РОЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННО — ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА В РАМКАХ ФГОС
статья по рисованию (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
В статье говорится, какую роль играет художественно-эстетическое воспитание на развитие гармоничной личности ребенка. Благодаря искусству ребенок становится физически, нравственно и психически здоровым человеком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РОЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННО — ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА В РАМКАХ ФГОС | 73.73 КБ |
Предварительный просмотр:
РОЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННО — ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА В РАМКАХ ФГОС
Ваткушева Ю.В.
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №114 г. Казань» Республики Татарстан
«Красота спасет мир…»
На первый взгляд знаменитое высказывание Ф.М. Достоевского – просто красивая фраза. Однако это высказывание имеет отчетливо – конкретный смысл. Речь идет о красоте человека, внутренней красоте, о красоте души. Именно красота души каждого человека и способна в совокупности изменить мир, в котором человек живет.
Здоровье-понятие многогранное, оно включает в себя не только физическое здоровье, но еще и духовное. Существует три вида понятия «здоровье»: Физическое здоровье Психическое здоровье Нравственное здоровье Рассмотрим все 3 вида. Под физическим здоровьем подразумевается такое состояние организма, при котором все органы и системы человека хорошо функционируют, и человек чувствует себя здоровым. Вторым видом считается психическое здоровье. Под этим понятием понимается состояние головного мозга, эмоциональной устойчивостью, мышлением, развитием памяти. И, наконец, третий вид здоровья-нравственное. Нравственное здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т. е. жизни в определённом человеческом обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья человека являются, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни. Физически и психически здоровый человек может быть нравственным уродом, если он пренебрегает нормами морали. Поэтому социальное здоровье считается высшей мерой человеческого здоровья. Нравственно здоровым людям присущ ряд общечеловеческих качеств, которые и делают их настоящими гражданами.
Хотелось бы остановиться на художественно — эстетическом воспитании, которое всесторонне гармонично развивает здоровую личность ребенка, т.е нравственное, интеллектуальное, социальное здоровье.
Важным фактором целенаправленного эстетического воздействия на личность является ИСКУССТВО.
Искусство — это источник формирования творческих способностей ребенка.
К Искусству относятся: изобразительное искусство, музыка, литература,
архитектура, дизайн, театр и т.д.
ИСКУССТВО— побуждают творческое начало, формируют и развивают человека разносторонне
Кроме искусства на личность влияют и другие условия и средства:
- развивающая среда:
- красота отношений между людьми;
- обстановка;
- внешний вид человека.
- природа:
- животные мир;
- природа.
- художественная деятельность:
- театрализованные игры;
- музицирование;
- словесно — художественное творчество;
- изобразительное и декоративно — прикладное творчество
Занятия художественно — эстетического цикла (ИЗО, лепка, музыка, аппликация) в детском саду, являются важными для всестороннего развития детей.
- учатся видеть и чувствовать прекрасное и великое;
- развивается художественный вкус;
- учатся выражать свои чувства, эмоции, от увиденного и услышанного;
- учатся мыслить, рассуждать,
- развитие творческих способностей, речи;
- формируются навыки восприятия художественных произведений;
- развитие культуры поведения, культуры речи;
-развивается бережное отношение к природе, к братьям нашим меньшим, человечеству;
- учатся трудится, доводить работу до конца;
- становятся более ответственными
- развитие культурно — гигиенических навыков и навыков самообслуживания
Кроме этого, на занятиях художественно — эстетического цикла идет не только нравственное развитие , но и физическое развитие:
- на занятия художественной деятельности (изо, аппликация, лепка)
- развитие мелкой моторики рук;
- на уроках музыки (пения)
- происходит дыхательная гимнастика,
- укрепляются хрупкие голосовые связки;
- профилактика заболеваний верхних дыхательных путей.
- при прослушивании музыки -
- повышает иммунитет детей;
- снимает напряжение и раздражительность;
- уменьшает головную и мышечную боль;
- восстанавливает дыхание.
- на танцах —
- развитие мускулатуры тела;
- благотворное влияние на внутренние органы сердце, легкие;
- общее физическое развитие.
Исходя из всего выше сказанного, можно сделать следующие выводы:
- одним из важных условий, от которых зависит успешность приобщения дошкольников к эстетическим ценностям, является руководство этим процессом со стороны педагога, ибо характер и уровень отношений в этом возрасте определяют взрослые;
- педагог должен вести ребенка от восприятия красоты, эмоционального отклика на нее к пониманию, формированию эстетических представлений, суждений, оценок;
- данная работа кропотливая, требующая от педагога умение систематически, ненавязчиво пронизывать жизнь ребенка красотой, всячески облагораживать его окружение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественно-эстетическое воспитание и развитие дошкольиков в соответствии с ФГОС ДО
Искусство начинается с удивления. Умение удивляться (казалось бы обыденному), и есть начало творчества. К сожалению, людей которые видят лужу под ногами, а не звезды отр...
Художественно-эстетическое воспитание и развитие дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Искусство начинается с удивления. Умение удивляться (казалось бы обыденному), и есть начало творчества. К сожалению, людей которые видят лужу под ногами, а не звезды отра...
Методические рекомендации для педагогов: «Использование рефлексии как технологии становления и развития личности дошкольника в рамках ФГОС ДОУ»
Материал будет интересен начинающим педагогам ДОУ в качестве рекомендаций к применению технологии рефлексии в своей педагогической деятельности....
«Роль художественно-эстетического воспитания в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста"
Из опыта работы. Какую роль играет художественно - эстетическое воспитание в развитии творческих способностей....
Роль художественно-эстетического воспитания в развитии дошкольников
Художественно- эстетическое воспитание дошкольников это – организация жизни и деятельности детей, способствующая развитию эстетических чувств ребенка, формированию представлений и знаний о прекр...
Сотрудничество детского сада и семьи в вопросах художественно-эстетического воспитания и развития ребёнка-дошкольника.
В статье раскрываются важные вопросы о сотрудничестве детского сада и семьи в контексте музыкального воспитания и развития ребёнка....