Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе с учётом ФГОС
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» города Алейска Алтайского края
ПРИНЯТО
Педагогическим советом МБДОУ «Детский сад №10» г.Алейска от протокол № 1 | УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ «Детский сад №10» г.Алейска ______________ Л.Ф.Киселева Приказ № от « » |
Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе с учётом ФГОС
Авторы: коллектив МБДОУ «Детский сад №10» г.Алейска
Алейск
2017
Комплексно-тематический план образовательной работы
в 1 младшей группе детского сада
Тема: «Здравствуй, детский сад!» (Детский сад - чудесный дом! Хорошо живется в нем!)
Сроки: Сентябрь 1-2 неделя
Итоговое событие: Проект «Здравствуй, малыш»
Задачи:
- познакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы; личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.),
- познакомить с детьми, воспитателем;
- способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детск0му саду, воспитателям, детям.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды деятельности | Познавательно- исследовательская деятельность: - дидактическая игра «Собери пирамидку», -«Игра с собачкой», -«Подбери ленту куклам», -«Кто в домике живет», «Собери все красные совки». - дидактическая игра «Знакомимся с куклами и мягкими игрушками» -дидактическая игра «Собери пирамидку», «Игра с собачкой», -«Подбери ленту куклам», --«Кто в домике живет», «Собери все красные совки». Конструирование: - игра «Построим мишке домик» - из крупного строительного материала | Коммуникативная деятельность: - сюжетная игра «Мама кормит детей», «Мы шли, шли…» - игра-забава «Минутка заводной игрушки» - игра - инсценировка по сказке «Курочка Ряба» - сюжетная игра «Мама кормит детей», «Мы шли, шли…» Самообслуживание и элементарный бытовой труд: - игровая ситуация «Накормим куклу Машу», - игра-путешествие «В гости к Мойдодыру» (в санитарную комнату)
- игры с деревянными пособиями «Пирамидка», «Матрешка» - игра драматизация по стихотворению А. Усачева «Мишка косолапый по лесу идет» | Изобразительная деятельность: - путешествие по групповой комнате с остановками на станциях «Цветные карандаши», «Пластилиновая». Чтение художественной литературы- - чтение потешки «Как у нашего кота», - А. Барто «Мишка», «Зайка», - «Курочка Ряба» - игра - инсценировка по сказке «Курочка Ряба» - игра драматизация по стихотворению А. Усачева «Мишка косолапый по лесу идет» Музыкальная деятельность:. - пляска «Пальчики – ручки» -Слущание народных песенок. | Двигательная деятельность: - подвижная игра «Догони меня», «Зайка серенький сидит». - « Петушки и цыплята», «Жуки», «Осенние листочки» - пальчик./игра «Сорока – белобока» «Ути - ути», «Ладушки», «Моя семья», «Коза» | Развитие речи: Беседа - «Моя группа» знакомство с групповой комнатой -Беседа- «Что, есть в нашей группе?» -Беседа «Какие игрушки пришли к нам в гости» |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры . Выкладывание в книжный уголок книг- русские народные сказки, стихи А. Барто «Игрушки». |
Работа с родителями: оформление уголка для родителей, анкетирование «Что вы ждете от детского сада в этом году», индивидуальные консультации и беседы.
Комплексно-тематический план образовательной работы
в 1 младшей группе детского сада
Тема: Тема «Мои любимые игрушки» (Я люблю свою лошадку)
Сроки: 3-4 неделя сентября
Итоговое мероприятие: Выставка любимых игрушек.
