Тема | Программные задачи | Содержание работы | Образовательные области |
Период |
|
|
|
СЕНТЯБРЬ
02.09.2013-13.09.2013
«До свидания лето, здравствуй детский сад!» | - Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением.
- Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей.
- Развивать умение ориентироваться в помещении своей группы и на участке детского сада.
- Развивать творческие и конструктивные способности детей.
- Закреплять знание правил поведения в детском саду.
- Воспитывать желание посещать детски сад.
| НОД - «Хорошо у нас в детском саду».
- «Что мы делаем в детском саду».
- «Знакомство с карандашами».
- «Привяжем к шарикам цветные ниточки».
- «Знакомство с пластилином».
- «Большие и маленькие мячи».
- «Мы играем в кубики».
- «Приходите в гости к нам».
УТРО - Беседа «Что где лежит».
- Дидактическая игра «Как утешить куклу Настю».
- Дидактическая игра «Покажем Петрушке, как надо вытирать руки»
- Игра «Кто что делает».
- «Кто нас лечит».
- Дидактическая игра «Поручения».
ПРОГУЛКА - Экскурсия по всей территории детского сада.
- Игра «Догони меня».
- Наблюдение за работой дворника.
- Наблюдение за машиной, которая привезла продукты в детский сад.
- Игра «Покажем Мишке, как нужно аккуратно складывать вещи в шкафчике».
- Наблюдение за игрой старших дошкольников.
ВЕЧЕР - Игра «К нам гости пришли»
- Беседа о няне
- «Что делает няня»
- «Что приготовил повар»
- Игра «Мы помогаем»
- Дидактическое упражнение «Что нужно повару для работы»
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Украшение рамки для фотографий |
П П ХТ ХТ ХТ ХТ К К
Б С(П,К) З(Б)
С(П) П Б
П (Фк,З,Б) Фк (З,Б) П(С,К) П(С,К,Б)
С(З)
П(С,К)
С П(С,К) П(С) П(К) С(К) П(С,Б) |
СЕНТЯБРЬ
16.09.2013-20.09.2013
«Наш город»
| - Расширить представления детей о своём городе.
- Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города.
- Закрепить знания детей о транспорте, навыки культурного поведения.
- Расширять словарный запас детей.
- Воспитывать любовь к своему городу.
| НОД - «Мой родной город»
- «Забор возле дома»
- «Наш город»
- «Воздушные шары»
УТРО - Рассматривание альбома «Наш город»
- Беседа «Мой родной город»
- «Транспорт нашего города»
- Беседа «Моя улица»
ПРОГУЛКА - Экскурсия по близлежащим улицам .
- Наблюдение за автобусом.
- Наблюдение за пешеходами.
ВЕЧЕР - «Больница для зверюшек»
- Чтение произведения А.Барто «Песенка о Москве»
- Беседа «Куда мы ходили с мамой и папой»
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Коллективная работа «Праздничный салют» |
П ХТ К ХТ
П(С) К(С) Б(П,С,К) С(П,Б)
П(Фк,З,Б) П(Б,С,К) П(С)
П ХЛ К(С)
|
СЕНТЯБРЬ
23.09.2013- 30.09.2013
«Моя семья» | - Продолжать формировать у детей представление о семье ;
- Учить правильноназывать членов своей семьи;
- Формировать духовно – нравственные ценности; развивать диалогическую речь.
- Воспитывать добрые чувства по отношению к своим близким;
| НОД - «Папа, мама, я – семья»
- «Клубочки для бабушки»
- Рассматривание картины «Моя семья»
- «Яблоки для дедушки»
УТРО - Беседа о членах семьи
- Игра «Чей малыш»
- Сюжетная игра «Мама кормит дочку кашей»
- Сюжетно-ролевая игра «Семья»
- Рассматривание альбома «Моя семья»
ПРОГУЛКА - Наблюдение за мамой и ребенком идущих по дорожке.
ВЕЧЕР - «Пряники для мамы»
- Чтение стихотворения Е. Благининой «Мама спит она устала»
- Чтение С. Капутикян «Маша обедает».
- «Домик для моей семьи»
- Чтение произведения К. Чуковский «Я один у мамы сын»
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Фотовыставка «Моя семья» |
П ХТ К ХТ
П(С,К) П(С,К) С(К) С(К) П(С,К)
П(С,К)
ХТ ХЛ
С(К,ХЛ) П ХЛ
|
ОКТЯБРЬ
01.10.2013-11.10.2013
«Осень золотая» | - Расширять знания о временах года, основных приметах осени.
- Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи;
- Учить дифференцировать красный, желтый, зеленый цвета.
- Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой;
- Воспитывать бережное отношение к природе.
| НОД - «В осеннем лесу»
- «Едет дождь»
- Заучивание стихотворения А.Плещеева «Осень»
- «Яблоки для ежа»
- «Разноцветный ковер из листьев»
- «Большие и маленькие яблоки на тарелке»
- «Чудесный мешочек». Звуковая культура речи (звук «о»)
УТРО - Рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами.
- Игра «Соберем урожай»
- Игра «Овощи и фрукты – богаты витаминами»
- Рассматривание альбома «Осень»
- Игра «Осенние дары»
- Игра «Чудесный мешочек»
ПРОГУЛКА - Наблюдение за состояние погоды.
