Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы на тему: «Родословное дерево»
материал (старшая группа)

Сотникова Кристина Геннадьевна

В конспекте организованной образовательной деятельности для старшей группы рассматривается тема «Родословное дерево». Занятие направлено на формирование у детей представления о генеалогическом дереве и его значении для понимания истории семьи. Дети узнают, что такое поколение и предки, углубляют свои знания о составе семьи и взаимоотношениях в ней. Они также знакомятся с понятием родословного дерева и его роли в сохранении памяти о предках. В ходе занятия дети слушают рассказы о малышах и их родителях, обсуждают, как они проводят свободное время вместе, и разгадывают загадки о членах семьи. Они также составляют своё родословное дерево, размещая на нём фотографии членов семьи. Занятие способствует развитию у детей уважения к старшим, понимания ценности семейных отношений и значимости истории семьи. Оно также помогает им осознать важность сохранения памяти о предках и составления родословного дерева.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_rodoslovnoe_derevo.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации города Чебоксары

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №49 «Березка» города Чебоксары

Чувашской Республики

Конспект

организованной образовательной

деятельности воспитателя

с детьми старшей группы на тему:

«Родословное дерево»

Подготовила и провела:

Воспитатель Сотникова

Кристина Геннадьевна

Чебоксары

Задачи

Образовательные:

- Дать детям представление о генеалогическом или родословном дереве.

-  Углублять представления детей о семье, взаимоотношениях в ней.

- Продолжать формировать представление о составе семьи, родственных связях, используя фотографии членов семьи ребёнка.

- Формировать представление о родословном дереве как истории семьи.

- Ввести в пассивный словарь слова «предки», «поколение».

- Закрепить умение выразительно рассказывать пословицы, понимать их смысл.

- Закрепить умение использовать в аппликации ранее усвоенные способы изображения.

Воспитательные:

- Учить детей ценить личные отношения (любовь, уважение, доверие), связывающие их с родителями, членами семьи.

-Создавать положительный эмоциональный настрой на работу всех детей.

Материал и оборудование:

- ноутбук; силуэт дерева, с наклеенными фотографиями; фотографии членов семьи детей, родословное дерево на каждого ребёнка, клей, дощечки по количеству детей.

Ход занятия:

(Дети в группе слышат плач ребёнка)

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Чей это плачь? (воспитатель с детьми подходят к телевизору, где изображен плачущий ребёнок).

Дети: Это плачет ребёнок.

Воспитатель: Вот кто плачет! Это малыш. Я предлагаю вам присесть на стульчики и послушать, что нам скажет малыш.

 Дети садятся на стульчики вокруг телевизора.

Воспитатель: (начинает показ слайд шоу) Ребята, посмотрите, на этой фотографии малыш. Как вы считаете, какое у него настроение? А чему он может радоваться? А вас что может обрадовать?

Дети: Радостное настроение, он счастлив. Радуется маме, новой игрушке.

Воспитатель: (показывает фотографию малыша с мамой).

Ребята, а на этой фотографии с кем малыш? А как он относится к маме? А как мама относится к малышу? Какими ещё словами можно сказать про их настроение?

Дети: Малыш с мамой. Он любит её.  Мама любит малыша, заботиться о неё. У них радостное, счастливое, весёлое настроение.

Воспитатель: Каждый ребёнок любит свою маму. Она даёт жизнь, заботится о детях.

Воспитатель: (на экране фотография, где дочь помогает маме по дому)

Кто изображен на фотографии? Чем занимается дочка? Как вы помогаете своей маме? А чем мама занимается с вами в свободное время?

Дети: На фотографии дочка. Мама нам читает, рисует с нами, играет.

Воспитатель: (на экране фотография, где малыш у папы на руках) А как вы проводите свободное время с папой? А чем помогаете папе?

Дети: С папой можно чинить игрушки, машину. Можно помочь ему забивать гвозди.  

Воспитатель: (на экране фотография, где родители на прогулке с малышом)

 Что сейчас делает малыш?

Дети: Малыш учится ходить. Он гуляет с родителями.

Воспитатель: Чем полезны прогулки на воздухе?

Дети: На улице свежий воздух, солнце, можно бегать, прыгать.

Воспитатель: Свежий воздух насыщает кровь кислородом, а на солнце у нас в организме образуется витамин Д, который укрепляет кости.

Воспитатель: В какие игры можно поиграть на улице с папой и мамой?

Дети: догонялки, футбол, прятки.

Воспитатель: В какие игры можно играть зимой, летом?

Дети: Кататься на санках, коньках. Летом можно купаться, загорать на солнышке.

Воспитатель: (на экране фотография дня рождения малыша) Ребята, какой праздник отмечают на этой фотографии?  А какие праздники отмечают в вашей семье?

Дети: День рожденье, Новый год, 9 мая.

Воспитатель: (на экране конверт с посланием для ребят) Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Откроем его - здесь находится кроссворд.

Чтобы узнать, какое слово зашифровано, вы должны разгадать загадки.

