Интегрированное занятие на тему "Театр вежливости в подготовительной к школе группе"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Программное содержание:
- Обучать детей элементам театрализованной деятельности (инсценировки).
- Совершенствовать эффективность взаимодействия педагогов и родителей по обеспечению защиты прав маленького ребенка в едином непрерывном пространстве «Детский сад – семья».
- Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувство самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.
Предварительная работа:
- Беседы о вежливости и доброте, о правах детей.
- Чтение сказок и рассказов. («Золушка», «Красная Шапочка», «Цветик-семицветик» и др.)
- Прослушивание песен, пьес о добре и дружбе.
- Работа над артистичностью и эмоциональностью сценок
Ход занятия
Дети свободно заходят, здороваются с гостями, становятся полукругом.
Воспитатель:
- Много славных дел ждет нас в жизни, но прежде всего мы должны вырасти настоящими людьми: какими?
(Добрыми, смелыми, отзывчивыми, воспитанными, умными и т.д.)
- Еще какими?
(Вежливыми.)
- Правильно! Все родители хотят, чтобы их дети выросли воспитанными, вежливыми. И сегодня мы поговорим с вами о вежливости, хороших и плохих поступках людей.
Садитесь, пожалуйста.
Дети садятся на подушки.
- Ребята, кто мне сможет объяснить, что такое вежливость?
(Быть вежливым – это значит быть внимательным к людям; это говорить вежливые слова, заботиться о близких тебе людям; уступать дорогу, когда идешь навстречу; уступать место девочкам и взрослым людям; благодарить за помощь; не грубить; стараться сделать приятное и т.д.)
Воспитатель:
- Правильно, ребята! Вежливый человек всегда внимателен к людям. Но иногда ребята ведут себя грубо не только со сверстниками и чужими людьми, но и с родителями. Грубость, неуважительное отношение – признак плохого воспитания.
Вы со мной согласны?
(Да, злыми, грубыми бывают не только мальчики, но и девочки).
- А сейчас проверим, есть ли у нас в группе такие воспитанные ребята.
Встанет утром он с постели:
Вы куда ботинок дели?...
Где рубашка?...
Где носок?...
В группе есть у нас такой?
(Нет, мы не разбрасываем вещи, мы складываем их аккуратно).
- Хорошо!
(Продолжает):
Сам кроватку застелил,
Пол подмел, цветы полил,
Маме стол накрыть помог…
В группе есть у нас такой?
(Дети отвечают)
- Конечно, вы все добрые помощники. Молодцы! Вы поняли, что быть вежливым, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям.
- А сейчас мы с вами поиграем. Игра «Вежливо – невежливо». Если поступок вежливый – вы хлопаете в ладоши, если нет – вы топаете ногами. Будьте внимательны! (Правила можно изменить).
ИГРА
Поздороваться при встрече – (вежливо)
Толкнуть, не извинившись – (невежливо)
Помочь подняться, поднять упавшую вещь - …
Сказать спасибо и пожалуйста - …
Повернуться к собеседнику спиной - …
Нагрубить товарищу, толкнуть, ударить его - …
Сказать ласковое, доброе слово - …
Пожелать доброго пути - …
Молодцы ребята! Садитесь! А сейчас – внимание! Мы увидим отрывок из знакомой сказки.
Инсценировка отрывка произведения В.Катаева «Цветик – семицветик».
- Ребята, что это за девочка? Из какого произведения? Что бы вы могли сказать о ее поступке?
(Это девочка Женя из рассказа Валентина Катаева «Цветик – семицветик». Она сорвала последний листок, загадав желание, чтобы у мальчика были здоровы ноги).
- А ты,…, что можешь добавить?
(Девочка совершила добрый поступок. Она очень хотела, чтобы мальчик был здоров).
- А, как вы поступили бы на месте Жени, если бы у вас был цветик - семицветик и остался последний лепесток?
(Дети отвечают.)
- Да, ребята, воспитанные люди никогда не будут подшучивать над физическими недостатками других людей. Волшебные слова и добрые поступки действительно творят чудеса.
Какие вы еще рассказы и сказки знаете, где говорится о добрых или плохих поступках, волшебных словах. Мы их читали.
(Л.Н. Толстой «Два товарища», «Котенок», «Косточка», «Лгун»; Н. Носов «Просто старушка»; В. Осеева «Волшебное слово»).
- Молодцы, ребята! Я очень рада за вас!
Выходит Петрушка и читает афишу:
Внимание! Внимание!
Театр открывается!
К началу все готово!
Билеты предлагаются
За вежливое слово!
Воспитатель: Но, чтобы получить билеты в театр, нужно вспомнить вежливые слова.
Поэтическая игра «Словарь вежливых слов»:
- Растет даже ледяная глыба от слова теплого… (спасибо).
- Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день).
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо).
- Дети вежливые и развитые говорят, встречаясь… (здравствуйте).
- Когда нас бранят за шалости, говорим… (простите, пожалуйста).
- В Альметьевске, в России и в Дании на прощанье… (до свидания).
- Молодцы! Отправляемся в театр!
Но не забудьте, что за билет мы платим вежливым словом.
Танец «Полька – прогулка» муз. В.А. Моцарта
Клоун в это время садится за кассу, после танца он дает детям билеты (половинки цветных сердечек), за сказанные вежливые слова.
Добрый день
«Добрый день» - тебе сказали,
«Добрый день» - ответил ты,
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Пожалуйста
Отмените, что ли слово «пожалуйста»
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
Здравствуйте
Здравствуйте, ты скажешь человеку,
Здравствуй, улыбнется он в ответ
И наверно, не пойдет в аптеку
И здоровый будет много лет.
Спасибо
За что мы говорим спасибо?
За все, что делают для нас
И мы припомнить не смогли бы
Кому сказали сколько раз.
Будьте добры
Будьте добры – это я говорю по секрету
Будьте добры – и не ждите за это конфету,
Будьте добры – без игры и во время игры,
Если сумеете, будьте скорее добры.
Дети получают от клоуна билеты и рассаживаются на стульчиках перед «сценой».
Звучит спокойная музыка, воспитатель начинает представление:
Гуляла девочка в лесу
Погожим утром ранним,
Сбивала прутиком росу
На ягодной поляне,
Венки пахучие плела
И землянику ела, гуляла девочка в лесу
И потихоньку пела…
Звучит песня из кинофильма «Красная Шапочка», появляется девочка в костюме Красной Шапочки, она идет между «елочками», затем танцует и вдруг видит под елкой Божью Коровку.
Красная Шапочка: Ой! Какой жук! Да это Божья Коровка! Здравствуй, божья коровка!
Божья Коровка: Здравствуй, девочка! Как тебя зовут?
Красная Шапочка: Меня зовут Красная Шапочка!
Божья Коровка: Красная Шапочка, ты пришла на полянку, где живет Фея Доброты.
Красная Шапочка: Как мне хочется, хотя бы одним глазком поглядеть на нее.
Божья Коровка: Я вижу, что ты добрая и вежливая девочка. Закрой глаза и Фея тут же появится.
Красная Шапочка закрывает глаза и под музыку «Вальса» П.И. Чайковского появляется Фея.
Фея: Здравствуй, Красная Шапочка!
Красная Шапочка: Здравствуйте! Я знаю, Вы – Фея Доброты!
Фея: Да и я могу выполнить любое твое желание, только назови его.
Красная Шапочка: Мне очень хочется иметь много-много друзей.
Фея: Много друзей может быть только у вежливого, доброго человека. Впрочем, я знаю, что ты очень воспитанная и вежливая девочка, иначе ты не попала бы к нам в театр «Вежливости».
Красная Шапочка: Театр вежливости? И здесь я найду друзей?
Фея: Конечно, вот же они (показывает на детей, разводя руки), наши самые лучшие друзья – наши зрители.
Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята (делает реверанс).
Дети здороваются.
Фея: Вот и первое вежливое слово, которое вы сказали друг другу, теперь вы обязательно подружитесь. Я предлагаю вам продолжить ваше вежливое общение в танце «Приглашение».
Танец «Приглашение» муз. укр. нар. (начинает танец Красная Шапочка)
Фея: Ребята, в начале представления вы получили билеты в театр. Билеты эти не простые, в них пожелания нашим гостям, у которых вторая половинка билетика – сердечка. Соедините половинки, и наши гости смогут прочитать добрые пожелания и вежливые слова.
После чтения пожеланий дети прощаются с гостями и уходят из зала.
Занятие окончено.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_na_temu_teatr_vezhlivosti_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие на тему "Театр вежливости в подготовительной к школе группе"
Выполнила: Создашова И.В.
Программное содержание:
- Обучать детей элементам театрализованной деятельности (инсценировки).
- Совершенствовать эффективность взаимодействия педагогов и родителей по обеспечению защиты прав маленького ребенка в едином непрерывном пространстве «Детский сад – семья».
- Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувство самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.
Предварительная работа:
- Беседы о вежливости и доброте, о правах детей.
- Чтение сказок и рассказов. («Золушка», «Красная Шапочка», «Цветик-семицветик» и др.)
- Прослушивание песен, пьес о добре и дружбе.
- Работа над артистичностью и эмоциональностью сценок
Ход занятия
Дети свободно заходят, здороваются с гостями, становятся полукругом.
