Подневное календарное планирование организованной совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы на апрель.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Мой опыт работы на апрель с детьми старшей группы детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podnevka_aprel.docx | 75.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование образовательной деятельности на апрель в старшей группе детского сада.
Дата, промежуток времени. |
Совместная образовательная деятельность. | Самостоятельная деятельность. | Взаимодействие с родителями. | |||
Непосредственная образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||||
Групповая и подгрупповая форма работы с детьми. | Индивидуальная форма работы с детьми. | |||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 1 АПРЕЛЯ 1 неделя | 1 половина | Коммуникация. Творческое рассказывание «Весёлые загадки». Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты по развитию речи. Ст. группа» стр.84 Дать представление о жанровых особенностях загадок; учить отличать их от других произведений малых фольклорных форм, учить осмысливать загадки, составлять загадки самостоятельно. Музыка. Физическая культура. Социализация. Беседа «Что такое дружба» стр.250-252 «Азбука общения» | Социализация+Коммуникация. Учить развивать сюжет на основе прочитанных произведений. Развивать умение вести игровой диалог. Развивать умение определять эмоциональное состояние близких людей. Развивать потребность оказывать посильную помощь и проявлять заботу о женщине. Развивать умение благодарить за внимание и заботу. | Здоровье. Утренняя гимнастика. Комплекс № 13. Труд на участке. Отбирать игрушки и выносной материал по поручению воспитателя. | Социализация +Труд + Коммуникация Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие». Космонавты собираются в полёт: тренируются, изучают карту звёздного неба. Художественное творчество. Рисование «Карта звёздного неба». | Задание родителям помочь детям придумать и совместно сделать поделки ко Дню космонавтики для выставки. |
2 половина | Познание. Математика Л.Г.Петерсон № 27, стр.106-110. «Число 5. Цифра 5». Познакомить с образованием и составом числа 5, с цифрой 5. Закрепить знание цифр 1-4, понятия многоугольника, числового отрезка. | Художественное творчество. Учить умению передавать в рисунке основные детали какого-либо предмета. Развивать изобразительные умения, точность движения руки. | Здоровье. Воздушные ванны. Ходьба босиком по массажным коврикам. Безопасность. Беседа с детьми «Почему нельзя уходить с детской площадки без взрослого». | Социализация. Игра «Найди жильцов домиков». О.Ф.Горбатенко «Комплексные занятия по разделу «Социальный мир»» стр.112. | Беседы с родителями по текущим вопросам. | |
ВТОРНИК 2 АПРЕЛЯ 1 неделя | 1 половина | Познание. Математика. Е.В.Колесникова . № 27, стр.77. Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение. Развивать мышление. Закреплять навыки порядкового счёта. Художественное творчество. Лепка рельефная (пластилиновая живопись) «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…» Лыкова И.А. . «Изобразительная деятельность в детском саду, Ст.группа» стр.176. Знакомство с новым приёмом рельефной лепки - цветовой растяжкой (вода, небо); колористическое решение темы и усиление эмоциональной выразительности. Физическая культура. Бассейн. | Коммуникация. Развивать умение последовательно пересказывать текст. Развивать умение анализировать текст с помощью вопросов и ответов. Развитие слухового внимания. Обогащение словарного запаса. | Здоровье. Утренняя гимнастика. Комплекс №13. Труд. Трудовое поручение. Подготовка рабочих мест для проведения лепки и последующая уборка. | Познание+ Коммуникация. Игра на развитие словарного диапазона «Мы лётчики» И.Агапова, М. Давыдова «Лучшие игры со словами» стр.79. Чтение художественной литературы. Самостоятельное чтение в книжном уголке читающими детьми другим детям по выбору из библиотеки. | Попросить родителей нарисовать дома с ребёнком картинку с перелётной птицей и составить о ней рассказ. |
2 половина | Художественное творчество. Рисование-экспериментирование «Я рисую море…» Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ст. группа» стр. 172. Создание образа моря различными нетрадиционными техниками; экспериментирование с разными художественными материалами и инструментами. | Труд. Воспитывать уважение к труду взрослых. Развивать чувство ответственности за начатое дело. | Здоровье. Воздушные ванны. Гимнастика в постели. Коммуникация + Социализация. Игра «Не поделили игрушку» «Азбука общения» стр.295 | Художественное творчество. Конструирование из геометрических форм. Ракета из деревянного конструктора. | Советы родителям по текущим вопросам. | |
СРЕДА 3 АПРЕЛЯ 1 неделя | 1 половина | Познание + Социализация. Экологическая игра «Экскурсия в природу «Весна-красна»» Волчкова, Степанова «Экология» стр.96. Познакомить детей с весенними изменениями в природе. Научить их определять дерево по описанию, перечислять перелётных птиц, определять птиц по внешнему виду, тренировать устную речь, употребляя новые слова, обогащать словарь (почки, перелётные, птенцы, оживление, верба, признаки, скворечник, чудодейственная). Способствовать эмоциональным реакциям на пробуждение природы, наступление тепла. Музыка. Физическая культура. Социализация. Игра «Учусь сочувствовать» И.Ф.Мулько «Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет» стр.29. Закрепить умение детей замечать, что кому-то плохо, выражать своё сочувствие, оказывать помощь. |
Познание + Коммуникация. Формировать привычку быть внимательными и заботливыми по отношению к природе. Развивать умение узнавать деревья по их стволу и веткам. Обогащение словаря за счёт слов: почки, кора, шершавые, липкие. | Здоровье. Утренняя гимнастика Комплекс №13. Здоровье. Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть второе блюдо при помощи ножа и вилки, не перекладывая их из руки в руку, есть с закрытым ртом, пережёвывая пищу. Чтение художественной литературы. Сказкотерапия перед дневным сном О.И.Онисимова «Сказка про искорку».