Задачи:
- закрепить знание детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать каждую игрушку на своё место;
-учить детей осваивать элементарные ролевые и сюжетные игры;
- развивать фантазию детей
-поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности;
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды деятельности
| Познавательно- исследовательская деятельность:. - дидактическая игра «Найди мишку», «Расскажи и покажи», «Найди такой листок», «Покажи у куклы» «Одноместная матрешка» Конструирование: - конструктивная игра «Кубик на кубик» постройка башенки; | Коммуникативная деятельность: - игра-забава «Где же наша…» -игра-забава «Воздушные шары - сюжетная игра «Прогоним капризок», «Поможем игрушкам найти свой дом» Самообслуживание: КГН Совместные действия взрослого и ребенка по показу мыть руки, стараться вытирать насухо. Выполнение элементарных поручений на участке, | Изобразительная деятельность: знакомство с карандашами, учить держать карандаш в руке, рассматривание рисунков. Музыкальная деятельность:. -Танец: «Помирились» -Прослушивание детских песен. Слушание мелодии «Пляска с куклами» обр. Александрова Чтение художественной литературы: -потешка «Петушок, петушок...», «Киска, киска...», «Как у нашего кота», А. Барто «Игрушки», «Смотрит солнышко в окошко», «Курочка ряба», «Дождик – дождик». «Огуречик, огуречик», «Колобок». | Двигательная деятельность: - подвижная игра: «Мыши в кладовой», «Воробушки и кот», «По ровненькой дорожке», «Ветер и листочки», «Жуки», «Вышла курочка гулять»; - пальчиковая игра «Сорока-ворона», «Еду к деду, еду к бабе», «Идет коза рогатая», «Кулачки» - игра малой подвижности «Прокати мяч в ворота» | Развитие речи: Беседы: «Какие игрушки живут у нас в группе» «Как мы убираем игрушки» - игры на звукоподражание: «Кап-кап-кап» «Покатаемся на лошадке». |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Внесение атрибутов для сюжетно-ролевых игр . |
Работа с родителями: Оформление папок – передвижек по адаптации детей в детском саду.
Комплексно-тематический план образовательной работы
в первой младшей группе детского сада
Тема: «Осень»
Сроки: 1-2 неделя октября.
Итоговое событие: Выставка поделок «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ». Музыкальное развлечение «Осень в гости к нам пришла».
Задачи:
-формирование элементарных представлений об осени.
- дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах.
-знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью;
- воспитывать уважение к природе.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие | |
Виды деятельности
| Познавательно- исследовательская деятельность: - дидактическая игра: «Найди желтый листочек» «Поиграем с матрешками», «Соберем красивый букет из листьев» «Кто живет на ферме?», «В чем пойдем гулять», «Переложи горох, фасоль Экскурсия по территории д. сада «Золотая осень» Конструирование - игра с прищепками «Разноцветные рожки» | Коммуникативная деятельность: С/р игра: -«Собираем урожай» -«Прогулка по осеннему парку» - сюжетно - игровая ситуация «Мишка промочил ноги» Рассматрива Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Выполнение элементарных поручений на участке, в цветнике, на огороде. | Изобразительная деятельность: Лепка: «Корзинка с грибами» Рисование: «Осенние листочки» Музыкальная деятельность: Развлечение «Осень в гости к нам пришла», - музыкальная игра « Мы в ладошки хлопаем» -Слушание песен об осени Чтение художественной литературы - чтение потешки «Петя, петушок», «А баиньки- баиньки», «Наша Маша маленькая», «Далеко, далеко на лугу пасутся ко…», «Вышла курочка гулять», «Мишка косолапый--рассматривание иллюстраций по сказке «Репка», -иллюстраций к книжке «Котенька-коток». | Двигательная деятельность: - подвижная игра «Догони листочек», "Поезд", «Кот и мыши», «Мой весёлый звонкий мяч!» - малоподвижная игра «Найди мяч», «Ты мне - я тебе» «Догони меня», «Все захлопали в ладоши» -пальчиковая игра «Первый пальчик…», «Дождик», «Листопад», «Ладушки-ладушки», «Сорока-сорока» - настольно-печатная игра «Разрезные картинки» | Развитие речи: Рассматривание сюжетных картинок, беседа по ним – -«Времена года» -«Как одеваться осенью». -Ситуативный разговор «Овощи все нужны, в них витамины все важны» -Беседа «Какая погода на улице» | |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Иллюстрации Дары осени, Русские народные сказки. Картинки с изображение деревьев, фруктов, овощей, грибов, ягод. Сюжетные картинки с трудовыми действиями людей в осенний период. Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Собираем урожай» Пополнить центр книги произведениями об осени, осенних приметах, трудовых действиях людей осенью |
Работа с родителями: Выставка совместного творчества «Дары осени». Папки-передвижки, информационные и рекламные листы - оформление наглядной информации в группах (здоровый образ жизни, польза закаливания, рекомендации по правильному питанию).
Комплексно-тематический план образовательной работы
в 1 младшей группе детского сада.
Тема: «Домашние животные и птицы» ( Кто с нами рядом живёт)
Сроки: 3-4 неделя октября
Итоговое мероприятие: Игровая ситуация «Кто как кричит?»