Воспитатель:
- Много славных дел ждет нас в жизни, но прежде всего мы должны вырасти настоящими людьми: какими?
(Добрыми, смелыми, отзывчивыми, воспитанными, умными и т.д.)
- Еще какими?
(Вежливыми.)
- Правильно! Все родители хотят, чтобы их дети выросли воспитанными, вежливыми. И сегодня мы поговорим с вами о вежливости, хороших и плохих поступках людей.
Садитесь, пожалуйста.
Дети садятся на подушки.
- Ребята, кто мне сможет объяснить, что такое вежливость?
(Быть вежливым – это значит быть внимательным к людям; это говорить вежливые слова, заботиться о близких тебе людям; уступать дорогу, когда идешь навстречу; уступать место девочкам и взрослым людям; благодарить за помощь; не грубить; стараться сделать приятное и т.д.)
Воспитатель:
- Правильно, ребята! Вежливый человек всегда внимателен к людям. Но иногда ребята ведут себя грубо не только со сверстниками и чужими людьми, но и с родителями. Грубость, неуважительное отношение – признак плохого воспитания.
Вы со мной согласны?
(Да, злыми, грубыми бывают не только мальчики, но и девочки).
- А сейчас проверим, есть ли у нас в группе такие воспитанные ребята.
Встанет утром он с постели:
Вы куда ботинок дели?...
Где рубашка?...
Где носок?...
В группе есть у нас такой?
(Нет, мы не разбрасываем вещи, мы складываем их аккуратно).
- Хорошо!
(Продолжает):
Сам кроватку застелил,
Пол подмел, цветы полил,
Маме стол накрыть помог…
В группе есть у нас такой?
(Дети отвечают)
- Конечно, вы все добрые помощники. Молодцы! Вы поняли, что быть вежливым, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям.
- А сейчас мы с вами поиграем. Игра «Вежливо – невежливо». Если поступок вежливый – вы хлопаете в ладоши, если нет – вы топаете ногами. Будьте внимательны! (Правила можно изменить).
ИГРА
Поздороваться при встрече – (вежливо)
Толкнуть, не извинившись – (невежливо)
Помочь подняться, поднять упавшую вещь - …
Сказать спасибо и пожалуйста - …
Повернуться к собеседнику спиной - …
Нагрубить товарищу, толкнуть, ударить его - …
Сказать ласковое, доброе слово - …
Пожелать доброго пути - …
Молодцы ребята! Садитесь! А сейчас – внимание! Мы увидим отрывок из знакомой сказки.
Инсценировка отрывка произведения В.Катаева «Цветик – семицветик».
- Ребята, что это за девочка? Из какого произведения? Что бы вы могли сказать о ее поступке?
(Это девочка Женя из рассказа Валентина Катаева «Цветик – семицветик». Она сорвала последний листок, загадав желание, чтобы у мальчика были здоровы ноги).
- А ты,…, что можешь добавить?
(Девочка совершила добрый поступок. Она очень хотела, чтобы мальчик был здоров).
- А, как вы поступили бы на месте Жени, если бы у вас был цветик - семицветик и остался последний лепесток?
(Дети отвечают.)
- Да, ребята, воспитанные люди никогда не будут подшучивать над физическими недостатками других людей. Волшебные слова и добрые поступки действительно творят чудеса.
Какие вы еще рассказы и сказки знаете, где говорится о добрых или плохих поступках, волшебных словах. Мы их читали.
(Л.Н. Толстой «Два товарища», «Котенок», «Косточка», «Лгун»; Н. Носов «Просто старушка»; В. Осеева «Волшебное слово»).
- Молодцы, ребята! Я очень рада за вас!
Выходит Петрушка и читает афишу:
Внимание! Внимание!
Театр открывается!
К началу все готово!
Билеты предлагаются
За вежливое слово!
Воспитатель: Но, чтобы получить билеты в театр, нужно вспомнить вежливые слова.
Поэтическая игра «Словарь вежливых слов»:
- Растет даже ледяная глыба от слова теплого… (спасибо).
- Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день).
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо).
- Дети вежливые и развитые говорят, встречаясь… (здравствуйте).
- Когда нас бранят за шалости, говорим… (простите, пожалуйста).
- В Альметьевске, в России и в Дании на прощанье… (до свидания).
- Молодцы! Отправляемся в театр!
Но не забудьте, что за билет мы платим вежливым словом.
Танец «Полька – прогулка» муз. В.А. Моцарта
Клоун в это время садится за кассу, после танца он дает детям билеты (половинки цветных сердечек), за сказанные вежливые слова.
Добрый день
«Добрый день» - тебе сказали,
«Добрый день» - ответил ты,
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Пожалуйста
Отмените, что ли слово «пожалуйста»
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
Здравствуйте
Здравствуйте, ты скажешь человеку,
Здравствуй, улыбнется он в ответ
И наверно, не пойдет в аптеку
И здоровый будет много лет.