| Социализация + Коммуникация. Сюжетно-ролевая игра «Полёт к звёздам». В полёте наблюдают за звёздами и планетами, ведут бортовой журнал, проводят сеансы связи, возвращаются на землю. Художественное творчество. Самостоятельная лепка по замыслу в уголке художественного творчества. | Дать задание родителям показать ребёнку разные виды магазинов. Обратить внимание детей на то чем они отличаются. |
2 половина |
Познание + Труд. Интерактивная игра «Что такое магазин». Расширять представление о разных видах магазинов. Закреплять умение классифицировать предметы по типовым признакам. Расширять представления о разных видах магазинов и различных товарах. Закрепить правила поведения в магазине. |
Физическая культура. Развивать умение распределять и выполнять различные функции в играх. Формировать умение ориентироваться на себя. Развивать ловкость и быстроту движений. | Здоровье. Воздушные ванны. Профилактика плоскостопия - ходьба по массажному коврику. Труд. Трудовое поручение. Проверить, всё ли осталось в порядке перед уходом на прогулку: игрушки в группе и порядок в раздевалке. | Безопасность. Настольно-печатные игры . | Попросить родителей вспомнить и рассказать своим детям историю из своего детства, когда они сделали конкретный добрый поступок и кому-то помогли. | |
ЧЕТВЕРГ 4 АПРЕЛЯ 1 неделя 1 неделя | 1 половина | Физическая культура. Бассейн. Коммуникация. Подготовка к обучению грамоте. Колесникова Е.В. стр.64-65 № 26 Звук и буква Ц. Чтение слогов, стихотворных текстов. Развитие звуко-буквенного анализа и фонематического восприятия. Социализация. Беседа « Государственная символика России». Формировать уважительное отношение к государственной символике. | Социализация +Здоровье + Познание Развивать наблюдательность, как выглядит здоровый ребёнок (взрослый), как плохо больному ребёнку (взрослому). Закреплять понятие зачем человеку нужны части тела. Развивать понятие, что человек – это часть природы. | Здоровье. Утренняя гимнастика. Комплекс №13. Музыка. Музыкотерапия перед дневным сном. | Познание. Интеллектуально-развивающая игра «Сложи квадрат» Никитин «Развивающие игры» стр.94. | Дать задание родителям принести чистую яичную скорлупу. |
2 половина | Художественное творчество. Аппликация «По морям, по волнам» ( бумажная пластика с элементами рисования). Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ст. группа» стр.174 | Коммуникация. Развивать полученные навыки чтения, определять место звука в слове. Формировать умение образовывать прилагательное из одного и двух существительных. Развивать умение быстро проговаривать скороговорки. | Здоровье. Воздушные ванны. Гимнастика в постели. Труд. Дежурство в уголке природы. | Социализация. Строительные игры в уголке конструирования по замыслу. | Попросить родителей подобрать репродукции, открытки, картинки из журналов с видами морских пейзажей. | |
ПЯТНИЦА 5 АПРЕЛЯ 1неделя | 1 половина | Социализация. Беседа «Волшебные слова». «Азбука общения» стр.333-334. Учим правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми. Художественное творчество. Рисование по замыслу «Народные узоры». Продолжать учить детей самостоятельно выполнять узор в стиле народной росписи, передавая элементы и колорит. Продолжать учить подбирать нужный фон и формат бумаги. Чтение художественной литературы. Л.Толстой «Косточка». Закреплять умение оценивать поступки персонажей. Помочь понять юмор рассказа. | Познание + Коммуникация. Формировать умение быть внимательным и заботливым по отношению к растениям. Уточнить представление о лекарственных растениях. Формировать умение устанавливать связь между ростом растений и их потребностями в различных условиях среды. | Здоровье. Утренняя гимнастика. Комплекс №13. Безопасность + Социализация. Беседа «Как себя вести, если в доме пожар». | Познание. Самостоятельная работа детей в рабочих тетрадях «Развиваем внимание и логическое мышление» Е.Бортникова . | Дать задание рассмотреть дома с ребёнком народные узоры для росписи на предметах народного творчества, имеющихся дома. |
2 половина | Художественное творчество. Ручной труд . Коллаж из битой скорлупы и шерстяных ниток «Весенние картинки» Лыкова И.А. «Худ. труд в д/саду» Ст. группа стр.67 | Социализация + Здоровье. Закреплять знания детей о правильном питании. Правильное питание--залог здоровья. | Здоровье. Воздушные ванны. Профилактика плоскостопия - ходьба по массажному коврику Труд. Труд в игровых уголках - протирание строительного материала. | Коммуникация. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад. Кукольный театр». В детский сад приехали артисты и показывают кукольный спектакль. Художественное творчество. Рисуем афишу кукольного спектакля. | Советы родителям по текущим вопросам. | |
ПОНЕДЕЛЬНИК 8 АПРЕЛЯ 2 неделя | 1 половина | Коммуникация. Рассказывание о предмете. Рекламируем кафе «Лакомка». Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты по развитию речи. Ст. группа» стр.96. Совершенствовать структуру простых и сложных предложений, употребляемых детьми; активизировать в речи детей слова-прилагательные. Образованные по аналогии, закрепить у детей умение использовать в речи вежливую форму общения. Музыкальное развитие. Физическая культура. Социализация. Сказка Елены Михаленко «Ёжик» серия «Добрые сказки». | Социализация+Коммуникация Формировать умение определять людей разных народностей по внешним характерным признакам. Воспитывать чувство уважения к людям разных национальностей. | Здоровье. Утренняя гимнастика. Комплекс №5. Труд на участке. Подметание, сбор мусора. | Социализация+Труд+ Коммуникация Сюжетно-ролевая игра «Строительство». Строители строят космодром. На стройке работают разные машины (пожарные, грузовые, бетономешалки, краны ). Шофёры соблюдают правила дорожного движения. Художественное творчество. Рисование по замыслу. | Дать мамам задание организовать своего ребёнка на помощь при выполнении домашних дел по хозяйству. Дать ребёнку почувствовать значимость его помощи. |
