тематическое планирование
учебно-методический материал (младшая группа) по теме

планированеи во 2 младшей группе 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx99.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование во второй младшей группе 2013-2014 учебный год.

Тема

Программные

 задачи

Содержание

работы

Образовательные

области

Период

СЕНТЯБРЬ

02.09.2013-13.09.2013

«До свидания лето, здравствуй детский сад!»

  • Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением.

  • Способствовать формированию  дружеских взаимоотношений  детей.

  • Развивать умение ориентироваться в помещении своей группы и на участке детского сада.

  • Развивать творческие и конструктивные способности детей.

  • Закреплять знание правил поведения в детском саду.

  • Воспитывать желание посещать детски сад.

НОД

  • «Хорошо у нас в детском саду».
  • «Что мы делаем в детском саду».
  • «Знакомство с карандашами».
  • «Привяжем к шарикам цветные ниточки».
  • «Знакомство с пластилином».
  • «Большие  и маленькие мячи».
  • «Мы играем в кубики».
  • «Приходите в гости к нам».

УТРО

  • Беседа «Что где лежит».
  • Дидактическая игра «Как утешить куклу Настю».
  • Дидактическая игра «Покажем Петрушке, как надо вытирать руки»
  • Игра «Кто что делает».
  • «Кто нас лечит».
  • Дидактическая  игра «Поручения».

ПРОГУЛКА

  • Экскурсия по всей территории детского сада.
  • Игра «Догони меня».
  • Наблюдение за работой дворника.
  • Наблюдение  за машиной, которая привезла продукты в детский сад.
  • Игра «Покажем Мишке, как нужно аккуратно складывать вещи в шкафчике».
  • Наблюдение за игрой старших дошкольников.

ВЕЧЕР

  • Игра «К нам гости пришли»
  • Беседа о няне
  • «Что делает няня»
  • «Что приготовил повар»
  • Игра «Мы помогаем»
  • Дидактическое упражнение «Что нужно повару для работы»

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Украшение рамки для фотографий

П

П

ХТ

ХТ

ХТ

ХТ

К

К

Б

С(П,К)

З(Б)

С(П)

П

Б

П (Фк,З,Б)

Фк (З,Б)

П(С,К)

П(С,К,Б)

С(З)

П(С,К)

С

П(С,К)

П(С)

П(К)

С(К)

П(С,Б)

СЕНТЯБРЬ

16.09.2013-20.09.2013

«Наш город»

  • Расширить представления детей о своём городе.
  • Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города.
  • Закрепить знания детей о транспорте, навыки культурного поведения.
  • Расширять словарный запас детей.
  • Воспитывать любовь к своему городу.

НОД

  • «Мой родной город»
  • «Забор возле дома»
  • «Наш город»
  • «Воздушные шары»

УТРО

  • Рассматривание альбома «Наш город»
  • Беседа «Мой родной город»
  • «Транспорт нашего города»
  • Беседа «Моя улица»

ПРОГУЛКА

  • Экскурсия по близлежащим улицам .
  • Наблюдение за автобусом.
  • Наблюдение за пешеходами.

ВЕЧЕР

  •  «Больница для зверюшек»
  • Чтение  произведения А.Барто «Песенка о Москве»
  •  Беседа «Куда мы ходили с мамой и папой»

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Коллективная работа «Праздничный салют»

П

ХТ

К

ХТ

П(С)

К(С)

Б(П,С,К)

С(П,Б)

П(Фк,З,Б)

П(Б,С,К)

П(С)

П

ХЛ

К(С)

СЕНТЯБРЬ

23.09.2013-

30.09.2013

«Моя семья»

  • Продолжать  формировать  у  детей   представление  о семье ;

  • Учить  правильноназывать  членов  своей  семьи;

  • Формировать  духовно – нравственные  ценности; развивать  диалогическую  речь.

  • Воспитывать  добрые  чувства  по  отношению  к  своим  близким;

НОД

  • «Папа, мама, я – семья»
  • «Клубочки для бабушки»
  • Рассматривание картины «Моя семья»
  • «Яблоки для дедушки»  

УТРО

  • Беседа о членах семьи
  • Игра «Чей малыш»
  • Сюжетная  игра «Мама кормит дочку кашей»
  • Сюжетно-ролевая игра «Семья»
  • Рассматривание альбома «Моя семья»

ПРОГУЛКА

  • Наблюдение за мамой и ребенком идущих по дорожке.

ВЕЧЕР

  • «Пряники для мамы»
  • Чтение стихотворения Е. Благининой  «Мама спит она устала»
  • Чтение С. Капутикян «Маша обедает».
  • «Домик для моей семьи»
  • Чтение произведения К. Чуковский  «Я один у мамы сын»

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Фотовыставка «Моя семья»

П

ХТ

К

ХТ

П(С,К)

П(С,К)

С(К)

С(К)

П(С,К)

П(С,К)

ХТ

ХЛ

С(К,ХЛ)

П

ХЛ

ОКТЯБРЬ

01.10.2013-11.10.2013

«Осень золотая»

  • Расширять знания о временах года, основных приметах осени.

  • Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи;

  • Учить дифференцировать красный, желтый, зеленый цвета.

  • Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой;

  • Воспитывать бережное отношение к природе.

