Конспект интегрированного занятия по теме: «Транспорт. Звук Р в слогах и в словах в позиции в середине слова» ( индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Аверина Ольга Геннадьевна

Открыток занятие для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integ.za-ya_po_teme_transport_i_r_og.docx28.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение

«Гимназия им. Н.В. Пушкова»

Дошкольное отделение №2

Конспект интегрированного занятия по теме:

«Транспорт.  Звук Р в слогах и в словах в позиции в середине слова» ( индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)

Подготовила учитель-логопед

Аверина О.Г.

Москва, г.о. Троицк 2018

Конспект интегрированного занятия по теме:

«Транспорт.  Звук Р  в слогах и в словах в позиции в середине слова» ( индивидуальное  логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)

Цель: автоматизировать звук Р в позиции в середине и на конце слова.

Задачи:

коррекционно – развивающие:

  • коррегировать произношение;
  • коррегировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением;
  • коррегировать и развивать слуховое восприятие;
  • коррегировать речевое дыхание;
  •  развивать подвижность артикуляционного аппарата;
  • коррегировать и развивать мелкую моторику кистей рук (развитие зрительно – моторной координации);
  • развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением;
  • развивать память, внимание и логическое мышление;
  • коррегировать и развивать личностные качества, эмоционально-волевую сферу (навык самоконтроля, усидчивости).

образовательные:

  • уточнить и расширить словарь по теме: «Транспорт»;
  • систематизировать и обобщить знания по теме: «Транспорт»;
  • упражнять в правильном согласовании имен существительных и числительных;
  • уточнить представления ребёнка о звуке [Р].

воспитательные:

  • воспитывать интерес к занятиям;
  • воспитывать самостоятельность, аккуратность;
  • способствовать закреплению навыка соблюдения ПДД;
  • воспитывать нравственные качества (трудолюбие).

здоровьесберегающие

  • соблюдать режим охраны зрения;
  • чередовать статические и динамические задания;
  • способствовать созданию благоприятного психологического климата;
  • соблюдать правильную посадку ребенка.

Оборудование: бумажные самолётики; предметные картинки для артикуляционной гимнастики; предметные каринки с изображением транспорта; компьютерная логопедическая программа «Игры для Тигры»,

пособие «Светофор», пособие «Подготовь корабль к отплытию».

 


Ход занятия

Этапы занятия

Виды работы  на  этапе

Деятельность педагога

Деятельность ребёнка

Какие  задачи 

решались  в  ходе  выполнениязаданий

1

2

3

4

5

I.Оргмомент

в стихах.

Логопед приглашает ребёнка на индивидуальное занятие Приложение 1.

Ребёнок проявляет интерес

Организация ребёнка,

создание  поло

жительного,

благоприятного, психологическо

го настроя.

II. Основной этап.

II.1.

Проверка домашнего задания

Логопед проверяет домашнее задание в тетради по теме «Автоматиза

ция звука Р в начале слова».

Просит назвать слова на звук Р.

За правильно выполненное задание приклеивает в тетрадь наклейку.

Ребёнок называет слова. 

Выяснить, насколько скоррегировано произношение звука Р в позиции в начале слова

II.2.

Актуализация знаний

Отгадывание загадки о транспорте.

Логопед загадывает загадку и задаёт вопрос.

Приложение 2.

Ребёнок отгадывает загадку и называет разные виды транспорта.

Привлечь   вни

мание и  вызвать интерес  к  занятию.

Актуализация знания по теме.

II.3.

Изучение нового материала. Сообщение темы занятия.

Объяснение материала

Дыхательное упражнение

«Полетим на самолёте»

Логопед сообщает ребёнку, что сегодня мы отправимся в кругосветное путешествие на разных видах транспорта и будем продолжать правильно произносить звук Р.

Логопед просит назвать воздушный, наземный и водный транспорт.

Логопед предлагает положить самолетик на ладонь. Через нос сделать вдох, не поднимая плечи. Сильно и плавно подуть на самолетик, вытянув губы трубочкой, не надувая щёк.

 Ребёнок вспоминает, как правильно произносится звук Р.  

Ребёнок называет разные виды транспорта.

Ребёнок выполняет упражнение

4-5 раз.

Определить уровень осведомлен

ности ребенка о правильном произношении звука Р

Обогащать словарь по теме занятия.

Формировать навык ответа на вопрос полным предложением.

Формирование

направленной

воздушной

струи.

II. 4.

Закрепление изученного материала.

Д/и «Загудел паровоз и картинки нам привез»

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Д/и «Далеко – близко»

Компьютер

ная логопедичес

кая программа «Игры для Тигры», блок «Просодика», модуль «Ритм», упражнение «Машина».

Педагог сообщает, что на паровозе мы с можем отправиться дальше, если выполним артикуляционные упражне ния.

Логопед предлагает ребёнку выполнить упражнения пальчиковой гимнастики.

Приложение 3.

Логопед сообщает, что дальше едем на машинах и просит ребёнка изобразить рокот машин далеко и близко.

Логопед предлагает ребёнку произнести в микрофон слоги со звуком Р и вместе с тигрёнком построить машину.

Ребенок выполняет артикуляционные упражне

ния с опорой на картинки.

(«Грибок», «Гармошка», «Качели», «Маляр»).

Ребёнок выполняет

вместе с педагогом.

Ребёнок произносит  звук Р громко и тихо.

Ребёнок произносит в микрофон слоги ТРА, ТРО, ТРУ, ТРЫ на экране возникают части машины. При правильном выполнении упражнения собирается целая машина.