2 половина | Познание. Математика Л.Г.Петерсон № 28, стр. 110-113 «Впереди-сзади». Уточнить пространственные отношения: впереди, сзади. Закрепить взаимосвязь целого и частей, присчитывание и отсчитывание единиц по числовому отрезку, количественный и порядковый счёт в пределах 5, сформировать представления о составе числа 5. | Художественное творчество. Развивать умения модульной лепки. Продолжать формировать умение украшать предмет с помощью орнамента или узора. | Здоровье. Воздушные ванны. Ходьба босиком по массажным коврикам. Безопасность. Беседа с детьми. «Осторожно, улица!» Стр.189 Волчкова , Степанова «Конспекты занятий в ст.группе. Познавательное развитие». | Социализация. Игры в уголке театрализации. Настольный театр. «День рождения Чебурашки». | Советы родителям по текущим вопросам. | |
ВТОРНИК 9 АПРЕЛЯ 2 неделя неделя | 1 половина | Познание. Математика Е.В.Колесникова . № 28, стр.79. Сложение числа 10 из двух меньших. Учить решать логическую задачу на анализ и синтез. Закреплять умение составлять число 10 из двух меньших. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. Художественное творчество. Лепка «Летим в космос» (по собственному замыслу). Учить самостоятельно выбирать способ лепки (из целого куска или по частям), закреплять навыки пользования стекой. Продолжать развивать воображение. Физическая культура. Бассейн. | Коммуникация. Развивать внимание к звуковой и смысловой культуре слова. Формировать умение определять место звука в трёх позициях в слове: в начале, в середине, в конце. Формировать умение быстро проговаривать скороговорки. Развивать полученные навыки чтения. | Здоровье. Утренняя гимнастика. Комплекс №5. Труд. Трудовое поручение. Подготовка рабочих мест для проведения лепки и последующая уборка. | Познание+ Коммуникация. Развивающие игры с палочками Кюизенера «Кростики». Чтение художественной литературы. Самостоятельное чтение в книжном уголке читающими детьми другим детям по выбору из библиотеки. | Для формирования у детей более точного понимания того, насколько важно исследование космоса,родители должны провести беседу со своим ребёнком о космосе, чтобы ребёнок почувствовал их интерес к этой проблеме. |
2 половина | Художественное творчество. Рисование «Маленькие исследователи космоса» с использованием нетрадиционной техники рисования мятой бумагой. Развиваем творческое воображение. | Социализация. Развивать активность в игровой деятельности. Развивать умение быть внимательным и заботливым к другим детям, выражать добрые чувства. Продолжать формировать умение распределять роли во время игры. | Здоровье. Воздушные ванны. Гимнастика в постели. Коммуникация+ Социализация. Коммуникативная игра «Назови причину». Развитие умения продолжать предложение. Стр.43 Агапова , Давыдова «Лучшие игры со словами». | Художественное творчество. Строительные игры из конструктора Лего. «Роботы». Дети создают фигуры роботов, строят дома и придумывают необычные виды транспорта. | Советы родителям по текущим вопросам. | |
СРЕДА 10 АПРЕЛЯ 2 неделя | 1 половина | Познание. Экологическая игра «Увидел скворца - знай весна у крыльца» Л.Е.Белоусова «Весёлые встречи» стр.88 Закреплять представления детей о весне, о перелётных птицах. Формировать понимание причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы. Тренировать долговременную память детей. Музыкальное развитие. Социализация. Дидактическая игра «Не забывай о товарищах» Азбука общения» стр.256.
Физическая культура. | Познание + Коммуникация. Развивать диалогическую и повествовательную речь. Развивать умение обобщать, рассуждать и высказываться на темы из личного опыта. Развивать умение понимать и подбирать образные выражения и сравнения. Учить осмысливать загадки, придумывать загадки самостоятельно. | Здоровье. Утренняя гимнастика Комплекс №5. Здоровье. Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, вывёртывать рукава рубашки и платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь. Чтение Художественной литературы. Сказкотерапия перед дневным сном О.И.Онисимова «Сказка про львёнка». | Социализация + Коммуникация. Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника для космонавтов». Разные врачи проверяют здоровье космонавтов. Художественное творчество. Самостоятельная лепка по замыслу в уголке художественного творчества. | Дать родителям ребёнка задание обратить внимание на аккуратность складывания ребёнком своей одежды перед ночным сном (аккуратно сложить, вывернуть рукава, расправить). |
2 половина | Познание +Труд. Беседа «Сельскохозяйственные профессии». Закреплять знания детей о подготовке к весенним работам на селе. Воспитывать уважение к труженикам села. | Здоровье. Формировать осознанное отношение к сохранению собственного здоровья. Формировать умения и интерес к повседневным гигиеническим процедурам. | Здоровье. Воздушные ванны. Профилактика плоскостопия - ходьба по массажному коврику Трудовое поручение. Отбирать и подклеивать книги, которые требуют ремонта. | Безопасность. Настольно - печатные игры по безопасности . | Советы родителям по текущим вопросам. | |
ЧЕТВЕРГ 11 АПРЕЛЯ 2 неделя | 1 половина | Физическая культура. Бассейн. Коммуникация. Подготовка к обучению грамоте. Колесникова Е.В. стр.66-67 №27 Буква и звук Й. Чтение слогов, стихотворных текстов. Развитие звуко-буквенного анализа и фонематического восприятия. Социализация. Беседа «Первый космонавт - Юрий Гагарин». Физическая культура. | Социализация. Развивать понимание о необходимости сдерживать свою импульсивность по отношению к другим детям и взрослым, не обижаться, не плакать при проигрыше, уметь радоваться успехам другого ребёнка. Развивать умение быть справедливым, честным по отношению к партнёрам по игре. | Здоровье. Утренняя гимнастика» Комплекс №5. Музыка. Музыкотерапия перед дневным сном. | Познание + Коммуникация. Интеллектуально – развивающие игры «Внимание. Угадай-ка!» ВУ-4, Никитин «Развивающие игры» стр.102. Социализация. Сюжетно-ролевые игры по замыслу детей. | Дать родителям задание нарисовать с детьми рисунок на тему «Первый космонавт». |