НОД

  • «В осеннем лесу»
  • «Едет дождь»
  • Заучивание стихотворения А.Плещеева «Осень»
  • «Яблоки для ежа»
  • «Разноцветный ковер из листьев»
  • «Большие и маленькие яблоки на  тарелке»
  • «Чудесный мешочек». Звуковая культура речи (звук «о»)

УТРО

  • Рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами.
  • Игра «Соберем урожай»
  • Игра  «Овощи и фрукты – богаты витаминами»
  • Рассматривание альбома «Осень»
  • Игра «Осенние дары»
  • Игра «Чудесный мешочек»

ПРОГУЛКА

  • Наблюдение за состояние погоды.
  • Игра «Бабочки, жучки, кузнечики».
  • Наблюдение за листопадом.
  •  Наблюдение за насекомыми.
  • Наблюдение за кустарниками.
  • Наблюдение за рябиной .
  • Наблюдение за деревьями.

ВЕЧЕР

  • Рассматривание опавших листьев
  • Сбор семян календулы
  • Сбор букета из разноцветных листьев
  • Игра «Чудесная корзиночка»
  • Игра «Овощи с огорода»
  • Игра «Овощи на зиму»

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Коллективная работа «Корзина с овощами»

П

ХТ

К

ХТ

ХТ

ХТ

К

П(С,К)

П(С)

С(П,З)

К

П(С)

С(К)

П(С)

Фк(З,Б)

П(С)

П(С)

П(С)

П(С)

П(С)

С(К,П)

Т(С)

Т(С)

С

С

С

ОКТЯБРЬ

14.10.2013-18.10.2013

«Деревья и кустарники»

  • Учить рассматривать               деревья и кусты, обращать внимание на календарные изменения в жизни растений;

  • Формировать умение различать и называть разные виды растений;

  • Воспитывать бережное отношение к природе;

НОД

  • «Деревья и кустарники»
  • «Осеннее дерево»
  • «Чудеса осеннего леса»
  • «Осенние деревья и кустарники»

УТРО

  • Разучивание физминутки «Яблоко»
  • Игра «Угадай по описанию»
  • Игра «Какие бывают деревья»
  • Рассматривание иллюстраций с изображением осеннего леса.
  • Разучивание пальчиковой гимнастики «Осенние листья»
  • Раскрасим листочки

ПРОГУЛКА

  • Наблюдение за состоянием погоды
  • Наблюдение за деревьями
  • Наблюдение за березой
  • Наблюдение за листопадом
  • Подвижная игра «Листопад»
  • Игра « Найди такой же» (с листочками)

ВЕЧЕР

  • Заучивание стихотворения К. Бальмонта «Осень»
  • Разучивание физминутки «Листья»
  • «Палочки (дрова) для ежика»
  • Чтение сказки «У солнышка в гостях»
  • «Яблочки созрели»
  • Чтение произведений об осени

ИТОГОВОЕ  МЕРИПРИЯТИЕ

Коллективная работа «Осень в лесу»

П

ХТ

К

ХТ

К(С)

С

П(С,К)

К(П,С)

К

ХТ

П(С)

П(К)

П(К)

П(К)

Фк(З,Б)

С

К(ХЛ)

К

ХТ

ХЛ

ХТ

ХЛ

ОКТЯБРЬ

21.10.2013-

25.10.2013

«Овощи и фрукты»

  • Формировать у детей представления об овощах и фруктах.

  • Закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты.

  • Развивать цветовое восприятие;

  • Воспитывать любовь к природе;

НОД

  • «Овощи и фрукты - полезные продукты»
  • Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи»
  • «Овощи в корзине»
  • «Большие яблоки и маленькие огурцы»

УТРО

  • Игры с  муляжами фруктов и овощей
  • Игра «Чудесный мешочек»
  • Рассматривание альбома «Фрукты, овощи»
  • Игра «Нади и назови»

ПРОГУЛКА

  • Игра «Что где растет?»
  • Игра «Мы поможем»

ВЕЧЕР

  • Игра «Угадай по вкусу»
  • Игра «Угадай по запаху»
  • Дидактическая игра «Кому что дать»
  • Игра «Волшебная коробка»
  • Игра - инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп»

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Инсценировка сказки «Репка»

П

К

ХТ

ХТ

С

С(П)

К

С

П(С)

С(Т,Б)

С(З,Б)

С(К)

С(П)

С(К)

С(П,К)

ОКТЯБРЬ

28.10.2013-31.10.2013

«Домашние животные»

  • Познакомить детей с домашними животными и их детенышами;

  • Учить называть и сравнивать их по величине;

  • Обогащать словарный запас детей;

  • Развивать любознательность, активность, внимание;

  • Воспитывать любовь к животным , желание о них заботиться.

НОД

  • «Домашние животные и их детеныши»
  • Рассматривание картины «Кошка с котятами»
  • «Коврик для котят»
  • «Оладушки для щенка»

УТРО

  • Игра «Миски для киски»
  • Рассматривание альбома «Домашние животные»
  • Игра «Чей малыш»
  • Игра «Покорми животных»
  • Разучивание физминутки «Медвежата»

ПРОГУЛКА

  • Наблюдение за кошкой
  • Наблюдение за собакой
  • Сравнение кошки и собаки
  • Подвижная игра  «Мыши и кот»
  • Подвижная игра  «Лохматый пес»
  •  Игра «Кто лает»
  • Игра «Гуси-гуси»

ВЕЧЕР

  • Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?»
  • Совместное рассказывание сказки В. Сутеева «Кто Сказал мяу?»
  • «Следы котенка»
  • «Будка для собаки»
  • Разучивание  русской народной песенки «Как у нашего кота»
  • Игра «Послушай и назови»

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Загадывание загадок о домашних животных

П

К

ХТ

ХТ

С

П(С,К)

П(С)

С

К

П(С,З,Б)

П(С,З,Б)

П(К)

Фк (З,Б)

Фк (З,Б)

П(С)

Фк(З,Б)

ХЛ

К(ХЛ)

ХТ

ХТ

К(ХТ)

П(С,К)

НОЯБРЬ

01.11.2013-

08.11.2013

«Дикие животные»

  • Познакомить детей с дикими животными;

  • Учить отмечать характерные признаки представителей животных.

