Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы на тему: «Родословное дерево»
материал (старшая группа)
В конспекте организованной образовательной деятельности для старшей группы рассматривается тема «Родословное дерево». Занятие направлено на формирование у детей представления о генеалогическом дереве и его значении для понимания истории семьи. Дети узнают, что такое поколение и предки, углубляют свои знания о составе семьи и взаимоотношениях в ней. Они также знакомятся с понятием родословного дерева и его роли в сохранении памяти о предках. В ходе занятия дети слушают рассказы о малышах и их родителях, обсуждают, как они проводят свободное время вместе, и разгадывают загадки о членах семьи. Они также составляют своё родословное дерево, размещая на нём фотографии членов семьи. Занятие способствует развитию у детей уважения к старшим, понимания ценности семейных отношений и значимости истории семьи. Оно также помогает им осознать важность сохранения памяти о предках и составления родословного дерева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_rodoslovnoe_derevo.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации города Чебоксары
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №49 «Березка» города Чебоксары
Чувашской Республики
Конспект
организованной образовательной
деятельности воспитателя
с детьми старшей группы на тему:
«Родословное дерево»
Подготовила и провела:
Воспитатель Сотникова
Кристина Геннадьевна
Чебоксары
Задачи
Образовательные:
- Дать детям представление о генеалогическом или родословном дереве.
- Углублять представления детей о семье, взаимоотношениях в ней.
- Продолжать формировать представление о составе семьи, родственных связях, используя фотографии членов семьи ребёнка.
- Формировать представление о родословном дереве как истории семьи.
- Ввести в пассивный словарь слова «предки», «поколение».
- Закрепить умение выразительно рассказывать пословицы, понимать их смысл.
- Закрепить умение использовать в аппликации ранее усвоенные способы изображения.
Воспитательные:
- Учить детей ценить личные отношения (любовь, уважение, доверие), связывающие их с родителями, членами семьи.
-Создавать положительный эмоциональный настрой на работу всех детей.
Материал и оборудование:
- ноутбук; силуэт дерева, с наклеенными фотографиями; фотографии членов семьи детей, родословное дерево на каждого ребёнка, клей, дощечки по количеству детей.
Ход занятия:
(Дети в группе слышат плач ребёнка)
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Чей это плачь? (воспитатель с детьми подходят к телевизору, где изображен плачущий ребёнок).
Дети: Это плачет ребёнок.
Воспитатель: Вот кто плачет! Это малыш. Я предлагаю вам присесть на стульчики и послушать, что нам скажет малыш.
Дети садятся на стульчики вокруг телевизора.
Воспитатель: (начинает показ слайд шоу) Ребята, посмотрите, на этой фотографии малыш. Как вы считаете, какое у него настроение? А чему он может радоваться? А вас что может обрадовать?
Дети: Радостное настроение, он счастлив. Радуется маме, новой игрушке.
Воспитатель: (показывает фотографию малыша с мамой).
Ребята, а на этой фотографии с кем малыш? А как он относится к маме? А как мама относится к малышу? Какими ещё словами можно сказать про их настроение?
Дети: Малыш с мамой. Он любит её. Мама любит малыша, заботиться о неё. У них радостное, счастливое, весёлое настроение.
Воспитатель: Каждый ребёнок любит свою маму. Она даёт жизнь, заботится о детях.
Воспитатель: (на экране фотография, где дочь помогает маме по дому)
Кто изображен на фотографии? Чем занимается дочка? Как вы помогаете своей маме? А чем мама занимается с вами в свободное время?
Дети: На фотографии дочка. Мама нам читает, рисует с нами, играет.
Воспитатель: (на экране фотография, где малыш у папы на руках) А как вы проводите свободное время с папой? А чем помогаете папе?
Дети: С папой можно чинить игрушки, машину. Можно помочь ему забивать гвозди.
Воспитатель: (на экране фотография, где родители на прогулке с малышом)
Что сейчас делает малыш?
Дети: Малыш учится ходить. Он гуляет с родителями.
Воспитатель: Чем полезны прогулки на воздухе?
Дети: На улице свежий воздух, солнце, можно бегать, прыгать.
Воспитатель: Свежий воздух насыщает кровь кислородом, а на солнце у нас в организме образуется витамин Д, который укрепляет кости.
Воспитатель: В какие игры можно поиграть на улице с папой и мамой?
Дети: догонялки, футбол, прятки.
Воспитатель: В какие игры можно играть зимой, летом?
Дети: Кататься на санках, коньках. Летом можно купаться, загорать на солнышке.
Воспитатель: (на экране фотография дня рождения малыша) Ребята, какой праздник отмечают на этой фотографии? А какие праздники отмечают в вашей семье?
Дети: День рожденье, Новый год, 9 мая.
Воспитатель: (на экране конверт с посланием для ребят) Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Откроем его - здесь находится кроссворд.
Чтобы узнать, какое слово зашифровано, вы должны разгадать загадки.