2 половина | Художественное творчество. Аппликация «Ракета летит к звёздам". Способствовать развитию образного представления о космических полётах, учить отражать его в аппликации. | Познание + Коммуникация. Развивать представление о днях недели. Продолжать формировать умение соотносить части и целое. | Здоровье. Воздушные ванны. Гимнастика в постели. Дежурство. Уход за посадками в мини-огороде . | Социализация. Строительные игры в уголке конструирования по замыслу. | Привлечь родителей к участию в организации выставки к Дню космонавтики. | |
ПЯТНИЦА 12 АПРЕЛЯ 2 неделя 12 МАРТА 2 неделя 2 неделя | 1 половина | Социализация. Беседа «Волшебные слова». «Азбука общения» стр.333-334. Учим правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми. Художественное творчество. Рисование коллективное по замыслу «Морская азбука» . Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ст. группа» стр.178. Продолжать учить детей самостоятельно отражать свои представления о море разными изобразительно-выразительными средствами. Чтение художественной литературы. Рассказывание русской народной сказки «Сивка – Бурка». Учить понимать и оценивать характер персонажей. Закреплять представления о жанровых особенностях сказки. | Познание + Коммуникация. Уточнить представление о лекарственных растениях. Формировать умение устанавливать связь между ростом растений и их потребностями в различных условиях среды. Формировать умение быть внимательным и заботливым по отношению к растениям. | Здоровье. Утренняя гимнастика» Комплекс №5. Безопасность + Социализация. Беседа «Опасные предметы дома» стр.186 Волчкова, Степанова «Конспекты занятий в ст. группе. Познавательное развитие». | Познание. Самостоятельная работа детей в рабочих тетрадях «Развиваем внимание и логическое мышление» Е.Бортникова . | Привлечь родителей к оформлению стенда «Вот как мы живём». |
2 половина | Художественное творчество. Изготовление пасхального яйца методом папье-маше. | Социализация + Здоровье. Закреплять знания о том, зачем человеку нужны части тела . Развивать понятие, что человек – это часть природы. Развивать наблюдательность, как выглядит здоровый ребёнок (взрослый), как плохо больному ребёнку (взрослому). | Здоровье. Воздушные ванны. Профилактика плоскостопия - ходьба по массажному коврику Труд. Труд в уголке природы. Уход за комнатными растениями: рыхление почвы, полив, удаление пыли с листьев, опрыскивание. | Коммуникация + Социализация. Игры детей по замыслу в игровых уголках. Художественное творчество + Коммуникация. Рассматривание иллюстраций к сказке «Сивка-Бурка» в книжном уголке. | Советы родителям , чем лучше заняться с ребёнком в выходные дни . Индивидуально по каждому ребёнку. | |
ПОНЕДЕЛЬНИК 15 АПРЕЛЯ 3 неделя 13 МАРТА 3 неделя 3неделя | 1 половина | Коммуникация. Пересказ художественного произведения Е.Чарушина «Воробей». ». Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты по развитию речи. Ст. группа» стр.88 Учить пересказывать, опираясь на план, предложенный воспитателем, включать в рассказах описание внешнего вида персонажей, их характеристики. Учить выражать своё отношение к прочитанному, высказывать своё мнение.. Музыкальное развитие. Физическая культура. Бассейн Социализация. Доброе отношение и терпимость к детям других рас. Беседа по иллюстрациям. О.Ф.Горбатенко Комплексные занятия по разделу «Социальный мир». | Социализация+Коммуникация Продолжать формировать умение распределять роли во время игры, принимать доставшуюся роль, уметь договариваться. Развивать активность в игровой деятельности. Развивать умение вести игровой диалог. Развивать умение сопереживать успехам и неудачам сверстников. | Здоровье. Утренняя гимнастика. Комплекс №14. Труд. Труд на участке. Собирать игрушки после прогулки. Собирать песок в песочницу. | Социализация + Труд +Коммуникация Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника. Травмопункт». Оказание первой помощи при травмах и переломах. Художественное творчество. Рассматривание иллюстраций в книге Е.Чарушина«Воробей» в книжном уголке. | Дать задание детям покормить воробьёв и понаблюдать за ними. |
2 половина | Познание. Математика Л.Г.Петерсон № 29, стр. 113-116. «Столько же». Формировать представления о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар. Закреплять взаимосвязь целого и частей, присчитывание и отсчитывание единиц с помощью числового отрезка, представления о числах и цифрах 1-5 . | Художественное творчество. Продолжать формировать умение лепить из целого куска , передавать характерное строение фигуры животного. Закрепление знаний о частях тела животного.. | Здоровье. Воздушные ванны. Ходьба босиком по массажным коврикам. Безопасность. Беседа с детьми «Почему нельзя брать грязные руки в рот». | Социализация. Игра «Я пришивала пуговицу и случайно уколола палец» (пантомима; Дошкольное воспитание, 1995 , №6, стр.114). | Советы родителям по текущим вопросам. | |
ВТОРНИК 16 АПРЕЛЯ 3 неделя 3 неделя | 1 половина | Познание. Математика. Е.В.Колесникова № 29, стр.81. Решение задач на установление соответствия. Дорисовка предметов. Художественное творчество. Лепка коллективная «Плавают по морю киты и кашалоты» Лыкова И.А. . «Изобразительная деятельность в детском саду, Ст. группа» стр.180. Учить детей создавать уплощённые фигуры морских жителей пластическими средствами, украшать налепами и контррельефными (прорезными) рисунками. Совершенствовать умение оформлять поделки. Физическая культура. Бассейн. | Познание. Формировать умение увеличивать и уменьшать исходное количество предметов на одну и две единицы. Закрепляем навыки согласования числительного с существительным. Закрепляем навыки прямого и обратного счёта в пределах от 1 до 10. | Здоровье. Утренняя гимнастика. Комплекс №14. Труд. Трудовое поручение. Подготовка рабочих мест для проведения лепки и последующая уборка. | Познание + Коммуникация. Настольно-печатные игры по теме «Часы и время ». Чтение художественной литературы. Самостоятельное чтение в книжном уголке читающими детьми другим детям по выбору из библиотеки. | Советы родителям по текущим вопросам. |
