Конспект занятия "Опять о страхах или что делать""
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Константинова Ольга Борисовна

Конспект занятия "Опять о страхах или что делать"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_strahah.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Опять о страхах или что делать?»

        Педагог-психолог

                                                                                                   Константинова О.Б.

г.Энгельс

2021 г.

Цель: диагностика страхов, стимулирования аффективной сферы ребенка, повышение психического тонуса ребенка.

Ход занятия 

 Ритуал приветствия.

Упражнение «Ласковые котята»

Дети, давайте поздороваемся не как люди, а как ласковые и милые котята. Вы знаете, как они здороваются? Они трутся ушками, лапками, спинками, бочками, хвостиками.

Разминка «Меняются те, кто ...»

Цель: Снятие напряжения, поддержание благоприятного внутреннего группового климата.

Участники группы сидят на стульях в кругу. Психолог стоит в центре круга, так как для него нет свободного стула. Он - ведущий. Ведущий должен объявить, кто будет меняться местами. Например, он говорит: «Меняются те, кто в черных ботинках». Все участники группы, обладающие указанным свойством, должны встать со своего места и поменяться местами с кем-нибудь. Ведущий должен при обмене местами успеть занять чье-то временно освободившееся место. Тот, кто остался без стула становится ведущим.

Основная часть занятия

Диагностика детей.

Тест А.И. Захарова, модификация М.А. Панфиловой «Страхи в домиках»

Цель: выявление и уточнение преобладающих видов страхов (страх темноты, одиночества, смерти, медицинские страхи и т. д.).

Методика «Незаконченные предложения» (Приложение внизу статьи)

Цель: получение дополнительных сведений о причинах страхов, беспокойствах ребенка

Упражнение «Расскажи о своих страхах»

Цель. Выявление реальных страхов детей, развитие умения говорить о своих негативных переживаниях открыто в кругу сверстников, формирование социального доверия.

Начинает рассказывать о своих страхах взрослый: «Когда я был таким маленьким, как вы, то ...». Затем задает вопрос: «А у вас такое бывало?», «А кто еще боится чего-то, расскажите!» Дети по желанию рассказывают о ситуации, когда им было страшно. Ведущий каждый раз просит поднять руки тех, у кого было что-то похожее. (Ведущий должен следить, чтобы сюжеты рассказов не повторялись, обсудите все возможные детские страхи: темноты, одиночества, смерти, чужих людей, животных, злых сказочных героев и т.д.).

Релаксация «Волшебный лес»

Упражнение ведет детей в лес, где они смогут успокоиться и почувствовать себя далекими от повседневных забот, дети расслабляются и представляют добрых духов, готовых помочь им в их проблемах и ответить на важные вопросы.

Инструкция: дети удобно устраиваются на своих местах, закрывают глаза и делают три глубоких вдоха. С каждым вдохом они все больше расслабляются восстанавливая внутреннее равновесие.

Ведущий обращается к детям как к одному ребенку: «Представь, что ты идешь по лесу, где растут прекрасные деревья и кусты. Лес полон самых разных цветов ... На опушке ты видишь маленькую поляну, на которой стоит лавка из белого камня. Ты можешь посидеть на ней.

Звуки ты слышишь? Какие запахи чувствуешь? Какой здесь воздух? Возможно, оно прохладное и пахнет мхом и влажной лесной почвой? Возможно, ветер доносит аромат хвойных деревьев? Ты слышишь, как поют птицы, сидящие на ветвях или пролетают над тобой в небе? ..

Представь, что в этом волшебном лесу живут маленькие существа: карлики, феи или эльфы. Они готовы тебе помочь. Ты можешь вызвать их. Возможно, они откроют тебе тайну, помогут решить загадку или просто развеселят тебя. Подружись с этими духами леса ... »(2-3 минуты.)

«Как ты себя теперь чувствуешь? Удивили ли тебя лесные духи? Скажи им: «До свидания!», Ведь тебе придется еще возвращаться через волшебный лес. По дороге внимательно смотри вокруг и наслаждайся покоем леса. Если духи дали тебе какой-то совет, возьми его с собой, чтобы позже подумать над ним ... » (1 минута.)

«Ты вернулся на свое место. Потянись и сделай три глубоких вдоха. Открой глаза и почувствуй себя свежим и обновленным».

Обсуждение:

Понравилось ли это «путешествие»?

Какие лесные духи мне встретились?

Что они мне сказали?

Рефлексия

Психолог:

- Что вам понравилось?

- Что было полезным?

- Что показалось особенно трудным?

Ритуал прощания «Солнечные лучики»

Дети становятся в круг и вытягивают руки вперед, образуя солнечные лучики. Затем они подходят ближе и касаются руками друг друга. Так они стоят несколько секунд, чувствуя тепло каждого лучика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДЕТСКИЕ СТРАХИ И, ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК БОИТСЯ

В раннем возрасте (до 3 лет) страхи детей обычно связаны с частой непредсказуемостью окружения, частыми переменами в жизни с тем, что ребенок не успевает к этим переменам адаптироваться. Самый пи...

Конспект НОД «У страха глаза велики» в средней группе. Цель: использование устного народного творчества в развитии ребенка

Цель: использование устного народного творчества в развитии ребенка Задачи: ·        продолжать знакомить детей с устным народным творчеством;·...

Конспект занятия "Эмоция страха"

Конспект занятия  "Эмоция страха"-  данное занятие можно провести с детьми от 4-6 лет.Цели:— знакомство с чувством страха;— изучение выражения эмоциональных состояний в мимике....

Конспект НОД "У страха глаза велики"

Конспект занятия по развитию речи (знакомство с пословицами) для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия психолога "Страх"

Цель: расширять представление детей об эмоции "страх"....

Конспект занятия "У страха глаза велики".

Цели: снятие повышенного уровня тревожности, страхов; преодоление замкнутости.Задачи: снятие физического и психического напряжения; развитие уверенности в себе, вербальных и невербальных форм проявлен...

Статья для родителей: «Причины детских страхов и что делать родителям»

Статья для родителей: "Причины детских страхов и что делать родителям"...