Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы на тему: «Путешествие в «Страну Знаний»
материал (старшая группа)

Сотникова Кристина Геннадьевна

В этом конспекте описывается совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей группы на тему «Путешествие в «Страну Знаний». Основная цель занятия — развитие речевых навыков детей через различные игровые задания и упражнения. Дети отправляются в воображаемое путешествие на поезде, где их ждут различные станции с заданиями. На одной из станций они составляют предложения из заданных слов, учатся определять длинные и короткие предложения, а также становятся «живыми словами» и составляют предложения из самих себя. Занятие способствует развитию речи, речевому вниманию, фонематическому слуху и умению определять количество звуков в слове. Также дети учатся правильно использовать неизменяемые слова и составлять предложения из «живых слов». В конце занятия воспитатель отмечает хорошую работу детей и предлагает им почитать книги после занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_razvitiyu_rechi.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации города Чебоксары

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №49 «Берёзка» города Чебоксары

Чувашской Республики

Конспект

совместной образовательной

деятельности воспитателя с детьми старшей группы на тему:

«Путешествие в «Страну Знаний»

Подготовила и провела:

Воспитатель Сотникова

Кристина Геннадьевна

Чебоксары

Тема «Путешествие в «Страну Знаний»

Задачи

Образовательные:

- Закрепить знания детей о том, что речь состоит из предложений и предложение можно составить с любым словом. Продолжать закреплять умение составлять предложения из 3-4 слов.

- Упражнять в правильном согласовании слов в предложении, умении определять длинное и короткое предложение.

- Активизировать употребление в речи детей слова «предложение». Закреплять умение детей составлять предложения по «живой модели». -Продолжать учить правильно использовать в речи неизменяемые слова: «пальто, метро, какао, кино».

Развивающие:

- Развивать речь, речевое внимание.

- Развивать фонематический слух. Закреплять умение определять количество звуков в слове.

- Поощрять речевую активность детей в словесных играх.

Воспитательные:

- Воспитывать желание сохранять психическое здоровье, дружеские взаимоотношения с детьми, умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: ноутбук, мяч, флажки, картинки, конверты с заданиями.

Ход игры:

В группе раздается голос: «Внимание, внимание из группы «Голубая планета» отправляется в «Страну Знаний» поезд. Просим пассажиров получить билеты и занять свои места в вагонах».

Воспитатель: Ребята, нам предлагают отправиться в путешествие, вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Чтобы занять место в вагоне, необходим билет.

Воспитатель: Посмотрите, в корзиночках лежат картинки. Выбирайте любую.

(Дети берут по одной картинке). У каждого на картинке что-то изображено. Тихонько, про себя посчитайте количество звуков в названии предмета на вашей картинке. Посмотрите, у нас три вагона. На этом вагоне цифра 3 - здесь поедут те, у кого в слове три звука. На этом вагоне цифра 4 - здесь поедут те ребята, у кого в слове 4 звука. На этом вагоне цифра 5 - здесь поедут те, у кого в слове 5 звуков. Посчитайте звуки и занимайте свои места в вагонах. Посмотрите друг у друга, правильно ли вы заняли свои места. И я проверю, все ли заняли места правильно.

(воспитатель проверяет, правильность выполнения задания).

Воспитатель: Поезду пора отправляться в путешествие.

(Дети садятся на стульчики, звучит песня).

Воспитатель: Вот мы и приехали на первую станцию. Посмотрите, ребята, здесь для нас лежит задание. Сейчас я вам прочитаю его: «Жили-были слова, разные, разные. Жили они не одни, а каждый в своем предложении. Но однажды налетел сильный ветер и унёс их. Стали слова одни, без предложений». Просят они вас, ребята, составить для них новые предложения. Тогда они не будут грустить в одиночестве. Вставайте в круг. Я буду кидать каждому мяч и называть слово, а вы составляйте с ним предложение и кидайте мяч мне обратно.

Воспитатель: яблоко, весна, дождь, холодно, метро, веселый, быстро, какао, солдат, прыгает, пальто, надел, весенний, дождливый и т.д.

Дети: (составляют предложения).

Воспитатель: Илья, что ты составил со словом пальто?