  • Ввести в активный словарь детей слово: животные.

  • Продолжать учить детей отгадывать загадки.

  • Развивать мышление.

  • Воспитывать интерес к живой природе, любовь к животным.

НОД

  •  «Кто в лесу живет»
  • Пересказывание сказки «Теремок»
  • «Дрова для ежика»
  • «Бублики для зайчика»
  • «Орехи для бельчат»

УТРО

  • Изготовление и рассматривание альбома « Дикие животные»
  • Игра «Чей домик»
  • Дидактическая игра «Кто у кого»
  • Заборчик в зоопарке
  • Игра «Чьи следы»
  • «Кто в лесу живет»

ПРОГУЛКА

  • Наблюдение за кошкой
  • Наблюдение за собакой
  • Подвижная игра «Медведь и пчелы»
  • Подвижная игра «Хитрая лиса»
  • Подвижная игра «У медведя в бору»

ВЕЧЕР

  • Мебель для трех медведей
  • Чтение сказки «Заюшкина избушка»
  • Чтение сказки «Колобок»
  • Чтение сказки « Рукавичка»
  • «Дрова  для ежика»
  • Чтение произведения С. Маршака  «Детки в клетке»
  • Чтение сказки «Три медведя»

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Инсценировка сказки «Колобок»

П

К

ХТ

ХТ

ХТ

П

С(К)

С(П)

П

П(С)

С(К)

П(С)

П(С)

Фк(З,Б,К)

Фк(З,Б,К)

Фк(З,Б,К)

П

ХЛ

ХЛ

ХЛ

ХТ

ХЛ

ХЛ

НОЯБРЬ

11.11.2013- 15.11.2013

«Птицы»

  • Уточнить представления детей о птицах.

  • Дать им определенные знания о том, какое у птиц оперение, как ходят-прыгают.

  • Сравнить птиц по величине.

  • Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым.

НОД

  • «Вот такие птички, птички-невелички»
  • Рассматривание картины «Кормление птиц»
  • «Рябинки для снегирей»
  • «Корм для синичек»

УТРО

  • Дидактическая  игра  «Назови птичку, которой не стало»
  • Дидактическая  игра  «Чьи детки»
  • Дидактическая  игра   «Назови птицу»,

« Разрезные картинки»

  • Рассматривание книжных иллюстраций с изображением птиц
  •  Прослушивание записи «Голоса птиц»
  • Беседа на тему: «Не разоряйте птичьих гнёзд»

ПРОГУЛКА

  • Наблюдение за голубями
  • Наблюдение за воробьями
  • Наблюдение за вороной
  • Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»
  • Подвижная игра «Птичка и птенчики»
  • Подвижная игра «Птички в гнездышках»
  • Подвижная игра «Воробышки и кот»

ВЕЧЕР

  • Чтение стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей»
  • Чтение стихотворения А.Барто «Птичка», «Кто как кричит?»
  • Чтение произведений Т. Нужина «Воробьи», "Ласточка"
  • Чтение произведения А.Толстой «Умная галка»
  • Чтение произведения М.Пришвин «Дятел».
  • Разучивание речевой физминутки «Вышли цапли на охоту», «Аист в Африку летал».

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Изготовление альбома «Птицы»

П

К

ХТ

ХТ

П

С

С(П)

К(П)

С(М)

К(Б,С)

П(С)

П(С)

П(С)

Фк(З,Б)

Фк(З,Б)

Фк(З,Б)

Фк(З,Б)

ХЛ

ХЛ

ХЛ

ХЛ

ХЛ

К(ХЛ)

НОЯБРЬ

18.11.2013-22.11.2013

«Народные игрушки»

  • Познакомить с русской народной игрушкой

  • Расширять представления о народной игрушке, знакомить с народными промыслами.

  • Продолжать знакомить с устным народным творчеством.

  • Использовать фольклор при организации всех видов деятельности.

  • Развивать творческие и конструктивные способности детей.

-

НОД

  • Выставка "Дымковская игрушка"
  • «Узор на полосе»
  • Знакомство с дымковской игрушкой
  • "Украсим уточку"

УТРО

  • Рассматривание дымковских игрушек
  • Рассматривание матрешек
  • Раскрашивание силуэтов народных игрушек
  • Игра «Кто в домике живет»
  • Игра - хоровод: «Мы - матрешки»

ВЕЧЕР

  • Дидактическая игра «Подбери фартук для матрешки»
  • Игра «Найди отличия»
  • Игра «Сложи узор»
  • Игра «Найди пару»
  • «Волшебный сундучок»
  • «Угощения для матрешки»

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Игра - инсценировка «Матрешкино новоселье»

К

ХТ

П

ХТ

П (С)

С(К)

ХТ

С

С(К)

П(С)

С

С(ХТ)

С(К)

С

ХТ

НОЯБРЬ

25.11.2013-29.11.2013

«Одежда

Обувь»

  • Познакомить детей с обобщающим понятием «одежда, обувь»;

  • Расширять знания детей о видах одежды;

  • Продолжать знакомить с деталями одежды (рукава, воротник, пуговицы);

  • Воспитывать бережное отношение к своей одежде и уважение к людям изготавливающим ее;

НОД

  • «Магазин одежды и обуви»
  • «Одежда, обувь»  
  • « Украсим  шапку»
  • « Нарядное платье»

УТРО

  • Рассматривание иллюстраций «Одежда»
  • Игровое упражнение «Чего не стало»
  • Рассматривание иллюстраций «Обувь»
  • Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».
  • Игра «Угадай по описанию».