Задачи : Знакомить детей с домашними животными и птицами, их повадками.
- учить, внимательно рассматривать изображения домашних животных, называть их;
-учить отличать животных друг от друга по внешним признакам, имитировать их звукоподражания;
- учить, внимательно рассматривать изображения домашних птиц, называть их, имитировать их звукоподражания.
-воспитывать гуманное отношение к животным;
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды деятельности | Познавательно- исследовательская деятельность: - дидактические игры «Лошадки», «Покажи и назови», « У кого какая шубка» (по сенсорике - на развитие тактильных ощущений), «В гостях у бабушки», «Домашние животные и их детеныши», «Кто как кричит». сенсорная игра: «Кто домике живёт?» Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» Конструирование из строительного материала «Заборчик для козлят» | Коммуникативная деятельность: С/р игра «» С/р игра: «Обитатели бабушкиного двора», Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Игровая ситуация «Мой внешний вид» Упражнение «В гостях у Мойдодыра» К.Г.Н.- учить пользоваться бумажными салфетками за столом. | Изобразительная деятельность: Лепка «Зернышки для петушка»Рисование «Травка для коровушки»»Музыкальная деятельность: -Прослушивание музыкальной композиции «Дождик». Чтение художественной литературы : - Чтение: Е. Чарушин «Курочка», «Корова», потешки: «Курочка-рябушечка», «Дай молочка Буренушка», -речевая игра «Кто как говорит?» | Двигательная деятельность: П/и «Кто скорее до флажка» подвижные игры: «Убегай от киски» «Лохматый пес» - пальчиковая игра: «Барашеньки-крутороженьки» «Едим-едим на лошадке», «Коза рогатая» | Развитие речи: - Беседа: «Где живут домашние животные», «Что дают нам животные». -рассматривание картин: «Свинья с поросятами», «Корова с телятами» -Беседа: «Какие животные живут дома». -Речевая игра «Кто как говорит?»
|
Создание условий для самостоятельной деятельности | Подготовить атрибуты к сюжетной игре «Обитатели бабушкиного двора», центр книги пополнить книгами о животных. |
Работа с родителями: консультация для родителей «Как одевать ребенка осенью». Папки -передвижки о здоровом образе жизни пользе закаливания рекомендации по правильному питанию
Комплексно-тематический план образовательной работы
в первой младшей группе детского сада
Тема: «Я человек»»
Сроки: 1-2 неделя ноября
Игровая ситуация «Умываемся вместе с куклами».
Задачи:
- дать представление о себе как о человеке, об основных частях тела человека, их назначении.
- учить детей проявляет навыки опрятности;
- соблюдать элементарные правила поведения в детском саду;
- сопровождать речью игровые и бытовые действия.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие | |
Виды деятельности Итоговое мероприятие: Игровая ситуация «Умываемся вместе с куклами». | Познавательно- исследовательская деятельность: - дидактическая игра «Назови части тела»; - дидактическая игра «Угадай, чья одежда» - игры на развитие слухового восприятия – «Кто позвал»; - дидактическая игра «Накормим Таню» «Тело человека» - рассматривание фотографий, Конструирование-конструирование из крупной мозаики «Цветок для мамы» | Коммуникативная деятельность: С/р игра «Поездка на автобусе» - сюжетно-ролевая игра «Семья» (заботливые мамы, папы) Самообслуживание и элементарный бытовой труд: - игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются» - игровая ситуация «Мы умываемся» - игровая ситуация «Кто аккуратнее уберет одежду в шкаф»; - инсценировка стихотворения: «Решили маме мы помочь, и воду в таз налили» - игровая ситуация «Наши руки помогают раздеваться» | Изобразительная деятельность: Рисование:
Музыкальная деятельность: - «Мамочка любимая…», - «Прянички» (разучивание песен) - Чтение художественной литературы - чтение народной песни «Три братца» - чтение произведения С. Капутикян «Все спят» | Двигательная деятельность: подвижные игры: «Не замочим ножки…», «По дорожке мы пойдем», - совместно-игровая деятельность (игры из серии «Семья», «Мама и детки» - лисятки, зайчатки, медвежатки); «Ладушки» – знакомить со строением руки человека - подвижные игры семейной тематики: «Наседка и цыплята», «Заинька, выйди в круг», «Этот дом не твой», «Васька-кот», «Бабушка кисель варила» | Развитие речи: - беседа «Кто со мной рядом?» -- «Беседы о мамочке родной» (беседа, рассматривание картины) упражнение «Курочка кудахчет: ко-ко-ко» - дыхательная гимнастика «Подуем на шарики», дидактическая игра- «Назови маму и папу » -моделирование ситуаций общения «Телефонные разговоры» - беседа о предметах помощниках; | |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Вынести атрибуты к сюжетной Центр книги обновить новыми произведениями. Пополнить центры сюжетными картинками на тему «Я человек». |
Работа с родителями: Оформление папок передвижек к празднику День Матери.
