Конспект интегрированного занятия по теме: «Транспорт. Звук Р в слогах и в словах в позиции в середине слова» ( индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Открыток занятие для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integ.za-ya_po_teme_transport_i_r_og.docx | 28.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение
«Гимназия им. Н.В. Пушкова»
Дошкольное отделение №2
Конспект интегрированного занятия по теме:
«Транспорт. Звук Р в слогах и в словах в позиции в середине слова» ( индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)
Подготовила учитель-логопед
Аверина О.Г.
Москва, г.о. Троицк 2018
Конспект интегрированного занятия по теме:
«Транспорт. Звук Р в слогах и в словах в позиции в середине слова» ( индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)
Цель: автоматизировать звук Р в позиции в середине и на конце слова.
Задачи:
коррекционно – развивающие:
- коррегировать произношение;
- коррегировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением;
- коррегировать и развивать слуховое восприятие;
- коррегировать речевое дыхание;
- развивать подвижность артикуляционного аппарата;
- коррегировать и развивать мелкую моторику кистей рук (развитие зрительно – моторной координации);
- развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением;
- развивать память, внимание и логическое мышление;
- коррегировать и развивать личностные качества, эмоционально-волевую сферу (навык самоконтроля, усидчивости).
образовательные:
- уточнить и расширить словарь по теме: «Транспорт»;
- систематизировать и обобщить знания по теме: «Транспорт»;
- упражнять в правильном согласовании имен существительных и числительных;
- уточнить представления ребёнка о звуке [Р].
воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность;
- способствовать закреплению навыка соблюдения ПДД;
- воспитывать нравственные качества (трудолюбие).
здоровьесберегающие
- соблюдать режим охраны зрения;
- чередовать статические и динамические задания;
- способствовать созданию благоприятного психологического климата;
- соблюдать правильную посадку ребенка.
Оборудование: бумажные самолётики; предметные картинки для артикуляционной гимнастики; предметные каринки с изображением транспорта; компьютерная логопедическая программа «Игры для Тигры»,
пособие «Светофор», пособие «Подготовь корабль к отплытию».
Ход занятия
Этапы занятия | Виды работы на этапе | Деятельность педагога | Деятельность ребёнка | Какие задачи решались в ходе выполнениязаданий |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I.Оргмомент в стихах. | Логопед приглашает ребёнка на индивидуальное занятие Приложение 1. | Ребёнок проявляет интерес | Организация ребёнка, создание поло жительного, благоприятного, психологическо го настроя. | |
II. Основной этап. | ||||
II.1. Проверка домашнего задания | Логопед проверяет домашнее задание в тетради по теме «Автоматиза ция звука Р в начале слова». | Просит назвать слова на звук Р. За правильно выполненное задание приклеивает в тетрадь наклейку. | Ребёнок называет слова. | Выяснить, насколько скоррегировано произношение звука Р в позиции в начале слова |
II.2. Актуализация знаний | Отгадывание загадки о транспорте. | Логопед загадывает загадку и задаёт вопрос. Приложение 2. | Ребёнок отгадывает загадку и называет разные виды транспорта. | Привлечь вни мание и вызвать интерес к занятию. Актуализация знания по теме. |
II.3. Изучение нового материала. Сообщение темы занятия. | Объяснение материала Дыхательное упражнение «Полетим на самолёте» | Логопед сообщает ребёнку, что сегодня мы отправимся в кругосветное путешествие на разных видах транспорта и будем продолжать правильно произносить звук Р. Логопед просит назвать воздушный, наземный и водный транспорт. Логопед предлагает положить самолетик на ладонь. Через нос сделать вдох, не поднимая плечи. Сильно и плавно подуть на самолетик, вытянув губы трубочкой, не надувая щёк. | Ребёнок вспоминает, как правильно произносится звук Р. Ребёнок называет разные виды транспорта. Ребёнок выполняет упражнение 4-5 раз. | Определить уровень осведомлен ности ребенка о правильном произношении звука Р Обогащать словарь по теме занятия. Формировать навык ответа на вопрос полным предложением. Формирование направленной воздушной струи. |
II. 4. Закрепление изученного материала. | Д/и «Загудел паровоз и картинки нам привез» Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика Д/и «Далеко – близко» Компьютер ная логопедичес кая программа «Игры для Тигры», блок «Просодика», модуль «Ритм», упражнение «Машина». | Педагог сообщает, что на паровозе мы с можем отправиться дальше, если выполним артикуляционные упражне ния. Логопед предлагает ребёнку выполнить упражнения пальчиковой гимнастики. Приложение 3. Логопед сообщает, что дальше едем на машинах и просит ребёнка изобразить рокот машин далеко и близко. Логопед предлагает ребёнку произнести в микрофон слоги со звуком Р и вместе с тигрёнком построить машину. | Ребенок выполняет артикуляционные упражне ния с опорой на картинки. («Грибок», «Гармошка», «Качели», «Маляр»). Ребёнок выполняет вместе с педагогом. Ребёнок произносит звук Р громко и тихо. Ребёнок произносит в микрофон слоги ТРА, ТРО, ТРУ, ТРЫ на экране возникают части машины. При правильном выполнении упражнения собирается целая машина. | Развивать артикуляцион ную моторику. Развивать мелкую моторику. Отрабатывается изолированное произношение звука Р. Закрепление темпа, ритма и четкости произношения звука Р в слогах. |
Динамическая пауза и зрительная гимнастика. | Логопед предлагает ребенку выполнить движения и следить за движениями глазками. Приложение 4. | Ребёнок выполняет движения вместе с педагогом. | Развивать общую моторику, координировать речь с движением. Соблюдать режим охраны зрения | |
II.4.Закрепление изученного материала | Д/и «Посчитай-ка» Д/и «Светофор» | Логопед предлагает посчитать от 1 до 10 со словами: трамвай, троллейбус. Педагог обращает внимание ребёнка на то, как меняется окончание слов.