- Игра «Бабочки, жучки, кузнечики».
- Наблюдение за листопадом.
- Наблюдение за насекомыми.
- Наблюдение за кустарниками.
- Наблюдение за рябиной .
- Наблюдение за деревьями.
ВЕЧЕР - Рассматривание опавших листьев
- Сбор семян календулы
- Сбор букета из разноцветных листьев
- Игра «Чудесная корзиночка»
- Игра «Овощи с огорода»
- Игра «Овощи на зиму»
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Коллективная работа «Корзина с овощами» |
П ХТ К ХТ ХТ ХТ К
П(С,К)
П(С) С(П,З) К П(С) С(К)
П(С) Фк(З,Б) П(С) П(С) П(С) П(С) П(С)
С(К,П) Т(С) Т(С) С С С |
ОКТЯБРЬ
14.10.2013-18.10.2013
«Деревья и кустарники» | - Учить рассматривать деревья и кусты, обращать внимание на календарные изменения в жизни растений;
- Формировать умение различать и называть разные виды растений;
- Воспитывать бережное отношение к природе;
| НОД - «Деревья и кустарники»
- «Осеннее дерево»
- «Чудеса осеннего леса»
- «Осенние деревья и кустарники»
УТРО - Разучивание физминутки «Яблоко»
- Игра «Угадай по описанию»
- Игра «Какие бывают деревья»
- Рассматривание иллюстраций с изображением осеннего леса.
- Разучивание пальчиковой гимнастики «Осенние листья»
- Раскрасим листочки
ПРОГУЛКА - Наблюдение за состоянием погоды
- Наблюдение за деревьями
- Наблюдение за березой
- Наблюдение за листопадом
- Подвижная игра «Листопад»
- Игра « Найди такой же» (с листочками)
ВЕЧЕР - Заучивание стихотворения К. Бальмонта «Осень»
- Разучивание физминутки «Листья»
- «Палочки (дрова) для ежика»
- Чтение сказки «У солнышка в гостях»
- «Яблочки созрели»
- Чтение произведений об осени
ИТОГОВОЕ МЕРИПРИЯТИЕ Коллективная работа «Осень в лесу» |
П ХТ К ХТ
К(С) С П(С,К) К(П,С)
К
ХТ
П(С) П(К) П(К) П(К) Фк(З,Б) С
К(ХЛ) К ХТ ХЛ ХТ ХЛ |
ОКТЯБРЬ
21.10.2013- 25.10.2013
«Овощи и фрукты» | - Формировать у детей представления об овощах и фруктах.
- Закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты.
- Развивать цветовое восприятие;
- Воспитывать любовь к природе;
| НОД - «Овощи и фрукты - полезные продукты»
- Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи»
- «Овощи в корзине»
- «Большие яблоки и маленькие огурцы»
УТРО - Игры с муляжами фруктов и овощей
- Игра «Чудесный мешочек»
- Рассматривание альбома «Фрукты, овощи»
- Игра «Нади и назови»
ПРОГУЛКА - Игра «Что где растет?»
- Игра «Мы поможем»
ВЕЧЕР - Игра «Угадай по вкусу»
- Игра «Угадай по запаху»
- Дидактическая игра «Кому что дать»
- Игра «Волшебная коробка»
- Игра - инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп»
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Инсценировка сказки «Репка» |
П К ХТ ХТ
С С(П) К С
П(С) С(Т,Б)
С(З,Б) С(К) С(П) С(К) С(П,К)
|
ОКТЯБРЬ
28.10.2013-31.10.2013
«Домашние животные» | - Познакомить детей с домашними животными и их детенышами;
- Учить называть и сравнивать их по величине;
- Обогащать словарный запас детей;
- Развивать любознательность, активность, внимание;
- Воспитывать любовь к животным , желание о них заботиться.
| НОД - «Домашние животные и их детеныши»
- Рассматривание картины «Кошка с котятами»
- «Коврик для котят»
- «Оладушки для щенка»
УТРО - Игра «Миски для киски»
- Рассматривание альбома «Домашние животные»
- Игра «Чей малыш»
- Игра «Покорми животных»
- Разучивание физминутки «Медвежата»
ПРОГУЛКА - Наблюдение за кошкой
- Наблюдение за собакой
- Сравнение кошки и собаки
- Подвижная игра «Мыши и кот»
- Подвижная игра «Лохматый пес»
- Игра «Кто лает»
- Игра «Гуси-гуси»
ВЕЧЕР - Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?»
- Совместное рассказывание сказки В. Сутеева «Кто Сказал мяу?»
- «Следы котенка»
- «Будка для собаки»
- Разучивание русской народной песенки «Как у нашего кота»
- Игра «Послушай и назови»
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Загадывание загадок о домашних животных |
П К ХТ ХТ
С П(С,К) П(С) С К
П(С,З,Б) П(С,З,Б) П(К) Фк (З,Б) Фк (З,Б) П(С) Фк(З,Б)
ХЛ К(ХЛ)
ХТ ХТ К(ХТ)
П(С,К)
|
НОЯБРЬ
01.11.2013- 08.11.2013
«Дикие животные»
| - Познакомить детей с дикими животными;
- Учить отмечать характерные признаки представителей животных.