ПРОГУЛКА

  • Наблюдение за тем как одеты люди.
  • Игра «Научим куклу одеваться на прогулку»
  • Игра «Научим куклу раздеваться после прогулки»

ВЕЧЕР

  • Чтение рассказа Л. Воронковой «Маша – растеряша».
  • Дидактическая игра «Времена года»
  • Игра «Магазин»
  • Цикл бесед на тему: «Как мы одеваемся»
  • Игра «Обувной магазин»
  • Игра «Какая бывает обувь»
  • Дидактическая игра «Рукавички»

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Сюжетно-ролевая игра «В магазине»

К

П

ХТ

ХТ

С(П,К)

С(К)

П(С)

С(З)

С

П(С)

С(З)

С(З)

ХЛ

С

С(П)

С(З)

С

С

С(П)

ДЕКАБРЬ

02.12.2013-06.12.2013

«Зима»

  • Расширять представления о зиме.

  • Знакомить с зимними видами спорта.

  • Формировать представления о безопасном поведении зимой.

  • Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

  • Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

  • Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц).

  • Формировать первичные представления о местах, где всегда зима.

НОД

  • «Покорми птиц зимой»
  • Рассматривание картины «Зимой на прогулке»
  • «Снеговичок»
  • «Снежные комочки»

УТРО

  • Рассматривание альбом «Зима», «Зимующие птицы»
  • Дидактическая игра«Времена года», «Лото»
  • Игра: «Какие бывают птицы»
  • Рассматривание иллюстраций и фотографий с дикими животными.
  • Беседа на тему «Пришла зима»
  • «Кормушка для птиц»

ПРОГУЛКА

  • Наблюдение за выпавшим снегом
  • Наблюдение за работой дворника
  • Наблюдение за тем как старшие дети делают снеговика.
  • Наблюдение за следами птиц на снегу.
  • Опытническая деятельность«Какой бывает снег»
  • Чистка снега на участке детского сада.

ВЕЧЕР

  • Чтение рассказа  Л. Воронковой «Снег идет»
  • Чтение «Сказки матушки зимы»
  • Заучивание потешки «Уж ты зимушка-зима…»
  • Чтение произведения И.Суриков «Зима»
  • Чтение стихотворения А.Барто «Снег»
  • Чтение произведения И.Никитин «Зашумела, разгулялась в поле непогода…»
  • Заучивание стихотворений о зиме
  • Чтение рассказа Л.Воронковой «Снег идет»

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Показ фланелеграфного театра «Рукавичка»

П

К

ХТ

ХТ

П(К)

П(С,К)

П(С)

С(К)

К(С,П)

ХТ

П(С,К)

П(С,К)

П(С,К)

П(С,К)

П(С,К,З,Б)

Т(С)

ХЛ

ХЛ
К(ХЛ)

ХЛ
ХЛ
ХЛ

К

ХЛ

ДЕКАБРЬ

09.12.2013-13.12.2013

«Деревья»

НОД

  • Беседа «Что есть у дерева»
  • «Дерево зимой»
  • «Дровишки»
  • «Что бывает деревянным»

УТРО

  • Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев
  • Игра «Какие бывают деревья»
  • Игра «Назови дерево»
  • Беседа «Что можно сделать из дерева»
  • Игра «Как называется эта часть дерева»

ПРОГУЛКА

  • Наблюдение за деревьями на участке детского сада
  • Рассматривание деревьев на всей территории детского сада

ВЕЧЕР

  • Игра «Разрезные картинки»
  • Игра «Назови дерево»
  • Игра «Что из чего»

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

П

ХТ

ХТ

К

П(К)

П(С)

К(С)
К(С,П)
П(К)

П(С,К)

П(С,К)

С

С(К)

С(П,К)

ДЕКАБРЬ

16.12.2013-31.12.2013

«Новый год»

  • Познакомить детей с  понятием «Новый год».

  • Расширить представления детей об окружающем мире.

  • Систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе в зимний период.

  • Закреплять знания об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране, других странах.

  • Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

НОД

  • Скоро новогодний праздник.
  • Рассматривание елочки.
  • Коллективная работа «Нарядная елочка».
  • Шарики для новогодней елочки.
  • Заучивание стихотворений к новогоднему утреннику.
  • «Украсим елочку игрушками»
  • «Снеговик пришел на праздник»

УТРО

  • Игра «Найди каждому снеговику елочку»
  • Как зверята готовятся к празднику.
  • Подставки для елочек.
  • Дидактические игры «Украсим ёлочку», «Собери по цвету», «Разноцветные шары»
  • «Маленькая елочка».
  • Игра «Найди снеговику елочку».
  • «Что есть у ёлки?»

ПРОГУЛКА

  • Наблюдение за деревьями на участке детского сада.
  • Наблюдение за снегопадом.
  • Наблюдение за выпавшим снегом.
  • Наблюдение за елкой, которую привезли в детский сад.
  • Экскурсия по территории детского сада
  • Рассматривание фасада здания «мы готовимся к празднованию нового года»

ВЕЧЕР

  • Игра «Найди самую большую и маленькую елочку».
  • Разучивание физкультминутка «Идем в лес за елочкой».
  • Разучивание песенок к новогоднему утреннику.
  • «Новогодние гирлянды»
  • Чтение произведение о елке
  • «Украшения для группы на Новый год»
  • «Новогодние открытки»
  • Игра «Выкладывание елочек из  треугольников».
  • «Домик для Дедушки Мороза и Снегурочки»

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Новогодний утренник

П

К

ХТ

ХТ

К

ХТ

ХТ

С

П(С)

ХТ

П(С)

П

П(С)

П(С,К)

П(С,К)

П(С,К)

П(С,К)

П(С,К)

П(С,К,Б)

С

П(С)

К

М(К)

ХТ

ХЛ

ХТ

ХТ

С

П(С)

ЯНВАРЬ

01.01.2014-10.01.2014

К А Н  И К У Л Ы

ЯНВАРЬ

13.01.2014-17.01.2014

«Зимние забавы»

  • Расширять представления о зиме.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
  • Развивать творческую активность, воображение и фантазию.
  • Закрепить знания о зимних развлечениях, вызывать положительные эмоции.
  • Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.

