Интегрированное занятие на тему "Театр вежливости в подготовительной к школе группе"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Программное содержание:

  • Обучать детей элементам театрализованной деятельности (инсценировки).
  • Совершенствовать эффективность взаимодействия педагогов и родителей по обеспечению защиты прав маленького ребенка в едином непрерывном пространстве «Детский сад – семья».
  • Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувство самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.

Предварительная работа:

  • Беседы о вежливости и доброте, о правах детей.
  • Чтение сказок и рассказов. («Золушка», «Красная Шапочка», «Цветик-семицветик» и др.)
  • Прослушивание песен, пьес о добре и дружбе.
  • Работа над артистичностью и эмоциональностью сценок

Ход занятия

Дети свободно заходят, здороваются с гостями, становятся полукругом.

Воспитатель:

- Много славных дел ждет нас в жизни, но прежде всего мы должны вырасти настоящими людьми: какими?

(Добрыми, смелыми, отзывчивыми, воспитанными, умными и т.д.)

- Еще какими?

(Вежливыми.)

- Правильно! Все родители хотят, чтобы их дети выросли воспитанными, вежливыми. И сегодня мы поговорим с вами о вежливости, хороших и плохих поступках людей.

Садитесь, пожалуйста.

Дети садятся на подушки.

- Ребята, кто мне сможет объяснить, что такое вежливость?

(Быть вежливым – это значит быть внимательным к людям; это говорить вежливые слова, заботиться о близких тебе людям; уступать дорогу, когда идешь навстречу; уступать место девочкам и взрослым людям; благодарить за помощь; не грубить; стараться сделать приятное и т.д.)

Воспитатель:

- Правильно, ребята! Вежливый человек всегда внимателен к людям. Но иногда ребята ведут себя грубо не только со сверстниками и чужими людьми, но и с родителями. Грубость, неуважительное отношение – признак плохого воспитания.

Вы со мной согласны?

(Да, злыми, грубыми бывают не только мальчики, но и девочки).

- А сейчас проверим, есть ли у нас в группе такие воспитанные ребята.

Встанет утром он с постели:
Вы куда ботинок дели?...
Где рубашка?...
Где носок?...

В группе есть у нас такой?

(Нет, мы не разбрасываем вещи, мы складываем их аккуратно).

- Хорошо!

(Продолжает):

Сам кроватку застелил,
Пол подмел, цветы полил,
Маме стол накрыть помог…

В группе есть у нас такой?
(Дети отвечают)

- Конечно, вы все добрые помощники. Молодцы! Вы поняли, что быть вежливым, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям.

- А сейчас мы с вами поиграем. Игра «Вежливо – невежливо». Если поступок вежливый – вы хлопаете в ладоши, если нет – вы топаете ногами. Будьте внимательны! (Правила можно изменить).

ИГРА

Поздороваться при встрече – (вежливо)
Толкнуть, не извинившись – (невежливо)
Помочь подняться, поднять упавшую вещь - …
Сказать спасибо и пожалуйста - …
Повернуться к собеседнику спиной - …
Нагрубить товарищу, толкнуть, ударить его - …
Сказать ласковое, доброе слово - …
Пожелать доброго пути - …

Молодцы ребята! Садитесь! А сейчас – внимание! Мы увидим отрывок из знакомой сказки.

Инсценировка отрывка произведения В.Катаева «Цветик – семицветик».

- Ребята, что это за девочка? Из какого произведения? Что бы вы могли сказать о ее поступке?

(Это девочка Женя из рассказа Валентина Катаева «Цветик – семицветик». Она сорвала последний листок, загадав желание, чтобы у мальчика были здоровы ноги).

- А ты,…, что можешь добавить?

(Девочка совершила добрый поступок. Она очень хотела, чтобы мальчик был здоров).

- А, как вы поступили бы на месте Жени, если бы у вас был цветик - семицветик и остался последний лепесток?

(Дети отвечают.)

- Да, ребята, воспитанные люди никогда не будут подшучивать над физическими недостатками других людей. Волшебные слова и добрые поступки действительно творят чудеса.

Какие вы еще рассказы и сказки знаете, где говорится о добрых или плохих поступках, волшебных словах. Мы их читали.

(Л.Н. Толстой «Два товарища», «Котенок», «Косточка», «Лгун»; Н. Носов «Просто старушка»; В. Осеева «Волшебное слово»).

- Молодцы, ребята! Я очень рада за вас!

Выходит Петрушка и читает афишу:

Внимание! Внимание!
Театр открывается!
К началу все готово!
Билеты предлагаются
За вежливое слово!

Воспитатель: Но, чтобы получить билеты в театр, нужно вспомнить вежливые слова.

