Календарное планирование образовательной работы в средней группе на тему: "Воспоминание о лете"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Шведова Наталья Николаевна

В материале представлена воспитательно-образовательная деятельность в средней группе по теме: "Вот и лето прошло".  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Воспоминание о лете».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями/

социальными

партнерами

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник – 06.09.2021г.

Утро

- Утренняя гимнастика №1. Цели: совершенствование мышечного аппарата и улучшение состояния здоровья.

- Д/и. «Найди и назови предметы» Цели: учить детей зрительно сравнивать заданные геометрические фигуры.

Дети делятся на 2 команды «Кубики» и «Шарики». За 2 – 3 мин., дети должны в окружающей обстановке найти как можно больше предметов круглой и квадратной формы. Повторять одно и тоже два раза нельзя.

- Развитие мелкой моторики.

Цели: закреплять навыки пользования разными видами застежек и шнуровки.

- Дежурство по столовой

Цели: учить детей в правильной последовательности накрывать столы, красиво и правильно их сервировать.

- Формирование КГН.

Беседа «Чистый нос».

Цели: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно

пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.

- Сортеры

 Цели: учить детей узнавать и находить геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник; закреплять знания основных цветов

- Магнитный конструктор

Цели: формировать умение играть всем вместе, умение договариваться, развивать конструкторские способности.                

- Пазлы

Цели: развитие наглядно-образного мышления

Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей.

НОД

Время

Занятия

Программное содержание

Источники

9.00 – 9.20

Познание. ФЦКМ. Конструктивная деятельность. Сенсорное развитие.

«Загородки и заборчики»

Цели: упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур.

Куцакова Л.В №1 стр.5

9.30 – 9.50

Музыка

По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Карточка № 4. Прогулка 1.

Работа

перед сном

Воздушные процедуры, при раздевании. Закрепление навыков выворачивания одежды и аккуратно развешивать одежду на стуле перед сном.

Чтение х/л: «Лисичка со скалочкой».

II половина дня

-Гимнастика после сна №1. Цели: создать интерес к закаливающим процедурам, помочь детям снять сонное состояние, пробудить их в интересной форме.

- Выучить с детьми пальчиковую игру «Что такое лето»

Цели: развитие мелкой моторики рук.

Развитие речи.

Цели: учить образовывать уменьшительно – ласкательную форму имен существительных при помощи различных суффиксов.

- Беседа «Как вести себя в группе»

Цели: уточнить представление о правилах безопасного поведения в группе.

Самостоятельные игры детей.

Цели: учить детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли.

Семейная библиотека: чтение Г. Шалаевой,

О. Журавлёвой,

О. Сазоновой из цикла «Про наш детский сад. Правила поведения воспитанных ребят в детском саду».

Цели: обсудить правила поведения в детском саду. Воспитывать негативное отношение к капризам, нарушениям порядка.

Прогулка

Карточка № 4. Прогулка 2.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями/

социальными

партнерами

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник – 07.09.2021г.

Утро

- Утренняя гимнастика (инструктор по физ. культуре). Цели: совершенствование мышечного аппарата и улучшение состояния здоровья.

- Беседа «Дружная семья».

Цели: обсудить с детьми понятие «дружная семья», воспитывать доброжелательное отношение к членам семьи (маме, папе, бабушке, дедушке, к братьям и сестрам). Обсудить с детьми, как близкие заботятся о них.

- Д/и «Сколько?».

Цели: учить детей создавать множество из однородных предметов и определять их количество словом «много», выделять во множестве каждый предмет в отдельности. Актуализировать понятия «много», «один», «ни одного».

Развитие ФЭМП.

Цели: повторить объёмные фигуры: шар, куб, конус, цилиндр. Закрепить плоскостные фигуры: круг, треугольник, прямоугольник, квадрат.

- Дежурство по столовой.

Цели: продолжить работу над корректированием действий дежурных.

- Формирование КГН. Цели: учить полоскать рот после приема пищи.

Настольно-печатные игры.

Цели: закреплять умение играть самостоятельно, умение общаться.    

Работа в родительском комитете по поводу приобретения необходимого для занятий в учебном году.

Цели: приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году.

