Календарное планирование на лето в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
Календарное планирование на лето в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарное планирование на лето в средней группе | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование на лето в средней группе
Цель | Дата | |
«Лето красное пришло!» Беседа о лете Чтение «Вот и лето подоспело» Данько. Заучивание стих. «Лето» Трутнева Наблюдение за погодой. Д/и «Какое время года?» Рисование «Солнце и облако» | -Закрепить представления детей о сезонных изменениях, происходящих в природе летом. -Уточнять характерные признаки лета. -Воспитывать бережное отношение к природе. | ИЮНЬ 1-я неделя |
Насекомые. Беседа о пользе и вреде насекомых. Наблюдение за насекомыми на цветочной клумбе. Отгадывание загадок по теме. П/и «Ласточки и пчелки». Лепка «Улитка» | -Формировать систему представлений о насекомых, об их функциях. О том, как «полезные» насекомые помогают людям. Рассказать о том, что насекомые-вредители угрожают растениям на полях и т.д. | 2-я неделя |
«Самые разные цветы» Беседа о цветущих растениях. Экскурсия на цветник. Уход за цветами на клумбе. Чтение рассказа Ж.Санд «О чём говорят цветы». Оформление альбома «Мой любимый цветок»-рисунки детей. Д/и «Собери цветок», «Цветочный магазин». П/и «Найди такой же цветок и беги ко мне». Аппликация «Ромашки на лугу» | -Расширять представление детей о разнообразии цветов: они могут быть большими и маленькими, круглыми и плоскими, похожими на колокольчики и на звёзды; они распускаются на садовых растениях, кустарниках, деревьях и на травах: окраска цветов включает все цвета радуги. | 3-я неделя |
В подводном царстве. Беседа: «Для чего нужна вода?» Наблюдение за дождём. Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья» Лепка «Аквариум с рыбками» | -Формировать знания детей о значении воды в жизни человека; о том, что вода существует в окружающей среде в различных видах. Это и дожди, и реки и моря. В реке живут щуки, караси… В море вода солёная, там живут обитатели-медузы, акулы, дельфины. Воспитывать бережное отношение к воде. | 4-я неделя |
«Любимый город» Беседа о городе Москва. Рассматривание иллюстраций. Экскурсия по близлежащей улице. Д/и «Угадай, что за здание?» С-р «Почта» Рисование «Мастера из Города» | -Воспитывать любовь к родному городу. Рассказать об истории города, о самых красивых местах и других его достопримечательностях. - Учить называть улицу, на которой находится д/сад. - Воспитывать бережное заботливое отношение к своему городу. | ИЮЛЬ 1-я неделя |
Овощи и фрукты-кладовая здоровья. Беседа: «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу». Экскурсия на огород. Чтение рассказов «Про девочку, которая плохо кушала» Михалков, «Овощи» Тувим, «Купите лук». Загадывание загадок про овощи и фрукты. Лепка «Фрукты и овощи» | -Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов; о том, что в них содержатся витамины, которые так необходимы человеку. -Формировать представление детей о том, какие витамины и в каких овощах и фруктах они содержатся: витамин А (помидор, морковь, лук, абрикос…)-улучшает зрение; витамин Ц (капуста, чёрная смородина, лимон…)-прогоняет усталость, улучшает аппетит. | 2-я неделя |
Домашние питомцы. Беседа о домашних животных. Чтение рассказов «Бодливая корова» Ушинский; «О девочке Маше, о собаке, петушке и кошке Ниточке» Введенский. Рассматривание иллюстраций. Загадывание загадок о домашних животных. Д/и «Назови детёнышей», «Кто как кричит». П/и «Лохматый пёс», «Кот на крыше» Оригами «Мордочка щенка» | -Закреплять знания детей о домашних животных, об их роли в жизни людей. -Закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных. | 3-я неделя |
Лесной дом. Беседа о лесе. Прочитать рассказ «Что такое лес?» Дмитреев. Чтение потешки «Я по лесу, по зелёному бреду…» Загадывание загадок о птицах и диких животных. Д/и «Угадай что за зверь», «Кто где живёт», «Кто спрятался». П/и «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Птицы и гнёздышки». Аппликация «Ежик» | -Дать представление о том, что лес-это зелёный наряд нашей планеты. Лес бывает хвойный и лиственный. Здесь растёт много растений, кустарники, цветы, грибы. -Закрепить знания о том, что лес-это дом для зверей и птиц. | 4-я неделя |
Путешествие в страну дорожных знаков. Экскурсия к перекрёстку. Чтение детям стихов и рассказов о безопасности дорожного движения. Инсценировка дорожного движения. Загадывание загадок по теме. Ручной труд «Светофор и машины» | - Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения, знать дорожные знаки. - Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в ближайшей местности. | АВГУСТ 1-я неделя |
Моя семья Беседа: «Как я помогаю маме» Чтение рассказов «Тайное становится явным» Драгунский; «Бабушкины руки» Квитко; «Как Аленка разбила зеркало» Воронкова. Заучивание «Спи младенец мой прекрасный». Рисование «Семья неваляшек» | -закреплять представление о том, что такое семья; о родственных отношениях в семье. -Учить знать и называть своих ближайших родственников, место работы родителей, и их профессии, любимые занятия родителей и других членов семьи. | 2-я неделя |
«Путешествие в страну сказок» Оформление книжных уголков на участке. Чтение сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Прослушивание сказок в аудиозаписи. Драматизация любимых сказок. Конкурс детского рисунка: «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки» Интегрированное занятие по художественной литературе и художественному творчеству. «Петушок и бобовое зернышко» «Кораблик» | - - Формировать у детей интерес к сказкам. -Учить детей понимать и оценивать характеры героев, рассказывать об их поступках, своем отношении к ним. - Учить детей передавать образы персонажей, используя различные выразительные средства, точно передавать черты героев сказки ( заяц – боязливый, лиса – хитрая, петух – смелый и т. д.) | 3-я неделя |
Любимые игры и игрушки Беседа: «Моя любимая игрушка». Рассматривание альбомов «Народная игрушка». Игры в игровых уголках с любимыми игрушками. Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями»… Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка». Фотовыставка «Играем все вместе» С-р «Магазин игрушек» Аппликация «Пирамида» | -Обогащать игровой и личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности. -Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета. -Формировать умения, связанные с выполнением социальных ролей, коммуникативные навыки. - Учить детей играть дружно. | 4-я неделя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование на июнь в средней группе
Календарное планирование по программе Васильевой на июнь по ФГОСам...
календарное планирование на сентябрь для средней группы по ФГОС
СЕНТЯБРЬ2014 год...
календарное планирование на декабрь для средней группы по ФГОС
Комплекс утренней гимнастики с 1 по 15 декабря 2014 года.Задачи. Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенно...
календарное планирование на февраль для средней группы по ФГОС
Комплекс утренней гимнастики с 1 по 15 февраля 2014 года. Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках.1 часть. Ходьба в колонне по одному, ...
календарное планирование на март для средней группы по ФГОС
Комплекс утренней гимнастики с 1 по 15 марта 2014 года.Задачи. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; повторить...
календарное планирование в соответствии ФГОС средняя группа
план по ФГОС...
Календарное планирование образовательной работы в средней группе на тему: "Воспоминание о лете"
В материале представлена воспитательно-образовательная деятельность в средней группе по теме: "Вот и лето прошло"....