Конспект НОД область «Музыка» в средней группе- «В гости к ежику».
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект НОД область «Музыка» в средней группе- «В гости к ежику».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_ezhiku_2020_03_31_05_20_37_utc.docx | 23.14 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект НОД область «Музыка» в средней группе- «В гости к ежику».
Вид НОД- Игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, двигательная.
Форма НОД- традиционная
Задачи:
1. Образовательные:
обогащать музыкальные впечатления детей, при восприятии музыки.
воспринимать и анализировать содержание музыки, рассказывать о своих чувствах.
различать тембры музыкальных инструментов;
формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах;
2. Коррекционно-развивающие:
Развивать речь детей за счёт включения в словарный запас слов, определяющих характер музыки.
Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений
3. Воспитывающие:
Воспитывать выдержку в игре, слушании.
Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать произведение до конца).
Знакомство с новым муз произведением-«Капризуля» Волкова.
Методы и приёмы: применение здоровьесберегающих технологий, игровой, метод практической деятельности, погружение в музыку, беседа, применение ИКТ технологий.
Планируемый результат-
Установление дружеской взаимосвязи (педагог дети);
Создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;
Активное участие в подведении итога занятия-
Активизировать неуверенных детей практическими методами, одобрения, дать возможность проявить себя в игре.
Дружные ответы детей при работе с ИКТ
Новый материал- знакомство с новым музыкальным произведением «Капризуля» Волкова. Новые слова-музыка отрывистая, резкая, ноющая.
Раздаточный- осенние листочки, муз инструменты
Наглядное пособие- видео презентация МДИ «Узнай инструмент», музыкальный видеоролик, шапочка Ежа, игрушка- ЕЖ
НОД в средней группе «В гости к ежику» октябрь.
Вид деятельности | Деятельность воспитанников | Задачи | Методы и приемы |
Песенка – распевка «Утро начинается» 1 мин | Приветствие друг друга. Создание положительного настроя. | Выразительность исполнения несложных песен в удобном диапазоне. Положительный эмоциональный настрой. | П.- Пение под фонограмму М.-показ |
«Танец с листьями» 3,5 мин | Осень, осень к нам пришла Дождь и холод принесла А еще осенью бывает листопад. Посмотрите, какие осенние листья подарила нам осень. | формировать умение ориентироваться в пространстве: - в рассыпную и по кругу, выполнять движения ритмично, под музыку: пружинка, взмахи руками, наклоны | М.- практической деятельности Наглядно-зрительный, словестный |
Игровая мотивация 0,30 мин | Вот и на последок к нам осенний листочек прилетел. Ой, что-то здесь написано. (осенний лист) «Приглашаю вас, ребята, В лес осенний погулять. Очень хочется мне с вами Поплясать и поиграть. Ваш друг – Колючий Ёж» | Привлечь и заинтересовать детей к деятельности. | М- игровой, создание проблемной ситуации, побуждение к действию П- рассказ |
П/г «Два ежа» 0,30 мин | Что-то ежика здесь невидно. А давайте мы его позовем, расскажем п.г «Два ежа»- низким голосом. Не слышит, может высоким голосом? (рассказывают). | Развитие мелкой моторики. Подготовка голосового аппарата. Закрепить текст п/г. | применение здоровьесберегающих технологий, М.-показ М.- практической деятельности |
Слушание музыкального произведения «Капризуля» Волкова. 4 мин | А вот и ежик появился. Поздороваемся. Ребята, однажды ежик познакомился с одной девочкой. Сейчас, он и нас с ней познакомит. ( просмотр музыкального ролика, беседа о прослушанном). | Знакомство с новым муз произведением. Развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих; память, внимание, логическое мышление, воображение. Формировать навыки культуры слушания музыки. | П.-погружение в музыку, беседа. Применение ИКТ технологий М- образные характеристики музыкального произведения |
Дых упражнение «Маленький ежик» 0,30 мин | А еще Ежик по лесу любит ходить и напевать. Уфты уфты уфты фу на спине листок несу. Самый сильный я в лесу и боюсь одну лису. Фуф ты фу! | Укрепляются голосовые связки детей, активизируется фонационный выдох, развивается связь голоса с дыханием | применение здоровьесберегающих технологий, М.-показ М.- практической деятельности |
Песня «Осень золотая». 3 мин | Ежик нам спел свою песенку, давайте и мы порадуем его и то же споем. | Учить петь естественным голосом, без выкриков, прислушиваться к пению других детей; правильно передавать мелодию, формировать навыки коллективного пения Учиться петь под фонограмму. | М.- практической деятельности П.- Пение под фонограмму и acapello М.-показа хорошо поющих детей |
МДИ «Узнай инструмент» 2 мин | Ребята, у ежика, в лесу есть друзья и у каждого свой любимый музыкальный инструмент, а какой вы поймете, когда узнаете этот инструмент по звуку. | различать тембры музыкальных инструментов; Воспитывать умение слушать до конца. | П.- применение ИКТ технологий М.- наблюдения |
Игра в оркестре 2 мин | Ребята, а давайте теперь мы сыграем, а ежик потанцует. | Передавать в игре простейший ритмический рисунок мелодии, состоящий из четвертных и восьмых длительностей звука. | М.- практической деятельности М-наблюдение, выборочная проверка усвоенных знаний и умений владения игры на ДМИ |
Музыкальная игра 2 мин | Ежик хочет всех позвать на полянке поиграть! | Воспитывать выдержку- петь песню до конца. Выполнять правило игры. Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения. | М.- оценка правильного выполнения правил игры отдельных детей М-наблюдение |
Рефлексия. 1 мин
| Вам понравилось в гостях у Ежика | Подведения итога занятия. Побуждать детей делиться своими впечатлениями. воспитывать терпение слушать друг друга не перебивать. | М.- беседа М-наблюдение, выборочная проверка усвоенных знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "В гости к ежику"
Конспект занятия в средней группе "В гости к ежику"...
Конспект ООД область музыка в средней группе.
А теперь я хочу вас пригласить на музыкальную выставку картин, и быть вашим экскурсоводом. Вы согласны со мной отправиться? Вы знаете, что такое выставка карт...
Конспекты образовательной области «Музыка» в средней группе Музыкальный руководитель
Конспекты образовательной области «Музыка» в средней группеМузыкальный руководитель Сентябрь Занятие № 1Тема: Учимся слушать музыкуПрограммное содержание- Научи...
Конспект НОД по музыке для средней группы на тему: «В гостях у Королевы Музыки»
Конспект НОД по музыке для средней группы на тему: «В гостях у Королевы Музыки»Програмное содержание:- воспитывать любовь и интерес к музыкальной деятельности;- закреплять навыки музыкальн...
Конспект занятия НОД в области "Музыка" в средней группе по теме" В гостях у волшебницы Музыки"
Музыкальное занятие "В гостях у волшебницы Музыки" для средней группы...
Конспект НОД по музыке для средней группы "В гости к нам пришла весна".
Конспект музыкального занятия для детей среднего возраста "В гости к нам пришла весна"....
Конспект НОД по музыке для средней группы на тему: «В гостях у Королевы Музыки»
Програмное содержание: - воспитывать любовь и интерес к музыкальной деятельности; - закреплять навыки музыкально-ритмического движения (шаг, бег на полуносках, боковой галоп, поскоки); -познакомить...