Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе с учётом ФГОС ДО
методическая разработка (младшая группа) на тему
Планирование воспитательно - образовательной работы в первой младшей группе по теме "Детский сад" на первую неделю сентября.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ponedelnik.doc | 51.5 КБ |
vtornik.doc | 53 КБ |
sreda.doc | 53.5 КБ |
chetverg.doc | 52.5 КБ |
pyatnitsa.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели 1сентября 2014 г
Вид деятельности | Содержание работы | |
ПОНЕДЕЛЬНИК 1 половина дня | Беседа (рассматривание) | ОО «Социально-коммуникативное развитие». Беседа «Моя семья»; цель: развивать связную речь детей. |
Воспитание КГН | ОО «Социально-коммуникативное развитие». Формирование культурно-гигиенических навыков: учить детей последовательности при мытье рук | |
Утренняя гимнастика | ОО «Физическое развитие». Комплекс № 1 | |
Наблюдение за трудом взрослых (или в уголке природы) | ОО «Социально-коммуникативное развитие». Складывание вещей в шкафу – развивать трудовые навыки и умения. | |
Пальчиковая гимнастика | ОО «Физическое развитие». ОО «Речевое развитие». «Моя семья». Развивать мелкую моторику рук и пальцев. | |
Сюжетно – ролевая игра | ОО «Социально-коммуникативное развитие». «Садим огород». Показать, детям как делать грядки, как садить, некоторые семена. Вспомнить какие овощи растут в огороде. | |
Подвижная игра | ОО «Физическое развитие». «Бегите ко мне». Цель: Учить детей по сигналу педагога двигаться в определенном направлении, выполнять задания. Выражать радость от общения с детьми, способствовать формированию доверительных взаимоотношений с воспитанниками. | |
Настольно – печатные игры, д/и | Дидактические игры (ОО «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие »): по ФЭМП. «Расскажи зайке, что где находится" (в группе от себя). | |
Самостоятельная деятельность детей | Рисование карандашами. | |
НОД | 1 НОД | Тема: |
Цель: | ||
Праздник день знаний | ||
2 НОД | Тема: | |
Цель: | ||
Дневная прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями | ОО «Познавательное развитие». Картотека № 1. Наблюдение Труд. Протереть влажной тряпочкой скамейку от пыли |
Индивидуальная работа по основным видам (прыжки) | Прыжки в высоту с Никитой К., имитируя достать банан. | |
Исследовательская деятельность | Песок сухой и влажный. | |
2 половина дня | Бодрящая гимнастика после сна | ОО «Физическое развитие». Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс № 1. Закаливающие процедуры. |
Воспитание КГН | ОО «Социально-коммуникативное развитие». Развивать навыки самообслуживания. Учить самостоятельно, вытираться своим полотенцем. | |
Чтение художественной литературы | ОО «Художественно-эстетическое развитие». «Колобок» русская народная сказка. | |
Рассматривание картин, иллюстраций | Картины по еде. | |
Индивидуальная работа по ОО | ОО «Речевое развитие». Рассмотреть на картинке цветы для мамы – развивать речь Максима Т.; во что одета, почему? Цель: обратить внимание на сезонные изменения и элементы одежды. | |
Хороводная игра | «Карусель». Развивать связную речь в соответствие с текстом. | |
Самостоятельная игровая деятельность | Игры с песком. Организовать свободное экспериментирование с песком, учить соблюдать правила личной гигиены и безопасности. Способствовать снятию напряжение у детей на стадии адаптации. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями | Картотека №1 |
Труд, обучение трудовым действиям | Собрать игрушки | |
Подвижные игры и игровые упражнения | П/и «Осенние листочки»-учить детей имитировать движении листьев. | |
Самостоятельная деятельность детей | Игры со строительным материалом. |
Предварительный просмотр:
День недели 2 сентября 2014 год
Вид деятельности | Содержание работы | |
Утро | Экскурсия по группе для вновь прибывших детей. Предложить детям вместе с мамами осмотреть помещение, обратить внимание на то, как красиво, уютно в группе. Показать детям игры и игрушки, которые есть в группе. | |
ВТОРНИК 1 половина дня | Рассматривание картин и иллюстраций к сказкам (1 нед.), флора и фауна (2 нед.), о людях (3 нед.), свободное (4 нед.). | ОО «Художественно-эстетическое развитие». «Ходит сон близ окон» - знакомство с колыбелькой (люлькой, зыбкой) и колыбельными песнями. Рассматривание в книжном уголке иллюстраций к знакомым р. н. песенкам и потешкам. |
Беседа о здоровье | Д/и «Расчешем кукле волосы». Наблюдение детей за правильным пользованием индивидуальными предметами взрослых. | |
Утренняя гимнастика | ОО «Физическое развитие». Комплекс № 1 | |