- Ввести в активный словарь детей слово: животные.
- Продолжать учить детей отгадывать загадки.
- Воспитывать интерес к живой природе, любовь к животным.
| НОД - «Кто в лесу живет»
- Пересказывание сказки «Теремок»
- «Дрова для ежика»
- «Бублики для зайчика»
- «Орехи для бельчат»
УТРО - Изготовление и рассматривание альбома « Дикие животные»
- Игра «Чей домик»
- Дидактическая игра «Кто у кого»
- Заборчик в зоопарке
- Игра «Чьи следы»
- «Кто в лесу живет»
ПРОГУЛКА - Наблюдение за кошкой
- Наблюдение за собакой
- Подвижная игра «Медведь и пчелы»
- Подвижная игра «Хитрая лиса»
- Подвижная игра «У медведя в бору»
ВЕЧЕР - Мебель для трех медведей
- Чтение сказки «Заюшкина избушка»
- Чтение сказки «Колобок»
- Чтение сказки « Рукавичка»
- «Дрова для ежика»
- Чтение произведения С. Маршака «Детки в клетке»
- Чтение сказки «Три медведя»
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Инсценировка сказки «Колобок» |
П К ХТ ХТ ХТ
П
С(К) С(П) П П(С) С(К)
П(С) П(С) Фк(З,Б,К) Фк(З,Б,К) Фк(З,Б,К)
П ХЛ ХЛ ХЛ ХТ ХЛ
ХЛ
|
НОЯБРЬ
11.11.2013- 15.11.2013
«Птицы» | - Уточнить представления детей о птицах.
- Дать им определенные знания о том, какое у птиц оперение, как ходят-прыгают.
- Сравнить птиц по величине.
- Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым.
| НОД - «Вот такие птички, птички-невелички»
- Рассматривание картины «Кормление птиц»
- «Рябинки для снегирей»
- «Корм для синичек»
УТРО - Дидактическая игра «Назови птичку, которой не стало»
- Дидактическая игра «Чьи детки»
- Дидактическая игра «Назови птицу»,
« Разрезные картинки» - Рассматривание книжных иллюстраций с изображением птиц
- Прослушивание записи «Голоса птиц»
- Беседа на тему: «Не разоряйте птичьих гнёзд»
ПРОГУЛКА - Наблюдение за голубями
- Наблюдение за воробьями
- Наблюдение за вороной
- Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»
- Подвижная игра «Птичка и птенчики»
- Подвижная игра «Птички в гнездышках»
- Подвижная игра «Воробышки и кот»
ВЕЧЕР - Чтение стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей»
- Чтение стихотворения А.Барто «Птичка», «Кто как кричит?»
- Чтение произведений Т. Нужина «Воробьи», "Ласточка"
- Чтение произведения А.Толстой «Умная галка»
- Чтение произведения М.Пришвин «Дятел».
- Разучивание речевой физминутки «Вышли цапли на охоту», «Аист в Африку летал».
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Изготовление альбома «Птицы» |
П К ХТ ХТ
П
С С(П)
К(П)
С(М) К(Б,С)
П(С) П(С) П(С) Фк(З,Б) Фк(З,Б) Фк(З,Б) Фк(З,Б)
ХЛ
ХЛ
ХЛ
ХЛ ХЛ К(ХЛ)
|
НОЯБРЬ
18.11.2013-22.11.2013
«Народные игрушки» | - Познакомить с русской народной игрушкой
- Расширять представления о народной игрушке, знакомить с народными промыслами.
- Продолжать знакомить с устным народным творчеством.
- Использовать фольклор при организации всех видов деятельности.
- Развивать творческие и конструктивные способности детей.
- | НОД - Выставка "Дымковская игрушка"
- «Узор на полосе»
- Знакомство с дымковской игрушкой
- "Украсим уточку"
УТРО - Рассматривание дымковских игрушек
- Рассматривание матрешек
- Раскрашивание силуэтов народных игрушек
- Игра «Кто в домике живет»
- Игра - хоровод: «Мы - матрешки»
ВЕЧЕР - Дидактическая игра «Подбери фартук для матрешки»
- Игра «Найди отличия»
- Игра «Сложи узор»
- Игра «Найди пару»
- «Волшебный сундучок»
- «Угощения для матрешки»
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Игра - инсценировка «Матрешкино новоселье» |
К ХТ П ХТ
П (С) С(К) ХТ С С(К)
П(С)
С С(ХТ) С(К) С ХТ
|
НОЯБРЬ
25.11.2013-29.11.2013
«Одежда Обувь» | - Познакомить детей с обобщающим понятием «одежда, обувь»;
- Расширять знания детей о видах одежды;
- Продолжать знакомить с деталями одежды (рукава, воротник, пуговицы);
- Воспитывать бережное отношение к своей одежде и уважение к людям изготавливающим ее;
| НОД - «Магазин одежды и обуви»
- «Одежда, обувь»
- « Украсим шапку»
- « Нарядное платье»
УТРО - Рассматривание иллюстраций «Одежда»
- Игровое упражнение «Чего не стало»
- Рассматривание иллюстраций «Обувь»
- Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».
- Игра «Угадай по описанию».
ПРОГУЛКА - Наблюдение за тем как одеты люди.
