Конспекты НОД в области "Музыка" в первой младшей группе на октябрь.
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме
Конспекты НОД в области "Музыка" в первой младшей группе на октябрь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
i_mladshaya_gruppa.docx | 29 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
I младшая группа 2 октября, вторник
Непосредственно образовательная деятельность | Интеграция образовательных областей | Индивидуальная работа с детьми | Взаимодействие с родителями, воспитателями | Организация деятельности |
1. Вход в зал под музыку, приветствие. 2 Слушание: побуждение детей к эмоциональному восприятию прослушанных произведений. «Корова» М.Раухвергер (показать детям изображение коровы, рассказать о ком песн, под музыку предложить пропеть звуки «му».) 3. Пение: развитие активности детей в подпевании и пении. «Где ты, зайка?» муз. Е.Тиличеевой – знакомство с песней. 4. Музыкально- ритмические движения: формировать умение начинать и заканчивать движения вместе с музыкой. «Погуляем» муз. Арсеева (ходьба по кругу друг за другом) 5. Игра на музыкальных инструментах: закрепить умение игры на бубне. «Лпдушки» р.н.п. - формирование ритмического слуха. 6. Танцевальные упражнения: формирование умения выполнять плясовые движения в кругу, повторяя за воспитателем «Погремушка, попляши!» 7. Игра: «Бубен»- развитие восприятия музыки (быстрая-медленная) | К, С К, С, П, ХТ. П Б, С, К, Ф П, К, С, Б П, К, С, Б Б, Ф, П, К, С. | Индивидуальная работа с Кириллом и Миланой по формированию ритмического слуха | Работа с воспитателями по совершенствованию ритмического слуха Работа с родителями по организации праздника «Музыкальные инструменты своими руками» | Календарное планирование, подготовка к занятиям, развлечениям, подбор материала, изготовление наглядного материала. |
I младшая группа 4 октября, четверг
Непосредственно образовательная деятельность | Интеграция образовательных областей | Индивидуальная работа с детьми | Взаимодействие с родителями, воспитателями | Организация деятельности |
1. Вход в зал под музыку, приветствие. 2 Слушание: развитие умения внимательно слушать музыку от начала до конца «Корова» М.Раухвергер (повторное прослушивание, просить, о ком песня, предложить пропеть звуки «му») 3. Пение: развитие активности детей в подпевании и пении. «Где ты, зайка?» муз. Е.Тиличеевой – дальнейшее знакомство с песней (показать игрушку зайца, предложить угадать, о ком будет песня) 4. Музыкально- ритмические движения: формировать умение начинать и заканчивать движения вместе с музыкой. «Погуляем» муз. Арсеева (ходьба по кругу друг за другом) 5. Игра на музыкальных инструментах: закрепить умение игры на бубне. «Ладушки» р.н.п. - формирование ритмического слуха. 6. Танцевальные упражнения: формирование умения выполнять плясовые движения в кругу, повторяя за воспитателем «Погремушка, попляши!» 7. Игра: «Бубен»- развитие восприятия музыки (грустная – веселая) | К, С К, С, П, ХТ. П, К, С Б, С, К, Ф П, К, С, Б П, К, С, Б Б, Ф, П, К, С. | Индивидуальная работа с Максимом и Кристиной по формированию ритмического слуха | Консультация для воспитателей по игре на бубнах детей в самостоятельной деятельности Работа с родителями по организации праздника «Музыкальные инструменты своими руками» | Календарное планирование, подготовка к занятиям, развлечениям, подбор материала, изготовление наглядного материала. |
I младшая группа 9 октября, вторник
Непосредственно образовательная деятельность | Интеграция образовательных областей | Индивидуальная работа с детьми | Взаимодействие с родителями, воспитателями | Организация деятельности |