Наблюдение за трудом взрослых (или в уголке природы) | Наблюдение за хомячком. Знакомить детей с уголками обитателя природы. Учить осуществлять наблюдение за ними. | |
Дыхательная гимнастика | «Петушок», «Часики». «Мыльные пузыри». Формировать правильное носовое дыхание. Способствовать профилактике простудных заболеваний. | |
Сюжетно – ролевая игра | ОО «Социально-коммуникативное развитие». «Больница» | |
Подвижная игра, м.п.и. | Игра забава «Весёлый мяч». Предложить детям ловить и бросать педагогу разноцветный надувной мяч, называть своё имя. Поддерживать у детей хорошее настроение. | |
Дидактическая игра по сенсорному развитию | ФЭМП– (ОО «Познавательное развитие») - «Парные картинки». | |
Самостоятельная деятельность детей | Игры с крупным строительным материалом. Познакомить детей с деталями конструктора, способами их использования. Учить выполнять различные постройки. Учить называть детали, их цвет. | |
Непосредственно – образовательная деятельность | 1 НОД | Конструирование (ОО «Познавательное развитие») опыты с песком – постройка домика из песка. Цель:- сравнение сухого и сырого песка. |
2 НОД | ОО «Художественно-эстетическое развитие». Музыка. | |
Тема: | ||
Цель: | ||
По плану музыкального руководителя. | ||
Дневная прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями | ОО «Познавательное развитие». Картотека № 2. Наблюдение ОО «Социально-коммуникативное развитие. Труд. Сбор выносного материала. Цель: учить детей работать сообща, договариваться в процессе работы. |
Индивидуальная работа по основным видам (бег) | Бег | |
Исследовательская деятельность | Почему в пакете воздух? | |
2 половина дня | Бодрящая гимнастика после сна | ОО «Физическое развитие». Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс № 1. Закаливающие процедуры. |
Воспитание КГН | ОО «Социально-коммуникативное развитие». Ситуативный разговор о необходимости следить за своим внешним видом. | |
Чтение художественной литературы | ОО «Художественно-эстетическое развитие». Чтение стихотворение Г. Лагадэнь «Аккуратные зайчата». Учить детей тщательно мыть руки после игр с песком, пользоваться индивидуальным полотенцем помещать в свой шкафчик. | |
Рассматривание картин, иллюстраций | ОО «Социально-коммуникативное развитие». Рассматривание иллюстраций о мамах с детьми – учить детей рассказать о том, что на них изображено. | |
Индивидуальная работа по ОО | ОО «Художественно – эстетическое». | |
Игра ситуация | ОО «Художественно – эстетическое». «Воздушный змей». Чтение стихотворение М. Карема «Мой змей». Предложить детям понаблюдать за движением воздушного змея, рассказать, что его в движение приводит ветер. Познакомить со стихотворением. Формировать интерес к поэзии. | |
Самостоятельная двигател деятельность | Мячи, кегли. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями | Картотека № 2 |
Труд, обучение трудовым действиям | Собрать игрушки | |
Подвижные игры и игровые упражнения | «ОО «Физическое развитие» «Догони мяч». Учить двигаться детей в заданном направлении, следуя за мячом, регулировать скорость движения. | |
Самостоятельная деятельность детей | Организовать игровую деятельность детей, предложить их вниманию различные игрушки. В качестве участника игры демонстрировать детям различные действия с песком. Обогащать игровой опыт. Способствовать стабилизации эмоциональное состояние детей. |
Предварительный просмотр:
День недели 3 сентября 2014 года
Вид деятельности | Содержание работы | |
СРЕДА 1 половина дня | Беседа (о правилах поведения) | Беседа о правилах поведении в группе – учить понимать речь взрослого |
Дидактическая игра на внимание | ОО «Познавательное развитие». «Разноцветные колечки» - уточнить цвет колечек. | |
Утренняя гимнастика | ОО «Физическое развитие». Комплекс № 1 | |
Ситуативный разговор с детьми | Ситуативный разговор о необходимости следить за своим внешним видом (ОО «Социально-коммуникативное развитие»). | |
Музыкально дидактическая игра | «Где мои детки». Развитие звуковысотного слуха. | |
Пальчиковая гимнастика | ОО «Физическое развитие». «Как у нашего кота, шубка очень хороша…». | |
Сюжетно – ролевая игра | ОО «Социально-коммуникативное развитие». «Вот поезд наш едет». «С куклой Катей встречаем Осень». | |
Подвижная игра, м.п.и. | ОО «Социально-коммуникативное развитие». «Кораблики». Предложить детям в плавание запустить кораблики, учить регулировать направление их движения, выдувая струю воздуха на парус. Формировать правильное носовое дыхание. Способствовать эмоциональной разрядке. | |
Игры на эмоции | Покажи, какое у тебя настроение. | |
