Конспект ООД область музыка в средней группе.
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
А теперь я хочу вас пригласить на музыкальную выставку картин, и быть вашим экскурсоводом. Вы согласны со мной отправиться? Вы знаете, что такое выставка картин? Только это будет необычная выставка. Картины на этой выставке мы не только увидим, а ещё и услышим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ООД область музыка в средней группе | 16.66 КБ |
osen-_slaydy.pptx | 2.47 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект ООД область музыка для детей средней группы
«Осенняя пора»
Цели: развивать образное представление; способствовать восприятию красивого в стихах, музыке.
Задачи:
- учить детей искусству «слышать музыку», совершенствовать музыкальную память, узнавать музыкальные произведения по отдельным фрагментам и их авторов;
- учить детей чувствовать характер музыки, воспитывать сопереживание к ней, различая средства музыкальной выразительности;
- обогащать и активизировать словарный запас детей;
- прививать детям любовь к классической музыке, желание слушать её.
- выразительно передавать характер музыки в танцевальных композициях.
Атрибуты и оборудование: фортепиано, аудиозаписи музыкальных произведений, презентация, ноутбук, телевизор, иллюстрации, карточки с изображением музыкальных инструментов.
Музыкальный репертуар: «Осень» из цикла «Времена года» А. Вивальди, «Октябрь» из цикла «Времена года» П.И.Чайковского, «Листопад» музыка Т. Попатенко, сл Е. Авдиенко.
Поэзия: «Осень», К.Д.Бальмонт, «Дары осени» Г.Галиной.
Живопись: «Октябрь» Е.Е.Волков, И.Левитана «Золотая осень».
Ход мероприятия
Дети входят в зал, приветствуют попевкой «Здравствуйте»
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня мы с вами поговорим об осеннем времени года. Послушаем музыку «осени» разных композиторов.
А теперь я хочу вас пригласить на музыкальную выставку картин, и быть вашим экскурсоводом. Вы согласны со мной отправиться? Вы знаете, что такое выставка картин? (ответы детей)Только это будет необычная выставка. Картины на этой выставке мы не только увидим, а ещё и услышим. Ребята, а как же нам пройти на выставку? Раз это музыкальная выставка, значит мы должны выполнить какое-то музыкальное задание? Попасть нам туда поможет музыкальная дорожка
легкий бег на носочках
музыкальный руководитель: и вот мы с вами оказались на выставке картин. Как вы думаете какое время года изображено на этих картинах?
Ответ детей: (осень, …..)
музыкальный руководитель: я предлагаю вам показать, как дует сильный порывистый ветер, и как дует легкий ветерок (упражнение на дыхание).А сейчас давайте споем песню «Осень» И.Кишко.
Слайд 1,6 - И.Левитан «Золотая осень».Волков «Октябрь»
Музыкальный руководитель: Посмотрите на картину художника Левитана «Золотая осень». Здесь природа постоянно преображается, всё время меняя свои наряды. Посмотрите на пейзаж, какое настроение у этой картины.
Посмотрите на еще одну картину художника живописца Ефима Ефимовича Волкова «Октябрь». У каждого композитора, писателя и художника своя осень. Здесь изображен в своей красе октябрь.
Музыкальный руководитель: Разные композиторы изображают осень в музыке по разному. Давайте с вами послушаем еще одно музыкальное произведение композитора П.И.Чайковского «Октябрь».
Дети слушают музыку.
Слайд 5 – портрет П.И.Чайковский
- Определите характер произведения.
Ответ детей: музыка мелодичная, напевная, грустная.
Музыкальный руководитель: посмотрите здесь еще картины художников. Какое настроение у этих картин ?
Давайте мы с вами споем песню «Листопад», в которой передается осеннее настроение.
Дети исполняют песню.
Какое настроение передает песня, что происходит с листьями и природой вокруг?
Ответ детей: листья кружатся, хмурится небо, погода дождливая.
Музыкальный руководитель: давайте мы с вами сейчас тоже устроим листопад, потанцуем с осенними листочками.
Дети исполняют произвольный танец с листьями.