Комплексно-тематический план образовательной работы
в подготовительной группе детского сада
Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!» (Зимние развлечения. Новогодний праздник )
Сроки: 1-4 декабря (зимние приметы, зимние забавы, зимующие птицы, животные зимой, новогодний праздник)
Итоговое событие: Новогодний праздник.
Задачи:
- познакомить детей
изменения в зимней природе; человек и зима, поведение птиц, лесных зверей зимой;
- познакомить со свойствами снега;
- развивать познавательную активность, чувственность, наблюдательность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие | |
Виды деятельности Итоговое мероприятие – Игра на прогулке «Санный поезд» | Познавательно- исследовательская деятельность Наблюдение «Деревья после снегопада» - наблюдение за зимними играми старших детей; - рассматривания иллюстраций об играх детей зимой - дидактические игры «Оденем куклу Машу на прогулку», Чудесный мешочек», «Сравни и назови» (Учить сравнивать знакомые предметы -разные шапки, варежки, кофты, обувь и др.), Кто спрятался за сугробом» просмотр мультфильма «Зима в Простоквашино. Виртуальная экскурсия «Где живет Дед Мороз», Конструирование Из природного материала «Игрушка на елку» Игры со снегом «Строим город» домик для куклы Маши», «Поможем найти игрушкам свой дом | Коммуникативная деятельность и социализация: С/р игра «Готовим группу к празднику» С/р игра «Семья»: сюжет «К нам пришли гости» Беседа «Подарок от Деда Мороза. Самообслуживание и элементарный бытовой труд: - дидактические игра «Оденем куклу Машу на прогулку».
| Изобразительная деятельность: Рисование "Волшебная снежинка» Лепка «Снежинки» Рассматривание репродукции картины Д.Александрова «Зимняя сказка», Чтение художественной литературы
- чтение стихов про Деда Мороза и Новый год. Музыкальная деятельность: -Разучивание песен, танцев, хороводов к новогоднему празднику. -Слушание фрагментов новогодних песен. | Двигательная деятельность: - подвижная игра «Кидаемся снежками», «Веселые снежинки» - пальчиковая гимнастика «Снег – снежок», «Ручки вверх, в кулачок - подвижные игры: «Попади в цель», «Попади в коробку», «Кати в цель», «Кто дальше бросит снежок «Снежинки и ветер», «На ледяных дорожках» - дыхательное упражнение «Сдуваем снежинки» - дыхательные упражнения: «Лыжник», «Хлопушка» | Развитие речи: - рассматривание картины «Зимние забавы», «На чем катаются дети?» - индивидуальные и коллективные беседы о жизни животных и растений в зимних условиях - подвижная - беседа «Как мы одеваемся на прогулку зимой», «Как мы гуляем зимой», «Веселые снежинки» | |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Выкладывание произведений художественной литературы по теме, пополнение центра познания новыми сюжетными картинками, изготовление д/и по теме. |
Работа с родителями: изготовление елочных игрушек, инструктаж родителей о безопасном поведении на дорогах во время зимних каникул. Оформление родительского уголка на зимнюю тему «Здравствуй, гостья Зима!». Поздравительная газета «С новым годом!».
Комплексно-тематический план образовательной работы
в 1 младшей группе детского сада
Тема «Народная игрушка» (В гости к нам пришли матрешки)
Сроки: 3-4неделя января.
Итоговое мероприятие – выставка творческих работ «Наша любимая матрешка» (совместно с родителями)
Задачи:
- знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек.
- знакомство с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.) использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.