НОД

Время

Занятия

Программное содержание

Источники

9.00 – 9.20

Физкультура

По плану инструктора по физической культуре

9.30 – 9.50

Художественное творчество: рисование

«Рисуем цветы необыкновенной красоты»

Цели: учить передавать в рисунке части растения; закрепить умения рисовать кистью и красками; тщательно промывать кисть при смене краски.

О.В. Павлова №2 стр.7

Прогулка

Карточка № 5. Прогулка 1.

Работа

перед сном

Дидактическое упражнение «Уложим куклу спать». Цель: закрепить название постельного белья и принадлежностей; уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.

Чтение х/л: «Смоляной бычок»

II половина дня

-Гимнастика после сна №1. Цели: создать интерес к закаливающим процедурам, помочь детям снять сонное состояние, пробудить их в интересной форме.

- ЧХЛ. Русский фольклор «Барашеньки...».

Цели: учить детей внимательно слушать стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию произведения.

Развитие мелкой моторики.

Цели: продолжаем учить правильно держать карандаш (тремя пальцами). Учить закрашивать предметы, не заходя за контур.

- Д/и «Расскажем мишке, как правильно чихать»

Цели: закреплять умение пользоваться индивидуальной расческой. Учить отворачиваться при кашле, чихании или закрывать рот платком.

Центр «Больница», «Салон красоты», «Кухня», «Магазин».

Центр «Строители».

Цели: учить детей обыгрывать замысел игры, распределять роли.

Формировать у детей навыки конструктивного взаимодействия.

Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей.

Прогулка

Карточка № 5. Прогулка 2.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями/

социальными

партнерами

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда - 08.09.2021г.

Утро

- Утренняя гимнастика (инструктор по физ. культуре). Цели: совершенствование мышечного аппарата и улучшение состояния здоровья.

- Развитие речи. Сделать массаж щек.

Цели: развитие голосового аппарата.

1. Делать разминающие и поглаживающие движения от углов рта к вискам по щечной мышце.

2. Надуть щеки.

«Сдуть» щеки. Кулаками постучать по щекам и произнести звук [п].

Массаж проводится в течении месяца.

Игра «Повтори за мной» (с использованием погремушки).

Цели: развитие чувства ритма.

Детям предлагается прослушать серию ударов погремушкой и воспроизвести их.

- Дежурство по столовой.

Цели: учить детей накрывать на стол, помогая няне, раздавать ложки, ставить хлебницы, салфетницы.

- Формирование КГН. Беседа «Чтобы быть здоровым, надо соблюдать правила гигиены». Чтение отрывка из стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр»

Цели: учить внимательно слушать стихотворение. Отвечать на поставленные вопросы (О каких правилах забыл мальчик? Что из этого получилось?). Имитировать движения при умывании, мытье, чистки зубов, приведении в порядок одежды.

- Лото

Цели: формировать умение объединяться в группы, соблюдать правила игры.                  

- Мозаика

Цели: закреплять названия цветов, умение работать по схеме.

- Сортеры

 Цели: учить детей узнавать и находить геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник; закреплять знания основных цветов; развивать воображение, логику, фантазию, пространственное мышление, мелкую моторику.

Беседа с родителями «Воспитание навыка опрятности».

(вовремя стричь ногти, делать причёски детям, одевать чистую одежду каждый день)

НОД

Время

Занятия

Программное содержание

Источники

9.00 – 9.20

Познание. ФЭМП

Цели: совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, закреплять умение сравнивать два предмета по величине, упражнять в определении пространственных направлений от себя.

Помораева И.А.,

 Позина В.А. №1 стр.12

9.30 – 9.50

Музыкальный досуг

По плану музыкального руководителя.

Физкультура (прогулка)

По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

Карточка № 6. Прогулка 1.

Работа

перед сном

Воздушные процедуры, при раздевании. Закрепление навыков выворачивания одежды и аккуратно развешивать одежду на стуле перед сном.

Чтение х/л: Братья Гримм «Горшок каши»

II половина дня

-Гимнастика после сна №1.

Цели: помочь детям снять сонное состояние, пробудить их в интересной форме.

- Д/и «Назови одним словом».

Цели: закрепить использование в речи детей обобщающих слов: «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы».

Упражнение «Найди тигрёнка. Который отличается от других».

Цели: развитие концентрации внимания.

- Формирование КГН.  «Аккуратная причёска».

Цели: приучать детей пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.

- ОБЖ. «Движение пешеходов».

