Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе с учетом ФГОС ДО Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Планирование музыкального воспитания детей 2-3 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_s_uchetom_fgos_do_1ml._gruppa.docx | 45.89 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
раздел «Музыка»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУППЫ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2-3 ЛЕТ
Тема: «Любимые игрушки. Детский сад» 3 - 4 неделя
Непосредственно образовательная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Вовлечение семей в образовательную деятельность | |
Программные задачи | Содержание занятий | ||
Интеграция образовательных областей: Задачи: 1.«Познавательное развитие» Развивать интерес к музыке, слуховое внимание, желание слушать, не отвлекаться до конца музыки. 2. «Художественно-эстетическое развитие» Приобщать детей к пению, учить подпевать взрослому повторяющиеся слова, сопровождая их соответствующими плясовыми движениями. Формировать навык ритмичной ходьбы, умение начинать и заканчивать движения под музыку. Учить детей выполнять простейшие танцевальные движения по показу воспитателя под весёлую музыку. 3. «Физическое развитие» Развивать основные движения: шаг и бег. Развивать мелкую моторику. 4. «Социально-коммуникативное развитие» Способствовать установлению теплых, доверительных отношений между воспитателем и ребенком. Побуждать детей передовать простые игровые действия. Способствовать повышению эмоционального тонуса, созданию хорошего настроения. 5. «Речевое развитие» Формировать умение вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства. | 1. Слушание музыки и восприятие музыкальных произведений. «Наша погремушка» И.Арсеева, сл. И.Черницкой «Марш и бег» Е Тиличеевой, сл. Н.Френкель 2. Пение «Ай-да» В.Верховинца «Баю» М.Раухвергера «Птичка» М.Раухвергера, сл.Барто 3.Музыкально ритмические движения. «Марш и бег» Е Тиличеевой, сл. Н.Френкель «Ай-да» В.Верховинца «Пляска с куклами» нем н.м., сл. Ануфриевой; «Ладошечка» р.н.п. Сауко, Буренина «Наша погремушка» И.Арсеева, сл. И.Черницкой «Игра в прятки» Т. Ломовой | Оснащение музыкального уголка пособиями, которые использовались на занятии: погремушками, куклами, птичкой. Музыку «Пляска с куклами» нем. н.м., сл. Ануфриевой для танцевальной деятельности. Внести звучащие игрушки (молоточки с пищалками, пластмассовые баночки, бутылочки с крупой) для самостоятельной игры Концерт для игрушек | Посещение родительских собраний «Ознакомление с планом работы по музыкальному воспитанию» Интервьюирование родителей по вопросу «Роль музыки в вашей семье» Консультация: «Музыка в общении с ребенком». |
Тема: «Осенние картинки» 5 - 8- неделя
Интеграция образовательных областей: Задачи: 1.«Познавательное развитие» Воспитывать интерес к музыке. Учить детей слушать музыкальные произведения. Узнавать знакомую музыку. Развивать слуховое восприятие, 2. «Художественно-эстетическое развитие» Вызывать активность детей при подпевании повторяющихся в песне музыкальных фраз (совместно с воспитателем). Формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук) Выполнять движения по тексту песен. 3. «Социально-коммуникативное развитие» Формировать реальные взаимоотношения между играющими детьми. 4. «Речевое развитие» Развивать моторику рече-двигательного аппарата, речевой слух. 5. «Физическое развитие» Закреплять навыки ходьбы, чувство равновесия, воспитывать координацию движений, правильную осанку. | 1. Слушание музыки и восприятие музыкальных произведений. «Осенью» С.Майкапара «Гопачок» укр.н.м., обр. М. Раухвергера 2. Пение «Дождик» р.н.п., обр. В.Фере., «Белые гуси» М.Красева, сл. М.Клоковой. 3.Музыкально ритмические движения: «Погуляем» И.Арсеева, сл. Черницкой; «Дождик» Е.Макшанцевой; «Танец с листочками» Т.Ломовой, «Гопачок» укр.н.м., обр. М. Раухвергера «Лодочка» муз. Е.Макшанцевой, сл. Т.Сауко. | Прослушивание аудиозаписей детских песен с рассматриванием соответствующих иллюстраций и картинок Внести музыку к «Танцу с листочками», листочки для танцевальной деятельности. | Помощь родителям в подборе музыки для домашнего прослушивания. Диск «Осенние песни для малышей» Запись осеннего праздника на видео |
