Конспект интегрированного занятия по теме: «Звук [С] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и в рассказе «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом.»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия по теме:
«Звук [С] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и в рассказе «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом.»
(итоговое занятие)
(фронтальное интегрированное логопедическое занятие для детей старшего возраста)
Цель: автоматизировать звук [С] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и в рассказе, составленном по картине.
Задачи:
коррекционно-развивающие:
- корригировать произношение;
- корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением;
- корригировать речевое дыхание;
- развивать у детей навык планирования связного высказывания;
- корригировать и развивать слуховое внимание, зрительное внимание и восприятие, координацию речи с движением, мелкую моторику;
- корригировать и развивать графические навыки.
коррекционно-образовательные:
- уточнить и расширить словарь по темам «Зима», «Зимние забавы»;
- учить правильно произносить звук [С];
- продолжать формировать понятие «согласный звук»;
- учить слиянию звуков в слоги;
- совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов (выделение согласного на фоне слова);
- формировать у детей навыки целенаправленного восприятия содержания картины;
- формировать навыки работы над предложением;
- учить пересказывать рассказ, составленный по сюжетной картине.
коррекционно-воспитательная:
- воспитывать интерес к занятиям;
- воспитывать нравственные качества (бережное отношение к пособиям, трудолюбие)
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
здоровьесберегающие:
- планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости
детей;
- соблюдать правильную посадку детей;
- способствовать созданию благоприятного психологического климата;
- чередовать статические и динамические задания.
Оборудование: музыка П. И. Чайковского «Вальс снежинок», снежинки, сугроб, загадка, символы звука [С], мяч, снеговик, сюжетная картина «Общая горка», схемы слов, фишки, тетради.
Ход занятия
Этапы занятия
| Виды работы на этапе | Деятельность педагога
| Деятельность ребенка
| Какие задачи решались в ходе выполне- ния заданий
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I. Оргмомент.
| 1. Вступительная беседа
2. Психогимнастика Аудиозапись П. И. Чайковского «Вальс снежинок» | Воспитатель предлагает ответить на вопросы: - Ребята, какое сейчас время года?
Логопед:
| Дети отвечают на вопросы.
Дети имитируют движения под музыку.
| О р г а н и з о в а т ь детей. Настроить детей на занятие.
Способствовать созданию благо- приятного психологического климата. |
II. Основная часть.
| 1. Артикуляционная гимнастика.
2. Введение в тему.
3.Характеристика звука.
4. Упражнение на дыхание.
5. Игра с мячом «Эхо»
6. Сюрпризный момент.
7. Д/и «Найди предметы со звуком [С]». | Логопед: - Ребята, давайте вспомним, что умеет делать наш язычок. Снеговики радуются морозу». «Горка». «Горка закрывается - открывается». «Саночки».
Логопед предлагает отгадать детям загадку, и узнаете, с каким звуком мы сегодня познакомимся. Бел, да не сахар, Ног нет, а идёт. (снег) Логопед даёт характеристику звука [С], затем просит детей дать характеристику самостоятельно.
Логопед: - Ребята, представьте, что подул сильный ветер, обжигающий лицо. СССС /выдыхают твердый звук «с»/». Когда лопается колесо и выходит воздух, то раздается такой звук «ССС».
Логопед: - Ребята, я буду «бросать» вам звуки, а вы мне «возвращать» слоги» «с», «а» — «са»;
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришёл снеговик и предлагает нам отправиться на снежную горку. (Выставляется сюжетная картина «Общая горка».)
Логопед: - Ребята, посмотрите на картину и назовите как можно больше предметов со звуком [С]. В названных предметах с помощью схем слов и символов определить позицию звука [С] в словах. | Дети выполняют упражнения артикуляционной гимнастики перед зеркалами.
Дети отгадывают загадку. Определяют, какой первый звук в слове.
Дети самостоятельно дают характеристику звука
Дети выполняют задание.
Дети выполняют задание.
Дети рассматривают картину «Общая горка».
Дети называют предметы и определяют место звука в словах.
| Выработать правильный артикуляционный уклад для звука [C].
Привлечь внимание детей и вызвать интерес к занятию.
Закрепить знания детей о звуке [С].
Выработка направленной воздушной струи.
Учить слиянию звуков в слоги. Автоматизация звука [С] в слогах.
Заинтересовать детей, повысить активность и настроить на работоспособность.