1. Вход в зал под музыку, приветствие. 2 Слушание: развитие умение различать звуки по высоте «Кошка» А.Александров (прочитать стихотворение «Села кошка на окошко» К.Яковлева, показать в домике кошку на первом этаже и котят на втором, изобразить пение маленькой и большой кошки звуками» мяу») 3. Пение: развитие активности детей в подпевании и пении. «Где ты, зайка?» муз. Е.Тиличеевой – продолжить знакомство с песней, «Дождик» р.н.п.- знакомство с песней. 4. Музыкально- ритмические движения: формировать умение менять движения в соответствии с характером музыки. «Погуляем» муз. Арсеева (ходьба по кругу друг за другом парами) 5. Игра на музыкальных инструментах: закрепить умение игры на погремушке. «Ладушки» р.н.п. - формирование ритмического слуха. 6. Танцевальные упражнения: формирование умения воспроизводить движения, показываемые взрослым «Пляска с листочками»- знакомство 7. Игра: «Громче-тише»- развитие восприятия музыки, динамического слуха | К, С К, С, П, ЧХЛ. П, К, С Б, С, К, Ф П, К, С, Б П, К, С, Б П, К, С. | Индивидуальная работа с Машей и Ромой по формированию ритмического слуха | Работа с воспитателями по организации праздника Проведение праздника «Музыкальные инструменты своими руками» совместно с родителями | Календарное планирование, подготовка к занятиям, развлечениям, подбор материала, изготовление наглядного материала, украшение зала |
I младшая группа 11 октября, четверг
Непосредственно образовательная деятельность | Интеграция образовательных областей | Индивидуальная работа с детьми | Взаимодействие с родителями, воспитателями | Организация деятельности |
1. Вход в зал под музыку, приветствие. 2 Слушание: развитие умение различать звуки по высоте «Кошка» А.Александров (показать изображение кошки на картинке, предложить самостоятельно рассадить кошку и котенка по этажам, изобразить пение маленькой и большой кошки звуками» мяу») 3. Пение: развитие умения подпевать фразы «Где ты, зайка?» муз. Е.Тиличеевой – закрепить песню «Дождик» р.н.п.- дальнейшее знакомство с песней. 4. Музыкально- ритмические движения: совершенствовать умение выполнять плясовые движения в кругу «Бубен» р.н.м. («пружинка») 5. Игра на музыкальных инструментах: закрепить умение игры на погремушке. «Ладушки» р.н.п. - формирование ритмического слуха. 6. Танцевальные упражнения: формирование умения менять движения с изменением характера музыки «Пляска с листочками»- (ходьба по кругу с платочками, «пружинка») 7. Игра: «Громче-тише»- развитие динамического слуха (тихо-стучим по коленкам, громко- хлопаем в ладоши) | К, С К, С, П, ХТ П, К, С
Б, С, К, Ф П, К, С, Б П, К, С, Б П, К, С. | Индивидуальная работа с Дианой и Сашей по формированию танцевальных навыков | Работа с воспитателями по совершенствованию танцевальных навыков | Календарное планирование, подготовка к занятиям, развлечениям, подбор материала, изготовление наглядного материала. |
I младшая группа 16 октября, вторник
Непосредственно образовательная деятельность | Интеграция образовательных областей | Индивидуальная работа с детьми | Взаимодействие с родителями, воспитателями | Организация деятельности |
1. Вход в зал под музыку, приветствие. 2 Слушание: развитие умения слушать музыку от начала и до конца «Слон» Сен-Санс (показать игрушку слона, прочитать стихотворение «Серый слоник» С.Маршака, рассказать о слоне) 3. Пение: развитие умения подпевать фразы «Где ты, зайка?» муз. Е.Тиличеевой, «Дождик» р.н.п.- дальнейшее знакомство с песней. 4. Музыкально- ритмические движения: формирование способности воспринимать и воспроизводить движения за взрослыми «Бубен» р.н.м. («пружинка», «притопы») 5. Игра на музыкальных инструментах: закрепить умение игры на погремушке и бубне «Ладушки» р.н.п. - продолжить формирование ритмического слуха. 6. Танцевальные упражнения: формирование умения выполнять плясовые движения в кругу «Пляска с листочками»- (ходьба по кругу с платочками, «пружинка», «притопы») 7. Игра: «Громче-тише»- развитие динамического слуха (тихо-стучим по коленкам, громко- хлопаем в ладоши) | К, С К, С, П, ХТ П, К, С
Б, С, К, Ф П, К, С, Б П, К, С, Б П, К, С. | Индивидуальная работа с Кириллом и Миланой по формированию танцевальных навыков | Работа с воспитателями по совершенствованию танцевальных навыков Помощь в организации выставки рисунков «Мир музыки глазами детей» | Календарное планирование, подготовка к занятиям, развлечениям, подбор материала, изготовление наглядного материала. |