Цели: закрепить правила перехода через улицу (остановится у бордюра, прислушаться к шуму машин. Посмотреть налево-направо и потом переходить).

- С/р игра «Семья», сюжет «Идем в гости».

Цели: учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место.

- Самостоятельные игры детей.

Цели: учить детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли.

Консультация для родителей «Наблюдение за ребёнком на детской площадке»

Цели: актуализировать представление родителей о потенциальных опасностях, связанных с оборудованием и покрытием площадок. Объяснять детям о правилах безопасности на горке, качелях, турникетов. Наблюдению за особенностями поведения на игровой площадке (общение со сверстниками и старшими детьми, умении следить за порядком в одежде).

Прогулка

Карточка № 6. Прогулка 2.

       

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями/

социальными

партнерами

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг - 09.09.2021г.

Утро

- Утренняя гимнастика (инструктор по физ. культуре). Цели: совершенствование мышечного аппарата и улучшение состояния здоровья.

- Повторить пальчиковые игры.

Цели: переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики.

- Пение знакомых песенок.            

Цели: создание хорошего настроения.

Д/и: «Какой?».

Цели: закреплять основные цвета.

- Формирование КГН. «Я уже большой!».

Цели: закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой, вилкой, пользоваться салфеткой; совершенствовать навыки

культуры еды.

- Самостоятельная деятельность в уголке рисования.

Цели: учить детей закрашивать, не заходя за контур; закрепить названия основных цветов; развивать усидчивость

- Игры в пазлы.                  

Цели: закреплять умение собирать картинку; развивать усидчивость, внимание.

Беседа с родителями о необходимости соблюдения внутреннего распорядка детского сада. Информировать воспитателей о предстоящем отсутствии ребёнка.

НОД

Время

Занятия

Программное содержание

Источники

9.00 – 9.20

Физкультура

По плану инструктора по физической культуре

9.30 – 9.50

Развитие речи

Чтение К. Чуковский «Телефон»

Цели: порадовать детей чтением весёлой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведений.

В.В. Гербова №1 стр.30

Прогулка

Карточка № 7. Прогулка 1.

Работа

перед сном

Воздушные процедуры, при раздевании. Совершенствовать умение быстро раздеваться в определенной последовательности, аккуратно развешивать одежду на стуле перед сном. Ходьба по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия.

Чтение х/л: «Красная Шапочка»

II половина дня

-Гимнастика после сна №1. Цели: создать интерес к закаливающим процедурам, помочь детям снять сонное состояние, пробудить их в интересной форме.

- Чтение стихотворения Г. Станиславской «Непослушные сапожки».

Цели: вызвать интерес к стихотворению, обсудить почему оно так называется. Предложить дать совет герою стихотворения, пояснить, почему нельзя ходить по лужам. Развивать чувство юмора.

- Д/и «Что звучит?».

Цели: продолжаем знакомить детей с музыкальными инструментами, различать их по звучанию.

Развитие речи.

Цели: учить различать и употреблять притяжательное местоимение МОЁ

- Хоз. – быт. труд «Расставим красиво игрушки».  

Цели: воспитывать трудовые навыки.  

 - КГН «Поможем младшему воспитателю заправить постели»

Цели: учить детей накрыть кровать покрывалом.                                    

С/р игра: «Больница».  Цели: способствовать обогащению игрового опыта.

С/р игра: «Гости»

Цели: продолжаем знакомить детей с названиями предметов столовой посуды, воспитывать культуру поведения за столом.

Строительные игры. Цель: развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.

Консультация с родителями: «Как правильно сидеть и держать карандаш при рисовании».

Прогулка

Карточка № 7. Прогулка 2.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями/

социальными

партнерами

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница - 10.09.2021г.

Утро

- Утренняя гимнастика (инструктор по физ. культуре). Цели: совершенствование мышечного аппарата и улучшение состояния здоровья.

- Игра «Лодочка и пароход»

Цели: развитие речевого внимания и речевого дыхания.

Дети делятся на две группы (лодочки и пароходы). Когда плывет лодочка по реке, то слышно: «Шух, шух, шух»; когда пароходы, то «Тшух, тшух, тшух». (Дети повторяют звукосочетания)

По сигналу «Плывут лодочки» первая группа детей идет по группе и произносит «Шух, шух, шух»; по сигналу «Плывут пароходы» упражнение выполняет вторая группа. Затем дети меняются ролями.

