Конспект интегрированного занятия на тему: «Театр! Как много значит это слово»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Кузьмина Екатерина Александровна

Конспект интегрированного занятия на тему: «Театр! Как много значит это слово»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_na_temu.doc151 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия на тему: «Театр! Как много значит это слово»

(приоритет — познавательное развитие)

Цель: познакомить детей с понятием «театр»

Задачи: рассказать об истории создание театра, разновидности театров (кукольный, теневой, оперы и балета) и особенности данного места, совершенствовать логические операции классификации, сравнения; познакомить с профессиями людей, которые работают в театре, учить различать эмоции людей по внешним проявлениям, совершенствовать умение управлять своими эмоциями; развивать воображение, мышление, память, воспитывать эстетический вкус и чувство прекрасного.

Оборудование: предметные карточки с изображением сказочных героев и одежды, карточки с изображением профессий, шаблоны лица человека, цветные карандаши.

Ход занятия

Сюрпризный момент.
Воспитатель принес в группу приглашение на театральное представление и предлагает детям узнать больше о театре и правилах поведения в нем.

Рассказ воспитателя «Такой разный театр».

Цель: ознакомить детей с разновидностями театра (кукольный, теневой, оперы и балета).
Можно использовать готовую презентацию «Знакомство с театром»

Дидактическая игра «Гардероб».

Цель: дать детям представления о гардеробе, совершенствовать навыки классификации, сравнения, развивать воображение, мышление.

Материал: предметные карточки с изображением сказочных героев и одежды.

Ход игры:
Воспитатель объясняет детям высказывание «Театр начинается с вешалки», рассказывает о таком месте  театра, как гардероб и предлагает детям найти вещь каждого из посетителей театра, например, подобрать шляпу каждому персонажу: Красной шапочке, Санта Клаусу, Коту в сапогах, почтальону Печкину.

Теневой театр в детском саду шаблоныРассказ о театре детямЧто такое театр презентация для детей?

 

Рассказ воспитателя  «Кто работает в театре?».

Цель: ознакомить детей с профессиями людей, которые работают в театре.

Материал: карточки с изображением профессий (актер, режиссер, осветитель, декоратор, сценарист, гример).

Рассказ о театральных профессиях

Физкультминутка.

С тобой гуляем весело,
В театр мы идем!
Шагаем мы на месте.
И песенку поем.
Ля-ля-ля-ля, 
4 хлопка.
В театр мы идем. 
Шаги на месте.
Ля-ля-ля-ля, 
4 хлопка.
Мы песенку поем. 
Шаги на месте.

Дидактическая игра «Эмоции».

Цель: уточнить знание детей об эмоциях, объяснить связь эмоции с выражением лица человека (мимикой), повторить названия частей лица человека, совершенствовать навыки изображающей деятельности, развивать воображение.

Материал: шаблоны лица человека, цветные карандаши.

Ход игры:

Воспитатель объясняет, что актерам в театре необходимо уметь изображать различные эмоции. Они делают это с помощью выражения лица (мимики). Воспитатель раздает детям шаблоны лиц и предлагает изобразить любую эмоцию (страх, радость, гнев и тому подобное). Во время игры дети могут пользоваться зеркалами.

Дидактическая игра эмоции

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в «Мимический кубик». Кто-либо из вас бросает кубик, вам выпадает фрукт или овощ. Нужно на лице изобразить его вкус.

Проводится игра «Мимический кубик».

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Веер». Я вам показываю изображение лица, а вам надо произнести фразу «У нас гости» с такой интонацией в голосе, какое настроение вы увидите на изображённом лице. Вот, например: испуганно «...».

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте вспомним, что театр – это общественное место. В нём нужно вести себя культурно. Вы знаете о правилах поведения в театре?

Дети: Да.

Воспитатель: У нас сегодня ещё один гость кукла Таня. Она хочет вас познакомить с правилами поведения в театре.

Воспитатель говорит от имени куклы.

Если ты пришёл в театр, 
Себя культурно там веди: 
Не кричи, не шуми, 
Спокойно ты везде ходи. 

К гардеробу подойди, 
Вежливо ты попроси 
Пальто у тебя принять. 
Не забудь же номерок с собою взять. 
Когда с родными ты идёшь в театр, 
Всегда чистый выбирай наряд. 
Тебе самому приятно, 
И мальчик, сидящий рядом, тоже будет рад. 

Когда артисты будут выступать, 
Сказку показывать им не мешай. 
Хлопай им за выступление, 
Подари букет цветов весенних. 

В перерыве, который называется антракт, 
Не делай ты вот так: 
Зрителей при выходе локтями не толкай, 
В буфете не кричи: «Дай, мне дай!».

В зале, где артисты выступают,
Не жуют, фантики от конфет на пол не бросают. 
Сказку запомнить стараются, 
А после друзьям рассказать её пытаются.

Коллективная работа.
Изготовление стенгазеты

Подведение итогов занятия.

Воспитатель: И в конце нашего занятия мне бы хотелось прочитать вам вот такое стихотворение, послушайте!

Театр! Как много значит слово
Для всех, кто был там много раз!
Как важно и порою ново
Бывает действие для нас!
Мы на спектаклях умираем,
С героем вместе слезы льем...
Хотя порой прекрасно знаем,
Что все печали ни о чем!

Забыв про возраст, неудачи,
Стремимся мы в чужую жизнь
И от чужого горя плачем,
С чужим успехом рвемся ввысь!
В спектаклях жизнь как на ладони,
И все откроется в конце:
Кто был злодеем, кто героем
С ужасной маской на лице.
Театр! Театр! Как много значат
Для нас порой твои слова!
И разве может быть иначе?
В театре жизнь всегда права!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе « Мама – главное слово на свете»

Содержание музыкально-речевого занятия построено с использованием интегративных приёмов....

Конспект интегрированного занятия по теме: «Звук Р в слогах и в словах в позиции в середине слова. Образование относительных прилагательных на основе лексической темы «Ягоды и фрукты»

( индивидуальное  логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)Цель: автоматизировать звука [Р] в слогах и в словах в позиции в середине слова.  Задачи:1. Коррекционно-разви...

Конспект интегрированного занятия по теме: «Звук [С] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и в рассказе «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом.»

Конспект интегрированного занятия по теме: «Звук [С] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и в рассказе «Общая горка», состав­ленного по картине с проблемным сюжетом.»(итоговое занятие)(фрон...

Самоанализ проведённого интегрированного занятия на тему "Театр теней"

Самоанализ проведённого интегрированного занятия на тему "Театр теней"...

Конспект интегрированного занятия на тему: «Одно есть слово на планете – мама!»

Цель: формировать представления детей о маме, как о значимом и любимом человеке в окружении ребёнка, о празднике Дне Матери.Задачи:1. Образовательная: Познакомить детей с пьесой «Мама» П.И...

Интегрированное занятие на тему "Театр вежливости в подготовительной к школе группе"

Программное содержание:Обучать детей элементам театрализованной деятельности (инсценировки).Совершенствовать эффективность взаимодействия педагогов и родителей по обеспечению защиты прав маленького ре...