Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе « Мама – главное слово на свете»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Содержание музыкально-речевого занятия построено с использованием интегративных приёмов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №3 «Чебурашка» общеобразовательного вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по социально-личностному направлению развития детей»
Конспект интегрированного занятия
в подготовительной к школе группе « Мама – главное слово на свете»
Учитель – логопед С.В.Машина
Музыкальный руководитель Н.А.Татаринова
г.Шарыпово, 2013г.
Цель. Развитие звуковой культуры речи в сочетании музыки и слова.
Задачи
Образовательные:
- активизировать словарный запас по теме «Мама», «Животные»;
- совершенствовать грамматический строй речи, через развитие навыков словообразования при помощи суффиксов;
- учить детей ритмично и выразительно двигаться под музыку и координировать слова с движениями;
- формировать правильное дыхание, развивать певческий диапазон голоса;
- развивать творческие и музыкальные способности детей;
Коррекционные:
- автоматизировать поставленные звуки у детей, посещающих логопункт;
- развивать фонематическое восприятие через дифференциацию звуков: свистящих, шипящих, сонорных;
Воспитательные:
- воспитывать эмоционально-эстетическое восприятие детей;
- воспитывать уважение и любовь к маме.
Ход занятия
Дети заходят в зал под музыку Чайковского «Зимние грёзы», становятся в круг.
Наталья Анатольевна (музыкальный руководитель): Настал новый день, я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Какая замечательная музыка приветствовала вас. Сделайте вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту, а выдохните все обиды, злобу и огорчения и давайте пожелаем друг другу доброго утра. Дети поют попевку «Доброе утро».
Сегодня на занятии мы с вами поговорим о маме. Мама самое понятное слово на земле, на всех языках оно звучит одинаково нежно. Закройте газа, тихо произнесите его и прислушайтесь к нему. А теперь откройте глаза и скажите, если бы слово «мама» можно было попробовать на вкус, каким бы оно было, расскажите (ответы детей). А если бы это слово можно было потрогать, какое бы оно было? (ответы детей). А какими красками можно нарисовать это слово? На каком музыкальном инструменте вы бы сыграли это слово?
Наверно вы сейчас все представили своих мам. Скажите ребята, как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы? (высказывания детей). А когда мамы нет дома, что вы испытываете? (ответы детей).
Грустно было и маленькому мальчику Пете, когда его мама уехала из дома на несколько дней. Петя очень скучал по ней. В печали Петя сел за рояль и сочинил музыку. И вот, что у него получилось, (звучит музыка П.И.Чайковского «Мама»).
Какие чувства испытывал и передал в музыке композитор о своей маме? (высказывания детей).
И, слушая музыку, можно услышать грустные интонации, как будто он зовет маму. «Мама, ты где?». ( Дети с музыкальным руководителем поют «Мама, ты где?» с разной силой звучания в разных регистрах).
Появляется белочка (Светлана Васильевна - учитель-логопед).
Белочка – Иду, иду, мой бельчонок! Где ты? Ой! Здравствуйте ребята, а где же мой бельчонок, я слышала, что меня звали, и думала, что это бельчонок зовет меня.
Наталья Анатольевна – Нет, мы просто пели, а что случилось?
Белочка – Я пришла домой, а бельчонка моего нет, только на столе стояла, вот эта корзинка с орехами. Что же мне теперь делать с ней? Может вы мне подскажете?
Наталья Анатольевна – Ребята, у кого есть какие предложения, (высказывания детей).
Наталья Анатольевна - Давайте посмотрим внимательно, может тут кроется какая- то загадка? ( Берет корзинку с орешками) Ой, орешек раскололся, а тут записка: « Я верну тебе бельчонка, если ты выполнишь все мои задания. Леший».
Белочка- Как же я выполню все задания, я не справлюсь одна, ведь я так расстроена. Ребята помогите мне, пожалуйста.
Наталья Анатольевна – Успокойся белочка, мы, конечно, поможем тебе. Давайте возьмем еще один орешек, а тут и задание. « Помоги детенышам животных назвать свою маму».
Белочка - А тут как раз есть картинки, с помощью которых мы сможем выполнить это задание. Сейчас я вам их раздам, и пока играет музыка, вы соберитесь возле своей мамы, (воспитатель раскладывает в разных концах зала большие картины с животными ). Дети собираются в четыре группы вокруг больших картин.
Белочка - Подходит к группам и спрашивает «Кто вы? А как зовут вашу маму?»
Наталья Анатольевна - Ребята я сейчас позову вас голосом вашей мамы, а вы мне отвечайте.
Проводится музыкальная игра «Позови меня».
Белочка – Ну вот первое задание мы выполнили. Давайте, скорее, возьмем следующий орешек, раскрываю, читаю « С помощью компьютера найдите дом для каждого животного».
Для этого ребята давайте сядем перед экраном. (Проводится игра «Найди дом для животного» из компьютерной программы «Игры для тигры»).
Наталья Анатольевна - Белочка, в корзине еще остались орешки?
Белочка - Да, остался еще один орешек. Гена, помоги прочитать записку.
Гена читает: « Подарок маме».
Наталья Анатольевна - Ребята скажите, пожалуйста, что можно подарить маме? (идеи детей, один из вариантов – песня).
Наталья Анатольевна - Правильно ребята, подарим мамам песенку, которую придумаем сами. Я буду начинать, а вы продолжите, стараясь спеть в рифму, (Проводится игра «Подарю я мамочке»).
В это время воспитатель берет ребенка, наряжает его в бельчонка. Звучит музыка к песне «Мама», бельчонок заходит в зал, поет песню. Белочка обнимает бельчонка.
Здравствуй мой бельчонок. Как я по тебе соскучилась. Я так рада тебя видеть, а помогли встретиться нам ребята, которые правильно выполнить все задания Лешего. Все вместе поют припев песни «Мама».
Наталья Анатольевна – Говорят: «Мама самое главное слово на свете?» А как вы думаете, почему так говорят? (высказывания детей).
Белочка - Дети, любите своих мам и радуйте их, а нам с бельчонком пора возвращаться домой в лес.
Наталья Анатольевна.- А нам пора в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Космонавты"
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром. В работе использовала Слайды о космосе, палочки Кюизенера, кубики ЛЕГО....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Сказочная математическая история».
В марте 2012 года мною было разработано и проведено интегрированное занятие в подготовительной к школе группе на тему: «Сказочная математическая история».Мною был использован разнообразный...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему "Путешествие в волшебный лес" (с использованием техники изонити.)
Интегрированное занятие по ручному труду....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с народным декоративным искусством и рисование на ткани «Красивый платок»
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народными промыслами (производство павло-посадских платков). Упражнять в составление узора павло-посадской росписи, выполняя работу в нетрадиционно...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По дорогам радуги спешим мы в школу»
обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности, по пройденному материалу за учебный год....
Конспект интегрированного занятия В подготовительной к школе группе : «К школе готов ».
Конспект занятия. В подготовительной к школе группе : «К школе готов ».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитанников...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По дорогам радуги спешим мы в школу»
обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности, по пройденному материалу за учебный год....