Упражнение «Найди тень зайчонка».

Цели: развитие концентрации внимания и логического мышления.

- Формирование КГН. «Вещи по местам».

Цели: формировать у детей умение доставать одежду из шкафчика и убирать

её наместо после раздевания, аккуратно всё складывать; приучать детей словесно выражать просьбу о помощи, воспитывать умение спокойно вести себя в раздевальной комнате.

- «До чего же хороши вежливые малыши»

Цели: продолжать учить детей первыми здороваться со взрослыми, прощаться, быть приветливыми со взрослыми и сверстниками.

- Рассматривание книжных иллюстраций.                

Цели: формировать умение пользоваться книгой.    

- Мозаика

Цели: закреплять названия цветов, умение работать по схеме.

- Сортеры

 Цели: учить детей узнавать и находить геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник; закреплять знания основных цветов; развивать воображение, логику, фантазию, пространственное мышление, мелкую моторику.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

НОД

Время

Занятия

Программное содержание

Источники

9.00 – 9.20

Музыка

По плану музыкального руководителя

9.30 – 9.50

Художественное творчество: аппликация

«Цветочная клумба»

Цели: учить составлять цветочек из 2-3 бумажных форм; наклеивать меньшую форму на большую, нанося клей на середину цветка.

И.А.Лыкова №5 стр.24

Прогулка

Карточка № 8. Прогулка 1.

Работа

перед сном

Воздушные процедуры, при раздевании. Совершенствовать умение быстро раздеваться в определенной последовательности, аккуратно развешивать одежду на стуле перед сном. Ходьба по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия.

Чтение х/л: «Петушок и бобовое зернышко»

II половина дня

- Гимнастика после сна №1. Цели: создать интерес к закаливающим процедурам, помочь детям снять сонное состояние, пробудить

-  Д/и «Зайка, угадайка!»

Цели: учить распознавать голоса сверстников, уметь вслушиваться в речь другого человека.

Заинька, ау, ау,

Это я тебя зову.

Д/и «Превращение квадрата в коврик».

Цели: учить правильно держать ножницы, делать надрезы (бахрому) на квадрате.

- Хоз.-быт. труд. Мытьё игрушек. Цели: учить детей трудиться в коллективе. Прививать детям умение содержать игрушки в чистоте.

- ОБЖ. Чтение стихотворения А.Усачева «Леталка».

Цели: предложить детям догадаться, что автор называет незнакомыми словами. Обсудить, какие правила безопасного поведения на игровой площадке нарушили герои стихотворения, к каким последствиям это привело, что ещё могло случиться.

- В игровой уголок «Парикмахерская» Цели: формирование   умения взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.

- Самостоятельная деятельность в игровых уголках.

Цели: закреплять умение объединяться в группы, играть всем вместе.

Беседы с родителями на волнующие темы.

Прогулка

Карточка № 8. Прогулка 2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование образовательной деятельности в средней группе «Колобок» на 2015-2016 учебный год.

Календарное планированиеобразовательной деятельностив средней группе «Колобок»на 2015-2016 учебный год....

Календарное планирование образовательной работы в средней группе, тема недели "Весна идет, весне дорогу"

Календарное планирование образовательной работыТема недели: «Весна идет, весне дорогу». Цель: Расширять представления детей о весне, развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями жив...

Календарное планирование образовательной работы в средней группе, тема недели "Неделя здоровья"

Календарное планирование образовательной работыТема недели:  «Неделя здоровья» Цель: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собстве...

Календарное планирование образовательной деятельности на май Группа 2-ая младшая Тема «Лето»

Цель: расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада); формирование элементарных представлений о садовых и огородных...

Календарно-тематическое планирование образовательной работы в средней группе на тему "Детский сад"

Календарно-тематическое планирование образовательной работы в средней группе на тему "Детский сад"...

Календарно-тематическое планирование образовательной работы в средней группе на тему "Осень"

Календарно-тематическое планирование образовательной работы в средней группе на тему "Осень"...

Календарно-тематическое планирование образовательной работы в средней группе №2 в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Комплексное занятие №1«Мои любимые игрушки в группе» (предметное рисование)вызывать у детей интерес к детскому саду, к игровому уголку в группе...