Поэтическая игра «Словарь вежливых слов»:

  1. Растет даже ледяная глыба от слова теплого… (спасибо).
  2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день).
  3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо).
  4. Дети вежливые и развитые говорят, встречаясь… (здравствуйте).
  5. Когда нас бранят за шалости, говорим… (простите, пожалуйста).
  6. В Альметьевске, в России и в Дании на прощанье… (до свидания).

- Молодцы! Отправляемся в театр!

Но не забудьте, что за билет мы платим вежливым словом.

Танец «Полька – прогулка» муз. В.А. Моцарта

Клоун в это время садится за кассу, после танца он дает детям билеты (половинки цветных сердечек), за сказанные вежливые слова.

Добрый день

«Добрый день» - тебе сказали,
«Добрый день» - ответил ты,
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.

Пожалуйста

Отмените, что ли слово «пожалуйста»
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.

Здравствуйте

Здравствуйте, ты скажешь человеку,
Здравствуй, улыбнется он в ответ
И наверно, не пойдет в аптеку
И здоровый будет много лет.

Спасибо

За что мы говорим спасибо?
За все, что делают для нас
И мы припомнить не смогли бы
Кому сказали сколько раз.

Будьте добры

Будьте добры – это я говорю по секрету
Будьте добры – и не ждите за это конфету,
Будьте добры – без игры и во время игры,
Если сумеете, будьте скорее добры.

Дети получают от клоуна билеты и рассаживаются на стульчиках перед «сценой».

Звучит спокойная музыка, воспитатель начинает представление:

Гуляла девочка в лесу
Погожим утром ранним,
Сбивала прутиком росу
На ягодной поляне,
Венки пахучие плела
И землянику ела, гуляла девочка в лесу
И потихоньку пела…

Звучит песня из кинофильма «Красная Шапочка», появляется девочка в костюме Красной Шапочки, она идет между «елочками», затем танцует и вдруг видит под елкой Божью Коровку.

Красная Шапочка: Ой! Какой жук! Да это Божья Коровка! Здравствуй, божья коровка!

Божья Коровка: Здравствуй, девочка! Как тебя зовут?

Красная Шапочка: Меня зовут Красная Шапочка!

Божья Коровка: Красная Шапочка, ты пришла на полянку, где живет Фея Доброты.

Красная Шапочка: Как мне хочется, хотя бы одним глазком поглядеть на нее.

Божья Коровка: Я вижу, что ты добрая и вежливая девочка. Закрой глаза и Фея тут же появится.

Красная Шапочка закрывает глаза и под музыку «Вальса» П.И. Чайковского появляется Фея.

Фея: Здравствуй, Красная Шапочка!

Красная Шапочка: Здравствуйте! Я знаю, Вы – Фея Доброты!

Фея: Да и я могу выполнить любое твое желание, только назови его.

Красная Шапочка: Мне очень хочется иметь много-много друзей.

Фея: Много друзей может быть только у вежливого, доброго человека. Впрочем, я знаю, что ты очень воспитанная и вежливая девочка, иначе ты не попала бы к нам в театр «Вежливости».

Красная Шапочка: Театр вежливости? И здесь я найду друзей?

Фея: Конечно, вот же они (показывает на детей, разводя руки), наши самые лучшие друзья – наши зрители.

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята (делает реверанс).

Дети здороваются.

Фея: Вот и первое вежливое слово, которое вы сказали друг другу, теперь вы обязательно подружитесь. Я предлагаю вам продолжить ваше вежливое общение в танце «Приглашение».

Танец «Приглашение» муз. укр. нар. (начинает танец Красная Шапочка)

Фея: Ребята, в начале представления вы получили билеты в театр. Билеты эти не простые, в них пожелания нашим гостям, у которых вторая половинка билетика – сердечка. Соедините половинки, и наши гости смогут прочитать добрые пожелания и вежливые слова.

После чтения пожеланий дети прощаются с гостями и уходят из зала.

Занятие окончено.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие на тему "Театр вежливости в подготовительной к школе группе"

Выполнила: Создашова И.В.

Программное содержание:

  • Обучать детей элементам театрализованной деятельности (инсценировки).
  • Совершенствовать эффективность взаимодействия педагогов и родителей по обеспечению защиты прав маленького ребенка в едином непрерывном пространстве «Детский сад – семья».
  • Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувство самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.

Предварительная работа:

  • Беседы о вежливости и доброте, о правах детей.
  • Чтение сказок и рассказов. («Золушка», «Красная Шапочка», «Цветик-семицветик» и др.)
  • Прослушивание песен, пьес о добре и дружбе.
  • Работа над артистичностью и эмоциональностью сценок

Ход занятия

Дети свободно заходят, здороваются с гостями, становятся полукругом.