- Игра «Научим куклу одеваться на прогулку»
- Игра «Научим куклу раздеваться после прогулки»
ВЕЧЕР - Чтение рассказа Л. Воронковой «Маша – растеряша».
- Дидактическая игра «Времена года»
- Игра «Магазин»
- Цикл бесед на тему: «Как мы одеваемся»
- Игра «Обувной магазин»
- Игра «Какая бывает обувь»
- Дидактическая игра «Рукавички»
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Сюжетно-ролевая игра «В магазине» |
К П ХТ ХТ
С(П,К) С(К) П(С) С(З) С
П(С) С(З) С(З)
ХЛ
С С(П) С(З) С С С(П)
|
ДЕКАБРЬ
02.12.2013-06.12.2013
«Зима» | - Расширять представления о зиме.
- Знакомить с зимними видами спорта.
- Формировать представления о безопасном поведении зимой.
- Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.
- Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
- Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц).
- Формировать первичные представления о местах, где всегда зима.
| НОД - «Покорми птиц зимой»
- Рассматривание картины «Зимой на прогулке»
- «Снеговичок»
- «Снежные комочки»
УТРО - Рассматривание альбом «Зима», «Зимующие птицы»
- Дидактическая игра«Времена года», «Лото»
- Игра: «Какие бывают птицы»
- Рассматривание иллюстраций и фотографий с дикими животными.
- Беседа на тему «Пришла зима»
ПРОГУЛКА - Наблюдение за выпавшим снегом
- Наблюдение за работой дворника
- Наблюдение за тем как старшие дети делают снеговика.
- Наблюдение за следами птиц на снегу.
- Опытническая деятельность«Какой бывает снег»
- Чистка снега на участке детского сада.
ВЕЧЕР - Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет»
- Чтение «Сказки матушки зимы»
- Заучивание потешки «Уж ты зимушка-зима…»
- Чтение произведения И.Суриков «Зима»
- Чтение стихотворения А.Барто «Снег»
- Чтение произведения И.Никитин «Зашумела, разгулялась в поле непогода…»
- Заучивание стихотворений о зиме
- Чтение рассказа Л.Воронковой «Снег идет»
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Показ фланелеграфного театра «Рукавичка» |
П К ХТ ХТ
П(К) П(С,К) П(С) С(К)
К(С,П) ХТ
П(С,К) П(С,К) П(С,К)
П(С,К) П(С,К,З,Б) Т(С)
ХЛ ХЛ К(ХЛ) ХЛ ХЛ ХЛ
К ХЛ
|
ДЕКАБРЬ
09.12.2013-13.12.2013
«Деревья» |
| НОД - Беседа «Что есть у дерева»
- «Дерево зимой»
- «Дровишки»
- «Что бывает деревянным»
УТРО - Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев
- Игра «Какие бывают деревья»
- Игра «Назови дерево»
- Беседа «Что можно сделать из дерева»
- Игра «Как называется эта часть дерева»
ПРОГУЛКА - Наблюдение за деревьями на участке детского сада
- Рассматривание деревьев на всей территории детского сада
ВЕЧЕР - Игра «Разрезные картинки»
- Игра «Назови дерево»
- Игра «Что из чего»
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
|
П ХТ ХТ К
П(К)
П(С) К(С) К(С,П) П(К)
П(С,К) П(С,К)
С С(К) С(П,К) |
ДЕКАБРЬ
16.12.2013-31.12.2013
«Новый год» | - Познакомить детей с понятием «Новый год».
- Расширить представления детей об окружающем мире.
- Систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе в зимний период.
- Закреплять знания об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране, других странах.
- Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
| НОД - Скоро новогодний праздник.
- Рассматривание елочки.
- Коллективная работа «Нарядная елочка».
- Шарики для новогодней елочки.
- Заучивание стихотворений к новогоднему утреннику.
- «Украсим елочку игрушками»
- «Снеговик пришел на праздник»
УТРО - Игра «Найди каждому снеговику елочку»
- Как зверята готовятся к празднику.
- Подставки для елочек.
- Дидактические игры «Украсим ёлочку», «Собери по цвету», «Разноцветные шары»
- «Маленькая елочка».
- Игра «Найди снеговику елочку».
- «Что есть у ёлки?»
ПРОГУЛКА - Наблюдение за деревьями на участке детского сада.
- Наблюдение за снегопадом.
- Наблюдение за выпавшим снегом.
- Наблюдение за елкой, которую привезли в детский сад.
- Экскурсия по территории детского сада
- Рассматривание фасада здания «мы готовимся к празднованию нового года»
ВЕЧЕР - Игра «Найди самую большую и маленькую елочку».
- Разучивание физкультминутка «Идем в лес за елочкой».
- Разучивание песенок к новогоднему утреннику.
- «Новогодние гирлянды»
- Чтение произведение о елке
- «Украшения для группы на Новый год»
- «Новогодние открытки»
- Игра «Выкладывание елочек из треугольников».
- «Домик для Дедушки Мороза и Снегурочки»
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Новогодний утренник |
П К ХТ ХТ К
ХТ ХТ
С П(С) ХТ П(С)
П П(С) П(С,К)
П(С,К) П(С,К) П(С,К) П(С,К)
П(С,К,Б) С
П(С)
К
М(К) ХТ ХЛ ХТ ХТ С П(С)
|
ЯНВАРЬ 01.01.2014-10.01.2014 |
| К А Н И К У Л Ы |
|
ЯНВАРЬ
13.01.2014-17.01.2014
«Зимние забавы» | - Расширять представления о зиме.
- Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
- Развивать творческую активность, воображение и фантазию.
- Закрепить знания о зимних развлечениях, вызывать положительные эмоции.
- Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.
| НОД - «Зимний лес»
- Зимние забавы снеговика
- «Большие и маленькие снежные комочки»
- Сосульки
УТРО - Разучивание потешки «Уж ты зимушка-зима»
- Разучивание потешки «Заря-зарница»
- Рассматривание иллюстраций«Зимние развлечения»
- «Степашка переходит дорогу зимой»
- Конструирование«Санки для медвежонка»
ПРОГУЛКА - Игра «Берегись, заморожу»
- Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
- Наблюдение за играми старших детей.
- Игра: «Когда это бывает», «Времена года»
ВЕЧЕР - Чтение сказки «Рукавичка»
- Чтение сказки «Почему у месяца нет платья»
- Чтение стихотворения Л.М. Квитко «На санках»
- Чтение стихотворения А.Блинова «Где зеленый шум зимует»
- Чтение стихотворения Л. Воронкова «Таня выбирает ёлку»
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Показ настольного театра «Заюшкина избушка». |
П К ХТ ХТ
ХЛ(К) ХЛ(К) К
З(Б) П
Фк(З,Б) Фк(З,Б) П(С,К) П(С,К)
ХЛ ХЛ ХЛ ХЛ
ХЛ
|
ЯНВАРЬ
20.01.2014-24.01.2014
«Дорожная азбука» |
- Знакомить с видами транспорта, с правилами поведения в городе, элементарными правилами дорожного движения.
- Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней;
- Развивать внимание, память, мышление;
- Развивать речь детей, активизировать словарь.
- Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим, а также объяснить их .
| НОД - «Пешеходный переход».
- «Веселый светофор».
- «Дорожная азбука»
- «Едем по городу»
УТРО - Рассматривание сюжетных иллюстраций с изображением «зебры»
- Беседа «Друг наш светофорик».
- «Наша улица».
- Дидактическая игра «Назови специальный транспорт»
ПРОГУЛКА - Целевая прогулка к пешеходному переходу
- Наблюдение за машинами
ВЕЧЕР - Сюжетно-ролевая игра «Юный регулировщик»
- Сюжетно-ролевая игра «Веселый светофор»
- Д/и «Найди нужный цвет»
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Путешествие с большим светофором» |
ХТ ХТ П К
С(П,К)
П(С,К,З,Б) П(С,К,З,Б) П(С,К)
П(С,Б,) С(Б)
С(П,К,Б) С(П,К,Б) П(С)
|
ЯНВАРЬ
27.01.2014-31.01.2014
«Транспорт»
| - Знакомить детей с видами транспорта, в том числе с городским;
- Дать детям представление о правилах дорожного движения.
- Познакомить детей с проезжей частью дороги, тротуару.
- Познакомить детей с пешеходным переходом
- Воспитывать у детей чувство быть всегда осторожными на улице.
| НОД - Рассматривание игрушечных машин.
- «Дорога для автомобиля».
- Рассказывание стихотворения Я. Пишумова «Машины»,
- Чтение стихотворения «Машина моя».
- Чтение стихотворения А.Барто « Самосвал»
- «Колеса для машин».
- Заучивание стихотворения А. Барто «Самосвал».
- «Раскрась автобус».
УТРО - Цикл бесед на тему: «Какие бывают машины».
- Дидактическая игра «Найти пару».
- Дидактическая игра «Разрезные картинки».
- Игра «Узнай по контуру»
- Разучивание физкультминутка «Едет весело машина».
- Строительная игра «Дома высокие и низкие»
ПРОГУЛКА - Наблюдение за автобусом.
- Наблюдение за машиной ,которая привезла продукты в детский сад.
- Наблюдение за грузовиком.
- Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль».
- Подвижная игра: « Цветные автомобили».
ВЕЧЕР - Сюжетно - ролевая игра: «Магазин транспорт».
- «Гараж для машины».
- Игра «Покатаем игрушки».
- «дорога для большой и маленькой машин».
- Стихотворение А. Барто «Грузовик»
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Инсценировка сказки «На машине» | ЛЕПКА |
ФЕВРАЛЬ
03.02.2014-07.02.2014
«Посуда. Труд повара» | - Познакомить с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками.
- Закрепить знания о столовой посуде.
- Воспитывать уважение к трудувзрослых.
| НОД - Знакомство с профессией «Повар»
- Рассматривание картины «Повар»
- «Укрась тарелочку»
- «Миска с яблоками»
УТРО - Дидактическая игра «Профессии»
- Дидактическая игра «У кого что»
- Игра «Собери картинку», «Найди пару»
- Пальчиковые игры «Салат», «Капуста»
- Игра «Готовим компот для куклы Кати»
ВЕЧЕР - Чтение произведения Б.Заходера «Все работы хороши»
- Чтение произведения В.Маяковского «Кем быть?»
- Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе»
- Игра «Чудесный мешочек»
- Сюжетно-ролевая игра «Готовим борщ»
- Оформление альбома «Стихи о поваре»
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Экскурсия на кухню |
|
ФЕВРАЛЬ
10.02.2014-14.02.2014
«Вода и ее свойства» | - Продолжить знакомить со свойствами воды.
- Учить проводить с водой элементарные опыты.
- Учить устанавливать причинно- следственные связи.
- Воспитывать бережные отношения к водным ресурсам.
| НОД - « Водичка, водичка..»
- «Капельки воды»
- «Дождик»
- Опыты со снегом
- «Волшебная вода»
УТРО - «Построим речку-бассейн»
- Купание куклы кати
- Опыты со льдом
- Цветам тоже нужна вода
ПРОГУЛКА - Наблюдение за снегом
- Наблюдение за льдинками
- Наблюдение за сосульками
ВЕЧЕР - Опыты со водой
- Постираем кукле одежду
- Чтение произведения К.Чуковского «Мойдодыр»
- Разучивание заклички «Дождик, дождик…»
- Чтение сказки «Заюшкина избушка»
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Игры с заводными водными игрушками. |
ХТ ХТ ХТ П К
П С(П,К) П(С,К,Б,З) П(С,К)
П(С,З,Б,К) П(С,З,Б,К) П(С,З,Б,К)
П(С,З,Б,К) П(С,З,Б,К) ХЛ(К) К(ХЛ) ХЛ(К)
|
ФЕВРАЛЬ
17.02.2014-21.02.2014
«Наши папы» | - Познакомить детей с государственным праздником День защитника Отечества.
- Приобщать дошкольника к русской праздничной культуре.
- Формировать нравственно-эстетический вкус.
- Воспитывать чувство гордости и радости за то, что папа служил в армии и защищал наше Отчество и нас
| НОД - Папины инструменты
- Заучивание стихов о папах
- Открытка для папы
- Самолет летит
УТРО - Рассматривание иллюстраций с изображением летчика (пилота)
- Рассматривание иллюстраций с изображением военной техники
- Беседа « О моем любимом папе»
- Какая у папы машина
- Как я помогаю папе
ПРОГУЛКА - Игра «Шофер»
- Игра «Летчики»
- Подвижная игра: «Кто дальше бросит гранату»
- Подвижная игра: «Бегите к флажку»
- Подвижная игра: «Попади в цель»
ВЕЧЕР - «С папой на рыбалку»
- Заучивание песенки-потешки «кораблик», «храбрецы»
- Чтение произведения «Хороший товарищ»
- Строительная игра «Построим ракету»
- Чтение С.Я.Маршака «Февраль»
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Спортивное развлечение «Смелые, сильные,ловкие» |
П К ХТ ХТ
С(К)
С(К)
С(К,П) П(С,К) П(С,К)
Фк(З,Б,С) Фк(З,Б,С) Фк(З,Б,С) Фк(З,Б,С) Фк(З,Б,С)
С(К,П) К(ХЛ)
ХЛ(К) П(С,К,Б) ХЛ
|
ФЕВРАЛЬ
24.02.2014-28.02.2014
«Фольклор» | - Развивать речь детей с использованием малых фольклорных жанров.
- Воспитывать любовь к родному языку.
- Формировать познавательную активность.
- Создавать у детей радостное настроение.
| НОД - Укрась лошадку.
- Разучивание попевок «Ладушки-ладушки»
- Слепим уточку
- «К бабушке Варварушке в гости на оладушки!»
УТРО - Рассматривание иллюстраций к потешкам
- Исполнение песенок по иллюстрациям
- Игра: «Чудесный сундучок» (с загадками)
- Игра: «Купание куклы»
- Разучивание колыбельки «Уложим куклу спать»
ВЕЧЕР - Чтение потешки «Котенька-коток»
- Чтение потешки «Расти коса до пояса»
- Чтение потешки «водичка-водичка»
- Пальчиковый театр по потешкам.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Игра-драматизация «Иванушка» |
ХТ К ХТ П
П(С,К) М(С) ХЛ(К) С(П,К) М(С,К)
ХЛ ХЛ ХЛ ХЛ(С,К) |
МАРТ
03.03.2014-07.03.2014
«Наши мамы»
| - Развивать доброе отношение и любовь к своей маме.
- Вызывать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за работу.
- Создать у детей радостное и праздничное настроение.
- Воспитывать у детей заботливое отношение к маме.
| НОД - «Цветы в подарок маме, бабушке»
- «Золотая мама»
- «Мамы есть у всех»
- «Красивый коврик маме на 8 марта в подарок»
УТРО - Д/и «Кто чья мама?»
- Д/и « Кто у нас хороший?»
- Д/и «Мамины помощники»
- Разучивание стихотворения
- Беседа с детьми: «Мама милая моя»
ПРОГУЛКА - «Мы уже большие» (Предложить подмести маленькой щеткой скамейки.)
- «Мамины помощники» (Собрать игрушки )
ВЕЧЕР - Д/и «Мозаика» – «Составим букет для мамы»
- Театрализованная деятельность: инсценировка русской народной песенки «Серенькая кошечка»
- Чтение рассказа Ю.Яковлева «Мама»
- Словесная игра: «Ласковая просьба»
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Утренник посвященный 8 марта. |
ХТ П К ХТ
П(С,К) П(С,К,Б) П(С,К,Б) ХЛ К(С)
Т(С)
Т(С)
С(ХТ) ХЛ(К)
ХЛ(К) К
|
МАРТ
10.03.2014-14.03.2014
«Мебель» | - Познакомить детей с обобщающим понятием «мебель».