Загадки:

Живет в твоей семье девчонка, ну а тебе она… (сестрёнка)

Кто вылазит из пелёнок - это маленький...(ребёнок)

Кто вас, дети, больше любит? Кто вас нежнее так голубит? И заботиться о вас не смыкая ночью глаз?...(мама)

Пусть вашу семью обходят ненастья, желаю вам, дети, огромного…. (счастья)

Тебе дано, а другие пользуются…. (имя)

(На экране появляется слово семья).

Воспитатель: Посмотрите, у нас получилось слово «семья». Как вы думаете, семья - это кто….?

Дети: мама, папа, бабушка, дедушка.

Воспитатель: Семья - это люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, родные люди. Семья - это самое дорогое, что есть у человека. Существует очень много пословиц о семье. А вы какие пословицы помните о семье?

Дети: Семья сильная, когда над ней крыша одна.

Сердце матери лучше солнца греет.

При солнышке тепло, при матушке добро.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

На что клад, коли в семье лад.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в одной семье существует несколько поколений. Поколение - это люди, родившиеся примерно в одно и то же время, одного возраста. Как вы думаете, пожилое поколение это кто?

Дети: Пожилое поколение это- бабушка, дедушка.

Воспитатель: Среднее поколение - это кто? Это ваши мамы и папы.

Воспитатель: А младшее поколение? Это вы, дети.

Воспитатель: В моей семье в одной квартире живут три поколения семьи: моя дочка, я с мужем и бабушка с дедушкой. Помните стихотворение «Кто живет у нас в квартире?». Вставайте со стульчиков и вместе вспомним его.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре,

(хлопаем в ладоши)

Кто живет у нас в квартире?

(шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять,

(прыжки на месте)

Всех могу пересчитать:

(шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра,

(хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два кота

(наклоны туловища влево - вправо)

Мой сверчок, щегол и я -

(повороты туловища влево - вправо)

Вот и вся моя семья.

(хлопаем в ладоши)

Ребята, каждую семью можно сравнить с деревом. Дерево пускает корни, дает жизнь веточкам, на веточках появляются листочки. Семья растет как дерево. Как называется такое дерево?

Дети: Семейное.

 Воспитатель: Это дерево называется генеалогическое или по-другому родословное, семейное дерево.  Родословное дерево - это изображение истории семьи, рода в виде разветвлённого дерева. Родословное дерево помогает знать историю своего рода, хранить память о предках. А кто такие предки?

Дети: бабушки, дедушки.

Воспитатель: Это родственники, которые жили задолго до нашего рождения, старше прадедушек и прабабушек.

 Я хочу рассказать вам о своем родословном дереве.  Посмотрите, у дерева крепкий ствол - это значит, что мои родственники дружили друг с другом, не ссорились.

     Воспитатель: Ребята, я уже взрослая и у меня есть родословное дерево.  А вы ещё маленькие. У вас есть родословное дерево? Почему вы так думаете?

Дети: У нас есть мама и папа, бабушки и дедушки.

Воспитатель: Конечно, у вас тоже есть родственники, поэтому каждый из вас может составить своё родословное дерево.  На столах лежат фотографии членов вашей семьи и картинка с изображением родословного дерева.  Каждый из вас может разместить на родословном дереве фотографии. Проходите каждый к своему столу и садитесь на свое место.

Воспитатель: В самом низу будет располагаться ваша фотография. Если у вас есть сестрёнка или братик, то их фотографии можно приклеить рядом с вашей. Выше справа - папа, слева - мама. Над фотографиями ваших родителей - их родители. Ваши бабушки и дедушки.

Дети берут фотографии и начинают работать.

Воспитатель: Люба, а это кто у тебя? А твоя бабушка живет в городе или в деревне?

Лёша, а кто на твоем родословном дереве?

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили?

Дети: О семье, о предках, о родословном дереве.

Воспитатель: Ребята, каждый человек должен знать своих предков, знать историю своей семьи. Дома с мамой и папой вы можете продолжить составлять родословное дерево.

Семья - это счастье,

Семья - это дом,

Где любят и ждут, и не помнят о злом!

Воспитатель: Ребята, кто хочет, может на ковре показать друг другу своё родословное дерево, а потом положить свои работы на стол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы тема: «Поможем коту Василию» образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений)

Задачи:Образовательная область «Познание».Ø Продолжать учить делить круг на две равные части, называть ча­сти и сравнивать целое и часть.Ø Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с по...

Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Путешествие на станцию «Весёлая неделя»».

Тема: «Путешествие на станцию «Весёлая неделя»».Образовательные области:- Познание-формирование целостной картины мира (времена года, сезонные изменения); развитие познавательно-исследовательской деят...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Круизный лайнер»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему "Круизный лайнер"...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Путешествие в город мастеров»

Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей. Помочь понять значимость разных профессий в жизни людей, упражнять в умении употреблять в речи обобщающие слова и выражен...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Город моей мечты»

Конспект организованной образовательной деятельностис детьми старшей группына тему: «Город моей мечты»...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Исследование свойств воздуха. Воздух – волшебник».

Описание материала: конспект открытого занятия по познавательному развитию. Материал рассчитан на воспитателей, работающих с детьми 5-6 лет. В основе лежит познавательно-экспериментальная деятельность...