Тема: «Музыка о животных» 9 – 12 неделя
Непосредственно образовательная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Вовлечение семей в образовательную деятельность | |
Программные задачи | Содержание занятий | ||
Интеграция образовательных областей: Задачи: 1.«Познавательное развитие» Развивать умение внимательно слушать песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать о чем (о ком) рассказывает музыка, эмоционально реагировать на содержание. Побуждать к восприятию песни, вызывая желание вслушиваться в ее настроение, характерные особенности музыкального образа. 2. «Художественно-эстетическое развитие» Прививать элементарные певческие навыки: напевное протяжное пение, правильная певческая дикция. Побуждать малышей передавать движениями музыкально-игровые образы. Развивать выразительность движений, способность координировать движения с музыкой и текстом, развивать внимание. Формировать элементарные плясовые навыки у малышей. 3. «Физическое развитие» Развивать умение координировать движения, расширять двигательный опыт. 4. «Социально-коммуникативное развитие» Формировать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание. | 1. Слушание музыки и восприятие музыкальных произведений. «Слон», «Куры и петухи» (из «Карнавала животных») К.Сен-Санса; «Лошадка» Е.Тиличевой, сл.Н.Френкель, «Корова» М.Раухвергер, сл. О.Высотской, «Кошка» Александрова, сл. Н.Френкель 2. Пение «Лошадка» Е.Тиличеевой, сл. Н. Френкель; «Собачка» М.Раухвергера 3.Музыкально ритмические движения. «Чок да чок» Е.Макшанцевой, «Ой, да летели птички» н.м. Сауко, Буренина, «Воробушки» И.Арсеева, сл. И.Черницкой, «Прокати нас, лошадка» В.Агафонникова, сл. И.Михайловой. | Внос в групповую комнату атрибутов, используемых на занятии: Игрушки - лошадку, собачку, кошку. Музыку для слушания, танцевально- игровой деятельности. Шапочки птичек для танцевально- игровой деятельности. Слушание детской музыкальной аудиосказки | Оказание помощи родителям по созданию предметно – музыкальной среды в семье Практический материал для создания домашней фонотеки по теме «Музыка рассказывает о животных и птицах» |
Тема: «Зимние забавы» 13 – 16 неделя
Интеграция образовательных областей: Задачи: 1.«Познавательное развитие» Воспитывать интерес к музыке, желание её слушать. Познакомить с инструментальными пьесами. 2. «Художественно-эстетическое развитие» Развивать выразительность движений, способность координировать движения с музыкой и текстом, развивать внимание. Развивать чувство ритма, закреплять имеющиеся у детей танцевальные навыки. Побуждать малышей передавать движениями музыкально-игровые образы 3. «Физическое развитие» Развивать навыки основных видов движений: ходьбы и бега, координацию движений. Способствовать повышению эмоционального тонуса. 4. «Речевое развитие» Вызывать активность при подпевании, произносить слова нараспев. Обогащать, активизировать словарь. | 1. Слушание музыки и восприятие музыкальных произведений. «Зима», «Зимнее утро» П.Чайковского 2. Пение «Зима» В.Красевой, сл.Н.Френкель, «Елочка» Е.Тиличеевой, сл. М.Булатова. 3.Музыкально ритмические движения: «Марш» Е. Тиличеевой, сл. А.Шибицкой; «Кулачки» А.Филиппенко; «Догонялки» Н.Александровой, сл. Т.Бабаджан; «Санки» Т.Сауко; «Пляска с погремушками» бел.п.м. «Бульба» сл. А.Ануфриевой; «Фонарики» Р.Рустамова. «Зайчики и лисичка» Б.Финаровского. | Внести музыку П.Чайковского, иллюстрации на зимнюю тематику для слушания. Внести шапочки зайчиков, лисы, фонарики, погремушки, музыку для танцевально – игровой деятельности. Прослушивание русских народных музыкальных сказок | Информационное письмо: «Озвучивание сказок» Создание костюмов для новогоднего представления для детей. Запись зимнего праздника на видео |