- Учить выделять различные признаки предметов, сравнивать их.
- Воспитывать уважительное отношение к людям изготавливающих мебель.
| НОД - «Разноцветный коврик»
- Коллективная работа «Коврик для котят»
- Загадки про мебель
- Большая и маленькая мебель.
УТРО - «Стол для кукол»
- Игра «Назови предмет»
- Игра «Найди и опиши»
- Кроватка для неваляшки
ВЕЧЕР - Дидактическая игра «Найди кроватку»
- Устроим кукле комнату
- Стол для куклы
- Стул для куклы
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Игра « Уложим куклу на кровать» |
П ХТ ХТ К ХТ
П(С) К(П,С) К(П,С) П
П(С) С П(С)
|
МАРТ
17.03.2014-21.03.2014
«Матрешки» | - Знакомить детей с матрёшкой;
- Дать представление о том, как народные мастера делают игрушки;
- Вызывать интерес к образу, желание рисовать матрёшку;
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность, любовь к народным промыслам.
| НОД - Заучивание стихотворений о матрешке
- «Нарядим матрешку»
- «Угощения для матрешки
- «Дуйте в дудки, бейте в ложки – в гости к нам пришли матрёшки!»
УТРО - Игра: «Матрешки танцуют»
- Игра «Сложи матрешку»
- Игра «Найди пару»
- «Большая и маленькая матрешка» (сравнение)
- Раскрась матрешку
- «Заборчик. Садик для матрёшек»
ВЕЧЕР - Рассматривание разных матрешек
- Игра «Найди отличия»
- Игры детей с матрешками
- Заборчик для матрешки
- Стул для матрешки.
- Строим домик для матрешки.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Сюжетная игра «Матрешка в гости к нам пришла» |
К ХТ ХТ П
П(С,К) П С П(С) ХТ П
П(С) П С(К) П(С) П(С) С(П)
|
МАРТ
24.03.2014-28.03.2014
«Рыбки в аквариуме» | - Учить находить характерные признаки отличия
- Развивать умение сравнивать разные виды рыб.
- Закреплять умение пользоваться моделями при сравнении.
| НОД - «Золотая рыбка»
- «Рассказ воспитателя о рыбках»
- Аквариум
- Камушки в аквариуме
УТРО - Рассматривание альбома «Рыбки»
- Игра «Каких рыб вы знаете»
- Дидактическая игра : «Найди рыбку», «Каких рыб не бывает».
- Наблюдение за рыбками в аквариуме
- Игра «Рыбалка»
ПРОГУЛКА - Подвижная игра «Караси»
- Подвижная игра «Рыбки»
ВЕЧЕР - Чтение стихотворения А. Липецкий «Аквариум»
- Чтение Е.Серова «Подводная страна»
- Дидактическая игра: «Поймай рыбку», «Рыбалка»
- Игровое упражнение: «Ловись рыбка большая и маленькая»
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Меняем воду в аквариуме» |
П К ХТ ХТ
С(П) П(К) С(П,К)
П(К) П(К)
Фк(З,Б,С) Фк(З,Б,С)
ХЛ(К) ХЛ П(С) С(К)
|
МАРТ
31.03.2014- 11.04.2014
«Признаки весны»
| - Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы.
- Развивать умение любоваться красотами весеннего пейзажа.
| НОД - Беседа о признаках весны
- Почему снег тает
- Что весна нам принесла?
- Куда плывет кораблик
- «Весенняя травка»
- «Первые ручейки».
- «Распускаются листочки»
- «Знакомим куклу с весной».
УТРО - Разучивание физкультминутки «Ветерок»
- «Прогулка по весеннему лесу».
- Наблюдение за травой.
- Наблюдение за веками деревьев.
- Наблюдение за состоянием погоды.
- Наблюдение за дождем.
ВЕЧЕР - «Чтение рассказа Г.Скребицкого «Весна в лесу».
- «Весна пришла»
- Заучивание стихотворения А.Плещеева «Сельская песенка».
- Конкурс стихов «Весна пришла»
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Коллективная работа ««Одуванчики в траве» |
П П К К ХТ ХТ ХТ ХТ
ХТ П(С,К) П С П С
ХЛ С(К) ХЛ(К)
К(ХЛ) |
АПРЕЛЬ
14.04.2014-18.04.2014
«Здоровье» | - Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья.
- Уточнить знание детей о полезных продуктах, их значения для здоровья и хорошего настроения.
- Воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, закрепить знания о витаминах, уточнить представление об овощах.
- Закрепить понятие детей, что врачи лечат заболевших людей, помогают им побороть болезнь и снова стать здоровым.
- Объяснять детям, как витамины влияют на организм человека.
| НОД - «Путешествие в страну здоровячков»
- «Наш зайчонок заболел»
- Витамины
- «Яблоки и груши витамины с ветки»
УТРО - Беседы на тему «Что растет на грядке», «Во саду ли , в огороде».
