Календарное планирование образовательной работы в средней группе на тему: "Воспоминание о лете"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
В материале представлена воспитательно-образовательная деятельность в средней группе по теме: "Вот и лето прошло".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Воспоминание о лете».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник – 06.09.2021г. | Утро | - Утренняя гимнастика №1. Цели: совершенствование мышечного аппарата и улучшение состояния здоровья. - Д/и. «Найди и назови предметы» Цели: учить детей зрительно сравнивать заданные геометрические фигуры. Дети делятся на 2 команды «Кубики» и «Шарики». За 2 – 3 мин., дети должны в окружающей обстановке найти как можно больше предметов круглой и квадратной формы. Повторять одно и тоже два раза нельзя. | - Развитие мелкой моторики. Цели: закреплять навыки пользования разными видами застежек и шнуровки. | - Дежурство по столовой Цели: учить детей в правильной последовательности накрывать столы, красиво и правильно их сервировать. - Формирование КГН. Беседа «Чистый нос». Цели: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность. | - Сортеры Цели: учить детей узнавать и находить геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник; закреплять знания основных цветов - Магнитный конструктор Цели: формировать умение играть всем вместе, умение договариваться, развивать конструкторские способности. - Пазлы Цели: развитие наглядно-образного мышления | Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей. | ||
НОД | Время | Занятия | Программное содержание | Источники | ||||
9.00 – 9.20 | Познание. ФЦКМ. Конструктивная деятельность. Сенсорное развитие. | «Загородки и заборчики» Цели: упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур. | Куцакова Л.В №1 стр.5 | |||||
9.30 – 9.50 | Музыка | По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Карточка № 4. Прогулка 1. | |||||||
Работа перед сном | Воздушные процедуры, при раздевании. Закрепление навыков выворачивания одежды и аккуратно развешивать одежду на стуле перед сном. Чтение х/л: «Лисичка со скалочкой». | |||||||
II половина дня | -Гимнастика после сна №1. Цели: создать интерес к закаливающим процедурам, помочь детям снять сонное состояние, пробудить их в интересной форме. - Выучить с детьми пальчиковую игру «Что такое лето» Цели: развитие мелкой моторики рук. | Развитие речи. Цели: учить образовывать уменьшительно – ласкательную форму имен существительных при помощи различных суффиксов. | - Беседа «Как вести себя в группе» Цели: уточнить представление о правилах безопасного поведения в группе. | Самостоятельные игры детей. Цели: учить детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли. | Семейная библиотека: чтение Г. Шалаевой, О. Журавлёвой, О. Сазоновой из цикла «Про наш детский сад. Правила поведения воспитанных ребят в детском саду». Цели: обсудить правила поведения в детском саду. Воспитывать негативное отношение к капризам, нарушениям порядка. | |||
Прогулка | Карточка № 4. Прогулка 2. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Вторник – 07.09.2021г. | Утро | - Утренняя гимнастика (инструктор по физ. культуре). Цели: совершенствование мышечного аппарата и улучшение состояния здоровья. - Беседа «Дружная семья». Цели: обсудить с детьми понятие «дружная семья», воспитывать доброжелательное отношение к членам семьи (маме, папе, бабушке, дедушке, к братьям и сестрам). Обсудить с детьми, как близкие заботятся о них. - Д/и «Сколько?». Цели: учить детей создавать множество из однородных предметов и определять их количество словом «много», выделять во множестве каждый предмет в отдельности. Актуализировать понятия «много», «один», «ни одного». | Развитие ФЭМП. Цели: повторить объёмные фигуры: шар, куб, конус, цилиндр. Закрепить плоскостные фигуры: круг, треугольник, прямоугольник, квадрат. | - Дежурство по столовой. Цели: продолжить работу над корректированием действий дежурных. - Формирование КГН. Цели: учить полоскать рот после приема пищи. | Настольно-печатные игры. Цели: закреплять умение играть самостоятельно, умение общаться. | Работа в родительском комитете по поводу приобретения необходимого для занятий в учебном году. Цели: приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году. | ||
НОД | Время | Занятия | Программное содержание | Источники | ||||
9.00 – 9.20 | Физкультура | По плану инструктора по физической культуре | ||||||