Воспитатель:

- Много славных дел ждет нас в жизни, но прежде всего мы должны вырасти настоящими людьми: какими?

(Добрыми, смелыми, отзывчивыми, воспитанными, умными и т.д.)

- Еще какими?

(Вежливыми.)

- Правильно! Все родители хотят, чтобы их дети выросли воспитанными, вежливыми. И сегодня мы поговорим с вами о вежливости, хороших и плохих поступках людей.

Садитесь, пожалуйста.

Дети садятся на подушки.

- Ребята, кто мне сможет объяснить, что такое вежливость?

(Быть вежливым – это значит быть внимательным к людям; это говорить вежливые слова, заботиться о близких тебе людям; уступать дорогу, когда идешь навстречу; уступать место девочкам и взрослым людям; благодарить за помощь; не грубить; стараться сделать приятное и т.д.)

Воспитатель:

- Правильно, ребята! Вежливый человек всегда внимателен к людям. Но иногда ребята ведут себя грубо не только со сверстниками и чужими людьми, но и с родителями. Грубость, неуважительное отношение – признак плохого воспитания.

Вы со мной согласны?

(Да, злыми, грубыми бывают не только мальчики, но и девочки).

- А сейчас проверим, есть ли у нас в группе такие воспитанные ребята.

Встанет утром он с постели:
Вы куда ботинок дели?...
Где рубашка?...
Где носок?...

В группе есть у нас такой?

(Нет, мы не разбрасываем вещи, мы складываем их аккуратно).

- Хорошо!

(Продолжает):

Сам кроватку застелил,
Пол подмел, цветы полил,
Маме стол накрыть помог…

В группе есть у нас такой?
(Дети отвечают)

- Конечно, вы все добрые помощники. Молодцы! Вы поняли, что быть вежливым, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям.

- А сейчас мы с вами поиграем. Игра «Вежливо – невежливо». Если поступок вежливый – вы хлопаете в ладоши, если нет – вы топаете ногами. Будьте внимательны! (Правила можно изменить).

ИГРА

Поздороваться при встрече – (вежливо)
Толкнуть, не извинившись – (невежливо)
Помочь подняться, поднять упавшую вещь - …
Сказать спасибо и пожалуйста - …
Повернуться к собеседнику спиной - …
Нагрубить товарищу, толкнуть, ударить его - …
Сказать ласковое, доброе слово - …
Пожелать доброго пути - …

Молодцы ребята! Садитесь! А сейчас – внимание! Мы увидим отрывок из знакомой сказки.

Инсценировка отрывка произведения В.Катаева «Цветик – семицветик».

- Ребята, что это за девочка? Из какого произведения? Что бы вы могли сказать о ее поступке?

(Это девочка Женя из рассказа Валентина Катаева «Цветик – семицветик». Она сорвала последний листок, загадав желание, чтобы у мальчика были здоровы ноги).

- А ты,…, что можешь добавить?

(Девочка совершила добрый поступок. Она очень хотела, чтобы мальчик был здоров).

- А, как вы поступили бы на месте Жени, если бы у вас был цветик - семицветик и остался последний лепесток?

(Дети отвечают.)

- Да, ребята, воспитанные люди никогда не будут подшучивать над физическими недостатками других людей. Волшебные слова и добрые поступки действительно творят чудеса.

Какие вы еще рассказы и сказки знаете, где говорится о добрых или плохих поступках, волшебных словах. Мы их читали.

(Л.Н. Толстой «Два товарища», «Котенок», «Косточка», «Лгун»; Н. Носов «Просто старушка»; В. Осеева «Волшебное слово»).

- Молодцы, ребята! Я очень рада за вас!

Выходит Петрушка и читает афишу:

Внимание! Внимание!
Театр открывается!
К началу все готово!
Билеты предлагаются
За вежливое слово!

Воспитатель: Но, чтобы получить билеты в театр, нужно вспомнить вежливые слова.

Поэтическая игра «Словарь вежливых слов»:

  1. Растет даже ледяная глыба от слова теплого… (спасибо).
  2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день).
  3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо).
  4. Дети вежливые и развитые говорят, встречаясь… (здравствуйте).
  5. Когда нас бранят за шалости, говорим… (простите, пожалуйста).
  6. В Альметьевске, в России и в Дании на прощанье… (до свидания).

- Молодцы! Отправляемся в театр!

Но не забудьте, что за билет мы платим вежливым словом.

Танец «Полька – прогулка» муз. В.А. Моцарта

Клоун в это время садится за кассу, после танца он дает детям билеты (половинки цветных сердечек), за сказанные вежливые слова.

Добрый день

«Добрый день» - тебе сказали,
«Добрый день» - ответил ты,
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.

Пожалуйста

Отмените, что ли слово «пожалуйста»
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.