- воспитывать интерес к народным игрушкам.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды деятельности | Познавательно- исследовательская деятельность: - рассматривание иллюстрации по теме «Народные игрушки» - дидактическая игра «Игрушки в гостях у ребят», «Найди два одинаковых кубика», «Пирамидка» Конструирование: - игры со строительным материалом: «Домики для матрешек» | Коммуникативная деятельность: - сюжетная игра: «Матрешка встречает гостей», «Напоим матрешку чаем» - игровая ситуация - «Выбираем игрушки для прогулки». Самообслуживание и элементарный бытовой труд: | Изобразительная деятельность: Рисование « Сарафан для матрешки» Музыкальная деятельность: - пение песенки «Мы матрешки» Чтение художественной литературы - рассказывание потешки «Пошел котик на торжок» | Двигательная деятельность: - подвижная игра «Помоги матрешке добраться до детского сада», «Доползи до матрешки», «Догони матрешку». - физкультминутка «Мы, матрешки»» | Развитие речи: : Игра: «Успокой куклу» Рассматривание иллюстраций и беседа по ним. |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Выкладывание игрушек и иллюстративного материала. Выкладывание в книжном уголке произведений о игрушке. Вынесение дидактических игр по теме. |
Работа с родителями: Создание книжек-малышек о игрушке. «Безопасный пешеход начинается с детства» - индивидуальные беседы с родителями.
Комплексно-тематический план образовательной работы
В 1группе группе детского сада.
Тема «В гостях у сказки» (Наши сказки хороши, любят слушать малыши!)
Итоговое мероприятие: Выставка книг «В гостях у сказки».
Сроки:1-2 неделя февраля
Задачи:
- Формировать умение слушать чтение взрослого, повторять знакомые фразы, обыгрывать персонажей.
-знакомство с русскими народными сказками и сказочными персонажами;
- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностей представлений;
- развивать умения слушать, следить за развитием действия;
- следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды деятельности
| Познавательно- исследовательская деятельность - д/игра «А это, какого цвета?» - развитие цветового восприятия - дидактическая игра: «Где игрушка» - дидактические игры «Собери из частей », «Найди все красное», «Подбери по размеру»; - просмотр презентации по русским народным сказкам. Конструирование: - конструктивная деятельность: «Теремок» « Катится Колобок по широкой и узкой дорожке », | Коммуникативная деятельность: - настольно-печатные игры лото, разрезные картинки, мозаика. - рассматривание игрушечных машин, игра «Покатаем героев сказок». - Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;
Самообслуживание и элементарный бытовой труд: -Рассматривание картинок «Правила поведения за столом» -Обучение детей аккуратному складыванию вещей. | Изобразительная деятельность: Рисование: «Травка для колобка» Лепка: "Колобок" Музыкальная деятельность Чтение художественной литературы - показ настольного театра «Курочка Ряба» - чтение потешек (с иллюстрациями Ю.Васнецова) «Чики- чики- чикалочки »; - рассматривание иллюстраций Е.Рачева к сказкам; - чтение «Коза-дереза», песенки, потешки, заклички, «Кот, петух и лиса». В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» | Двигательная деятельность: - пальчиковые игры «Пирожок» подвижные игры: «Попади в цель», «Птички в гнездышках», «Найди свой домик», «Воробушки и кот», «Пойдем гулять» | Развитие речи: - словесная игра «Коза рогатая» - беседа на тему «Мои любимые сказки» -беседа «Назови сказку» -Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам и беседа по ним. |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Пополнить центра книги русскими народными сказками. Пополнить игровой центр атрибутами для сюжетно-ролевых игр. |
Работа с родителями: Акция «Почитай мне сказку мама!»
Комплексно-тематический план образовательной работы
в 1 младшей группе детского сада.
Тема: «Вот какая мама, золотая прямо»
Итоговое мероприятие : Досуг с мамами.
Сроки: Март 1-2 неделя
Задачи:
- формировать у детей любовь и уважение к родным и близким.
- дать представления о труде мамы дома; побуждать оказывать маме помощь;
- дать представление о том, что мама проявляет заботу о семье, о своих детях;
- воспитывать доброе отношение к маме, бабушке
- вызвать желание заботиться о них, защищать, помогать;
- организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды деятельности | Познавательно- исследовательская деятельность - «Угадай, что звучит» (дидактическая игра).
- дидактические игры: «Найди маму для щенка (котенка, козленка и т.д.)»; - дидактические игры: « Погладим кукле платье», «Найди мою маму», «Расставь посуду на праздничном столе», «Узнай свою маму Конструирование: Строительные игры: «Построим дом для мамы». | Коммуникативная деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Выбираем маме подарок» Сюжетно-ролевая игра: «Семья.» С/р игра «Семья«»: сюжет «Праздничный обед» - рассматривание иллюстраций« Мама заболела», «Мамина работа» Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Игровая ситуация «Учим Буратино соблюдать правила гигиены». | Изобразительная деятельность: Рисование: «Цветок для мамы» Лепка: «Пряники для мамы» Музыкальная деятельность: - «Самые родные» (разучивание стихов и песен) Праздничный утренник Чтение художественной литературы: - Е. Благинина « Посидим в тишине», А.Барто «Девочка- ревушка», « Волк и козлята». | Двигательная деятельность: - «Раздувайся пузырь» (подвижная игра) - «Через ручеек» (подвижная игра) - «Дом на опушке» (пальчиковая игра) - пальчиковая игра: «Веселый шнурок», «Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка …», «Сорока - белобока | Развитие речи: Беседа "Моя мама – лучшая самая». «Скоро мамин праздник» (беседа) - «Что подарим маме» (чтение стихотворения) - «У кого какая мама» (беседа) Беседа «Мамины помощники» |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Выкладывание произведений о маме, бабушке, о семье. Пополнение альбома «Моя семья» новыми фотографиями. Д/и по теме «Семья». Пополнить центр сюжетными картинками по теме. |
Работа с родителями: Фотовыставка «Мамы разные нужны, мамы разные важны»
Комплексно-тематический план образовательной работы
в первой младшей группе детского сада
Тема : «Весна» (Тает снежок, ожил лужок» (весенние явления)
Итоговое мероприятие : Оформление огорода на окне «Расти лучок…» (посадка лука)
Сроки: 3-4 неделя марта.
Задачи:
- расширять и обогащать знания детей об особенностях весенней природы (солнце пригревает, тает снег, небо ясное),
-особенностях - деятельности людей в городе.
- о безопасном поведении весной
- знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.
- формировать бережное отношение к окружающей природе.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды деятельности | Познавательно- исследовательская деятельность: - «Пришла весна» (рассматривание иллюстраций) - Рассматривание иллюстраций «Одежда людей весной» - Прогулка по территории детского сада (рассматривание первых цветов, изменения, происходящие с кустарниками, отметить появление насекомых) - «Трава и цветы» (дидактическая игра) -Рассматривание ветки с почками через лупу Наблюдение «Огород на окне» Конструирование: Изготовление корабликов из различных материалов | Коммуникативная деятельность: - образовательная ситуация “Звуки весны” (капель, пение птиц); Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Уборка участка после зимы. Вывешивание скворечников на участке - рассказ воспитателя. Как надо одеваться весной. | Изобразительная деятельность: лепка «Весна-красна пришла» Рисование «Сосульки», Музыкальная деятельность: -слушание аудиозаписи голоса леса - музыкально-дидактические игры, игры на музыкальных инструментах (на металлофоне “Капельки звенят” (тихо, громко)) Чтение художественной литературы, Ознакомление со стихами о весне - А. Барто «Кто как кричит» (чтение художественной литературы) | Двигательная деятельность: - «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко» (подвижная игра) - «Вышла курочка гулять» (подвижная игра) - «Гуси-гуси» (подвижная игра) | Развитие речи: Беседа «Что происходит с деревьями весной» - О времени года «Весна» (беседа) - образовательная ситуация “Звуки весны” (капель, пение птиц); - рассказ воспитателя. Как надо одеваться весной. |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Выкладывание в книжном уголке произведений о весне. Внесение дидактических игр по теме. |
Работа с родителями: инструктаж родителей «Осторожно, паводок», оформление папки-передвижки по ПДД
Комплексно-тематический план образовательной работы
в первой младшей группе детского сада
Тема: «Транспорт», «У меня своя машина, я водитель – хоть куда!», «Внимание дорога»
Сроки: 1-2 неделя апреля.