Загадки:
Живет в твоей семье девчонка, ну а тебе она… (сестрёнка)
Кто вылазит из пелёнок - это маленький...(ребёнок)
Кто вас, дети, больше любит? Кто вас нежнее так голубит? И заботиться о вас не смыкая ночью глаз?...(мама)
Пусть вашу семью обходят ненастья, желаю вам, дети, огромного…. (счастья)
Тебе дано, а другие пользуются…. (имя)
(На экране появляется слово семья).
Воспитатель: Посмотрите, у нас получилось слово «семья». Как вы думаете, семья - это кто….?
Дети: мама, папа, бабушка, дедушка.
Воспитатель: Семья - это люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, родные люди. Семья - это самое дорогое, что есть у человека. Существует очень много пословиц о семье. А вы какие пословицы помните о семье?
Дети: Семья сильная, когда над ней крыша одна.
Сердце матери лучше солнца греет.
При солнышке тепло, при матушке добро.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
На что клад, коли в семье лад.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в одной семье существует несколько поколений. Поколение - это люди, родившиеся примерно в одно и то же время, одного возраста. Как вы думаете, пожилое поколение это кто?
Дети: Пожилое поколение это- бабушка, дедушка.
Воспитатель: Среднее поколение - это кто? Это ваши мамы и папы.
Воспитатель: А младшее поколение? Это вы, дети.
Воспитатель: В моей семье в одной квартире живут три поколения семьи: моя дочка, я с мужем и бабушка с дедушкой. Помните стихотворение «Кто живет у нас в квартире?». Вставайте со стульчиков и вместе вспомним его.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре,
(хлопаем в ладоши)
Кто живет у нас в квартире?
(шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять,
(прыжки на месте)
Всех могу пересчитать:
(шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра,
(хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два кота
(наклоны туловища влево - вправо)
Мой сверчок, щегол и я -
(повороты туловища влево - вправо)
Вот и вся моя семья.
(хлопаем в ладоши)
Ребята, каждую семью можно сравнить с деревом. Дерево пускает корни, дает жизнь веточкам, на веточках появляются листочки. Семья растет как дерево. Как называется такое дерево?
Дети: Семейное.
Воспитатель: Это дерево называется генеалогическое или по-другому родословное, семейное дерево. Родословное дерево - это изображение истории семьи, рода в виде разветвлённого дерева. Родословное дерево помогает знать историю своего рода, хранить память о предках. А кто такие предки?
Дети: бабушки, дедушки.
Воспитатель: Это родственники, которые жили задолго до нашего рождения, старше прадедушек и прабабушек.
Я хочу рассказать вам о своем родословном дереве. Посмотрите, у дерева крепкий ствол - это значит, что мои родственники дружили друг с другом, не ссорились.
Воспитатель: Ребята, я уже взрослая и у меня есть родословное дерево. А вы ещё маленькие. У вас есть родословное дерево? Почему вы так думаете?
Дети: У нас есть мама и папа, бабушки и дедушки.
Воспитатель: Конечно, у вас тоже есть родственники, поэтому каждый из вас может составить своё родословное дерево. На столах лежат фотографии членов вашей семьи и картинка с изображением родословного дерева. Каждый из вас может разместить на родословном дереве фотографии. Проходите каждый к своему столу и садитесь на свое место.
Воспитатель: В самом низу будет располагаться ваша фотография. Если у вас есть сестрёнка или братик, то их фотографии можно приклеить рядом с вашей. Выше справа - папа, слева - мама. Над фотографиями ваших родителей - их родители. Ваши бабушки и дедушки.
Дети берут фотографии и начинают работать.
Воспитатель: Люба, а это кто у тебя? А твоя бабушка живет в городе или в деревне?
Лёша, а кто на твоем родословном дереве?
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили?
Дети: О семье, о предках, о родословном дереве.
Воспитатель: Ребята, каждый человек должен знать своих предков, знать историю своей семьи. Дома с мамой и папой вы можете продолжить составлять родословное дерево.
Семья - это счастье,
Семья - это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом!
Воспитатель: Ребята, кто хочет, может на ковре показать друг другу своё родословное дерево, а потом положить свои работы на стол.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы тема: «Поможем коту Василию» образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений)
Задачи:Образовательная область «Познание».Ø Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.Ø Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с по...
Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Путешествие на станцию «Весёлая неделя»».
Тема: «Путешествие на станцию «Весёлая неделя»».Образовательные области:- Познание-формирование целостной картины мира (времена года, сезонные изменения); развитие познавательно-исследовательской деят...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Круизный лайнер»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему "Круизный лайнер"...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Путешествие в город мастеров»
Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей. Помочь понять значимость разных профессий в жизни людей, упражнять в умении употреблять в речи обобщающие слова и выражен...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Город моей мечты»
Конспект организованной образовательной деятельностис детьми старшей группына тему: «Город моей мечты»...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Веселое путешествие»
Муниципальный конкурс профессионального мастерства...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Исследование свойств воздуха. Воздух – волшебник».
Описание материала: конспект открытого занятия по познавательному развитию. Материал рассчитан на воспитателей, работающих с детьми 5-6 лет. В основе лежит познавательно-экспериментальная деятельность...