Самостоятельная деятельность детей | Обеспечить детям возможность выбрать занятие по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками, передать полученные за день впечатления в игре. Привлекать к участию в игре родителей детей, находящихся на этапе адаптации к детскому саду. | |
НОД | 1 НОД | ОО «Художественно – эстетическое». Рисование. Тема: «Дождик». Учить детей аккуратно обмакивать пальчик в краску, наносить изображение на бумагу. Учить соблюдать правила личной гигиены, при помощи педагога пользоваться влажной салфеткой. |
2 НОД | Тема: | |
Цель: | ||
Дневная прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями | ОО «Познавательное развитие». Картотека № 3. Наблюдение ОО «Социально-коммуникативное развитие». Труд. Сбор игрушек. |
Индивидуальная работа по основным видам (равновесию) | ОО «Физическое развитие». Ходьба по ограниченной поверхности, удерживая равновесие. | |
Исследовательская деятельность | «Холодная, теплая, горячая», «Тонет – плавает». | |
2 половина дня | Бодрящая гимнастика после сна | ОО «Физическое развитие». Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс № 1. Закаливающие процедуры. |
Воспитание КГН | ОО «Социально-коммуникативное развитие». Учить правильно, пользоваться столовой ложкой, не крошить хлеб. | |
Чтение художественной литературы | ОО «Художественно-эстетическое развитие». Чтение сказки, «Рукавичка» в обр. Е. Благининой. | |
Рассматривание картин | ОО «Художественно-эстетическое развитие». По сказке «Репка». | |
Индивидуальная работа по ОО | ОО «Социально-коммуникативное развитие». Познакомить с элементарными правилами безопасного спуска и подъема по ступенькам. | |
Кружковая работа | Пальчиковая гимнастика «Ладушки». Развивать мелкую моторику рук. | |
Самостоятельная деятельность спортивные игрушки | Кегли, мячи. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями | Картотека № 3 |
Труд, обучение трудовым действиям | Собрать игрушки. | |
Подвижные игры и игровые упражнения | ОО «Физическое развитие». «У медведя во бору» разучит игру, действовать по сигналу. | |
Самостоятельная деятельность детей | Игры с песком и водой. |
Предварительный просмотр:
День недели 4 сентября 2014 года
Вид деятельности | Содержание работы | |
ЧЕТВЕРГ 1 половина дня | Беседа (рассматривание) | ОО «Речевое развитие». Беседа с детьми о летнем отдыхе: где отдыхали, на чём ездили, что видели – развивать речь и память детей. |
Воспитание КГН | Правильно пользоваться салфеткой. | |
Утренняя гимнастика | ОО «Физическое развитие». Комплекс № 1 | |
Дидактическая игра по экологии | «Кто где живёт?». | |
Ситуативный разговор | О бережном отношении к книгам. Разговор о игрушках, о том, что к ним надо бережно относиться. Что в садике их очень много, поэтому в садике всегда интересно. | |
Пальчиковая гимнастика | «Моя семья», «Рыбка» развивать речь в соответствие с текстом и мелкую моторику рук. | |
Сюжетно – ролевая игра | Игры детей в уголке «Доктор»: моя собачка поранила хвостик. Что делать. С/р игра «Покормим куклу»? | |
Подвижная игра, м.п.и. | ОО «Физическое развитие». П/Игра «Солнышко и дождик». | |
Настольно – печатные игры | «Подбери по размеру». Учить детей понимать суть задания, сравнивать предметы по размеру, собирать их в пары по заданному признаку. | |
Самостоятельная деятельность детей | Конструктор, Мозаика. | |
Непосредственно – образовательная деятельность | 1 НОД | ОО «Речевое развитие» |
2 НОД | Тема: | |
Цель: | ||
Дневная прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями | ОО «Познавательное развитие». Картотека № 4. Наблюдение ОО «Социально-коммуникативное развитие». Труд. Поливаем цветы. |
Индивидуальная работа по основным видам (метание, бросание, ловля) | Бросание мяча двумя руками с Лизой Д , Юлей Н. | |
Исследовательская деятельность | Учить детей насыпать сухой и влажный песок в различные ёмкости. Рисовать палочкой и пальчиком. Подвести к выводу о различии сухого и влажного песка. | |
2 половина дня | Бодрящая гимнастика после сна | ОО «Физическое развитие». Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс № 1. Закаливающие процедуры. |
Чтение художественной литературы | ОО «Художественно-эстетическое развитие». И. Токмаковой «Поиграем». Познакомить детей со стихотворением, при повторном чтении учить передавать описываемые в произведение действия. Формировать интерес к поэзии, образным упражнениям, обогащать игровой и двигательный опыт детей. | |
Развлечение 1н. – драматизация; 2 н. – игра – спортивное; 3 н – викторины; 4 н. -музыкальная | Настольно – кукольный театр по сказке «Колобок». | |
Индивидуальная работа по ОО | ОО «Познавательное развитие». | |