НОД

  • «Зимний лес»
  • Зимние забавы снеговика
  • «Большие и маленькие снежные комочки»
  • Сосульки

УТРО

  • Разучивание потешки «Уж ты зимушка-зима»
  • Разучивание потешки «Заря-зарница»
  • Рассматривание иллюстраций«Зимние развлечения»
  • «Степашка переходит дорогу зимой»
  • Конструирование«Санки для медвежонка»

ПРОГУЛКА

  • Игра «Берегись, заморожу»
  • Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
  • Наблюдение за играми старших детей.
  • Игра: «Когда это бывает», «Времена года»

ВЕЧЕР

  • Чтение сказки «Рукавичка»
  • Чтение сказки  «Почему у месяца нет платья»
  • Чтение стихотворения Л.М. Квитко «На  санках»
  • Чтение стихотворения А.Блинова «Где зеленый шум зимует»
  • Чтение стихотворения Л. Воронкова «Таня выбирает ёлку»

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Показ настольного театра «Заюшкина избушка».

П

К

ХТ

ХТ

ХЛ(К)

ХЛ(К)

К

З(Б)

П

Фк(З,Б)

Фк(З,Б)

П(С,К)

П(С,К)

ХЛ
ХЛ
ХЛ

ХЛ

ХЛ

ЯНВАРЬ

20.01.2014-24.01.2014

«Дорожная азбука»

  • Знакомить с видами транспорта, с правилами поведения в городе, элементарными правилами дорожного движения.

  • Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней;

  • Развивать внимание, память, мышление;

  • Развивать речь детей, активизировать словарь.

  • Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим, а также объяснить их .

НОД

  •  «Пешеходный переход».    
  • «Веселый светофор».                    
  • «Дорожная азбука»
  • «Едем по городу»

УТРО

  • Рассматривание сюжетных иллюстраций с изображением «зебры»
  • Беседа «Друг наш светофорик».
  • «Наша улица».    
  • Дидактическая игра «Назови специальный транспорт»

ПРОГУЛКА

  • Целевая прогулка к пешеходному переходу
  • Наблюдение за машинами

ВЕЧЕР

  • Сюжетно-ролевая игра «Юный регулировщик»      
  • Сюжетно-ролевая  игра «Веселый светофор»
  • Д/и «Найди нужный цвет»

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«Путешествие с большим светофором»

ХТ

ХТ

П

К

С(П,К)

П(С,К,З,Б)

П(С,К,З,Б)

П(С,К)

П(С,Б,)

С(Б)

С(П,К,Б)

С(П,К,Б)

П(С)

ЯНВАРЬ

27.01.2014-31.01.2014

«Транспорт»

  • Знакомить детей с видами транспорта, в том числе с городским;

  • Дать детям представление о правилах дорожного движения.

  • Познакомить детей с проезжей частью дороги, тротуару.

  • Познакомить детей с пешеходным переходом

  • Воспитывать  у детей чувство быть всегда осторожными на улице.

НОД

  • Рассматривание игрушечных машин.
  • «Дорога для автомобиля».
  • Рассказывание стихотворения Я. Пишумова «Машины»,
  • Чтение стихотворения «Машина моя».
  • Чтение стихотворения А.Барто « Самосвал»
  • «Колеса для машин».
  • Заучивание стихотворения А. Барто «Самосвал».
  • «Раскрась автобус».

УТРО

  • Цикл бесед на тему: «Какие бывают машины».
  • Дидактическая игра «Найти пару».
  • Дидактическая игра «Разрезные картинки».
  •  Игра «Узнай по контуру»
  • Разучивание физкультминутка «Едет весело машина».
  • Строительная игра «Дома высокие и низкие»

ПРОГУЛКА

  • Наблюдение за автобусом.
  • Наблюдение за машиной ,которая привезла продукты в детский сад.
  • Наблюдение за грузовиком.
  • Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль».
  • Подвижная игра: « Цветные автомобили».

ВЕЧЕР

  • Сюжетно - ролевая игра: «Магазин транспорт».
  • «Гараж для машины».
  • Игра «Покатаем игрушки».
  • «дорога для большой и маленькой машин».
  • Стихотворение А. Барто «Грузовик»

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Инсценировка сказки «На машине»

ЛЕПКА

ФЕВРАЛЬ

03.02.2014-07.02.2014

«Посуда.

Труд повара»

  • Познакомить с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками.

  •  Закрепить знания о столовой посуде.

  • Воспитывать уважение к трудувзрослых.

НОД

  • Знакомство с профессией «Повар»
  • Рассматривание картины «Повар»
  • «Укрась тарелочку»
  • «Миска с яблоками»

УТРО

  • Дидактическая игра «Профессии»
  • Дидактическая игра «У кого что»
  • Игра «Собери картинку», «Найди пару»
  • Пальчиковые игры «Салат», «Капуста»
  • Игра «Готовим компот для куклы Кати»

ВЕЧЕР

  • Чтение произведения Б.Заходера «Все работы хороши»
  • Чтение произведения В.Маяковского «Кем быть?»
  • Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе»
  • Игра «Чудесный мешочек»
  • Сюжетно-ролевая игра «Готовим борщ»
  • Оформление альбома «Стихи о поваре»

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Экскурсия на кухню

ФЕВРАЛЬ

10.02.2014-14.02.2014

«Вода и ее свойства»

  • Продолжить знакомить со свойствами воды.

