Конспект интегрированного занятия по теме: «Звук Р в слогах и в словах в позиции в середине слова. Образование относительных прилагательных на основе лексической темы «Ягоды и фрукты»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
( индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)
Цель: автоматизировать звука [Р] в слогах и в словах в позиции в середине слова.
Задачи:
1. Коррекционно-развивающие:
- коррегировать произношение;
- коррегировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением;
- коррегировать и развивать слуховое восприятие;
- коррегировать речевое дыхание;
-- развивать подвижность артикуляционного аппарата;
- коррегировать и развивать мелкую моторику кистей рук (формированиеручной умелости, развитие ритмичности);
- развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением;
-развивать внимание, память, логическое мышление;
-коррегировать и развивать личностные качества, эмоционально-волевую сферу (навык самоконтроля и усидчивости).
2. Образовательные:
- уточнить и расширить словарь по темам «Ягоды и фрукты»;
- систематизировать и обобщить знания по теме: «Ягоды и фрукты-вкусные продукты»;
- обучать навыкам образования относительных прилагательных;
- уточнить представления ребёнка о звуке [Р];
3. Воспитательные:
- формировать положительную мотивацию на занятии;
- воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.
- воспитывать самостоятельность
- воспитывать нравственные качества (трудолюбие)
4. Здоровьезберегающие
- планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости ребенка;
- следить за правильной посадкой ребенка;
- способствовать созданию благоприятного психологического климата;
- соблюдать режим охраны зрения;
-чередовать статические и динамические задания
Оборудование: Пособие «Найди ягодку в траве», мяч, массажеры «Су-джок», картинки с изображением Смешариков, лото ягоды и фрукты, пособие «Банки с вареньем», мозаика и банки, презентация «Зрительная гимнастика с Крошем», предметные картинки из пособия Т.А.Ткаченко.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_smeshariki.docx | 23.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по теме:
«Звук Р в слогах и в словах в позиции в середине слова. Образование относительных прилагательных на основе леклической темы «Ягоды и фрукты»
( индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)
Цель: автоматизировать звука [Р] в слогах и в словах в позиции в середине слова.
Задачи:
1. Коррекционно-развивающие:
- коррегировать произношение;
- коррегировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением;
- коррегировать и развивать слуховое восприятие;
- коррегировать речевое дыхание;
-- развивать подвижность артикуляционного аппарата;
- коррегировать и развивать мелкую моторику кистей рук (формированиеручной умелости, развитие ритмичности);
- развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением;
-развивать внимание, память, логическое мышление;
-коррегировать и развивать личностные качества, эмоционально-волевую сферу (навык самоконтроля и усидчивости).
2. Образовательные:
- уточнить и расширить словарь по темам «Ягоды и фрукты»;
- систематизировать и обобщить знания по теме: «Ягоды и фрукты-вкусные продукты»;
- обучать навыкам образования относительных прилагательных;
- уточнить представления ребёнка о звуке [Р];
3. Воспитательные:
- формировать положительную мотивацию на занятии;
- воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.
- воспитывать самостоятельность
- воспитывать нравственные качества (трудолюбие)
4. Здоровьезберегающие
- планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости ребенка;
- следить за правильной посадкой ребенка;
- способствовать созданию благоприятного психологического климата;
- соблюдать режим охраны зрения;
-чередовать статические и динамические задания
Оборудование: Пособие «Найди ягодку в траве», мяч, массажеры «Су-джок», картинки с изображением Смешариков, лото ягоды и фрукты, пособие «Банки с вареньем», мозаика и банки, презентация «Зрительная гимнастика с Крошем», предметные картинки из пособия Т.А.Ткаченко.