Здравствуйте

Здравствуйте, ты скажешь человеку,
Здравствуй, улыбнется он в ответ
И наверно, не пойдет в аптеку
И здоровый будет много лет.

Спасибо

За что мы говорим спасибо?
За все, что делают для нас
И мы припомнить не смогли бы
Кому сказали сколько раз.

Будьте добры

Будьте добры – это я говорю по секрету
Будьте добры – и не ждите за это конфету,
Будьте добры – без игры и во время игры,
Если сумеете, будьте скорее добры.

Дети получают от клоуна билеты и рассаживаются на стульчиках перед «сценой».

Звучит спокойная музыка, воспитатель начинает представление:

Гуляла девочка в лесу
Погожим утром ранним,
Сбивала прутиком росу
На ягодной поляне,
Венки пахучие плела
И землянику ела, гуляла девочка в лесу
И потихоньку пела…

Звучит песня из кинофильма «Красная Шапочка», появляется девочка в костюме Красной Шапочки, она идет между «елочками», затем танцует и вдруг видит под елкой Божью Коровку.

Красная Шапочка: Ой! Какой жук! Да это Божья Коровка! Здравствуй, божья коровка!

Божья Коровка: Здравствуй, девочка! Как тебя зовут?

Красная Шапочка: Меня зовут Красная Шапочка!

Божья Коровка: Красная Шапочка, ты пришла на полянку, где живет Фея Доброты.

Красная Шапочка: Как мне хочется, хотя бы одним глазком поглядеть на нее.

Божья Коровка: Я вижу, что ты добрая и вежливая девочка. Закрой глаза и Фея тут же появится.

Красная Шапочка закрывает глаза и под музыку «Вальса» П.И. Чайковского появляется Фея.

Фея: Здравствуй, Красная Шапочка!

Красная Шапочка: Здравствуйте! Я знаю, Вы – Фея Доброты!

Фея: Да и я могу выполнить любое твое желание, только назови его.

Красная Шапочка: Мне очень хочется иметь много-много друзей.

Фея: Много друзей может быть только у вежливого, доброго человека. Впрочем, я знаю, что ты очень воспитанная и вежливая девочка, иначе ты не попала бы к нам в театр «Вежливости».

Красная Шапочка: Театр вежливости? И здесь я найду друзей?

Фея: Конечно, вот же они (показывает на детей, разводя руки), наши самые лучшие друзья – наши зрители.

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята (делает реверанс).

Дети здороваются.

Фея: Вот и первое вежливое слово, которое вы сказали друг другу, теперь вы обязательно подружитесь. Я предлагаю вам продолжить ваше вежливое общение в танце «Приглашение».

Танец «Приглашение» муз. укр. нар. (начинает танец Красная Шапочка)

Фея: Ребята, в начале представления вы получили билеты в театр. Билеты эти не простые, в них пожелания нашим гостям, у которых вторая половинка билетика – сердечка. Соедините половинки, и наши гости смогут прочитать добрые пожелания и вежливые слова.

После чтения пожеланий дети прощаются с гостями и уходят из зала.

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике для детей подготовительной к школе группе «В поисках заветного ключа»

-В конспекте данного занятия показана система дидактических игр, направленных на развитие логического мышления дошкольников, обощение знаний и умений детей в области счета, подготовки к обучению ...

Конспект интегрированного занятия с использованием икт в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР по теме: «Бабушка Агафья и ее домашние животные»

1. Коррекционно-образовательные задачи: Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словаря по теме “Домашние животные”.Развитие  связной речи через использование ...

Конспект интегрированного занятия по математике для детей подготовительной к школе группе «В поисках заветного ключа»

-В конспекте данного занятия показана система дидактических игр, направленных на развитие логического мышления дошкольников, обощение знаний и умений детей в области счета, подготовки к обучению ...

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе

Закрепить признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом; упражнять в подборе определений к заданному слову; формировать умение строить связанные высказывания, рассуждения....

Интегрированное занятие по математическому развитию в подготовительной к школе группе на тему : « Путешествие по сказкам»

Закрепить математические знания, умения и навыки посредством игр- путешествия по сказкам....

Путешествия – прогулки по книгам – хрестоматиям УМК «Добрый мир» Занятие по Программе «Добрый мир». Конспект интегрированного занятия. Тема: «Барашки на лугу» (подготовительная к школе группа)

Путешествия – прогулки по книгам – хрестоматиямУМК  «Добрый мир»Занятие по Программе «Добрый мир».  Книга 2Образовательная область: художественно-эстетиче...

открытое занятие . Конспект интегрированного занятия по рисованию «Зима» в подготовительной к школе группе в технике монотипия

Консрект интегрированого занятия по рисованю "Зима" в подготовительной к школе группе в технике монотипия....