Хороводная игра, наст. печ. игры | «Пузырь». Развивать речь в соответствии с текстом. | |
Самостоятельная игровая деятельность | Мозаика, Шнуровка. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями | Картотека № 4 |
Труд, обучение трудовым действиям | Собрать игрушки. | |
Подвижные игры и игровые упражнения | «Поезд». Учить детей двигаться в колонне по одному. Сохранять расстояние между игроками, выполнять игровые действия. Предложить «машинисту» везти вагончики в «депо», чтобы доставить в группу букет из листьев. | |
Самостоятельная деятельность детей | Игры с песком. Со строительным материалом. |
Предварительный просмотр:
День недели 5 сентября 2014 года
Вид деятельности | Содержание работы | |
ПЯТНИЦА 1 половина дня | Беседа (ОБЖ и ПДД с чередованием) | Беседа по теме ОБЖ (ОО «Социально-коммуникативное развитие»). «Ягоды» - закрепить знания детей о том, что ни все ягоды можно кушать. |
Дидактическая игра по развитию речи | ОО «Речевое развитие». «Где спрятался котёнок?». Учить детей понимать предложно – падежные конструкции, искать спрятанные педагогом предмет, называть найденные игрушки. | |
Утренняя гимнастика | ОО «Физическое развитие». Комплекс № 1 | |
Наблюдение за трудом взрослых (или рассматривание картин) | Мытье игрушек, стирка кукольного белья. | |
Пальчиковая гимнастика | «Цветок», «Маленькие гномики». Развивать мелкую моторику рук. | |
Чтение художественной литературы | ОО «Художественно-эстетическое развитие». Чтение потешки «Дождик. Дождик пуще… »- закрепить характерные особенности погоды. | |
Народная игра, п/игра | ОО «Физическое развитие». «Жил у бабушки козел». Упражнять в беге, ходьбе, ползании. | |
Загадки по темам обучения | По овощам. | |
Самостоятельная деятельность детей | Шнуровка, бассейн. | |
НОД | 1 НОД | ОО «Художественно – эстетическое». Лепка. Колобок. Цель: обучать детей новому действию с пластилином – скатыванию кругообразными движениями; вызывать желание создавать образы сказочных персонажей. |
2 НОД | ОО «Физическое развитие». | |
Дневная прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями | ОО «Познавательное развитие». Картотека № 5. Наблюдение ОО «Социально-коммуникативное развитие». Труд. Моем уличные игрушки |
Индивидуальная работа по основным видам (лазание) | Лазание с Пашей П. по скамейки. | |
Исследовательская деятельность | Почему сухой песок рассыпается? | |
2 половина дня | Бодрящая гимнастика после сна | ОО «Физическое развитие». Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс № 1. Закаливающие процедуры. |
Воспитание КГН | Учить мыть руки с мылом, под средней струёй воды, вытирать на сухо полотенцем. | |
Сюжетно-ролевая игра | «Оденем куклу на прогулку продолжать учить детей действовать с игрушками. | |
Разучивание считалок, потешек | ОО «Художественно-эстетическое развитие». Заучивание потешки. Посадили деревце у себя во дворе. | |
Индивидуальная работа по ОО | ОО «Физическое развитие». Учит Аришу Б., Максима К. выполнять подскоки при помощи педагога на малом гимнастическом мяче. Развивать мышцы ног, спины. Способствовать эмоциональной разрядке. | |
Хороводная игра, дидактическая игра | ОО «Физическое развитие». «Зайка» | |
Самостоятельная игровая деятельность | Шнуровки, Домино. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями | Картотека № 5. |
Труд, обучение трудовым действиям | Труд. Собрать игрушки. | |
Подвижные игры и игровые упражнения | ОО «Физическое развитие». «У медведя во бору». | |
Самостоятельная деятельность детей | Игры с песком и водой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе
Планирование воспитательно - образовательной работы в первой младшей группе по теме "Дикие животные"...
календарно - тематическое планирование в первой младшей группе
Это планирование соответствует программе "Детство", но может использоваться в качестве образца....
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе с учётом ФГОС ДО (3 неделя)
В помощь педагогам раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе с учетом ФГОС ДО Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка»
Планирование музыкального воспитания детей 2-3 лет....
Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе с учётом ФГОС
планирование в ДОУ...
Перспективное планирование в первой младшей группе на февраль месяц с учётом ФГОС, ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой 2019г.
Перспективное планирование НОД...
Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе. Тематическя неделя "Я - человек"
План работы в первой младшей группе. Тематическая неделя "Я - человек"...