Развивать артикуляцион

ную моторику.

Развивать мелкую моторику.

Отрабатывается изолированное произношение звука Р.

Закрепление темпа, ритма и четкости произношения звука Р в слогах.

Динамическая пауза и зрительная гимнастика.

Логопед предлагает ребенку выполнить движения и следить за движениями глазками.

Приложение 4.

Ребёнок выполняет движения вместе с педагогом.

Развивать общую моторику, координировать речь с движением.

Соблюдать режим охраны зрения

II.4.Закрепление изученного материала

Д/и «Посчитай-ка»

Д/и «Светофор»

Логопед предлагает посчитать от 1 до 10 со словами: трамвай,

троллейбус.

Педагог обращает внимание ребёнка на то, как меняется окончание  слов.

 

Логопед предлагает ребёнку вспомнить правила дорожного движения и правильно подобрать сигнал светофора к подходящей картинке.

Ребёнок считает и проговаривает слова.

Упражнять в

правильном

согласовании имен существитель

ных и числительных.

Закрепить правильное произношение звука Р в позиции в середине слова.

Формировать навык ответа на вопрос полным предложением.

Закрепить знания о

ПДД

II. 5.Контроль знаний и умений.

Д\и «Подготовь корабль к отплытию»

Логопед сообщает, чтобы отправиться в путешествие  на корабле надо правильно выбрать груз. Погрузить на корабль те предметы, в названии которых есть звук Р.

 

Ребенок выбирает из стопки картинок только те, в названии которых есть звук Р и называет их. 

Проверить навык сформированно

сти правильного произношения

звука Р в позиции в середине слова.

III. Итог занятия.

III. 1

Опрос.

Логопед предлагает ребенку вспомнить на каких видах транспорта мы путешест

вовали  и произношение какого звука он сегодня закрепил.

Ребенок вспоминает и

произносит звук Р, уточняет его правильную артикуляцию.

Обобщить тему занятия.

Развивать память.

Оценка деятельности ребенка

Педагог оценивает работу ребенка и дарит ему бумажный самолётик.

III. 2

Домашнее задание.

Логопед предлагает использовать самолетик для дыхательных упражнений. Поговаривать слоги и слова по пройденной теме.

Ребенок слушает объяснение домашнего задания.

Закрепить пройденную тему во время домашних заданий.

Приложение: раздаточный материал – домашнее задание, упражнения по тетради Л.А. Комаровой  «Автоматизация звука Р в игровых упражнениях».

Литература:

1. З.Е. Агранович Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2006. 

3. Е.Н. Краузе материалы курса «Традиционные и инновационные подходы к коррекции звукопроизношения»: лекции 5-8. М.: Педагогический университет «Первое сентября» 2013.

4. Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР ». -  СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2007.

5. В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко «Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука Р у детей 5 – 7 лет». Издательство «ГНОМ», 2013.

Приложение 1.

Говорим всегда красиво, тихо и не торопливо

Ясно чётко говорим, потому что не шумим.

Наши ушки внимательно слушают,

Наши глазки внимательно смотрят,

Наши ручки и ножки нам не мешают, а помогают.

Приложение 2. (2)

Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей!

Приложение 3. (4)

Пальчиковая гимнастика

П.и. «Транспорт»

Раз, два, три, четыре, пять –

Буду транспорт я считать.

(Сжимают и разжимают пальчики.)

Автобус, лодка и мопед,

Мотоцикл, велосипед,

Автомобиль и самолёт,

Корабль, поезд, вертолёт.

(Поочерёдно сжимают пальчики обеих рук в кулачки,

начиная с мизинца левой руки.)

.

Приложение 4 (4)

Физминутка и зрительная гимнастика.

Самолёт.

Пролетает самолёт.

С ним собрался я в полёт.

(Смотрим вверх, ведя пальцем за

«пролетающим самолетом»).

Правое крыло отвёл – посмотрел.

Левое крыло отвёл – посмотрел.

(Отводим попеременно руки и прослеживаем взором).

Я мотор завожу

И внимательно гляжу

(Делаем вращательное движение перед грудью и прослеживаем взором).

Поднимаюсь в высь, лечу.

Возвращаться не хочу.

(Поднимаемся на носочки, имитация полёта).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звука [Р] в середине слова (интервокальная позиция)

Презентация может быть использована на индивидуальных и/или подгрупповых занятиях, посвящённых автоматизации звука [Р] в середине слова. Более 40 слов общеупотребительной лексики помогут закрепить зву...

Конспект интегрированного занятия по теме: «Звук Р в слогах и в словах в позиции в середине слова. Образование относительных прилагательных на основе лексической темы «Ягоды и фрукты»

( индивидуальное  логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)Цель: автоматизировать звука [Р] в слогах и в словах в позиции в середине слова.  Задачи:1. Коррекционно-разви...

Конспект интегрированного занятия по теме: «Звук [С] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и в рассказе «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом.»

Конспект интегрированного занятия по теме: «Звук [С] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и в рассказе «Общая горка», состав­ленного по картине с проблемным сюжетом.»(итоговое занятие)(фрон...

Конспект интегрированной НОД по теме: «Насекомые. Звук Ж в слогах и в словах в позиции в начале и в середине слова»

Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи....

Украшаем букву, автоматизируем звуки в словах в позициях: начало, середина, конец, середина

Прекрасный материал для разнообразия индивидуальных занятий, можно использовать как  дополнение к домашним  заданиям.Автор: Яна КаироваИнстаграм: logo_ca...