Конспект занятия НОД в области "Музыка" в средней группе по теме" В гостях у волшебницы Музыки"
план-конспект занятия (средняя группа)

Горохова Ирина Валентиновна

Музыкальное занятие "В гостях у волшебницы Музыки" для средней группы

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия НОД в области «Музыка»

в средней группе по теме

«В гостях у волшебницы Музыки».

Цель: Развивать творческую и познавательную активность детей.

Задачи:

  1. Обучающие задачи:
  • Различать тембры музыкальных инструментов;
  • Формировать певческие навыки;
  • Выполнять движения в характере музыки, сочетая их с текстом;
  • Познакомить с понятием « народные инструменты»

      ● Формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах.

2. Развивающие задачи:

● Развивать эмоциональную отзывчивость;

● Формировать певческий голос и выразительность движений;

● развивать чувство ритма, мелкую моторику рук;  

3. Воспитательные задачи:

● Воспитывать любовь и интерес  к музыке;

● способствовать проявлению положительных эмоций;

Дети входят в зал и садятся на стульчики  под музыку П.И Чайковского « Танец феи Драже» из балета «Щелкунчик»

Педагог: Ребята, давайте поздороваемся.

 (Попевка « Утром рано мы проснулись)

Ребята! Когда вы входили в зал, что вы услышали? (ответы детей)

Правильно, музыку. А кто написал эту музыку? Как называется профессия человека, который сочиняет музыку? (ответы детей)

Правильно, композитор. Его зовут Петр Ильич Чайковский (показывает портрет)  А какая была музыка? Как её можно описать? (ответы детей)

Верно, музыка волшебная, сказочная.

Ребята!  Это волшебница Музыка отправила вам свой музыкальный привет. Она приглашает вас к себе в гости. Хотите отправиться в музыкальное путешествие? (ответы детей)

Я предлагаю вам поехать на автомобиле. Выходите в зал, становитесь друг за другом.

( игра « Весёлое путешествие» А. Боброва)

Всё, приехали! Проходите на стульчики.

Ребята, а чем можно заняться в музыкальной стране? (Ответы детей)

Петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. Чтобы мы с вами не заблудились, волшебница Музыка приготовила нам загадки-ключи. Если мы их отгадаем, то поймём, что делать дальше.

Итак! Первая загадка (педагог открывает конверт с изображением скрипичного ключа)

Читает карточку с заданием№1 « Угадай по мелодии, какая песня звучит?»

Педагог наигрывает отрывок из песни «» (Ответы детей)

 Правильно, это песня «Весенняя полечка».  Хотите её спеть?

Исполняется песня «Весенняя полечка» Л. Олифировой

 Молодцы! Мы с вами спели замечательную песню про весну. А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Кого разбудило солнышко?»

Интерактивная игра «Кого разбудило солнышко?»

Следующая загадка. Читает задание№ 2 из конверта: « Угадай, какой инструмент звучит»

( на столе за ширмой инструменты: ложки, бубны, колокольчики.Дети угадывают, какой инструмент звучит)

 Молодцы! Все инструменты правильно угадали. Ребята, помните, я вам рассказывала о том,что люди много лет назад начали сочинять музыку? И им были нужны музыкальные инструменты? Они долго думали и придумали, что можно играть на деревянных ложках, бубне, бубенцах. Все эти инструменты называются  «народными», потому что их придумал народ. Ребята, а как называют людей, которые играют на музыкальных инструментах? (Ответы детей) Правильно, музыканты.

 А вы хотите превратиться в настоящих музыкантов? ( ответ детей) Хорошо! Мы сейчас с вами будем играть в ансамбле народных инструментов.

( Педагог раздаёт детям ложки, бубны, бубенцы и колокольчики)

Исполняется композиция « Музыканты» Г. Вихаревой

Молодцы, музыканты! Замечательно играли!

И последняя загадка (из конверта педагог достаёт картинку с изображением танцующих детей, показывая её детям спрашивает: «Что можно ещё делать в музыкальной стране?» (ответы детей)

 Танцевать, правильно! Мы с вами исполним танец с кубиками. Выходите в зал!

( детям раздаётся по два разноцветных кубика)

Исполняется «Танец с кубиками» М Рожковой.

Молодцы, ребята! Хорошо танцевали! На этом наше путешествие заканчивается. Вам понравилось в гостях у волшебницы музыки? Замечательно! А теперь садимся в поезд и отправляемся в группу.

( Дети становятся друг за другом под музыку « Паровозик» выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: В гостях у бабушки Варвары "

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. "В гостях у бабушки Варвары"...

Конспект занятия по ПДД в средней группе по теме. "Щенок идет в гости"

Знакомство детй с работой  светофора и правилами перехода через дорогу по переходному переходу....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Игровая ситуация «Гости из леса».

Программное содержание:• Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».• Упражнять в умении о...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «В гостях у друзей»

Цель: создать благоприятные условия для эмоционального и физического состояния детей, расширить у детей элементарные математические знания....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Мишка в гостях у ребят"

Цель:формировать элементарных математических представлений , коммуникативных навыков у детей, расширение их словарного запаса...