  •  Учить проводить с водой элементарные опыты.

  • Учить устанавливать причинно- следственные связи.

  • Воспитывать бережные отношения к водным ресурсам.

НОД

  • « Водичка, водичка..»
  • «Капельки воды»
  • «Дождик»
  • Опыты со снегом
  • «Волшебная вода»

УТРО

  • «Построим речку-бассейн»
  • Купание куклы кати
  • Опыты со льдом
  • Цветам тоже нужна вода

ПРОГУЛКА

  • Наблюдение за снегом
  • Наблюдение за льдинками
  • Наблюдение за сосульками

ВЕЧЕР

  • Опыты со водой
  • Постираем кукле одежду
  • Чтение произведения К.Чуковского  «Мойдодыр»
  • Разучивание заклички «Дождик, дождик…»
  • Чтение сказки «Заюшкина избушка»

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Игры с заводными водными игрушками.

ХТ

ХТ

ХТ

П

К

П

С(П,К)

П(С,К,Б,З)

П(С,К)

П(С,З,Б,К)

П(С,З,Б,К)

П(С,З,Б,К)

П(С,З,Б,К)

П(С,З,Б,К)

ХЛ(К)

К(ХЛ)

ХЛ(К)

ФЕВРАЛЬ

17.02.2014-21.02.2014

«Наши папы»

  • Познакомить детей с государственным праздником  День защитника Отечества.

  •  Приобщать дошкольника к русской праздничной культуре.

  • Формировать нравственно-эстетический вкус.

  • Воспитывать чувство гордости и радости за то, что папа служил в армии и защищал наше Отчество и нас

НОД

  • Папины инструменты
  • Заучивание стихов о папах
  • Открытка для папы
  • Самолет летит

УТРО

  • Рассматривание иллюстраций с изображением летчика (пилота)
  •  Рассматривание иллюстраций с изображением военной техники
  • Беседа « О моем любимом папе»
  •  Какая у папы машина
  • Как я помогаю папе

ПРОГУЛКА

  • Игра «Шофер»
  • Игра «Летчики»
  • Подвижная игра: «Кто дальше бросит гранату»
  • Подвижная игра: «Бегите к флажку»
  • Подвижная игра: «Попади в цель»

ВЕЧЕР

  • «С папой на рыбалку»
  • Заучивание песенки-потешки «кораблик», «храбрецы»
  • Чтение произведения «Хороший товарищ»
  • Строительная игра «Построим ракету»
  • Чтение С.Я.Маршака «Февраль»

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Спортивное развлечение «Смелые, сильные,ловкие»

П

К

ХТ

ХТ

С(К)

С(К)

С(К,П)

П(С,К)

П(С,К)

Фк(З,Б,С) Фк(З,Б,С)

Фк(З,Б,С)

Фк(З,Б,С)

Фк(З,Б,С)

С(К,П)

К(ХЛ)

ХЛ(К)

П(С,К,Б)

ХЛ

ФЕВРАЛЬ

24.02.2014-28.02.2014

«Фольклор»

  • Развивать речь детей с использованием малых фольклорных жанров.
  • Воспитывать любовь к родному языку.
  • Формировать познавательную активность.
  • Создавать у детей радостное настроение.

НОД

  • Укрась лошадку.
  • Разучивание попевок «Ладушки-ладушки»
  • Слепим уточку
  • «К бабушке Варварушке в гости на оладушки!»

УТРО

  • Рассматривание иллюстраций к потешкам
  • Исполнение песенок по иллюстрациям
  • Игра: «Чудесный сундучок» (с загадками)
  • Игра: «Купание куклы»
  • Разучивание колыбельки «Уложим куклу спать»

ВЕЧЕР

  • Чтение потешки «Котенька-коток»
  • Чтение потешки «Расти коса до пояса»
  • Чтение потешки «водичка-водичка»
  • Пальчиковый театр по потешкам.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Игра-драматизация «Иванушка»

ХТ

К

ХТ

П

П(С,К)

М(С)

ХЛ(К)

С(П,К)

М(С,К)

ХЛ

ХЛ

ХЛ

ХЛ(С,К)

МАРТ

03.03.2014-07.03.2014

«Наши мамы»

  • Развивать доброе отношение и любовь к своей маме.

  • Вызывать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за работу.

  • Создать у детей радостное и праздничное  настроение.

  • Воспитывать  у детей заботливое отношение к маме.

НОД

  • «Цветы в подарок маме, бабушке»
  • «Золотая мама»
  • «Мамы есть у всех»
  • «Красивый коврик маме на 8 марта в подарок»

УТРО

  • Д/и «Кто чья мама?»
  • Д/и « Кто у нас хороший?»
  • Д/и «Мамины помощники»
  • Разучивание стихотворения
  • Беседа с детьми: «Мама милая моя»

ПРОГУЛКА

  • «Мы уже большие» (Предложить подмести маленькой щеткой скамейки.)
  • «Мамины помощники» (Собрать игрушки )

ВЕЧЕР

  • Д/и «Мозаика» –  «Составим букет для мамы»
  • Театрализованная деятельность: инсценировка русской народной песенки «Серенькая кошечка»
  • Чтение рассказа Ю.Яковлева «Мама»
  • Словесная игра: «Ласковая просьба»

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Утренник посвященный 8 марта.