2 половина | Художественное творчество. Рисование декоративное «Писанки «Солнечный луг» и «Ветки-ягодки»»». Лыкова И.А. «Художественный труд в в детском саду, Ст.группа» стр. 62. Вызвать у детей желание создать декоративную роспись по мотивам декоративно прикладного искусства , обратить внимание на декоративные элементы (точка, круг, волнистая линия, завиток, листок, трилистник, волна). Воспитывать уважение к народной культуре. | Социализация + Труд Воспитывать уважение к труду взрослых. Развивать чувство ответственности за начатое дело. | Здоровье. Воздушные ванны. Гимнастика в постели. Коммуникация. Коммуникативная игра «Предскажи будущее» стр.17 Агапова, Давыдова «Лучшие игры со словами». | Художественное творчество. Конструирование по собственному замыслу из деревянного строительного материала, предварительно разложенного воспитателем по цвету. | Советы родителям по текущим вопросам. | |
СРЕДА 17 АПРЕЛЯ 3 неделя | 1 половина | Познание. Экологическая беседа «Кто больше всех радуется весне?» Волчкова, Степанова «Экология» стр.99. Развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях природы своего края. Воспитывать желание охранять и заботиться о природе. Музыкальное развитие. Физическая культура. Бассейн. Социализация. Беседа «Что значит быть вежливым?». «Азбука общения» стр. 340. | Коммуникация + Познание Развитие слухового внимания. Обогащение словарного запаса. Развивать умение последовательно пересказывать текст. Развивать умение анализировать текст с помощью вопросов и ответов. | Утренняя гимнастика Комплекс №14. Здоровье. Е.Винокуров «Купание детей». Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. Чтение художественной литературы. Сказкотерапия перед дневным сном О.И.Онисимова «Мальчик Сон». | Социализация + Коммуникация Сюжетно-ролевые игры по замыслу детей. Художественное творчество. Самостоятельная лепка по замыслу в уголке художественного творчества. | Дать задание найти фотографию или иллюстрацию животного и составить с ребёнком рассказ о том, как оно встречает весну. |
2 половина | Познание + Труд. Интерактивная игра «Что такое театр». Дать знания о театре как виде искусства. Формировать интерес к театральному искусству как источнику радости, переживаний. Дать представления об особенностях разных театров (опера, балет, драматический, кукольный, детский). Воспитывать уважение к труду взрослых. | Здоровье. Формировать умения связанные с сохранением здоровья. Развивать понимание значения и необходимости гигиенических процедур. | Здоровье. Воздушные ванны. Профилактика плоскостопия - ходьба по массажному коврику Трудовое поручение. Проверка состояния кроватей после уборки их детьми. | Безопасность. Настольно - печатные игры по безопасности «Безопасное поведение в быту». | Советы родителям по текущим вопросам. | |
ЧЕТВЕРГ 18 АПРЕЛЯ 3 неделя 3неделя | 1 половина | Физическая культура. Бассейн. Коммуникация. Подготовка к обучению грамоте. Колесникова Е.В. стр. 68-69 № 28 «Буква Ь. Чтение слогов и слов». Развитие фонематического восприятия и звуко-буквенного анализа. Социализация. Интерактивная игра «Как помочь родному городу». | Социализация. Воспитывать чувство уважения к людям разных национальностей. Формировать умение определять людей разных народностей по внешним характерным признакам. Формировать умение различать взрослых людей по возрасту и эмоциональному состоянию. | Утренняя гимнастика» Комплекс №14. Музыкотерапия перед дневным сном. | Познание + Коммуникация Интеллектуально – развивающие игры «Едет , плавает, летает». Социализация. Сюжетно-ролевые игры по замыслу детей. | Советы родителям по текущим вопросам. |
2 половина | Художественное творчество. Аппликация силуэтная «Стайка дельфинов» Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду, Ст. группа» стр. стр. 182. Учить детей самостоятельно и творчески отражать представление о морских животных разными изобразительно-выразительными средствами. Активизировать технику силуэтной аппликации или вырезывания по нарисованному контуру. Воспитывать эстетическое отношение к природе. | Познание. Формировать умение соотносить целое и части. Формировать умение группировать предметы по определённым признакам. Формировать умение сравнивать группы предметов по количеству. | Здоровье. Воздушные ванны. Гимнастика в постели. Труд. Дежурство. По указанию воспитателя разложить материалы для аппликации на столы, раздать клей, салфетки. | Социализация. Строительные игры в уголке по замыслу . Познание. Самостоятельная работа в рабочих тетрадях «Занятия для успешного развития ребёнка». | Советы родителям по текущим вопросам. | |
ПЯТНИЦА 19 АПРЕЛЯ 3 неделя | 1 половина | Социализация. Беседа «Что мы знаем о России». Обобщить и систематизировать знания детей о России. Формировать уважительное отношение к государственной символике. Закрепить название крупных российских городов, рек, знания о разнообразии природы. Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине. Художественное творчество. Рисование на камешках по замыслу «Превращения камешков». И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»стр.190. Учить создавать художественные образы на основе природных форм (камешков). Познакомить с разными приёмами рисования на камешках разной формы. Совершенствовать изобразительную технику. Развивать изображение. Чтение художественной литературы. Заучивание отрывка из поэмы А.Пушкина «У лукоморья дуб зелёный…». Учить воспринимать поэтические образы стихотворения, находить пейзажную картину по образному описанию, обосновывать свой выбор. Упражнять в подборе эпитетов, сравнений для определения зимней и весенней природы. | Познание. Развивать умение узнавать птиц по описанию. Закреплять понятие перелётные птицы. Продолжать формировать умение обобщать, рассуждать и высказываться по теме из личного опыта. | Утренняя гимнастика» Комплекс №14. Безопасность. Культура поведения. Игровая ситуация «Кто уступит». | Познание. Самостоятельная работа детей в рабочих тетрадях «Развиваем внимание и логическое мышление» автор Е.Бортникова . | Дать задание принести камушки-гальку для росписи. |