Итоговое мероприятие - «В машине, в машине шофер сидит, машина, машина идет, гудит»
Задачи:
- формировать представления о назначении транспорта;
- дать детям представление о разновидностях транспорта;
- отметить характерные отличительные признаки транспорта;
- вызвать познавательный интерес к транспорту.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды деятельности | Познавательно- исследовательская деятельность: рассматривание предметных картин о транспорте; -наблюдение за с.р. играми старших детей на тему «Правила дорожного движения» дидактическая игра «Цыплята и машина», «Поставь машину в гараж» «Едут машины» Конструирование: «Построим автобус» «Поможем найти игрушкам свой дом» «Дорога для машин» | Коммуникативная деятельность: С/р игры «Едем на поезде», «Покатаем игрушки», «Поездка» - игра - забава «Заводная машинка (паровоз) - игровые ситуации: «Грузовик возит грузы», «Прокатим лисичку на автобусе»; - игра «Осторожно, дорога!» Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Алгоритм в картинках раздевания и складывания одежды на стульчик. -Коллективная уборка в игровом уголке. | Изобразительная деятельность: Лепка: «Машина едет легковая». Музыкальная деятельность слушание: «Машина» Т. Попатенко Чтение художественной литературы: - чтение А. Барто «Грузовик» | Двигательная деятельность - подвижные игры «Поезд», «Автомобили», «Воробышки и автомобиль», «Весёлый поезд», «Самолет»; - пальчиковые игры: «Птички», « Транспорт» | Развитие речи: - Беседа «На чем люди ездят?» -рассматривание предметных картин о транспорте и беседа по ним. |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Выкладывание в книжном уголке произведений. Внесение дидактических игр по теме, атрибутов для сюжетно-ролевой игры. |
Работа с родителями: Выставка поделок «Светлая пасха», консультация для родителей «Мама, ребёнок – здоровье с пелёнок».
Комплексно-тематический план образовательной работы
в 1 младшей группе детского сада.
Тема: «Неделя книги» (детские писатели, русские народные сказки, рассказы)
Сроки: 3-4 неделя апреля.
Итоговое событие: Выставка книжек-малышек на выбранную тему
Задачи:
-познакомить детей с разнообразной литературой: сказками, стихами, фольклором, рассказами, устным народным творчеством.
- прививать интерес у детей к чтению и рассматриванию книг и иллюстраций;
- воспитывать бережное отношение книгам.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды деятельности | Познавательно- исследовательская деятельность: - «Жила-была сказка…» (рассматривание иллюстраций к сказкам). -дидактическая игра «У нас порядок», «Найди все книжки в группе» - книжный уголок: сказки-малышки, сказки в картинках
Конструирование: « Построй башенку для петушка» - конструирование из строительного материала /обыгрывание с игрушками: | Коммуникативная деятельность: Игра-драматизация по русским народным сказкам «Колобок» С-р игра Книжный магазин» Самообслуживание и элементарный бытовой труд: «Книжкина больница» оказание помощи воспитателю в ремонте книг | Изобразительная деятельность: Рисование: «Разноцветные мячи» Лепка: «Мяч для Тани» Музыкальная деятельность: Прослушивание Чтение художественной литературы: -чтение русских народных сказок - «Из-за леса, из-за гор» (чтение потешки) - Стихотворение А. Барто «Игрушки» (чтение) - «Колобок» (инсценировка сказки) | Двигательная деятельность: пальчиковые игры «Веселый гном», «В гостях у сказки» «Петрушка». - «Солнышко и дождик» (подвижная игра) | Развитие речи: «Берегите книжку» (беседа) Беседы: Какая книга вам больше всего нравится?» |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Выкладывание в книжном уголке новых книг. Внесение дидактических и иллюстраций по детским книгам. |
Работа с родителями: изготовление книжек-малышек по заданной теме, акция «Почитай мне сказку мама!».
Комплексно-тематический план образовательной работы
в первой младшей группе детского сада
Тема: Насекомые
Итоговое мероприятие: Композиция «Насекомые»
СРОКИ: 1-2 неделя мая
Задачи:
-познакомить детей с первыми насекомыми, их внешним видом.
- расширять представление детей о насекомых;
- учить узнавать их в натуре и на картинках, наблюдать за насекомыми на участке;
- воспитывать бережное отношение (рассматривать, не нанося им вред).