- Беседа на тему : «Что такое хорошо и что такое плохо»
- «Светит солнышко»
- Строительная игра «Строим детскую больницу»
- Дидактическая игра «Будем заваривать чай».
ВЕЧЕР - Чтение потешки «Завяжу потуже шарф»
- Чтение потешки «Госпожа Зубная щетка»
- Потешка «Уж я косу заплету»
- Чтение Э.Успенского «Мальчик стричься не желает»
- Чтение «К.Чуковского «Мойдодыр»
- ЧтениеА. Барто «Девочка чумазая»
- Дидактические игры и упражнения: «Источники опасности», « Я знаю что можно, что нельзя»
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Что растет на ветке, что растет на грядке» |
П К ХТ ХТ
К(С)
К(З,Б)
ХТ П(С) П(С,З,Б)
ХЛ ХЛ К ХЛ ХЛ ХЛ С(К,Б) К
|
АПРЕЛЬ
21.04.2014- 30.04.2014
«Русские народные сказки» | - Знакомить детей с различными сказками.
- Воспитывать любовь к сказкам.
- Учить детей выполнять роли в театрализованных представлениях по различным сказкам.
- Вспомнить названия знакомых сказок
| НОД - Подарки для медвежат «Золотая мама»
- Сказки о петушке
- Теремок
- Украсим рукавичку-домик
- Миски трех медведей
УТРО - Рассматривание альбома «Русская изба»
- Рассматривание иллюстраций по русским народным сказкам
- Дидактическая игра : « Узнай, из какой сказки»(по обложкам, иллюстрациям)
- Игра : «Чудесный мешочек»
ВЕЧЕР - Игра: «Продолжи»
- Игра: «Из какой сказки»
- Пальчиковый театр: «Репка»
- Закрашивание контуров-предметов по сказкам
- Фланелеграфный театр: «Волк и семеро козлят»
ИТГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Игра-драматизация «Репка» |
П К ХТ ХТ ХТ
С(П,К) С(П,К)
П(К,ХЛ)
П(С,К)
К(С) ХЛ(С,К) ХЛ(К) ХТ ХЛ(С,К) |
МАЙ
01.05.2014- 15.05.2014
«Домашние птицы» | - Дать первоначальное представление о домашних птицах, их внешних отличиях, повадках, чем питаются, где живут, как за ними надо ухаживать.
- Дать представление об их детёнышах.
- Воспитывать желание заботиться о птицах
| НОД - «Где живут домашние птицы».
- Рассматривание картины « Дети кормят курицу и цыплят».
- «Зеленая травка»
- «Корм для птичек».
- Рассматривание картины «Птичий двор».
- «Крошки для утят»
УТРО - Игра «Кто как кричит».
- Раскрасим «Курочку –хохлатку»
- Игры с заводными игрушками .
- Игра «Собери горох».
- Заучивание русской народной песенки «Петушок, петушок …»
- Беседа «Где живут домашние птицы»
ПРОГУЛКА - Подвижная игра «Гуси - лебеди»
- Подвижная игра «Курочка-хохлатка»
- Подвижная игра «Наседка и цыплята»
ВЕЧЕР - Чтение сказки Д.Биссета «Га-га-га».
- Чтение Б. Житкова «Храбрый утенок».
- Чтение русской народной песенки «Наши уточки с утра»
- Чтение рассказа «Петушок с семьей»
- Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять».
- Игра «Подари петушку перышку».
- Показ настольного театра по русской народной сказке «Курочка ряба».
- «Заборчик для уточки с утятами »
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Показ настольного театра «Цыпленок и утенок» по произведению В. Сутеева. |
П К
ХТ ХТ К ХТ
П(С,К) ХТ С Фк(С) К(ХЛ)
С(К)
Фк(З,Б,С,К) Фк(З,Б) Фк(З,Б)
ХЛ ХЛ ХЛ
ХЛ ХЛ(К,С)
П(С) ХЛ
П(С)
|
МАЙ
19.05.2014-30.05.2014
«Здравствуй лето» | - Расширять знания о временах года, основных приметах лета:
- Воспитывать любовь к природе.
| НОД - Лето красное пришло
- Беседа о лете
- Птички-невелички
- Цветочная поляна
- Приключение Ручейка
- Красивые цветы
- Лучики для солнышка
УТРО - Рассматривание иллюстраций с изображением лета.
- Игра «Цветочная поляна».
- Игра «Бабочки»
- Наблюдение у окна за погодой
- Разучивание заклички «Дождик, дождик, веселей…»
ПРОГУЛКА - Наблюдение за солнцем
- Наблюдение за деревьями
- Наблюдение за бабочками
- Наблюдение за насекомыми
- Игра «Жучки и паучки»
- Наблюдение за птицами
ВЕЧЕР - Разучивание примет о лете.
- Чтение произведений о лете
- Игра «Собери Цветок».
- Рассматривание картины «Вот и лето пришло»
- Игра «Птички летают»
- «Птички в гнездышках»
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Вечер-развлечение «Лето красное пришло» |
П К ХТ К П ХТ ХТ
С(К) П(С) П(С) П(С,К) К(ХЛ)
П(С) П(С) П(С) П(С) Фк(З,Б) П(С)
К(ХЛ) К(ХЛ) П(С) К Фк(З,Б) Фк(З,Б)
|