Конспект НОД в области музыка в средней группе "Друг всегда придёт на помощь"
план-конспект занятия по теме

Кихтенко Ирина Геннадьевна

Конспект НОД  с использованием ИКТ в области "Музыка" в средней группе предназначен для музыкальных руководителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_v_sredney_gruppe_vsegda_pridyom_na_pomoshch.doc158.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект  НОД в средней группе

по теме «Друг всегда придёт на помощь

Автор: Кихтенко Ирина Геннадьевна, музыкальный руководитель МДОБУ детский сад общеразвивающего вида №84 г. Сочи, п. Лазаревское

Описание материала. Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Друг всегда придёт на помощь». Данный материал полезен для музыкальных руководителей.

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье».

Цель: Развивать знания  о музыкальных жанрах. Формировать понятие у детей о дружбе. Умение правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей.

Задачи:   Образовательные: Закреплять представления о музыкальные жанрах: песня, танец, марш, колыбельная. Воспринимать танцевальный, маршевый характер музыки, двигаться легко и изящно.

   Учить протягивать гласные звуки во время пения; петь весело, оживленно, различать музыкальное вступление и проигрыш; воспринимать песню весёлого характера, откликаться на её настроение.

Развивающие: Развивать чувство ритма, тембровое восприятие, умение четко воспроизводить метрическую пульсацию на музыкальных инструментах.

  Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к  окружающим. Формировать нравственные качества.

Демонстрационный материал. Показ мультимедийной презентации.

Методические  приёмы: коммуникативная игра, игровой массаж, дидактическая игра,  игровая ситуация, беседа- диалог

Ход НОД.

Дети входят в музыкальный зал под музыку «Марш» муз.Т.Ломовой

Коммуникативная игра

Здравствуйте ладошки! (поёт педагог)

Хлоп! Хлоп! Хлоп! (дети хлопают 3 раза)

Здравствуйте ножки!( поёт педагог)

Топ! Топ! Топ! (дети топают 3 раза)

Здравствуйте щёчки! (поёт педагог)

Шлёп! Шлёп! Шлёп! (дети шлёпают по щекам  3 раза)

Пухленькие щёчки! (поёт педагог)

Шлёп! Шлёп! Шлёп! (дети шлёпают по щекам  3 раза)

Здравствуйте губки! (поёт педагог)

Чмок! Чмок! Чмок! (дети губами чмокают 3  раза)

Здравствуйте зубки! (поёт педагог)

Щёлк! Щёлк! Щёлк! (дети щёлкают зубами  3 раза)

Здравствуй мой носик! (поёт педагог)

Бип, бип, бип! (дети нажимают на нос 3 раза)

Здравствуйте детки! (поёт педагог)

Здравствуте! (дети отвечают)

Музыкальный руководитель.  Ребята, я сегодня получила письмо. Вы хотите узнать, что в нём написано

- У меня есть 2два сыночка.

Пишет курица нам квочка.

Но случилось вот беда,

Их лиса украла у меня.

Вы ребята поспешите,

Лису пожалуйста найдите,

Петушков вы мне верните.

М.Р. Ребята, поможем курочке?.Но пешком идти долго и далеко. Что делать? На чём добраться побыстрее? (ответы детей)

На чём всё таки на отправиться в путь?

Я знаю, музыка нам всем поможет.

Громче музыка играет,

Там сюрприз вас ожидает.

Поспешите вы ребятки,

Там найдёте вы отгадку.

Звучит песня «Лесная песенка».муз.Ю.Чичикова, сл. К. Ибряева

Динамика мелодии меняется от направления детей

Дети находят самолёт. (Слайд №1)

Музыкальный руководитель. На самолёте вы хотите полететь,

 И на город свой в полёте посмотреть?

Для этого нам нужно завести двигатель.

Приготовились к полёту.

                   Звучит мелодия «Самолёты» муз. М. Раувергера.

                       Педагог обращает внимание детей на дом с замками.(Слайд №3)

Музыкальный руководитель.  Вот мы с вами и добрались до домика лисы. Но вот беда, дверь то заперта на два замка.

       Чтоб замочки нам открыть, нам нужно выполнить два задания.  Первое -определить в каком жанре исполняется мелодия и выполнить соответствующие танцевальные движения.

Звучит музыкально произведение «Марш»муз.Е.Тиличеевой.

Музыкальный руководитель. Ребята, что вы сейчас делали? (ответы детей)

Как можно назвать эту пьесу?

Правильно, звучала мелодия марша. (на экране появляется марширующие животные

Звучат в записи «Пляска парами» лит. нар мел., «Колыбельная»муз. С.Левидова. (Дети выполняют соответствующие танцевальные движения) 

Музыкальный руководитель.  Обратите внимание, чем занимаются дети? Правильно, они поют. А вы любите петь? Тогда пойте вы смелей, чтобы стало веселей.