Дети: Предложение.

Воспитатель: Молодцы, Соня, что составляли ребята?

Дети: Предложения из слов.

Воспитатель: Вы помогли словам попасть в новое предложение. Мне кажется, нам пора отправляться дальше, занимайте свои места в вагончиках.

(дети садятся на стульчики, звучит песня).

Воспитатель: Наш поезд остановился, посмотрим, что нас ждет на этой станции. Смотрите здесь стоят флажки. А вот и задание: «Ребята, вы путешествуйте по «Стране Знаний». А умеете ли вы определять, какое предложение звучит: длинное или короткое? Возьмите флажки и встаньте в круг. Если будет звучать короткое предложение, то флажки опускаем вниз и машем. Если будет звучать длинное, то флажки поднимаем и машем ими». Ну, что, ребята, покажите, как вы справитесь с заданием. Берите флажки и вставайте в круг.

(дети встают в круг).

Воспитатель: «По дороге едут автобусы, троллейбусы, машины». Молодцы, все правильно подняли флажки вверх. Слушайте дальше: «Утром холодно». Правильно, это короткое предложение.

(Предложения: Выпал снег. Мише на День рождение подарили машинку, велосипед, солдатиков. В магазине продают конфеты, печенье, мармелад. Идет дождь. Наступила ночь.

Воспитатель: Вы справились с заданием, пора отправляться дальше, садитесь в вагончики.

(дети садятся на стульчики, звучит музыка).

Воспитатель: Наш поезд остановился, посмотрим, какое задание нас ждет на этой станции. А вот и оно. «Ребята, вы находитесь в волшебной стране. И на этой станции вы сами превращайтесь в слова и составляйте предложение из «живых слов». Катя будет словом дерево, Илья словом медведь, Вика словом на, Леша словом полез. Выходите и встаньте так, чтобы получилось предложение. Ребята, «прочитайте», какое получилось предложение.

Дети: Медведь полез на дерево.

Воспитатель: Правильно, а теперь «живыми словами» будут Софья, Юля, Женя.

(Дети составляют предложение и «читают» его).

Раздается голос: «Внимание, внимание, поезд из «Страны Знаний» отправляется в обратный путь».

Воспитатель: Что же, ребята, пора возвращаться в группу. В какой стране мы были?

Дети: В «Стране Знаний».

Воспитатель: А что мы делали в ней? Какое задание мы выполняли на первой станции?

Дети: Составляли предложения.

Воспитатель: Правильно. А на второй станции?

Дети: Определяли длинное предложение или короткое.

Воспитатель: А на последней станции?

Дети: Были «Живыми словами» и составляли предложения.

Воспитатель: Вот и наша группа. Ребята, вы сегодня отлично поработали и мне кажется, что вот эти книги вам понравятся и мы вместе их вечером почитаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в старшей группе на тему « Путешествие в страну Знаний»

Тема: «Путешествие в страну Знаний».Возрастная группа: старшая группа.Форма совместной деятельности: интегрированная НОДФорма организации: групповая, индивидуальнаяИнтеграция облас...

Итоговое занятие по математическому развитию с детьми старшей группы на тему: «Путешествие в страну знаний»

Тема  НОД «Путешествие в страну знаний»        Программное содержание1.Закреплять знания в счете от заданного до заданного числа в пределах 5,...

Занятие с детьми старшей группы по теме: « Путешествие в страну Эмоций»

В статье представлен конспект занятия для детей старшей группы по теме "Путешествие в страну эмоций"...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в страну знаний»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....

Конспект НОД в старшей группе На тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»

Цель: Закрипление знаний  и умений посредством игры-путешествия....

Конспект итогового занятия по образовательной области «Познавательное развитие» и «Развитие речи» в старшей группе по теме «Путешествие в страну знаний»

Доминирующая образовательная область познавательное развитие.Цель непосредственной образовательной деятельности: Совершенствовать знания детей, полученных за год.Задачи:Образовательные:Выявить уровень...

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие в страну знаний».

Цель: Обобщение знаний по разным образовательным областям.Задачи:Образовательные:Закреплять знания детей о месяцах, днях недели, столице России, планете Земля;Закреплять умение составлять и ...