Спасибо
За что мы говорим спасибо?
За все, что делают для нас
И мы припомнить не смогли бы
Кому сказали сколько раз.
Будьте добры
Будьте добры – это я говорю по секрету
Будьте добры – и не ждите за это конфету,
Будьте добры – без игры и во время игры,
Если сумеете, будьте скорее добры.
Дети получают от клоуна билеты и рассаживаются на стульчиках перед «сценой».
Звучит спокойная музыка, воспитатель начинает представление:
Гуляла девочка в лесу
Погожим утром ранним,
Сбивала прутиком росу
На ягодной поляне,
Венки пахучие плела
И землянику ела, гуляла девочка в лесу
И потихоньку пела…
Звучит песня из кинофильма «Красная Шапочка», появляется девочка в костюме Красной Шапочки, она идет между «елочками», затем танцует и вдруг видит под елкой Божью Коровку.
Красная Шапочка: Ой! Какой жук! Да это Божья Коровка! Здравствуй, божья коровка!
Божья Коровка: Здравствуй, девочка! Как тебя зовут?
Красная Шапочка: Меня зовут Красная Шапочка!
Божья Коровка: Красная Шапочка, ты пришла на полянку, где живет Фея Доброты.
Красная Шапочка: Как мне хочется, хотя бы одним глазком поглядеть на нее.
Божья Коровка: Я вижу, что ты добрая и вежливая девочка. Закрой глаза и Фея тут же появится.
Красная Шапочка закрывает глаза и под музыку «Вальса» П.И. Чайковского появляется Фея.
Фея: Здравствуй, Красная Шапочка!
Красная Шапочка: Здравствуйте! Я знаю, Вы – Фея Доброты!
Фея: Да и я могу выполнить любое твое желание, только назови его.
Красная Шапочка: Мне очень хочется иметь много-много друзей.
Фея: Много друзей может быть только у вежливого, доброго человека. Впрочем, я знаю, что ты очень воспитанная и вежливая девочка, иначе ты не попала бы к нам в театр «Вежливости».
Красная Шапочка: Театр вежливости? И здесь я найду друзей?
Фея: Конечно, вот же они (показывает на детей, разводя руки), наши самые лучшие друзья – наши зрители.
Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята (делает реверанс).
Дети здороваются.
Фея: Вот и первое вежливое слово, которое вы сказали друг другу, теперь вы обязательно подружитесь. Я предлагаю вам продолжить ваше вежливое общение в танце «Приглашение».
Танец «Приглашение» муз. укр. нар. (начинает танец Красная Шапочка)
Фея: Ребята, в начале представления вы получили билеты в театр. Билеты эти не простые, в них пожелания нашим гостям, у которых вторая половинка билетика – сердечка. Соедините половинки, и наши гости смогут прочитать добрые пожелания и вежливые слова.
После чтения пожеланий дети прощаются с гостями и уходят из зала.
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по математике для детей подготовительной к школе группе «В поисках заветного ключа»
-В конспекте данного занятия показана система дидактических игр, направленных на развитие логического мышления дошкольников, обощение знаний и умений детей в области счета, подготовки к обучению ...
Конспект интегрированного занятия с использованием икт в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР по теме: «Бабушка Агафья и ее домашние животные»
1. Коррекционно-образовательные задачи: Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словаря по теме “Домашние животные”.Развитие связной речи через использование ...
Конспект интегрированного занятия по математике для детей подготовительной к школе группе «В поисках заветного ключа»
-В конспекте данного занятия показана система дидактических игр, направленных на развитие логического мышления дошкольников, обощение знаний и умений детей в области счета, подготовки к обучению ...
Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе
Закрепить признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом; упражнять в подборе определений к заданному слову; формировать умение строить связанные высказывания, рассуждения....
Интегрированное занятие по математическому развитию в подготовительной к школе группе на тему : « Путешествие по сказкам»
Закрепить математические знания, умения и навыки посредством игр- путешествия по сказкам....
Путешествия – прогулки по книгам – хрестоматиям УМК «Добрый мир» Занятие по Программе «Добрый мир». Конспект интегрированного занятия. Тема: «Барашки на лугу» (подготовительная к школе группа)
Путешествия – прогулки по книгам – хрестоматиямУМК «Добрый мир»Занятие по Программе «Добрый мир». Книга 2Образовательная область: художественно-эстетиче...
открытое занятие . Конспект интегрированного занятия по рисованию «Зима» в подготовительной к школе группе в технике монотипия
Консрект интегрированого занятия по рисованю "Зима" в подготовительной к школе группе в технике монотипия....