ХТ

П

К

ХТ

П(С,К)

П(С,К,Б)

П(С,К,Б)

ХЛ

К(С)

Т(С)

Т(С)

С(ХТ)

ХЛ(К)

ХЛ(К)

К

МАРТ

10.03.2014-14.03.2014

«Мебель»

  • Познакомить детей с обобщающим понятием «мебель».

  • Учить выделять различные признаки предметов, сравнивать их.

  • Воспитывать уважительное отношение к людям изготавливающих мебель.

НОД

  • «Комната для Кати»
  • «Разноцветный коврик»
  • Коллективная работа «Коврик для котят»
  • Загадки про мебель
  • Большая и маленькая мебель.

УТРО

  • «Стол для кукол»
  • Игра «Назови предмет»
  • Игра «Найди и опиши»
  • Кроватка для неваляшки

ВЕЧЕР

  • Дидактическая игра «Найди кроватку»
  • Устроим кукле комнату
  • Стол для куклы
  • Стул для куклы

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Игра « Уложим куклу на кровать»

П

ХТ

ХТ

К

ХТ

П(С)

К(П,С)

К(П,С)

П

П(С)

С

П(С)

МАРТ

17.03.2014-21.03.2014

«Матрешки»

  • Знакомить детей с матрёшкой;

  • Дать представление о том, как народные мастера делают игрушки;

  • Вызывать интерес к образу, желание рисовать матрёшку;

  • Воспитывать самостоятельность, аккуратность, любовь к народным промыслам.

НОД

  • Заучивание стихотворений о матрешке
  •  «Нарядим матрешку»
  •  «Угощения для матрешки
  • «Дуйте в дудки, бейте в ложки – в гости к нам пришли матрёшки!»

УТРО

  • Игра: «Матрешки танцуют»
  • Игра «Сложи матрешку»
  • Игра «Найди пару»
  • «Большая и маленькая матрешка» (сравнение)
  • Раскрась матрешку
  • «Заборчик. Садик для матрёшек»

ВЕЧЕР

  • Рассматривание разных матрешек
  • Игра «Найди отличия»
  • Игры детей с матрешками
  • Заборчик для матрешки
  • Стул для матрешки.
  • Строим домик для матрешки.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Сюжетная игра «Матрешка в гости к нам пришла»

К

ХТ

ХТ

П

П(С,К)

П

С

П(С)

ХТ

П

П(С)

П

С(К)

П(С)

П(С)

С(П)

МАРТ

24.03.2014-28.03.2014

«Рыбки в  аквариуме»

  • Учить находить характерные признаки отличия

  • Развивать умение сравнивать разные виды рыб.

  • Закреплять умение пользоваться моделями при сравнении.

НОД

  • «Золотая рыбка»
  • «Рассказ воспитателя о рыбках»
  • Аквариум
  • Камушки в аквариуме

УТРО

  • Рассматривание альбома «Рыбки»
  • Игра «Каких рыб вы знаете»
  • Дидактическая игра : «Найди рыбку», «Каких рыб не бывает».
  • Наблюдение за рыбками в аквариуме
  • Игра «Рыбалка»

        ПРОГУЛКА

  • Подвижная игра «Караси»
  • Подвижная игра «Рыбки»

ВЕЧЕР

  • Чтение стихотворения А. Липецкий «Аквариум»
  • Чтение Е.Серова «Подводная страна»
  • Дидактическая игра: «Поймай рыбку», «Рыбалка»
  • Игровое упражнение: «Ловись рыбка большая и маленькая»

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«Меняем воду в аквариуме»

П

К

ХТ

ХТ

С(П)

П(К)

С(П,К)

П(К)

П(К)

Фк(З,Б,С)

Фк(З,Б,С)

ХЛ(К)

ХЛ

П(С)

С(К)

МАРТ

31.03.2014-

11.04.2014

«Признаки весны»

  • Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы.

  • Развивать умение любоваться красотами весеннего пейзажа.

НОД

  • Беседа о признаках весны
  • Почему снег тает
  • Что весна нам принесла?
  • Куда плывет кораблик
  • «Весенняя травка»
  • «Первые ручейки».
  • «Распускаются листочки»
  • «Знакомим куклу с весной».

УТРО

  • Разучивание физкультминутки «Ветерок»
  • «Прогулка по весеннему лесу».
  • Наблюдение за травой.
  • Наблюдение за веками деревьев.
  • Наблюдение за состоянием погоды.
  • Наблюдение за дождем.

ВЕЧЕР

  • «Чтение рассказа Г.Скребицкого «Весна в лесу».
  • «Весна пришла»
  • Заучивание стихотворения А.Плещеева «Сельская песенка».
  • Конкурс стихов «Весна пришла»

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Коллективная работа ««Одуванчики в траве»

П

П

К

К

ХТ

ХТ

ХТ

ХТ

ХТ

П(С,К)

П

С

П

С

ХЛ

С(К)

ХЛ(К)

К(ХЛ)

АПРЕЛЬ

14.04.2014-18.04.2014

«Здоровье»

  • Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья.

  • Уточнить знание детей о полезных продуктах, их значения для здоровья и хорошего настроения.

  • Воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, закрепить знания о витаминах, уточнить представление об овощах.

  • Закрепить понятие детей, что врачи лечат заболевших людей, помогают им побороть болезнь и снова стать здоровым.

  • Объяснять детям, как витамины влияют на организм человека.

НОД

  • «Путешествие в страну здоровячков»
  • «Наш зайчонок заболел»
  • Витамины
  • «Яблоки и груши витамины с ветки»

УТРО

  • Беседы на тему «Что растет на грядке», «Во саду ли , в огороде».
  • Беседа на тему : «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • «Светит солнышко»
  • Строительная игра «Строим детскую больницу»
  • Дидактическая игра «Будем заваривать чай».