             С помощью мультимедиа дети исполняю песню «Семь дорожек»

Музыкальный руководитель.  Вот и открылся первый замок. Для того, чтобы открыть второй замок, вам нужно отгадать на каких инструментах играют три поросёнка и сыграть в весёлом оркестре.

С помощью мультимедиа проводится дидактическая игра «Три поросёнка» (Слайд№4)

Музыкальный руководитель. Молодцы ребята, вы помогли открыть два замка.

Что за шум, что за гам, в доме том та-ра-ра-рам.

Звучит музыкальное произведение «Два петушка» муз. С. Разорёнова

(Слайд №5)

- Что они делают?

- Как вы думаете, из-за чего они подрались?

- А можно драться?

- Молодцы, а теперь послушайте стихотворение.

Как-то утром мама-квочка

В класс отправила сыночков.

Говорила: «Не деритесь, не ершитесь,

Не петушитесь, поторопитесь, вам пора!

Ну, ни пуха, ни пера!»

Через час едва живые

Петушки идут домой!

Ковыляют еле-еле

Братья  с школьного двора.

А на них и в самом деле

Нет ни пуха, ни пера!

- Ребята, как звучала музыка, чтобы передать настроение петушков? (ответы детей)

- Ответьте, какая по характеру была музыка. (сердитая, злая …)

- А вы с друзьями своими ссоритесь, ругаетесь? (ответы)

- Как вы ведёте себя  по отношению друг к другу?

-А сейчас выберите себе дружка

 Дети.(поют) Я по комнате хожу,

 И дружка себе ищу.

- Петушки, посмотрите и учитесь, как наши ребята заботятся друг о друге. IV

              Комплекс игрового массажа «Дружок»

У меня такие ручки! Посмотри!

Звонко хлопают в ладошки. Раз, два, три!

Твои ручки тоже на мои похожи.

Хорошо с тобой дружок

Покружись со мной дружок.

У меня такие щёчки! Посмотри!

Я пощиплю их немножко. Раз, два, три!

Твои щёчки тоже на мои похожи.

Хорошо с тобой дружок,

Покружись со мной разок.

 

 У меня такие ушки! Посмотри!

Разотру их потихоньку! Раз, два, три

Твои ушки тоже на мои похожи!

Хорошо с тобой дружок,

Покружись со мной разок!

У меня такая спинка! Посмотри!

Я похлопаю по спинке! Раз, два, три!

Твоя спинка тоже на мою похожа.

Хорошо с, тобой дружок,

Покружись со мной разок.

М.Р. Ребята, скажите мне пожалуйста, какие слова вы говорите при встрече и когда прощаетесь?

Музыкальная игра «Здравствуй, здравствуй как дела, ну и до свидания»

(Слайд №1)

Музыкальный руководитель. . Я теперь уверена, что вы очень дружные ребята,  никогда  не обидете своего друга и не оставите его в беде.

                     

Звучит песня «Дружба крепкая» сл М. Пляцковского, муз. Б. Савельева.

                                    Дети  уходят из зала.

Использованная литература, интернет ресурсы:

  1. О.Н. Арсеневская «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду».
  2. Журнал «Музыкальная палитра» (№ 4.2006г.)
  3. Аудиоприложение к конспектам музыкальных занятий в средней группе.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты НОД в области "Музыка" в первой младшей группе на октябрь.

Конспекты НОД в области "Музыка" в первой младшей группе на октябрь....

Конспект НОД Образовательная область "Музыка" Путешествие в осенний лес" для детей подготовительной к школе группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Музыка» «Путешествие в осенний лес» (для детей подготовительной к школе группы)с использованием здоровьесберегающих т...

Конспект ООД область музыка в средней группе.

А теперь я хочу  вас пригласить на музыкальную выставку картин,  и  быть вашим экскурсоводом.  Вы согласны со мной отправиться?    Вы знаете, что такое выставка карт...

Конспекты образовательной области «Музыка» в средней группе Музыкальный руководитель

Конспекты образовательной области «Музыка» в средней группеМузыкальный руководитель    Сентябрь Занятие № 1Тема: Учимся слушать музыкуПрограммное содержание- Научи...

Конспект НОД область «Музыка» в средней группе- «В гости к ежику».

Конспект НОД область «Музыка» в средней группе-  «В гости к ежику»....

Конспект занятия НОД в области "Музыка" в средней группе по теме" В гостях у волшебницы Музыки"

Музыкальное занятие "В гостях у волшебницы Музыки" для средней группы...