Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации ОО «Познание» Тема: «Секреты капельки»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: Развитие познавательно исследовательской деятельности у детей.
Задачи: 1. Познакомить детей с круговоротом воды в природе, расширить знания о состоянии и свойствах воды с помощью экспериментов
2. 2. Развивать любознательность, познавательные способности детей.
3. 3. Воспитывать интерес к опытнической деятельности, аккуратность при работе с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №15 «Ракета»
«Центр развития ребёнка – детский сад» города Калуги
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по реализации ОО «Познание»
Тема: «Секреты капельки»
Подготовила и провела:
воспитатель первой квалификационной категории
Конова М.Л.
г. Калуга , 2014 г.
Тема | «Секреты капельки» |
Образовательная область Интеграция | «Познание». ОО «Коммуникация», |
Форма педагогического мероприятия | Непосредственно образовательная деятельность |
Возраст детей | Подготовительная группа 6-7 лет |
Цель | Развитие познавательно исследовательской деятельности у детей. |
Задачи |
|
Предварительная работа | Чтение рассказов и стихотворений о воде, беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». |
Средства обучения | Ёмкости разной геометрической формы, в которые можно наливать воду, тарелочки, вода, лёд, увлажнитель воздуха, панно с изображением круговорота воды в природе, подносы, салфетки, формочки для льда, зонт, капельки. |
Форма обучения | Подгрупповая |
Структурные части образовательной деятельности | Содержание заданий | Деятельность педагога | Деятельность детей | Результат |
Организаци-онная часть | Включается аудиозапись «Шум дождя» | _ Ой, ребята, дождик начинается. Скорей все под зонтик! | Дети прислушиваются и постепенно присоединяются к воспитателю. | Положительный настрой детей на совместную деятельность. |
Основная часть | Музыка выключается. На зонтики остаётся гирлянда с капельками 1 опыт: вода – жидкость 2 опыт – вода не имеет форму. 3 опыт – лёд-это вода 4 опыт-круговорот воды в природе
| -Вот и кончился дождик. А что-то после дождика осталось. Что это? - А хотите, я вам открою секрет про капельку, про воду? - Я приглашаю вас в нашу научную лабораторию. А кто работает в лаборатории? А что делают учёные?(если дети затрудняются, воспитатель отвечает сам) Они изучают живую и неживую природу. А что такое неживая природа? - Сегодня мы с вами будем проводить опыты с водой и станем немножко учёными. А теперь все по местам Воспитатель предлагает детям перелить воду из одной ёмкости в другую Воспитатель предлагает перелить воды в ёмкости разной формы, подводит детей к выводу, что вода форму не имеет. Воспитатель предлагает детям лёд, и подводит детей к выводу, что лёд-это вода, и он имеет форму. Физминутка. С помощью увлажнителя воздуха воспитатель показывает детям газообразное состояние воды, на панно показывает схему круговорота воды в природе.
| - Капельки Да, хотим. Ответы детей (учёный, лаборант) Ответы детей (солнце, воздух, вода) Дети занимают свои места за столами. Дети выполняют опыт, подводя итог, что вода – жидкая, значит, она - жидкость. Дети выполняют опыт и делают второй вывод. Дети выполняют разминку Дети узнают о газообразном состоянии воды; совместно с воспитателем выстраивают схему круговорота воды в природе. | Мотивация к предстоящей деятельности Знакомство с элементами профессиональной деятельностью учёных. Проявление удивления, заинтересованности Формирование представлений о переходе воды из твёрдого состояния в жидкое. Смена деятельности. Развитие познавательных способностей |
Заключительная часть | Подведение итогов | Воспитатель задаёт детям вопросы о том, что дети сегодня узнали нового, что было особенно интересно, о чём они расскажут вечером родителям. | Дети отвечают на вопросы воспитателя, закрепляя полученные знания | Рефлексия. Закрепление знаний, полученных на занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение непосредственной образовательной деятельности в области "Познание" Тема: "День Знаний" подготовительная группа
Работа направлена на развитие игровой деятельности детей, приобщение к словесному искусству, развитие всех компонентов устной речи, развитие у детей интереса и любви к музыке....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познания». Тема: «Визитная карточка Санкт-Петербурга» Подготовительная группа
Формирование у детей старшего дошкольного возраста чувства привязанности к своему городу, своим близким; развитие и совершенствование у детей чувства любви к своему городу, краю; воспитание патр...
Сценарий праздника непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» Тема: «День Матери» старшая группа
Работа направлена на развитие устной речи детей, развитие свободного общения с взрослыми и детьми,овладение конструктивными способностями и средствами взаимодействия с окружающим миром....
конспект непосредственной образовательной деятельности( реализация образовательной области "познание") . тема:"веселое путешествие".
Цели: развитие внимания и наглядно- действенного мышления; закрепление в речи названий животных и их признаков( использование игрушек и картинок); расширение активного словаря за счет новых слов ( пуш...
Непосредственная образовательная деятельность в области «Познание» Тема: «Приморье - страницы истории»
Формирование элементарных представлений об истории Приморского края, через реконструкцию образа жизни людей разных времён....
Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята» Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята»
формировать умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Активизировать словарный запас детей словами...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» Тема: « Путешествие по городу Троицк»
Цель моего занятия - познакомить детей с историей города Троицк, его возникновением. с архитектурными памятниками города.Воспитать в детях любовь к своему городу и гордость за свой город и...