9.30 – 9.50 | Художественное творчество: рисование | «Рисуем цветы необыкновенной красоты» Цели: учить передавать в рисунке части растения; закрепить умения рисовать кистью и красками; тщательно промывать кисть при смене краски. | О.В. Павлова №2 стр.7 | |||||
Прогулка | Карточка № 5. Прогулка 1. | |||||||
Работа перед сном | Дидактическое упражнение «Уложим куклу спать». Цель: закрепить название постельного белья и принадлежностей; уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья. Чтение х/л: «Смоляной бычок» | |||||||
II половина дня | -Гимнастика после сна №1. Цели: создать интерес к закаливающим процедурам, помочь детям снять сонное состояние, пробудить их в интересной форме. - ЧХЛ. Русский фольклор «Барашеньки...». Цели: учить детей внимательно слушать стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию произведения. | Развитие мелкой моторики. Цели: продолжаем учить правильно держать карандаш (тремя пальцами). Учить закрашивать предметы, не заходя за контур. | - Д/и «Расскажем мишке, как правильно чихать» Цели: закреплять умение пользоваться индивидуальной расческой. Учить отворачиваться при кашле, чихании или закрывать рот платком. | Центр «Больница», «Салон красоты», «Кухня», «Магазин». Центр «Строители». Цели: учить детей обыгрывать замысел игры, распределять роли. Формировать у детей навыки конструктивного взаимодействия. | Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей. | |||
Прогулка | Карточка № 5. Прогулка 2. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Среда - 08.09.2021г. | Утро | - Утренняя гимнастика (инструктор по физ. культуре). Цели: совершенствование мышечного аппарата и улучшение состояния здоровья. - Развитие речи. Сделать массаж щек. Цели: развитие голосового аппарата. 1. Делать разминающие и поглаживающие движения от углов рта к вискам по щечной мышце. 2. Надуть щеки. «Сдуть» щеки. Кулаками постучать по щекам и произнести звук [п]. Массаж проводится в течении месяца. | Игра «Повтори за мной» (с использованием погремушки). Цели: развитие чувства ритма. Детям предлагается прослушать серию ударов погремушкой и воспроизвести их. | - Дежурство по столовой. Цели: учить детей накрывать на стол, помогая няне, раздавать ложки, ставить хлебницы, салфетницы. - Формирование КГН. Беседа «Чтобы быть здоровым, надо соблюдать правила гигиены». Чтение отрывка из стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр» Цели: учить внимательно слушать стихотворение. Отвечать на поставленные вопросы (О каких правилах забыл мальчик? Что из этого получилось?). Имитировать движения при умывании, мытье, чистки зубов, приведении в порядок одежды. | - Лото Цели: формировать умение объединяться в группы, соблюдать правила игры. - Мозаика Цели: закреплять названия цветов, умение работать по схеме. - Сортеры Цели: учить детей узнавать и находить геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник; закреплять знания основных цветов; развивать воображение, логику, фантазию, пространственное мышление, мелкую моторику. | Беседа с родителями «Воспитание навыка опрятности». (вовремя стричь ногти, делать причёски детям, одевать чистую одежду каждый день) | |||
НОД | Время | Занятия | Программное содержание | Источники | |||||
9.00 – 9.20 | Познание. ФЭМП | Цели: совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, закреплять умение сравнивать два предмета по величине, упражнять в определении пространственных направлений от себя. | Помораева И.А., Позина В.А. №1 стр.12 | ||||||
9.30 – 9.50 | Музыкальный досуг | По плану музыкального руководителя. | |||||||
Физкультура (прогулка) | По плану инструктора по физической культуре. | ||||||||
Прогулка | Карточка № 6. Прогулка 1. | ||||||||
Работа перед сном | Воздушные процедуры, при раздевании. Закрепление навыков выворачивания одежды и аккуратно развешивать одежду на стуле перед сном. Чтение х/л: Братья Гримм «Горшок каши» | ||||||||
