Конспект интегрированного занятия на тему: «Театр! Как много значит это слово»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Конспект интегрированного занятия на тему: «Театр! Как много значит это слово»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 151 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия на тему: «Театр! Как много значит это слово»
(приоритет — познавательное развитие)
Цель: познакомить детей с понятием «театр»
Задачи: рассказать об истории создание театра, разновидности театров (кукольный, теневой, оперы и балета) и особенности данного места, совершенствовать логические операции классификации, сравнения; познакомить с профессиями людей, которые работают в театре, учить различать эмоции людей по внешним проявлениям, совершенствовать умение управлять своими эмоциями; развивать воображение, мышление, память, воспитывать эстетический вкус и чувство прекрасного.
Оборудование: предметные карточки с изображением сказочных героев и одежды, карточки с изображением профессий, шаблоны лица человека, цветные карандаши.
Ход занятия
Сюрпризный момент.
Воспитатель принес в группу приглашение на театральное представление и предлагает детям узнать больше о театре и правилах поведения в нем.
Рассказ воспитателя «Такой разный театр».
Цель: ознакомить детей с разновидностями театра (кукольный, теневой, оперы и балета).
Можно использовать готовую презентацию «Знакомство с театром»
Дидактическая игра «Гардероб».
Цель: дать детям представления о гардеробе, совершенствовать навыки классификации, сравнения, развивать воображение, мышление.
Материал: предметные карточки с изображением сказочных героев и одежды.
Ход игры:
Воспитатель объясняет детям высказывание «Театр начинается с вешалки», рассказывает о таком месте театра, как гардероб и предлагает детям найти вещь каждого из посетителей театра, например, подобрать шляпу каждому персонажу: Красной шапочке, Санта Клаусу, Коту в сапогах, почтальону Печкину.
Рассказ воспитателя «Кто работает в театре?».
Цель: ознакомить детей с профессиями людей, которые работают в театре.
Материал: карточки с изображением профессий (актер, режиссер, осветитель, декоратор, сценарист, гример).
Физкультминутка.
С тобой гуляем весело,
В театр мы идем!
Шагаем мы на месте.
И песенку поем.
Ля-ля-ля-ля, 4 хлопка.
В театр мы идем. Шаги на месте.
Ля-ля-ля-ля, 4 хлопка.
Мы песенку поем. Шаги на месте.
Дидактическая игра «Эмоции».
Цель: уточнить знание детей об эмоциях, объяснить связь эмоции с выражением лица человека (мимикой), повторить названия частей лица человека, совершенствовать навыки изображающей деятельности, развивать воображение.
Материал: шаблоны лица человека, цветные карандаши.
Ход игры:
Воспитатель объясняет, что актерам в театре необходимо уметь изображать различные эмоции. Они делают это с помощью выражения лица (мимики). Воспитатель раздает детям шаблоны лиц и предлагает изобразить любую эмоцию (страх, радость, гнев и тому подобное). Во время игры дети могут пользоваться зеркалами.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в «Мимический кубик». Кто-либо из вас бросает кубик, вам выпадает фрукт или овощ. Нужно на лице изобразить его вкус.
Проводится игра «Мимический кубик».
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Веер». Я вам показываю изображение лица, а вам надо произнести фразу «У нас гости» с такой интонацией в голосе, какое настроение вы увидите на изображённом лице. Вот, например: испуганно «...».
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте вспомним, что театр – это общественное место. В нём нужно вести себя культурно. Вы знаете о правилах поведения в театре?
Дети: Да.
Воспитатель: У нас сегодня ещё один гость кукла Таня. Она хочет вас познакомить с правилами поведения в театре.
Воспитатель говорит от имени куклы.
Если ты пришёл в театр,
Себя культурно там веди:
Не кричи, не шуми,
Спокойно ты везде ходи.
К гардеробу подойди,
Вежливо ты попроси
Пальто у тебя принять.
Не забудь же номерок с собою взять.
Когда с родными ты идёшь в театр,
Всегда чистый выбирай наряд.
Тебе самому приятно,
И мальчик, сидящий рядом, тоже будет рад.
Когда артисты будут выступать,
Сказку показывать им не мешай.
Хлопай им за выступление,
Подари букет цветов весенних.
В перерыве, который называется антракт,
Не делай ты вот так:
Зрителей при выходе локтями не толкай,
В буфете не кричи: «Дай, мне дай!».
В зале, где артисты выступают,
Не жуют, фантики от конфет на пол не бросают.
Сказку запомнить стараются,
А после друзьям рассказать её пытаются.
Коллективная работа.
Изготовление стенгазеты
Подведение итогов занятия.
Воспитатель: И в конце нашего занятия мне бы хотелось прочитать вам вот такое стихотворение, послушайте!
Театр! Как много значит слово
Для всех, кто был там много раз!
Как важно и порою ново
Бывает действие для нас!
Мы на спектаклях умираем,
С героем вместе слезы льем...
Хотя порой прекрасно знаем,
Что все печали ни о чем!
Забыв про возраст, неудачи,
Стремимся мы в чужую жизнь
И от чужого горя плачем,
С чужим успехом рвемся ввысь!
В спектаклях жизнь как на ладони,
И все откроется в конце:
Кто был злодеем, кто героем
С ужасной маской на лице.
Театр! Театр! Как много значат
Для нас порой твои слова!
И разве может быть иначе?
В театре жизнь всегда права!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/23/picture-183171-1479896778.jpg)
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе « Мама – главное слово на свете»
Содержание музыкально-речевого занятия построено с использованием интегративных приёмов....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/05/picture-514614-1501915142.jpg)
Конспект интегрированного занятия по теме: «Звук Р в слогах и в словах в позиции в середине слова. Образование относительных прилагательных на основе лексической темы «Ягоды и фрукты»
( индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)Цель: автоматизировать звука [Р] в слогах и в словах в позиции в середине слова. Задачи:1. Коррекционно-разви...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/02/picture-467704-1443801185.jpg)
Конспект интегрированного занятия по теме: «Звук [С] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и в рассказе «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом.»
Конспект интегрированного занятия по теме: «Звук [С] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и в рассказе «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом.»(итоговое занятие)(фрон...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/16/picture-1070554-1539705638.jpg)
Конспект интегрированного занятия по теме: «Транспорт. Звук Р в слогах и в словах в позиции в середине слова» ( индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)
Открыток занятие для родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/03/picture-1213480-1580718137.jpg)
Самоанализ проведённого интегрированного занятия на тему "Театр теней"
Самоанализ проведённого интегрированного занятия на тему "Театр теней"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/06/picture-1487597-1707209692.jpg)
Конспект интегрированного занятия на тему: «Одно есть слово на планете – мама!»
Цель: формировать представления детей о маме, как о значимом и любимом человеке в окружении ребёнка, о празднике Дне Матери.Задачи:1. Образовательная: Познакомить детей с пьесой «Мама» П.И...
Интегрированное занятие на тему "Театр вежливости в подготовительной к школе группе"
Программное содержание:Обучать детей элементам театрализованной деятельности (инсценировки).Совершенствовать эффективность взаимодействия педагогов и родителей по обеспечению защиты прав маленького ре...