2 половина | Художественное творчество. Ручной труд . Коллаж из битой скорлупы и шерстяных ниток «Весенние картинки»Лыкова И.А.«Худ. труд в д/с» Ст. группа стр.67. Дать представление о мозаике как древнейшей художественной технике. Научить создавать коллажи из битой яичной скорлупы. Развивать художественный вкус, творческое воображение. Воспитывать доброе отношение друг к другу. | Социализация. Развивать умение сопереживать успехам и неудачам сверстников. Развивать активность в игровой деятельности. Развивать умение вести игровой диалог. Продолжать формировать умение распределять роли во время игры, принимать доставшуюся роль, уметь договариваться | Здоровье. Воздушные ванны. Профилактика плоскостопия - ходьба по массажному коврику Труд. Труд в уголке природы. Уход за комнатными растениями: рыхление почвы, полив, удаление пыли с листьев, опрыскивание. | Коммуникация + Социализация. Игры детей по замыслу в игровых уголках. Художественное творчество + Коммуникация. Рассматривание иллюстраций и пейзажей по теме «Ранняя весна». | Советы родителям , чем лучше заняться с ребёнком в выходные дни . Индивидуально по каждому ребёнку. | |
ПОНЕДЕЛЬНИК 22 АПРЕЛЯ 4 неделя
4 неделя | 1 половина | Коммуникация. Составление рассказа на темы сказок. Учить составлять рассказ на тему сказки(«Новые приключения колобка», «Три медведя на новый лад») Закреплять правильное произношение звуков Л- ЛЬ, Р-РЬ, изолированных, в словах и фразах, различать и выделять в речи.. Музыкальное развитие. Физическая культура. Социализация. Игра «Кому это может принадлежать?». О.Ф.Горбатенко «Комплексные занятия по разделу «Социальный мир»» стр.129 Расширить представление детей о детях разного возраста и разного пола (младенец, мальчик, девочка). | Социализация +Коммуникация Развивать умение определять эмоциональное состояние близких людей. Развивать потребность оказывать посильную помощь и проявлять заботу о женщине. Развивать умение благодарить за внимание и заботу. Учить развивать сюжет на основе прочитанных произведений. Развивать умение вести игровой диалог. | Здоровье. Утренняя гимнастика. Комплекс №4. Труд. Труд на участке. Собирать игрушки и очищать их перед уходом с прогулки. | Социализация +Труд + Коммуникация Сюжетно-ролевая игра «Аптека». Люди приходят за лекарствами, показывают рецепт, спрашивают о наличии у провизора. Провизор ищет нужное лекарство, получает деньги и выдаёт лекарство. В аптеке продаются мази, микстуры, таблетки, средства ухода за больными. Художественное творчество. Рисование. Окрашивание яйца из папье-маше. | Дать задание родителям почитать с ребёнком одну из знакомых народных сказок на выбор ребёнка. |
2 половина | Познание. Математика Л.Г.Петерсон № 30, стр.117-120. «Больше. Меньше. Знаки > и <». Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар. Познакомить со знаками > и <. Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, счётные умения. | Художественное творчество. Закреплять умение работать с бумажными полосками, переплетать полоски из различных материалов. | Здоровье. Воздушные ванны. Ходьба босиком по массажным коврикам. Безопасность. Беседа с детьми « Как вести себя на горке». | Социализация. Театрализованные игры в уголке театрализации. Показ кукольного театра по одной из знакомых сказок по выбору. | Советы родителям по текущим вопросам. | |
ВТОРНИК 23 АПРЕЛЯ 4 неделя | 1 половина | Познание. Математика Е.В.Колесникова . № 30, стр.83 Порядковый счёт, решение математической загадки. Рисование предмета из заданных фигур. Контроль и самооценка. Художественное творчество. Лепка с элементами аппликации и конструирования «Обезьянки на пальмах(остров в море)». И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»стр. Продолжать учить составлять сюжетную композицию из разнородных элементов. Расширять возможности лепки из цилиндров разной длины и разного диаметра способом надрезания с двух концов и моделирования фигуры животного. Развивать мелкую моторику и синхронизировать движения обеих рук. Физическая культура. Бассейн. | Коммуникация. Формировать умение определять место звука в трёх позициях в слове: в начале, в середине, в конце. Развивать полученные навыки чтения. Развивать внимание к звуковой и смысловой культуре слова. Формировать умение быстро проговаривать скороговорки. | Здоровье. Утренняя гимнастика. Комплекс №4. Труд. Трудовое поручение. Подготовка рабочих мест для проведения лепки и последующая уборка. Безопасность. Игра «Лабиринт». Вдовиченко Л.А. «Ребёнок на улице» стр.73. Чтение художественной литературы. Сказкотерапия перед дневным сном О.И.Онисимова «Как на свете появился сыр». | Познание+Коммуникация. Игра «Путешествие по предприятиям города», О.Ф.Горбатенко «Комплексные занятия по разделу «Социальный мир» стр.100. | Советы родителям по текущим вопросам. |
2 половина | Художественное творчество. Рисование «Ветки вербы».Учить рисовать с натуры, передавая характерные особенности: строение и расположение почек, листочков, их цвет. Закреплять навыки рисования акварелью. | Здоровье. Развивать понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Формировать умения связанные с сохранением здоровья. | Здоровье. Воздушные ванны. Гимнастика в постели. Коммуникация. Коммуникативная игра «Чем отличаются слова?» на развитие лексики (см.картотеку игр). | Художественное творчество. Конструирование из конструктора Лего по свободному выбору детей с дальнейшим обыгрыванием сюжета. | Советы родителям по текущим вопросам. | |