II половина дня | -Гимнастика после сна №1. Цели: помочь детям снять сонное состояние, пробудить их в интересной форме. - Д/и «Назови одним словом». Цели: закрепить использование в речи детей обобщающих слов: «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы». | Упражнение «Найди тигрёнка. Который отличается от других». Цели: развитие концентрации внимания. | - Формирование КГН. «Аккуратная причёска». Цели: приучать детей пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала. - ОБЖ. «Движение пешеходов». Цели: закрепить правила перехода через улицу (остановится у бордюра, прислушаться к шуму машин. Посмотреть налево-направо и потом переходить). | - С/р игра «Семья», сюжет «Идем в гости». Цели: учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место. - Самостоятельные игры детей. Цели: учить детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли. | Консультация для родителей «Наблюдение за ребёнком на детской площадке» Цели: актуализировать представление родителей о потенциальных опасностях, связанных с оборудованием и покрытием площадок. Объяснять детям о правилах безопасности на горке, качелях, турникетов. Наблюдению за особенностями поведения на игровой площадке (общение со сверстниками и старшими детьми, умении следить за порядком в одежде). | ||||
Прогулка | Карточка № 6. Прогулка 2. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Четверг - 09.09.2021г. | Утро | - Утренняя гимнастика (инструктор по физ. культуре). Цели: совершенствование мышечного аппарата и улучшение состояния здоровья. - Повторить пальчиковые игры. Цели: переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики. - Пение знакомых песенок. Цели: создание хорошего настроения. | Д/и: «Какой?». Цели: закреплять основные цвета. | - Формирование КГН. «Я уже большой!». Цели: закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой, вилкой, пользоваться салфеткой; совершенствовать навыки культуры еды. | - Самостоятельная деятельность в уголке рисования. Цели: учить детей закрашивать, не заходя за контур; закрепить названия основных цветов; развивать усидчивость - Игры в пазлы. Цели: закреплять умение собирать картинку; развивать усидчивость, внимание. | Беседа с родителями о необходимости соблюдения внутреннего распорядка детского сада. Информировать воспитателей о предстоящем отсутствии ребёнка. | |||
НОД | Время | Занятия | Программное содержание | Источники | |||||
9.00 – 9.20 | Физкультура | По плану инструктора по физической культуре | |||||||
9.30 – 9.50 | Развитие речи | Чтение К. Чуковский «Телефон» Цели: порадовать детей чтением весёлой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведений. | В.В. Гербова №1 стр.30 | ||||||
Прогулка | Карточка № 7. Прогулка 1. | ||||||||
Работа перед сном | Воздушные процедуры, при раздевании. Совершенствовать умение быстро раздеваться в определенной последовательности, аккуратно развешивать одежду на стуле перед сном. Ходьба по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия. Чтение х/л: «Красная Шапочка» | ||||||||
II половина дня | -Гимнастика после сна №1. Цели: создать интерес к закаливающим процедурам, помочь детям снять сонное состояние, пробудить их в интересной форме. - Чтение стихотворения Г. Станиславской «Непослушные сапожки». Цели: вызвать интерес к стихотворению, обсудить почему оно так называется. Предложить дать совет герою стихотворения, пояснить, почему нельзя ходить по лужам. Развивать чувство юмора. - Д/и «Что звучит?». Цели: продолжаем знакомить детей с музыкальными инструментами, различать их по звучанию. | Развитие речи. Цели: учить различать и употреблять притяжательное местоимение МОЁ | - Хоз. – быт. труд «Расставим красиво игрушки». Цели: воспитывать трудовые навыки. - КГН «Поможем младшему воспитателю заправить постели» Цели: учить детей накрыть кровать покрывалом. | С/р игра: «Больница». Цели: способствовать обогащению игрового опыта. С/р игра: «Гости» Цели: продолжаем знакомить детей с названиями предметов столовой посуды, воспитывать культуру поведения за столом. Строительные игры. Цель: развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. | Консультация с родителями: «Как правильно сидеть и держать карандаш при рисовании». | ||||
Прогулка | Карточка № 7. Прогулка 2. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Пятница - 10.09.2021г. | Утро | - Утренняя гимнастика (инструктор по физ. культуре). Цели: совершенствование мышечного аппарата и улучшение состояния здоровья. - Игра «Лодочка и пароход» Цели: развитие речевого внимания и речевого дыхания. Дети делятся на две группы (лодочки и пароходы). Когда плывет лодочка по реке, то слышно: «Шух, шух, шух»; когда пароходы, то «Тшух, тшух, тшух». (Дети повторяют звукосочетания) По сигналу «Плывут лодочки» первая группа детей идет по группе и произносит «Шух, шух, шух»; по сигналу «Плывут пароходы» упражнение выполняет вторая группа. Затем дети меняются ролями. | Упражнение «Найди тень зайчонка». Цели: развитие концентрации внимания и логического мышления. | - Формирование