Конспект занятия НОД в области "Музыка" в средней группе по теме" В гостях у волшебницы Музыки"
план-конспект занятия (средняя группа)
Музыкальное занятие "В гостях у волшебницы Музыки" для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_sredney_gruppe_v_gostyah_u_volshebnitsy_muzyki_2.docx | 18.63 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия НОД в области «Музыка»
в средней группе по теме
«В гостях у волшебницы Музыки».
Цель: Развивать творческую и познавательную активность детей.
Задачи:
- Обучающие задачи:
- Различать тембры музыкальных инструментов;
- Формировать певческие навыки;
- Выполнять движения в характере музыки, сочетая их с текстом;
- Познакомить с понятием « народные инструменты»
● Формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах.
2. Развивающие задачи:
● Развивать эмоциональную отзывчивость;
● Формировать певческий голос и выразительность движений;
● развивать чувство ритма, мелкую моторику рук;
3. Воспитательные задачи:
● Воспитывать любовь и интерес к музыке;
● способствовать проявлению положительных эмоций;
Дети входят в зал и садятся на стульчики под музыку П.И Чайковского « Танец феи Драже» из балета «Щелкунчик»
Педагог: Ребята, давайте поздороваемся.
(Попевка « Утром рано мы проснулись)
Ребята! Когда вы входили в зал, что вы услышали? (ответы детей)
Правильно, музыку. А кто написал эту музыку? Как называется профессия человека, который сочиняет музыку? (ответы детей)
Правильно, композитор. Его зовут Петр Ильич Чайковский (показывает портрет) А какая была музыка? Как её можно описать? (ответы детей)
Верно, музыка волшебная, сказочная.
Ребята! Это волшебница Музыка отправила вам свой музыкальный привет. Она приглашает вас к себе в гости. Хотите отправиться в музыкальное путешествие? (ответы детей)
Я предлагаю вам поехать на автомобиле. Выходите в зал, становитесь друг за другом.
( игра « Весёлое путешествие» А. Боброва)
Всё, приехали! Проходите на стульчики.
Ребята, а чем можно заняться в музыкальной стране? (Ответы детей)
Петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. Чтобы мы с вами не заблудились, волшебница Музыка приготовила нам загадки-ключи. Если мы их отгадаем, то поймём, что делать дальше.
Итак! Первая загадка (педагог открывает конверт с изображением скрипичного ключа)
Читает карточку с заданием№1 « Угадай по мелодии, какая песня звучит?»
Педагог наигрывает отрывок из песни «» (Ответы детей)
Правильно, это песня «Весенняя полечка». Хотите её спеть?
Исполняется песня «Весенняя полечка» Л. Олифировой
Молодцы! Мы с вами спели замечательную песню про весну. А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Кого разбудило солнышко?»
Интерактивная игра «Кого разбудило солнышко?»
Следующая загадка. Читает задание№ 2 из конверта: « Угадай, какой инструмент звучит»
( на столе за ширмой инструменты: ложки, бубны, колокольчики.Дети угадывают, какой инструмент звучит)
Молодцы! Все инструменты правильно угадали. Ребята, помните, я вам рассказывала о том,что люди много лет назад начали сочинять музыку? И им были нужны музыкальные инструменты? Они долго думали и придумали, что можно играть на деревянных ложках, бубне, бубенцах. Все эти инструменты называются «народными», потому что их придумал народ. Ребята, а как называют людей, которые играют на музыкальных инструментах? (Ответы детей) Правильно, музыканты.
А вы хотите превратиться в настоящих музыкантов? ( ответ детей) Хорошо! Мы сейчас с вами будем играть в ансамбле народных инструментов.
( Педагог раздаёт детям ложки, бубны, бубенцы и колокольчики)
Исполняется композиция « Музыканты» Г. Вихаревой
Молодцы, музыканты! Замечательно играли!
И последняя загадка (из конверта педагог достаёт картинку с изображением танцующих детей, показывая её детям спрашивает: «Что можно ещё делать в музыкальной стране?» (ответы детей)
Танцевать, правильно! Мы с вами исполним танец с кубиками. Выходите в зал!
( детям раздаётся по два разноцветных кубика)
Исполняется «Танец с кубиками» М Рожковой.
Молодцы, ребята! Хорошо танцевали! На этом наше путешествие заканчивается. Вам понравилось в гостях у волшебницы музыки? Замечательно! А теперь садимся в поезд и отправляемся в группу.
( Дети становятся друг за другом под музыку « Паровозик» выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: В гостях у бабушки Варвары "
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. "В гостях у бабушки Варвары"...
План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Пересказ рассказа «Пришла весна» (по Л. Н. Толстому) в средней группе
Непосредственно образовательная деятельность (речевое развитие)...
Конспект занятия по ПДД в средней группе по теме. "Щенок идет в гости"
Знакомство детй с работой светофора и правилами перехода через дорогу по переходному переходу....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Игровая ситуация «Гости из леса».
Программное содержание:• Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».• Упражнять в умении о...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «В гостях у друзей»
Цель: создать благоприятные условия для эмоционального и физического состояния детей, расширить у детей элементарные математические знания....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Мишка в гостях у ребят"
Цель:формировать элементарных математических представлений , коммуникативных навыков у детей, расширение их словарного запаса...