СРЕДА 24 АПРЕЛЯ 4 неделя 4 неделя | 1 половина | Познание. Экологическая игра «На шесте - дворец, во дворце – певец». Познакомить с изменениями в жизни птиц весной: вьют гнёзда, выводят птенцов. Закрепить знания о внешнем виде птиц, их классификации (зимующие, перелётные). Воспитывать заботливое, бережное отношение к птицам. Музыкальное развитие. Социализация. Беседа «Забота о домашнем питомце». Развивать у детей чувство ответственности за живое существо, которое живёт в доме. Формировать навыки определённых действий. Способствовать развитию самооценки. Физическая культура. | Познание + Коммуникация. Развивать умение последовательно пересказывать текст. Развитие слухового внимания. Обогащение словарного запаса. Развивать умение анализировать текст с помощью вопросов и ответов. | Здоровье. Утренняя гимнастика Комплекс №4. Здоровье + Труд. Дидактическое упражнение «Как помочь товарищу». Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им. Принимать участие в смене постельного белья; стелить чистую простыню, надевать наволочку. Чтение Художественной литературы. Сказкотерапия перед дневным сном О.И.Онисимова «Как на свете появился сыр». | Социализация + Коммуникация. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника. На приёме у детского врача (педиатра)». Художественное творчество. Рассматривание иллюстраций и репродукций с разными жилищами людей. | Дать задание родителям понаблюдать с детьми в парке за птицами. |
2 половина | Познание + Труд. Игра «Где люди живут». Формировать представления детей о жилищах в разных видах поселений, их общих и отличительных особенностях, основных профессиях в городе и селе, об истории развития жилища. | Здоровье. Формировать умения связанные с сохранением здоровья. Развивать понимание значения и необходимости гигиенических процедур. | Здоровье. Воздушные ванны. Профилактика плоскостопия - ходьба по массажному коврику Коллективный труд. Уборка в своих шкафчиках в раздевалке. | Безопасность. Настольно-печатные игры. Познание. Работа в рабочих тетрадях «Занятия для успешного развития ребёнка». . | Советы родителям по текущим вопросам. | |
ЧЕТВЕРГ 25 АПРЕЛЯ 4 неделя | 1 половина | Физическая культура. Бассейн. Коммуникация. Подготовка к обучению грамоте Колесникова Е.В. стр.70-71. №25 «Буква Ъ. Чтение слов и предложений». Развитие фонематического восприятия и звуко-буквенного анализа. Социализация . Беседа «Почему надо беречь хлеб». Формировать уважение к чужому труду. Воспитывать уважение к хлебу, «хлеб - всему голова». | Социализация. Развивать умение быть справедливым, честным по отношению к партнёрам по игре. Развивать понимание о необходимости сдерживать свою импульсивность по отношению к другим детям и взрослым, не обижаться, не плакать при проигрыше, уметь радоваться успехам другого ребёнка | Здоровье. Утренняя гимнастика Комплекс №4. Музыкотерапия перед дневным сном. | Познание + Коммуникация. Дидактические игры «У кого такая одежда?» и «Где чей узор» Лыкова И.А. «Дидактические игры и задания». Чтение художественной литературы. Самостоятельное чтение в книжном уголке читающими детьми другим детям по выбору из библиотеки. Социализация. Сюжетно-ролевые игры по замыслу детей. | Ознакомить родителей с успехами своих детей при работе в рабочих тетрадях, дать советы по устранению затруднений у ребёнка. |
2 половина | Художественное творчество. Аппликация коллективная «Заморский натюрморт». Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 188.Учить детей вырезать округлые формы из бумаги, сложенной вдвое. Совершенствовать и разнообразить аппликативную технику (вырезать симметричное изображение из бумаги, сложенной вдвое). Учить точно передавать форму и придавать ей дополнительную выразительность. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. | Коммуникация. Развивать полученные навыки чтения, определять место звука в слове. Формировать умение образовывать прилагательное из одного и двух существительных. Развивать умение быстро проговаривать скороговорки. | Здоровье. Воздушные ванны. Гимнастика в постели. Дежурство. По указанию воспитателя разложить материалы для аппликации на столы, раздать клей, салфетки. | Социализация. Строительные игры в уголке конструирования по замыслу. Познание. Самостоятельная работа в рабочих тетрадях «Занятия для успешного развития ребёнка». | Советы родителям по текущим вопросам. | |
ПЯТНИЦА 26 АПРЕЛЯ 4 неделя 4 неделя | 1 половина | Социализация «Можно ли свою игрушку приносить в детский сад» И.Ф.Мулько «Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет» Занятие 15 стр. 23. Развить у детей нравственные чувства-сожаления, сочувствие, сформировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнёров. Художественное творчество. Рисование «Прилетели птицы». Создавать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами. Учить изображать разные деревья, фигуры птиц. Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений. Развивать творческое воображение. Чтение художественной литературы А.Линдгрен «Малыш и Карлсон» (главы). Учить понимать эмоционально-образное, юмористическое содержание произведения. Побуждать вспоминать и рассказывать смешные истории. Развивать чувство юмора. | Познание + Коммуникация. Формировать умение согласовывать числительные с существительными. Формировать умение группировать предметы по определённым признакам. Формировать умение сравнивать группы предметов по количеству. | Здоровье. Утренняя гимнастика» Комплекс №4. Безопасность + Социализация. Игровая ситуация «Если девочке трудно, кто поможет». | Самостоятельная работа детей в рабочих тетрадях «Развиваем внимание и логическое мышление» Е.Бортникова . | Ознакомить родителей с успехами своих детей при работе в рабочих тетрадях, дать советы по устранению затруднений у ребёнка. |