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды деятельности | Познавательно- исследовательская деятельность: - дидактическая игра «Бабочки и цветы», «Спрячь игрушку», «Назови, что видим». - рассматривание изображений насекомых. - прогулка по территории детского сада (рассматривание первых цветов, изменения, происходящие с кустарниками, отметить появление насекомых); - настольно-печатные игры: «Собери пирамидку», «Разрезные картинки», «Что больше?» Конструирование: | Коммуникативная деятельность: С-р игра «Рыбалка» - настольно-печатные игры: «Собери пирамидку», «Разрезные картинки», «Что больше?» Самообслуживание и элементарный бытовой труд: -Алгоритм в картинках раздевания и складывания одежды на стульчик | Изобразительная деятельность: Рисование: «Бабочки красавицы» Лепка: «Червячок для рыбки»
Музыкальная деятельность -Прослушивание песни «В траве сидел кузнечик» Чтение художественной литературы: Заучивание А. Барто «Башмачки», «Чтение детям рассказа «Курочка» | Двигательная деятельность: - пальчиковая гимнастика «Две сороконожки» -подвижная игра "Поймай комара» -подвижная игра «Цветы и бабочки» | Развитие речи: Б еседы: «Какие гости появились на участке?», -«Вот такие ножки у сороконожки», «Пчелки-труженицы»; - игра-беседа «Берегись насекомых» |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Подготовка атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Рыбалка». Выкладывание сюжетных картинок по теме «Насекомые». |
Работа с родителями: инструктаж для родителей «Опасные насекомые и растения».
Комплексно-тематический план образовательной работы
в 1 младшей группе детского сада
Тема: «Лето»
Итоговое событие: участие на выпускном балу.
Сроки: 3-4 неделя мая.
ЗАДАЧИ:
- расширять и обогащать знания детей об особенностях летней природы (много солнца и тепла, все растет и оживает),
- особенностях - деятельности людей в городе.
- о безопасном поведении летом
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды деятельности | Познавательно- исследовательская деятельность: -Экспериментирование с песком. - д/упражнение «Подбери туфли куклам - д/ игры: «Чье платье лучше», «Длинный – короткий», -наблюдение на тему « Там и тут одуванчики цветут» -дидактическая игра «Найди одуванчик» -дидактическая игра «Бабочки и цветы», Конструирование: - конструирование из строительного материала /обыгрывание с игрушками: «Широкие и узкие дорожки», «Высокий и низкий забор». | Коммуникативная деятельность: С.-р.игра: «Строители» Рассматривание иллюстраций на тему «Лето» Экскурсия по территории д. сада «Весна пришла» Самообслуживание и элементарный бытовой труд: С.р.игра «Купание куклы Кати» | Изобразительная деятельность: Рисование: «Травка зеленеет», «Шарики воздушные», «Лето звонкое» Лепка: «Солнечные лучики». Музыкальная деятельность: Слушание песни «Солнышко» муз. Т. Потапенко Чтение художественной литературы: - чтение: потешки «Дождик-дождик», «Наша Маша маленька», А. Барто «Башмачки», -Чтение рассказа «Курочка» Заучивание стихотворения «Радуга-дуга» | Двигательная деятельность: -подвижная игра «Козочка» «Солнышко и дождик» «Солнечные зайчики» - игра с прищепками «Платье» -Пальчиковые игры -«Веснянка» «Лето» -«Красивые цветы» | Развитие речи: -Беседа о особенностях летней природы. Рассматривание иллюстраций на тему «Лето» |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Подготовка атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Купание куклы Кати»». Пополнить центр книги стихами о лете. В центр познания положить сюжетные картинки на данную тему. |
Работа с родителями: Инструктаж родителей «Безопасность на водоемах и реках в летний период», «Родителям о безопасности дорожного движения» - индивидуальные беседы с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно - тематическое планирование в первой младшей группе
Комплексно - тематическое планирование в первой младшей группе...
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе с учётом ФГОС ДО
Планирование воспитательно - образовательной работы в первой младшей группе по теме "Детский сад" на первую неделю сентября....
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе с учётом ФГОС ДО (3 неделя)
В помощь педагогам раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе с учетом ФГОС ДО Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка»
Планирование музыкального воспитания детей 2-3 лет....
Комплексно - тематический план на лето в старшей группе с учётом ФГОС (на июнь)
Образец комплексно - тематического плана на лето в старшей группе ДОУ поможет воспитателям в работе....
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной логопедической группе с учётом ФГОС
Комплексно-тематическое планирование разработано специально для групп с логопедической направленностью, с учётом ФГОС....