КГН. «Вещи по местам». Цели: формировать у детей умение доставать одежду из шкафчика и убирать её наместо после раздевания, аккуратно всё складывать; приучать детей словесно выражать просьбу о помощи, воспитывать умение спокойно вести себя в раздевальной комнате. - «До чего же хороши вежливые малыши» Цели: продолжать учить детей первыми здороваться со взрослыми, прощаться, быть приветливыми со взрослыми и сверстниками. | - Рассматривание книжных иллюстраций. Цели: формировать умение пользоваться книгой. - Мозаика Цели: закреплять названия цветов, умение работать по схеме. - Сортеры Цели: учить детей узнавать и находить геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник; закреплять знания основных цветов; развивать воображение, логику, фантазию, пространственное мышление, мелкую моторику. | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. | |||
НОД | Время | Занятия | Программное содержание | Источники | |||||
9.00 – 9.20 | Музыка | По плану музыкального руководителя | |||||||
9.30 – 9.50 | Художественное творчество: аппликация | «Цветочная клумба» Цели: учить составлять цветочек из 2-3 бумажных форм; наклеивать меньшую форму на большую, нанося клей на середину цветка. | И.А.Лыкова №5 стр.24 | ||||||
Прогулка | Карточка № 8. Прогулка 1. | ||||||||
Работа перед сном | Воздушные процедуры, при раздевании. Совершенствовать умение быстро раздеваться в определенной последовательности, аккуратно развешивать одежду на стуле перед сном. Ходьба по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия. Чтение х/л: «Петушок и бобовое зернышко» | ||||||||
II половина дня | - Гимнастика после сна №1. Цели: создать интерес к закаливающим процедурам, помочь детям снять сонное состояние, пробудить - Д/и «Зайка, угадайка!» Цели: учить распознавать голоса сверстников, уметь вслушиваться в речь другого человека. Заинька, ау, ау, Это я тебя зову. | Д/и «Превращение квадрата в коврик». Цели: учить правильно держать ножницы, делать надрезы (бахрому) на квадрате. | - Хоз.-быт. труд. Мытьё игрушек. Цели: учить детей трудиться в коллективе. Прививать детям умение содержать игрушки в чистоте. - ОБЖ. Чтение стихотворения А.Усачева «Леталка». Цели: предложить детям догадаться, что автор называет незнакомыми словами. Обсудить, какие правила безопасного поведения на игровой площадке нарушили герои стихотворения, к каким последствиям это привело, что ещё могло случиться. | - В игровой уголок «Парикмахерская» Цели: формирование умения взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами. - Самостоятельная деятельность в игровых уголках. Цели: закреплять умение объединяться в группы, играть всем вместе. | Беседы с родителями на волнующие темы. | ||||
Прогулка | Карточка № 8. Прогулка 2. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование образовательной деятельности в средней группе «Колобок» на 2015-2016 учебный год.
Календарное планированиеобразовательной деятельностив средней группе «Колобок»на 2015-2016 учебный год....
Календарное планирование образовательной работы в средней группе, тема недели "Весна идет, весне дорогу"
Календарное планирование образовательной работыТема недели: «Весна идет, весне дорогу». Цель: Расширять представления детей о весне, развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями жив...
Календарное планирование образовательной работы в средней группе, тема недели "Неделя здоровья"
Календарное планирование образовательной работыТема недели: «Неделя здоровья» Цель: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собстве...
Календарное планирование образовательной деятельности на май Группа 2-ая младшая Тема «Лето»
Цель: расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада); формирование элементарных представлений о садовых и огородных...
Календарно-тематическое планирование образовательной работы в средней группе на тему "Детский сад"
Календарно-тематическое планирование образовательной работы в средней группе на тему "Детский сад"...
Календарно-тематическое планирование образовательной работы в средней группе на тему "Осень"
Календарно-тематическое планирование образовательной работы в средней группе на тему "Осень"...
Календарно-тематическое планирование образовательной работы в средней группе №2 в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Комплексное занятие №1«Мои любимые игрушки в группе» (предметное рисование)вызывать у детей интерес к детскому саду, к игровому уголку в группе...