ВЕЧЕР

  • Чтение потешки «Завяжу потуже шарф»
  • Чтение потешки «Госпожа Зубная щетка»
  • Потешка «Уж я косу заплету»
  • Чтение Э.Успенского «Мальчик стричься не желает»
  • Чтение «К.Чуковского  «Мойдодыр»
  • ЧтениеА. Барто «Девочка чумазая»
  • Дидактические игры и упражнения: «Источники опасности», « Я знаю что можно, что нельзя»

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
«Что  растет на ветке, что растет на грядке»

П

К

ХТ

ХТ

К(С)

К(З,Б)

ХТ

П(С)

П(С,З,Б)

ХЛ

ХЛ

К

ХЛ

ХЛ

ХЛ

С(К,Б)

К

АПРЕЛЬ

21.04.2014-

30.04.2014

«Русские народные сказки»

  • Знакомить детей с различными сказками.

  • Воспитывать любовь к сказкам.

  • Учить детей выполнять роли в театрализованных представлениях по различным сказкам.

  •  Вспомнить названия знакомых сказок

НОД

  • Подарки для медвежат «Золотая мама»
  • Сказки о петушке
  • Теремок
  • Украсим рукавичку-домик
  • Миски трех медведей

УТРО

  • Рассматривание альбома «Русская изба»
  • Рассматривание иллюстраций по русским народным сказкам
  • Дидактическая игра : « Узнай, из какой сказки»(по обложкам, иллюстрациям)
  • Игра : «Чудесный мешочек»

ВЕЧЕР

  • Игра: «Продолжи»
  • Игра: «Из какой сказки»
  • Пальчиковый театр: «Репка»
  • Закрашивание контуров-предметов по сказкам
  • Фланелеграфный театр: «Волк и семеро козлят»

ИТГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Игра-драматизация «Репка»

П

К

ХТ

ХТ

ХТ

С(П,К)

С(П,К)

П(К,ХЛ)

П(С,К)

К(С)

ХЛ(С,К)

ХЛ(К)

ХТ

ХЛ(С,К)

МАЙ

01.05.2014-

15.05.2014

«Домашние птицы»

  • Дать первоначальное представление о домашних птицах, их внешних отличиях, повадках, чем питаются, где живут, как за ними надо ухаживать.

  •  Дать представление об их детёнышах.

  • Воспитывать желание заботиться о птицах

НОД

  • «Где живут домашние птицы».
  • Рассматривание картины « Дети кормят курицу и цыплят».
  • «Зеленая травка»
  • «Корм для птичек».
  • Рассматривание картины «Птичий двор».
  • «Крошки для утят»

УТРО

  • Игра «Кто как кричит».
  • Раскрасим «Курочку –хохлатку»
  • Игры с заводными игрушками .
  • Игра «Собери горох».
  • Заучивание русской народной песенки «Петушок, петушок …»
  • Беседа «Где живут домашние птицы»

ПРОГУЛКА

  • Подвижная  игра «Гуси - лебеди»
  • Подвижная игра «Курочка-хохлатка»
  • Подвижная игра «Наседка и цыплята»

ВЕЧЕР

  • Чтение сказки Д.Биссета «Га-га-га».
  • Чтение  Б. Житкова «Храбрый утенок».
  • Чтение русской народной песенки «Наши уточки с утра»
  • Чтение рассказа «Петушок с семьей»
  • Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять».
  • Игра «Подари петушку перышку».
  • Показ настольного театра по русской народной сказке «Курочка ряба».
  • «Заборчик для уточки с утятами »

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Показ настольного театра «Цыпленок и утенок» по произведению В. Сутеева.

П

К

ХТ

ХТ

К

ХТ

П(С,К)

ХТ

С

Фк(С)

К(ХЛ)

С(К)

Фк(З,Б,С,К)

Фк(З,Б)

Фк(З,Б)

ХЛ

ХЛ

ХЛ

ХЛ

ХЛ(К,С)

П(С)

ХЛ

П(С)

МАЙ

19.05.2014-30.05.2014

«Здравствуй лето»

  • Расширять знания о временах года, основных приметах лета:
  • Воспитывать любовь к природе.

НОД

  • Лето красное пришло
  • Беседа о лете
  • Птички-невелички
  • Цветочная поляна
  • Приключение Ручейка
  • Красивые цветы
  • Лучики для солнышка

УТРО

  • Рассматривание иллюстраций  с изображением лета.
  • Игра «Цветочная поляна».
  • Игра «Бабочки»
  • Наблюдение у окна за погодой
  • Разучивание заклички «Дождик, дождик, веселей…»

ПРОГУЛКА

  • Наблюдение за солнцем
  • Наблюдение за деревьями
  • Наблюдение за бабочками
  • Наблюдение за насекомыми
  • Игра «Жучки и паучки»
  • Наблюдение за птицами

ВЕЧЕР

  • Разучивание примет о лете.
  • Чтение произведений о лете
  • Игра «Собери Цветок».
  • Рассматривание картины «Вот и лето пришло»
  • Игра «Птички летают»
  • «Птички в гнездышках»

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Вечер-развлечение «Лето красное пришло»

П

К

ХТ

К

П

ХТ

ХТ

С(К)

П(С)

П(С)

П(С,К)

К(ХЛ)

П(С)

П(С)

П(С)

П(С)

Фк(З,Б)

П(С)

К(ХЛ)

К(ХЛ)

П(С)

К

Фк(З,Б)

Фк(З,Б)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...