Тема: «Весело – грустно, громко - тихо» - 18 - 20 неделя
Интеграция образовательных областей: Задачи: 1.«Познавательное развитие» Развивать музыкальный слух. Слушать песни и инструментальную музыку различного характера; определять веселую и грустную музыку, громкую и тихую. 2. «Художественно-эстетическое развитие» Учить детей подпевать повторяющиеся в песне фразы, подстраиваясь к интонациям голоса взрослого. Формировать умение начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием. Развивать координацию движений, умение бегать под музыку, прыгать вперёд-назад, выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать чувство ритма, координацию движений, закреплять имеющиеся у детей танцевальные навыки. Побуждать малышей передавать движениями музыкально-игровые образы. 3. «Физическое развитие» Развивать мелкую моторику, расширять двигательный опыт детей. 4. «Социально-коммуникативное развитие» Развивать эмоциональную отзывчивость. 5. «Речевое развитие» Расширять словарь. | 1. Слушание музыки и восприятие музыкальных произведений. «Кукла заболела» Г.Левкодимова. «Весёлая пляска» р. н. м. «Ах, вы, сени». ДИ «Тихо – громко» Е.Тиличеевой, сл. Ю.Островского. 2. Пение «Спи, мой мишка» Тиличеевой 3.Музыкально ритмические движения: «Повторяй за мной» нем. н. м., сл. Т.Сауко. «Весёлая пляска» р. н. м. «Ах, вы, сени». «Пляска с платочками» нем.н.м., обр. А.Ануфриевой, «Догони нас, мишка» Е.Тиличеева.
«Тихо- тихо мы сидим» р.н.м. композиция Т.Сауко. | Внос в групповую комнату атрибутов, используемых на занятии. Музыку к «Танцу с платочками», к игре «Догони нас, Мишка», платочки, Мишку для танцевально – игровой деятельности. | Информационное письмо «Приучайте ребенка к музыке Помощь родителям в подборе музыки для домашнего прослушивания. |
Тема: «Я и моя семья» 21 - 25 неделя
Интеграция образовательных областей: Задачи: 1.«Познавательное развитие» Познакомиться с песнями весёлого, ласкового характера. 2. «Художественно-эстетическое развитие» Подпевать педагогу, подстраиваться к его голосу и инструменту. Способствовать развитию точности, ловкости, выразительности движений. Передавать танцевальный характер музыки, выполнять движения по тексту музыки Совершенствовать умение выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержание песни. Координировать движения с музыкой и текстом песни. Выполнять действия игровых персонажей по тексту песни. 3. «Физическое развитие» Развивать мелкую моторику. 4. «Социально-коммуникативное развитие» Формировать уважительное отношение к своей семье. 5. «Речевое развитие» Формировать навыки грамматического строя речи. | 1. Слушание музыки и восприятие музыкальных произведений. «Ты, моя мама» М.Скрепковой, «Утро» Г.Гриневича, сл. С.Прокофьевой. «Ладошки – ладошки» муз. М.Иорданского, сл. Е.Каргановой. 2. Пение «Кто нас крепко любит» сл. и муз. И.Арсеева. «Ладушки» р.н.п. 3.Музыкально ритмические движения: «Микита» бел.н.м., обр. С.Полонского, «Танец с цветами» муз. А.Евтодьевой «Кошечка» (к игре «Кошка и котята») В.Витлина, сл. Н. Найденовой. «Ладошки – ладошки» муз. М.Иорданского, сл. Е.Каргановой. | Прослушивание аудиозаписей с просмотром соответствующих картинок, иллюстраций, совместное подпевание Запись музыки к танцу с цветами, к игре «Кошка и котята» Цветы , шапочки котят для использования в танцевально- игровом творчестве детей. | Оформление папки-консультации «Пойте детям колыбельные» Подготовка к празднику «8 Марта» Репетиции с мамами, разучивание совместных игр, песен, танцев. Участие родителей на празднике. Организация видеозаписи праздника. Совместное украшение музыкального зала, выпечка к сладкому столу. |
