Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности "Наша армия - сильна"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Конспект занятия в средней группе, посвященный Дню защитника Отечества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_armiya_silna.docx | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
конспекта непосредственной образовательной деятельности
"Наша Армия - сильна"
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»
Цель: Закрепить представления детей о защитниках Отечества, привить желание вырасти похожими на смелых и умелых солдат. Формировать основы национального самосознания, любви к Отечеству и интеллектуального развития дошкольников. Формировать умение детей создавать самолет из бумаги.
Задачи:
- Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.
- Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.
- Воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за русских воинов.
- Развивать память, воображение.
- Закреплять умение мастерить самолет по схеме.
Оборудование: карта-схема, картинки с военной техникой и военнослужащими различных родов войск, парные картинки, военная форма пограничника и моряка.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.
- Чтение художественной литературы.
- Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.
Словарная работа: фуражка, бескозырка, граница, танкисты, моряки, пограничники, летчики.
Ход занятия.
Чтение воспитателем стихотворения С. Маршака “Февраль”:
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья,
Это празднует февраль
Армии рожденье.
Воспитатель: О каком празднике говорится в стихотворении?
Дети: День защитника Отечества.
Воспитатель: Правильно, ребята, 23 Февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?
Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.
Воспитатель: А что такое Отечество?
Дети: Это Родина.
Воспитатель: Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?
Дети: Для этого нужно много солдат.
Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим карты-схемы. Как вы думаете, что на карте нарисовано красным цветом?
Дети: Граница.
Воспитатель: Правильно, а для чего нужна граница? Кто ее охраняет?
Дети: Солдаты.
Воспитатель: Когда много солдат – это армия.
Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с военной техникой.
Воспитатель: Что на картинках?
Дети: Корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.
Воспитатель: А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат, работающих на этой технике? Мы с вами сейчас познакомимся, поиграв в игру.
Игра “Найди в группе военного или военную технику”.
Деление на пары с помощью парных картинок (пара – самолет, пара – грузовик зеленого цвета, пара – танк и т.д.). Парой найти картинку и поместить на карте в то место, где она должна находиться (пограничник с собакой - на границе, самолет – в небе, корабли, катера – на реке, на море и т.д.).
Дети: На кораблях и подводных лодках – Моряки. Они защищают море.
На танке – танкисты, защищают землю, ракетчики, летчики – защищают небо.
Воспитатель: Правильно, а еще есть Пограничники - солдаты, которые защищают границы нашей страны. А все вместе это называется родом войск. А давайте станем летчиками и полетаем на самолете.
Физминутка «Самолеты»
Самолеты загудели,
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолеты полетели.
(руки в стороны)
На поляну тихо сели,
(присели, руки к коленям)
Да и снова полетели.
(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны).
Воспитатель: Скоро вырастут наши мальчики и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. А чтобы стать солдатами нужно быть?
Дети: Сильными, смелыми, ловкими, умелыми.
Воспитатель предлагает детям, из бумаги (оригами) сделать самолеты. Дети выполняют задание вместе с воспитателем по схеме.
Воспитатель: Самолеты в небе,
Белый снег бежит за ними,
Полетели на парад,
Понеслись за рядом ряд.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы замечательно справились со своим заданием. Ваши папы тоже защитники Отечества, они служили в армии, поздравьте их и подарите ваш самолет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении «День семьи» (старшая-подготовительная группа)
Занятие посвящено благотворительности и "Дню семьи"...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Улыбки и Удивлялки» с детьми старшей группы с интеграцией образовательной области «Социально-коммуникативная». (С использованием технологии ТРИЗ)
Формировать у детей старшего дошкольного возраста интегративное качество эмоциональный, отзывчивый. Воспитывать дображелательное отношение к окружающим. Развивать речь детей....
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности на тему « Оденем куклу на прогулку» с образовательной ситуацией « Одеваемся сами» для детей раннего возраста.
Методическая разработка...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности на тему « Оденем куклу на прогулку» с образовательной ситуацией « Одеваемся сами» для детей раннего возраста.
Интеграция: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель: - целенаправленно формировать детску...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие "Пятнышки для жирафа"
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области "Художественно-эстетическо...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по эмоциональному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» с интеграцией образовательной области Социально-коммуникативное развитие
Научить детей понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации. Развитие эмоционально...
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении в старшей группе к конкурсу педагогических работ «Уроки служения Отечеству». «Сила не в силе, а сила в любви!»
Познакомить детей с писателем, историком, богословом, врачом, иконописцем, музыкантом Офицером и патриотом своей Родины- митрополитом Серафимом, в миру Леонидом Михайловичем Чичаговым....