Логопед предлагает ребёнку вспомнить правила дорожного движения и правильно подобрать сигнал светофора к подходящей картинке. | Ребёнок считает и проговаривает слова. | Упражнять в правильном согласовании имен существитель ных и числительных. Закрепить правильное произношение звука Р в позиции в середине слова. Формировать навык ответа на вопрос полным предложением. Закрепить знания о ПДД |
II. 5.Контроль знаний и умений. | Д\и «Подготовь корабль к отплытию» | Логопед сообщает, чтобы отправиться в путешествие на корабле надо правильно выбрать груз. Погрузить на корабль те предметы, в названии которых есть звук Р.
| Ребенок выбирает из стопки картинок только те, в названии которых есть звук Р и называет их. | Проверить навык сформированно сти правильного произношения звука Р в позиции в середине слова. |
III. Итог занятия. | ||||
III. 1 | Опрос. | Логопед предлагает ребенку вспомнить на каких видах транспорта мы путешест вовали и произношение какого звука он сегодня закрепил. | Ребенок вспоминает и произносит звук Р, уточняет его правильную артикуляцию. | Обобщить тему занятия. Развивать память. |
Оценка деятельности ребенка | Педагог оценивает работу ребенка и дарит ему бумажный самолётик. | |||
III. 2 | Домашнее задание. | Логопед предлагает использовать самолетик для дыхательных упражнений. Поговаривать слоги и слова по пройденной теме. | Ребенок слушает объяснение домашнего задания. | Закрепить пройденную тему во время домашних заданий. |
Приложение: раздаточный материал – домашнее задание, упражнения по тетради Л.А. Комаровой «Автоматизация звука Р в игровых упражнениях».
Литература:
1. З.Е. Агранович Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2006.
3. Е.Н. Краузе материалы курса «Традиционные и инновационные подходы к коррекции звукопроизношения»: лекции 5-8. М.: Педагогический университет «Первое сентября» 2013.
4. Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР ». - СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2007.
5. В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко «Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука Р у детей 5 – 7 лет». Издательство «ГНОМ», 2013.
Приложение 1. Говорим всегда красиво, тихо и не торопливо Ясно чётко говорим, потому что не шумим. Наши ушки внимательно слушают, Наши глазки внимательно смотрят, Наши ручки и ножки нам не мешают, а помогают. | Приложение 2. (2) Есть и водный, и воздушный, |
Приложение 3. (4) Пальчиковая гимнастика П.и. «Транспорт» Раз, два, три, четыре, пять – Буду транспорт я считать. (Сжимают и разжимают пальчики.) Автобус, лодка и мопед, Мотоцикл, велосипед, Автомобиль и самолёт, Корабль, поезд, вертолёт. (Поочерёдно сжимают пальчики обеих рук в кулачки, начиная с мизинца левой руки.) . | Приложение 4 (4) Физминутка и зрительная гимнастика. Самолёт. Пролетает самолёт. С ним собрался я в полёт. (Смотрим вверх, ведя пальцем за «пролетающим самолетом»). Правое крыло отвёл – посмотрел. Левое крыло отвёл – посмотрел. (Отводим попеременно руки и прослеживаем взором). Я мотор завожу И внимательно гляжу (Делаем вращательное движение перед грудью и прослеживаем взором). Поднимаюсь в высь, лечу. Возвращаться не хочу. (Поднимаемся на носочки, имитация полёта). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звука [Р] в середине слова (интервокальная позиция)
Презентация может быть использована на индивидуальных и/или подгрупповых занятиях, посвящённых автоматизации звука [Р] в середине слова. Более 40 слов общеупотребительной лексики помогут закрепить зву...
Конспект интегрированного занятия по теме: «Звук Р в слогах и в словах в позиции в середине слова. Образование относительных прилагательных на основе лексической темы «Ягоды и фрукты»
( индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)Цель: автоматизировать звука [Р] в слогах и в словах в позиции в середине слова. Задачи:1. Коррекционно-разви...
Конспект интегрированного занятия по теме: «Звук [С] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и в рассказе «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом.»
Конспект интегрированного занятия по теме: «Звук [С] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и в рассказе «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом.»(итоговое занятие)(фрон...
Конспект занятия по теме : «Зима. Звук С в закрытых слогах и в конце слова». Подгрупповое интегрированное логопедическое занятие (коррекция звукопроизношения и развитие речи) для дошкольников старшего возраста.
Интегрированное логопедическое занятие....
Конспект занятия на тему: "Транспорт. Звук Ф" (подготовительная группа)
Конспект занятия...
Конспект интегрированной НОД по теме: «Насекомые. Звук Ж в слогах и в словах в позиции в начале и в середине слова»
Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи....
Украшаем букву, автоматизируем звуки в словах в позициях: начало, середина, конец, середина
Прекрасный материал для разнообразия индивидуальных занятий, можно использовать как дополнение к домашним заданиям.Автор: Яна КаироваИнстаграм: logo_ca...