Тема: «Веселый оркестр» 26 - 28 неделя
Интеграция образовательных областей: Задачи: 1.«Познавательное развитие» Обогащать слуховой опыт ребенка и создавать запас любимых им музыкальных произведений. Формировать умение слушать музыкальное произведение до конца, знавать его. Учить различать тембры музыкальных инструментов, музыкальных игрушек. Развивать способность различать звуки по динамике, высоте, ритмическому рисунку 2. «Художественно-эстетическое развитие» Приучать к сольному и коллективному исполнению – к самостоятельному пению, совместному пению со взрослыми, под аккомпанемент и без него. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Совершенствовать умение выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни. Развивать внимание, терпение (волю), умение согласовывать движения с текстом и музыкой. 3. «Социально-коммуникативное развитие» Учить слушать музыку внимательно, не отвлекаясь и не мешая другим. 4. «Речевое развитие» Формировать навыки связной (диалогической, монологической) речи. | 1. Слушание музыки и восприятие музыкальных произведений. «Мелодичный вальс» М.Глинки; «Марш» Ю.Шуровского ДИ «Угадай, на чем играю?» Е.Тиличеевой. 2. Пение «Дудочка» муз. Г.Левкодимова, сл. И.Черницкой. 3.Музыкально ритмические движения: «Веселые ладошки», «Пальчики шагают» Е.Макшанцевой, Т.Сауко. «Вот как мы умеем» Е.Тиличеевой, сл.Н.Френкель. «Колокольчик» И.Арсеева, сл. И.Черницкой. «Полянка» р.н.п., обр. Г.Фрида, «Стуколка» укр.н.м. «Бубен» Г.Фрида. «Игра с бубном» нем.п.м. сл. Т.Сауко. «Погремушки» М.Раухвергера. | Внести: шумовые музыкальные инструменты набор для экспериментирования со звуками. Альбом с фотографиями русских народных инструментов. Запись звучания гармошки, балалайки, рожка и т. д. Музыкальные инструменты для ДИ «Угадай, на чем играю?» | Мастер – класс «Музыкально – дидактические игры» (Знакомство и изготовление) Привлечение родителей к изготовлению музыкально – дидактических игр в групповой музыкальный уголок Консультация: «Первые ритмы» |
Тема: «Солнышко, посвети, солнышко, обогрей!» 29 -32 неделя
Интеграция образовательных областей: Задачи: 1.«Познавательное развитие» Побуждать слушать песни различного характера, понимать их содержание. Развивать ритмическое и динамическое восприятие, слуховое внимание, координацию движений. 2. «Художественно-эстетическое развитие» Учить петь несложную песню, подстраиваясь к интонациям взрослого, закреплять умение исполнять простые знакомые песенки Побуждать малышей непринуждённо, самостоятельно исполнять пляски, передавая правильный ритм, меняя движения на вторую часть пьесы. Повторить знакомые пляски. Строить круг, вместе поднимать и опускать руки, выполнять индивидуальные задания. 3. «Физическое развитие» Способствовать развитию точности, ловкости. 4. «Социально-коммуникативное развитие» Привлекать детей к активному участию в играх. 5. «Речевое развитие» Формировать навыки звуковой культуры речи, Развивать словарь. | 1. Слушание музыки и восприятие музыкальных произведений. «Паровоз» Ф.Филиппенко, «Весной» С.Майкапара, «Цветики» В.Карасевой, сл. Н.Френкель, «Птички» (вступление) Г.Фрида. 2. Пение «Цыплята» А.Филиппенко, «Жук» муз. В.Карасевой, сл. Н.Френкель. 3.Музыкально ритмические движения: «Ноги и ножки» муз. А.Агафонникова, сл. народные. «Певучая пляска» р.н.м., обр. Е.Тиличеевой. «Березка» муз. Р.Рустамова, сл. А.Малиной. «Воротики» рус. нар. мел. обр. Рустамова. | Прослушивание аудиозаписей детских песен с рассматриванием соответствующих иллюстраций и картинок Музыкально – дидактическая игра «Тихо – громко»» Прослушивание русских народных музыкальных сказок | Информационное письмо «Музыкальные сказки, как средство для развития музыкальности вашего ребенка» |