Ход занятия:
Этапы занятия | Виды работы на этапе | Деятельность педагога | Деятельность ребенка | Какие задачи решались в ходе выполнения заданий |
| Традиционный | Логопед приветствует ребенка | Ребенок здоровается с логопедом | Организовать ребенка. Настроить на занятие. Способствовать созданию благоприятного психологического климата |
2.1.Проверка домашнего задания | Опрос | Педагог проверяет домашнее задание по теме: «Автоматизация звука Р в середине слова». Ребенок должен «вернуть» звук Р в середину слова. Игра с мячом. | Ребенок вставляет звук р в середину слова и называет слово целиком | Выяснить, насколько скоррегированно произношение звука Р в середине слова |
| Отгадывание загадки о Смешариках | Педагог загадывает загадку о Смешариках. | Ребенок отгадывает загадку | Привлечь внимание и вызвать интерес ребенка к занятию. |
| Сообщение темы занятия. Д/и «Банки с вареньем» Дыхательное упражнения «Найди ягодку в траве» | Педагог сообщает ребенку, что сегодня на занятии они отправятся в гости к Смешарикам и помогут им собрать фрукты и ягоды и будут продолжать учиться правильно произносить звук Р. Педагог выясняет у ребенка какие он знает ягоды и фрукты, где они растут. Что из них можно приготовить. Демонстрируется картинка с изображением Копатыча и банок с вареньем на этикетке нарисованы ягоды и фрукты Педагог предлагает ребенку подуть на «травку» (из папирослой бумаги) и угадать, какая ягодка спряталась в траве? | Ребенок вспоминает, как правильно произносится звук Р. Ребенок вспоминает название ягод и фруктов. Ребенок определяет и называет ягоду или фрукт и называет варенье или сок – «грушевый, брусничный, черничный, смородиновый». Ребенок дует на «Травку и называет ягоды | Определить уровень осведомленности ребенка о правильном произношении звука Р. Обогащать словарь по теме занятия. Формировать навык ответа на вопрос полным предложением. Формировать навык образования относительных прилагательных. Формировать правильный выдох |
Пальчиковая гимнастика Динамическая пауза Зрительная гимнастика с Крошем | Д/и «Ягоды и фрукты» Самомассаж «Ежик» с массажером «Су-джок» Речедвигательная ритмика «Ёжики» Д/и «Помоги Нюше» Автоматизация звука Р в позиции в середине слова Презентация «Зрительная гимнастика с Крошем» | Логопед сообщает, что в саду у Копатыча созрело много ягод и фруктов и прсит помочь собрать ему урожай. Ягоды в корзину, фрукты в лукошко (лото). Логопед демонстрирует картинку с изображение Ёжика и предлагает ребенку выполнить вместе с ним пальчиковую гимнастику с самомассажем и повторить слоги АРА, АРЫ, АРУ, АРЭ, АРО. Логопед предлагает ребенку повторить движения Педагог демонстрирует картинку с Нюшей и предлагает ей помочь положить ягодки (мозаика) по банкам и произносить слова Педагог демонстрирует компьютерную презентацию «Зрительная гимнастика с Крошем» и просит ребенка проследить глазами за движениями Кроша | Ребенок раскладывает ягоды и фрукты. Ребенок повторяет упражнение И на каждый пальчик повторяет слоги Ребенок выполняет упражнение вместе с логопедом и Ребенок бросает ягодку (мозаику) в банку и повторяет слова за логопедом (гитара, парус, баран, барабан, пирамида, корона, ворона, муравей) Ребенок выполняет упражнение | Обогащение словаря по теме. Развивать мелкую моторику. Закрепить правильное произношение звука Р в слогах. Развивать общую моторику, координировать речь с движением Закрепить правильное произношение звука Р в позиции в середине слова. Развивать мелкую моторику. Соблюдать режим охраны зрения |
Контроль знаний и умений. | Самостоятельная работа. Д/и «Помоги Крошу подобрать картинки». | Логопед демонстрирует картинку с изображением Кроша и просит помочь ему отобрать только те ягоды и фрукты, в названии которых есть звук Р. | Ребенок отбирает нужные картинки | Проверить навык сформированности правильного произношения звука Р в позиции в середине слова. |
3.1. Итог занятия Оценка деятельности ребенка. | Опрос Оценивание | Педагог предлагает ребенку вспомнить, у кого он был в гостях и какой звук он учился произносить, какие фрукты и ягоды он запомнил. Оценивает работу ребенка и дарит наклейку с изображением Смешариков | Ребенок называет звук, уточняет правильную артикуляцию звука. | Обобщить тему занятия. Развивать память. |
3.2. Домашнее задание | Объяснение домашнего задания | Педагог предлагает ребенку домашнее задание от Смешариков по пройденной теме. | Ребенок получает домашнее задание | Закрепить пройденную тему во время домашних заданий. |
Приложение: раздаточный материал – домашнее задание, упражнения из тетради Азовой, Е.А. и Черновой О.О. «Учим звуки Р и Рь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Л" в слогах и словах
конспект индивидуального занятия для детей с общим недоразвитием речи...
конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Л" в слогах и словах
конспект индивидуального занятия для детей с общим недоразвитием речи...
Конспект фронтального занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях, скороговорках на тему «Как звук [р] нам в садик попал?» ОНР (ІІІ) минимальные проявления дизартрии подготовительная группа
Конспект занятий по автоматизации звука [Р] в словах, предложениях....
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука -ш- в слогах, словах и предложениях.
Индивидуальное занятия по автоматизации звука -ш- в слогах, словах и предложениях...
конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [з] в слогах, словах
автоматизация звука [з] в слогах, словах...
Конспект интегрированного занятия по теме: «Транспорт. Звук Р в слогах и в словах в позиции в середине слова» ( индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)
Открыток занятие для родителей....
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ОНР на тему «Образование притяжательных прилагательных на примере лексической темы «Дикие животные наших лесов»
Данное занятие направлено на практическое усвоение детьми лексических и грамматических средств языка на примере темы "Дикие животные наших лесов"....