2 половина | Художественное творчество. Ручной труд . Декоративно-оформительская деятельность «Разноцветные стайки» Лыкова И.А. «Художественный труд в детском саду» стр.64. Продолжать знакомить детей с искусством писанкарства. Расширять представления о народных обрядах и играх, связанных с воспеванием весны и включающих яйцо как символ солнца и возрождения природы. Познакомить со способами конструирования воздушных мобилей для благоустройства интерьера. Воспитывать интерес к народной культуре. | Социализация + Коммуникация. Развивать умение благодарить за внимание и заботу. Учить развивать сюжет на основе прочитанных произведений. Развивать умение вести игровой диалог. | Здоровье. Воздушные ванны. Профилактика плоскостопия - ходьба по массажному коврику Труд. Труд в уголке природы. Уход за комнатными растениями: рыхление почвы, полив, удаление пыли с листьев, опрыскивание. | Коммуникация + социализация. Игры детей по замыслу в игровых уголках. Художественное творчество. Рассматривание иллюстраций в книге «Малыш и Карлсон». | Советы родителям , чем лучше заняться с ребёнком в выходные дни . Индивидуально по каждому ребёнку. | |
ПОНЕДЕЛЬНИК 29 АПРЕЛЯ 5 неделя | 1 половина | Коммуникация. Составление рассказа по картине. Закреплять умение составлять повествовательный рассказ по картине. Придумывая начало и конец рассказа. Музыкальное развитие. Физическая культура. Социализация. Беседа «Настроение люде». Игра «Угадай настроение». | Социализация+Коммуникация. Развивать умение благодарить за внимание и заботу. Развивать умение определять эмоциональное состояние близких людей. Развивать потребность оказывать посильную помощь и проявлять заботу о женщине. Учить развивать сюжет на основе прочитанных произведений. Развивать умение вести игровой диалог. | Здоровье. Утренняя гимнастика. Комплекс № 11. Труд на участке. | Социализация +Труд + Коммуникация Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». Глазное отделение: врач проверяет зрение с помощью таблиц, медсестра выписывает рецепт на очки, люди покупают очки в аптеке. Художественное творчество. Рисование «Писанки». Роспись яиц в технике папье-маше. | Задание придумать таблицу для проверки зрения у глазного врача (окулиста). |
2 половина | Познание. Математика Л.Г.Петерсон № 31, стр.120-124 «Раньше, позже». Расширять временные представления детей, уточнить отношения «раньше-позже». Закрепить представления о сравнении, сложении и вычитании групп предметов, числовом отрезке, количественном и порядковом счёте предметов. | Художественное творчество. Развивать изобразительные умения, точность движения руки. Учить умению передавать в рисунке основные детали какого-либо предмета. | Здоровье. Воздушные ванны. Ходьба босиком по массажным коврикам. Безопасность. Беседа с детьми | Социализация. Театрализованные игры в уголке театрализации. Показ кукольного театра по одной из знакомых сказок по выбору. | Задание нарисовать с ребёнком портрет, отражающий одну из эмоций, показывающую настроение человека. | |
ВТОРНИК 30 АПРЕЛЯ 5 неделя | 1 половина | Познание. Математика Е.В.Колесникова № 31, стр.85 Порядковый счёт. Сложение числа 10 из двух меньших. Художественное творчество. Лепка с натуры «Чудесные раковины». И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»стр.192. Совершенствовать умение расплющивать исходную форму (шар, овоид, конус, усеченный конус)и видоизменять её для создания выразительных образов: прищипывать, оттягивать, вдавливать. Рассекать, дополнять налепами в виде полос и пятен. Физическая культура. Бассейн. | Коммуникация. Обогащение словарного запаса. Развитие слухового внимания. Развивать умение последовательно пересказывать текст. Развивать умение анализировать текст с помощью вопросов и ответов. | Здоровье. Утренняя гимнастика. Комплекс №11. Труд. Трудовое поручение. Подготовка рабочих мест для проведения лепки и последующая уборка. Безопасность. | Познание. Развивающие игры «Геоконт », «Танграм». Чтение художественной литуратуры. Самостоятельное чтение в книжном уголке читающими детьми другим детям по выбору из библиотеки | Попросить принести морские раковины разной формы. |
2 половина | Художественное творчество. Рисование «Первые цветы». Учить изображать цветущие растения, передавать весеннее настроение природы. Совершенствовать навыки работы акварелью. | Труд. Развивать чувство ответственности за начатое дело. Воспитывать уважение к труду взрослых. | Здоровье. Воздушные ванны. Гимнастика в постели. Коммуникация + Социализация. Игра | Художественное творчество. Конструирование из конструктора Лего по свободному выбору детей с дальнейшим обыгрыванием сюжета. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект – сценарий совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Золушкины помощники»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: развитие мелкой моторики и координации движений пальцев ру...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по наблюдению за аквариумными рыбками "Стеклянный домик"
Конспект содержит современные образовательные технологии: здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика, динамическая пауза, аутотренинг), экспериментирование, моделирование, элементы ТРИЗ....
СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ ГРУППЫ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ ГРУППЫ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ...
СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ ГРУППЫ (ТНР) СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ ГРУППЫ (ТНР) СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ...
КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы "Обучение детей сравнениям в загадках и стихах. Словесные игры"
знакомство детей со сравнениями, как средством выразительной характеристики предмета, явления....
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы на тему: «Путешествие в «Страну Знаний»
В этом конспекте описывается совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей группы на тему «Путешествие в «Страну Знаний». Основная цель занятия — развити...
Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы на тему: «Родословное дерево»
В конспекте организованной образовательной деятельности для старшей группы рассматривается тема «Родословное дерево». Занятие направлено на формирование у детей представления о генеалогиче...