Тема: «Вместе весело играть» 33 – 34 неделя
Интеграция образовательных областей: Задачи: 1.«Познавательное развитие» Учить детей слушать песни подвижного характера, понимать их содержание. Совершенствовать звуковысотное, ритмическое, тембровое и динамическое восприятие.2. «Художественно-эстетическое развитие» Учить детей подпевать повторяющиеся в песне фразы, подстраиваясь к интонациям голоса взрослого Развивать умение передавать в движении бодрый и спокойный характер музыки. Учить выполнять упражнения с предметами, передавать в движении характер музыки. Побуждать малышей к свободному исполнению плясок, передавая правильно ритм. Учить ориентироваться в игровой ситуации. Плавно катать мяч под музыку, легко подпрыгивать, держа мяч в руках. 3. «Физическое развитие» Способствовать развитию умения легко, ритмично прыгать на двух ногах. Развивать точность, ловкость, координацию движений. 4. «Социально-коммуникативное развитие» Формирование позитивных установок к различным видам творчества. 5. «Речевое развитие» Обогащать, активизировать словарь. | 1. Слушание музыки. «Солнышко» Т. Попатенко. «Дождик» рус. нар. песня обр Г. Фрида. 2. Пение «Вот какие мы большие» Е.Тиличеевой. 3.Музыкально ритмические движения: «Резвые ножки» Е.Макшанцевой. «Шарики» муз. И.Кишко, сл. В.Кукловской. «Мы флажки свои поднимем» Т. Вилькорейской. «Солнышко и дождик» М.Раухвергера, «Прятки с платочками» р.н.м. обр.Р.Рустамов «Мячи» Е.Тиличеевой. | Внести музыку знакомых песен и хороводов. Прослушивание русских народных потешек и прибауток Внести флажки, шарики, зонтик, мячи музыку для упражнений с предметами, танцевально – игрового творчества. Внести платочки, музыку для игры. | Участие родителей в проведении «Дня открытых дверей» Посещение родителями музыкальных занятий, занятий в кружках. «Кукольный спектакль дома» (буклеты для родителей). Консультация «Поиграй со мной, мама!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование первая младшая группа
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе по Вераксе ( ФГОС)...
Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе ДОУ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Цели и задачи: Познакомить со свойствами пластилина: мнётся, скатывается, расплющивается, рвётся.Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина Учить детей раскатывать валик («колбаску...
Статья. Организация совместной деятельности с детьми первой младшей группы по образовательной области "художественно - эстетическое развитие"
В статье рассматривается использование педагогом разных видов технологий для развития коммуникативности детей первой младшей группы на примере организации досуга "прогулка в осенний лес"...
Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по образовательной области художественно-эстетическое развитие
Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по образовательной области художественно-эстетическое развитие...
Перспективное планирование в младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (образовательная деятельность «Рисование»)
Предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы....
Конспект занятия в первой младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Рисование на тему «Следы на снегу»
Цель - развитие у детей интереса к активному общению со взрослым и изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования. Задачи:Образовательные:У...
Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы общеразвивающей направленности по художественно-эстетическому развитию «Красный, желтый, зеленый».
Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы общеразвивающей направленности по художественно-эстетическому развитию «Красный, желтый, зеленый»....