованные занятия;

-совместные проекты (дети-родители-воспитатели)

- круглый стол;

-семейный клуб

-досуговое направление.

Наиболее эффективными формами сотрудничества с семьями воспитанников  стали:

 -родительские собрания, которые направлены на взаимное общение педагогов и родителей по актуальным проблемам художественно- эстетического развития детей, расширение педагогического кругозора родителей, проведение мастер-классов.

-дни открытых дверей, когда родители имеют возможность не только посетить любые занятия и режимные моменты в детском саду.

Популярной формой стало проведение открытых занятий для родителей.

Родители активно посещают открытые занятия и совместно вовлекаются в образовательный процесс.

В 2018г. в старшей группе совместно с родителями   было проведено занятие по нетрадиционной технике рисования.

В подготовительной группе прошел мастер – класс,  совместно с родителями, по изготовлению игрушки для настольного театра. В младшей группе прошло занятие по аппликации.

В результате такой формы сотрудничества родители получают полезную информацию о содержании работы с детьми, услугах, оказываемых платными кружками.

- совместные проекты (дети-родители-воспитатели )

-наглядно - информационные формы работы - повышение уровня  педагогической культуры родителей сыграли  папки – передвижки, в них родители смогли  найти ответы на свои вопросы: «Нетрадиционное рисование в детском саду», «Развиваем музыкальную культуру ребенка» и др. В содержании папок включала конкретные памятки, рекомендации, советы родителям.

- выставки детского творчества – организация выставок   поделок и рисунков  с участием родителей и детей например: «Осенний калейдоскоп», «Волшебная зима», «Здравствуй, пасха»,  «Безопасная среда», «Серпухов- город вечно молодой». Целью организации выставок является побудить родителей к совместной творческой деятельности с детьми. Дать возможность родителям совместно и организованно сотворить прекрасное. Родители нашего детского сада  привлекаются и активно участвуют в изготовлении поделок совместно с детьми.

- «семейный клуб». Родители всех групп активно  принимают участие в них.   Обычно их проводит психолог.       Клубы проводятся с целью сплочения родителей, педагогов и детей. Встречи помогают по-новому раскрыть внутренний мир детей, улучшить эмоциональный контакт между родителями и детьми (изготовление кукол-марионеток).

-досуг

- совместные досуги;

-праздники;

-кукольные и театрализованные представления;

Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

- индивидуальные формы работы- беседы, консультации.

Каждый современный педагог заинтересован в том, чтобы родители были увлечены жизнью детей в детском саду, их интересами и заботами, старается вызвать желание к познанию самих себя и детей. Тем более что без родительского участия, процесс воспитания невозможен  и неполноценен.  Чем лучше налажено общение между семьей и группой детского сада, тем большую поддержку получит ребенок, тем вероятнее, что его жизнь в детском саду будет полна впечатлениями, любовью и доверием к окружению, а первый социальный опыт будет успешным.

Организованная в ДОО работа содействует тому, что родители становятся полноправными участниками образовательного процесса: вместе с детьми участвуют  в проектах, конкурсах,  выставках, развлечениях, утренниках, больше внимания уделяют  их художественно-эстетическому развитию. Все это способствует обогащению, семейного опыта, сплоченности взрослых и детей в общих делах, а главное- созданию в семьях условий  для художественно- эстетического развития дошкольников.

Список используемой литературы

1.Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. « От рождения до школы» примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Издательство «МОЗАИКА- СИНТЕЗ» Москва 2014 - 108-116с

2. Арнаутова Е.П. Педагог и семья. - М.: изд. дом «Карапуз», 2012. – 262 с.

3 .Белоногова Г. Педагогические знания – родителям / Г. Белоногова, Л. Хитрова // Дошкольное воспитание, 2013. – № 1. – С. 82 -92.

4. .Волкова И.В. Поддержка образовательной инициативы семьи // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2016 № 2 -28с.

5. Горина Л.В. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи как условие успешного развития ребенка / Л.В. Горина // Личностное развитие специалиста в условиях вузовского обучения: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Тольятти: Гуманитарный институт, ТГУ, 2012. – 52-54 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по созданию мини-букетов для сервировки столов (в рамках художественно-эстетического развития дошкольников)

Мастер-класс по созданию осенних мини-букетов из обычных баночек от гуаши.Мини-букеты можно использовать для сервировки столов во время приема пищи,  а так же для декора столов во время занятий п...

Взаимодействие педагогов с родителями в процессе художественно-эстетического развития дошкольников

Успешность решения задач воспитания, обучения и развития ребенка во многом определяется уровнем педагогической компетентности родителей, а также эффективного взаимодействия детского сада и семьи. Проц...

Взаимодействие педагогов с родителями в процессе художественно-эстетического развития дошкольников

Успешность решения задач воспитания, обучения и развития ребенка во многом определяется уровнем педагогической компетентности родителей, а также эффективного взаимодействия детского сада и семьи. Проц...

«Взаимодействие педагогов с родителями в процессе художественно-эстетического развития дошкольников»

Художественно-эстетическое развитие  — это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, иск...

Обобщение опыта работы по теме: «Использование мастер-классов как активной формы взаимодействия с родителями в вопросах художественно-эстетического развития дошкольников».

Обобщение опыта работы по теме: «Использование  мастер-классов как активной формы взаимодействия с родителями в вопросах художественно-эстетического развития дошкольников»....

Этапы взаимодействия, современные формы и методы работы с родителями в процессе художественного -эстетического развития дошкольников .

Художественно-эстетическое воспитание дошкольника – одно из важных направлений развития личности. Оно предполагает введение его в мир искусства, воспитание средствами прекрасного. К сожале...

Этапы взаимодействия, современные формы и методы работы с родителями в процессе художественного -эстетического развития дошкольников .

Художественно-эстетическое воспитание дошкольника – одно из важных направлений развития личности. Оно предполагает введение его в мир искусства, воспитание средствами прекрасного. К сожалению, н...