Совершенствовать навык звукового анализа и синтеза слов (выделение согласного звука [с], на фоне слова) |
| 8. Беседа по картине
9. Образец рассказа логопеда с установкой на пересказ.
| Логопед следит за правильным произношением звука [С]. Воспитатель: Какое время года изображено на картине? Воспитатель: Почему вы так думаете? По каким признакам вы догадались, что это зима? Воспитатель: Где собрались дети? Воспитатель: Подумайте, кто построил горку? Воспитатель: А кто из детей только что пришел на горку? Воспитатель: Обратите внимание на мальчиков. Как вы думаете, из-за чего они поспорили? Воспитатель: Посмотрите на Наташу. Что она говорит мальчикам? Как закончилась эта история? Воспитатель: Дайте название картине.
Логопед рассказывает рассказ и просит детей слушать внимательно. | Дети отвечают на вопросы полным предложением.
На картине изображена Зима.
Потому что кругом лежит снег, деревья стоят голые. Дети одеты в тёплую одежду.
На горке.
Из-за того, что Юра не хотел пускать Вову на горку.
Дети слушают рассказ логопеда
| Определить уровень осведомленности детей о зиме и зимних явлениях, правильном произношении звука С. Ф о р м и р о в а т ь навык ответа на вопрос полным предложением.
Развитие слухового внимания.
|
| 10. Д и н а м и ч е с к а я пауза «Белый снег».
| Логопед и воспитатель предлагают детям выполнить движения со словами.
| Дети выполняет упражнение вместе с педагогом.
| Закрепить правильное произнесение звука С в словах и предложениях. Развивать ФВ, общую моторику, координировать речь с движением. |
| 11. Составление плана рассказа логопедом.
12. Рассказы детей. | Логопед составляет план рассказа.
Логопед и воспитатель просят детей самостоятельно рассказать рассказ. | Дети помогают педагогу.
Рассказы детей. | Развивать навык планирования связного высказывания.
Учить пересказывать рассказ, составленный по сюжетной картине. |
| 13. Пальчиковая гимнастика «Снеговик».
| Логопед предлагает детям вы- полнить упражнение пальчиковой гимнастики. | Дети выполняют упражнение пальчиковой гимнастики. | Развивать мел- кую моторику.
|
| 14. Д/и «Любознательный снеговик»
15. Работа в тетрадях «Дорисуй снежинку»
| Воспитатель (снеговик): Знать хочу я, чем ещё ребята занимаются зимой?
Воспитатель и логопед просит детей выполнить задание в тетради. | Дети отвечают на вопрос (катаются на лыжах, коньках, санках, играют «в снежки»…)
Дети выполняют задание. | Согласование существительных и глаголов множественного числа.
Развитие графических навыков. |
III. Итог занятия.
Оценка деятельности детей.
|
| Логопед предлагает детям вспомнить, что они учились составлять на занятии и какой звук они правильно произносили сегодня. - Как вы думаете, правильно поступил Юра? Почему? Чем вам нравится зима?
Затем оценивает работу детей и дарит им , снеговика. | Дети называет звук, уточняет правильную артикуляцию звука.
| Обобщить тему урока. Развивать па- мять.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия Тема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и предложениях».
Конспект индивидуального занятияТема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и предложениях».Цели:1. Упражнять в правильном произнесении звука «Р» в слогах, словах и предложениях.2...
Конспект интегрированного занятия по теме: «Звук Р в слогах и в словах в позиции в середине слова. Образование относительных прилагательных на основе лексической темы «Ягоды и фрукты»
( индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)Цель: автоматизировать звука [Р] в слогах и в словах в позиции в середине слова. Задачи:1. Коррекционно-разви...
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука -ш- в слогах, словах и предложениях.
Индивидуальное занятия по автоматизации звука -ш- в слогах, словах и предложениях...
Конспект подгруппового занятия: «Автоматизация звука [Ш] изолированно, в слогах, словах и предложениях» в старшей логопедической группе.
Подгрупповое занятие для детей старшей группы, реализующей адаптированную программу для детей с тяжёлыми нарушениями речи "В гости с Шушей"...
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [С] в слогах, словах и предложениях «Путешествие в царство вечной мерзлоты»
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [С] в слогах, словах и предложениях «Путешествие в царство вечной мерзлоты».Составила: Бишаева Оксана Сергеевна – учитель-лого...
Конспект фронтального занятия. Автоматизация звука Р в прямых слогах, словах и предложениях
Конспект фронтального занятия с детьми на закрепление звука "Р"...
Занятие 12 "Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом"
В данном документе представлен конспект логопедического занятия по развитию связной речи на тему: «Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом...