Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности "Наша армия - сильна"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Алла Ивановна Ромадина

Конспект занятия в средней группе, посвященный Дню защитника Отечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_armiya_silna.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

конспекта непосредственной образовательной деятельности

"Наша Армия - сильна"

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»

Цель: Закрепить представления детей о защитниках Отечества, привить желание вырасти похожими на смелых и умелых солдат. Формировать основы национального самосознания, любви к Отечеству и интеллектуального развития дошкольников.  Формировать умение детей создавать   самолет из бумаги.

 Задачи:

  1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.
  2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.
  3. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за русских воинов.
  4. Развивать память, воображение.
  5. Закреплять умение мастерить самолет по схеме.

Оборудование: карта-схема, картинки с военной техникой и военнослужащими различных родов войск, парные картинки, военная форма пограничника и моряка.

 Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.
  2. Чтение художественной литературы.
  3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.

Словарная работа: фуражка, бескозырка, граница, танкисты, моряки, пограничники, летчики.

 Ход занятия.

Чтение воспитателем стихотворения С. Маршака “Февраль”:

Дуют ветры в феврале,

 Воют в трубах громко.

 Змейкой мчится по земле

 Легкая поземка.

 Поднимаясь, мчатся вдаль

 Самолетов звенья,

 Это празднует февраль

 Армии рожденье.

Воспитатель: О каком празднике говорится в стихотворении?

Дети: День защитника Отечества.

 Воспитатель: Правильно, ребята, 23 Февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?

 Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.

 Воспитатель: А что такое Отечество?

 Дети: Это Родина.

 Воспитатель: Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов.  Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем.  Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

 Дети:  Для этого нужно много солдат.

 Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим карты-схемы. Как вы думаете, что на карте нарисовано красным цветом?

Дети: Граница.

Воспитатель: Правильно, а для чего нужна граница?  Кто ее охраняет?

Дети: Солдаты.

Воспитатель:  Когда много солдат – это армия.

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с военной техникой.

Воспитатель: Что на картинках?

 Дети: Корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.

 Воспитатель: А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат,  работающих на этой технике? Мы с вами сейчас познакомимся, поиграв в игру.

Игра “Найди в группе военного или военную технику”.

Деление на пары с помощью парных картинок (пара – самолет, пара – грузовик зеленого цвета, пара – танк и т.д.). Парой найти картинку и поместить на карте в то место, где она должна находиться (пограничник с собакой - на границе, самолет – в небе, корабли, катера – на реке, на море и т.д.).

 Дети: На кораблях и подводных лодках – Моряки. Они защищают море.

 На танке – танкисты, защищают землю, ракетчики, летчики – защищают небо.  

 Воспитатель: Правильно, а еще есть Пограничники - солдаты, которые защищают границы нашей страны. А все вместе это называется родом войск.  А давайте станем летчиками и полетаем на самолете.

 Физминутка «Самолеты»

 Самолеты загудели,

 (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

 Самолеты полетели.

 (руки в стороны)

 На поляну тихо сели,

 (присели, руки к коленям)

 Да и снова полетели.

 (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны).

 Воспитатель: Скоро вырастут наши мальчики и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. А чтобы стать солдатами нужно быть?

 Дети: Сильными, смелыми, ловкими, умелыми.

 Воспитатель предлагает детям, из бумаги (оригами) сделать самолеты. Дети выполняют задание вместе с воспитателем  по  схеме.

 Воспитатель: Самолеты в небе,

 Белый снег бежит за ними,

 Полетели на парад,

 Понеслись за рядом ряд.

Воспитатель: Молодцы, ребята,  вы замечательно справились со своим заданием. Ваши папы тоже защитники Отечества, они служили в армии, поздравьте их и подарите ваш самолет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Улыбки и Удивлялки» с детьми старшей группы с интеграцией образовательной области «Социально-коммуникативная». (С использованием технологии ТРИЗ)

Формировать у детей старшего дошкольного возраста интегративное качество эмоциональный, отзывчивый. Воспитывать дображелательное отношение к окружающим. Развивать речь детей....

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности на тему « Оденем куклу на прогулку» с образовательной ситуацией « Одеваемся сами» для детей раннего возраста.

Интеграция: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель: - целенаправленно формировать детску...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие "Пятнышки для жирафа"

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области "Художественно-эстетическо...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по эмоциональному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» с интеграцией образовательной области Социально-коммуникативное развитие

Научить детей понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации. Развитие эмоционально...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении в старшей группе к конкурсу педагогических работ «Уроки служения Отечеству». «Сила не в силе, а сила в любви!»

Познакомить детей с писателем, историком, богословом, врачом, иконописцем, музыкантом Офицером и патриотом своей Родины- митрополитом Серафимом, в миру Леонидом Михайловичем Чичаговым....