Музыкальный руководитель: Какие цвета используют художники в своих картинах?
Ответ детей: оранжевый, красный, жёлтый.
Музыкальный руководитель: Листья окрашены великолепием цветов. Ветер разносит листву, образуя золотой ковер на земле.
Музыкальный руководитель: Послушайте, как описывается осень в стихотворении «Дары осени» Г.Галиной:
Золотятся между сосен,
Клены желтые стоят…
Что за чудный им наряд
Подарила осень!
Как украсила рябины,
Бросив щедрою рукой
Меж узорчатой листвой
Яркие рубины!
Слайд 2 – Фото осенней рябины
- Если в первом стихотворении слышаться грусть, печаль, то здесь радость, автор восхищается осенью. Плоды рябины сравниваются с яркими рубинами. Осень как добрая волшебница, подарила кленам чудный наряд.
Слайд 3 – портрет А. Вивальди
Музыкальный руководитель: А сейчас послушаем музыку «Осень» из цикла «Времена года» композитора А. Вивальди. Дети слушают музыку.
Поделитесь своими впечатлениями о прослушанном музыкальном произведении.
Дети делятся впечатлениями.
Музыкальный руководитель: Музыка со взволнованно-приподнятым настроением, в ней слышится радость. У нас есть карточки с изображением музыкальных инструментов. Давайте послушаем небольшой отрывок произведения еще раз и вы попробуете определить, какие в нем музыкальный инструменты играют.(Слайды 12,13,14)
Дети слушают музыку, выбирают карточки с изображением музыкальных инструментов.
Слайд 4 – изображение скрипки, виолончели и др. и их звучание
Музыкальный руководитель: Молодцы, вы верно указали, какие инструменты звучат.
Музыкальный руководитель: Мы сегодня с вами познакомились с картинами художников и узнали о том как показывают нам осень великие композиторы, и я хочу вам предложить тоже побыть художниками.
Дети рисуют осеннее дерево по нетрадиционной технике (ладошками).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Исаак Левитан «Золотая осень» Художник - родился 30 августа 1860 года в небольшом литовском городке Кибарты Ковенской губернии. Спокойный день в середине осени. Солнце светит, но уже не так ярко. Перед глазами открывается русский простор: поля, рощи, река. Синее с белыми облачками небо на горизонте сходится с линией леса. Узкая речка с невысокими берегами.
4 Плоды рябины сравниваются с яркими рубинами. Осень как добрая волшебница, подарила кленам чудный наряд.
Русский композитор, дирижор П.И.Чайковский
Волков Ефим Ефимович живописец-пейзажист родился Петербурге в 1844 году В 1883 году Волковым была создана картина «Октябрь»
Антонио Вивальди Родился 4 марта 1678 года в Венеции
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в области музыка в средней группе "Друг всегда придёт на помощь"
Конспект НОД с использованием ИКТ в области "Музыка" в средней группе предназначен для музыкальных руководителей....
Конспекты образовательной области «Музыка» в средней группе Музыкальный руководитель
Конспекты образовательной области «Музыка» в средней группеМузыкальный руководитель Сентябрь Занятие № 1Тема: Учимся слушать музыкуПрограммное содержание- Научи...
Конспект НОД по музыке для средней группы на тему: «В гостях у Королевы Музыки»
Конспект НОД по музыке для средней группы на тему: «В гостях у Королевы Музыки»Програмное содержание:- воспитывать любовь и интерес к музыкальной деятельности;- закреплять навыки музыкальн...
Конспект НОД область «Музыка» в средней группе- «В гости к ежику».
Конспект НОД область «Музыка» в средней группе- «В гости к ежику»....
Конспект занятия НОД в области "Музыка" в средней группе по теме" В гостях у волшебницы Музыки"
Музыкальное занятие "В гостях у волшебницы Музыки" для средней группы...
Конспект НОД по музыке для средней группы на тему: «В гостях у Королевы Музыки»
Програмное содержание: - воспитывать любовь и интерес к музыкальной деятельности; - закреплять навыки музыкально-ритмического движения (шаг, бег на полуносках, боковой галоп, поскоки); -познакомить...