I младшая группа 18 октября, четверг
Непосредственно образовательная деятельность | Интеграция образовательных областей | Индивидуальная работа с детьми | Взаимодействие с родителями, воспитателями | Организация деятельности |
1. Вход в зал под музыку, приветствие. 2 Слушание: развивать умение внимательно слушать музыку разного характера «Слон» Сен-Санс (показать игрушку слона, предложить узнать, какую пьесу будем слушать, прочитать стихотворение «Серый слоник» С.Маршака) 3. Пение: развитие активности детей при подпевании и пении «Где ты, зайка?» муз. Е.Тиличеевой, «Дождик» р.н.п.- дальнейшее знакомство с песней. 4. Музыкально- ритмические движения: развитие эмоциональности и образности восприятия музыки через движения «Козлятки» укр.н.п.(предложить детям изобразить козляток) 5. Игра на музыкальных инструментах: закрепить умение игры на погремушке и бубне «Сорока» р.н.п. - знакомство с попевкой. 6. Танцевальные упражнения: формирование умения выполнять плясовые движения в кругу «Пляска с листочками»- (ходьба по кругу с платочками, «пружинка», «притопы», «покружились») 7. Игра: «Собери шишки»- развитие ловкости и восприятия музыки. | К, С К, С, П, ХТ П, К, С
Б, С, К, Ф П, К, С, Б П, К, С, Б Б, Ф, П, К, С. | Индивидуальная работа с Кристиной и Максимом по формированию танцевальных навыков | Работа с воспитателями по совершенствованию танцевальных навыков Выставка рисунков «Мир музыки глазами детей» с участием родителей | Календарное планирование, подготовка к занятиям, развлечениям, подбор материала, изготовление наглядного материала. |
I младшая группа 23 октября, вторник
Непосредственно образовательная деятельность | Интеграция образовательных областей | Индивидуальная работа с детьми | Взаимодействие с родителями, воспитателями | Организация деятельности |
1. Вход в зал под музыку, приветствие. 2 Слушание: развивать у детей желания внимательно слушать музыку - «Лошадки» Е.Тиличеева, «Зайка» р.н.п., «Кошка» А.Александров (работа с карточками «Угадай, о ком поется в песне») 3. Пение: развитие умения подпевать фразы в песне вместе с воспитателем – «Вот как мы умеем» Е.Тиличеева (знакомство с песней) 4. Музыкально- ритмические движения: формирование умения воспринимать и воспроизводить движения за воспитателем - «Козлятки» укр.н.п.) 5. Игра на музыкальных инструментах: закрепить умение игры на погремушке и бубне «Сорока» р.н.п. - работа над попевкой. 6. Танцевальные упражнения: формирование умения выполнять плясовые движения в кругу «Пляска с листочками»- (ходьба по кругу с платочками, «пружинка», «притопы», «покружились»)- закрепить пройденные движения. 7. Игра: «Собери шишки»- развитие ловкости и восприятия музыки. | К, С К, С, П П, К, С
Б, С, К, Ф П, К, С, Б П, К, С, Б Б, Ф, П, К, С. | Индивидуальная работа с Дианой и Машей по формированию танцевальных навыков | Работа с воспитателями по совершенствованию танцевальных навыков Консультация для родителей по теме: «Музыкально - эстетическое развитие детей в кружках» | Календарное планирование, подготовка к занятиям, развлечениям, подбор материала, изготовление наглядного материала. |
I младшая группа 25 октября, четверг
Непосредственно образовательная деятельность | Интеграция образовательных областей | Индивидуальная работа с детьми | Взаимодействие с родителями, воспитателями | Организация деятельности |
1. Вход в зал под музыку, приветствие. 2 Слушание: развивать умения внимательно слушать спокойную и бодрую музыку - «Слон» Сен-Санс, «Кошка» А.Александров (предложить узнать пьесу по картинке») 3. Пение: развитие умения подпевать фразы в песне вместе с воспитателем – «Вот как мы умеем» Е.Тиличеева (дальнейшее разучивание песни), «Осень» И.Кишко – знакомство с песней (рассказать о чем поется в песне) 4. Музыкально- ритмические движения: формирование умения воспринимать и воспроизводить движения за воспитателем – «Погуляем» А.Арсеев (повторить движения) 5. Игра на музыкальных инструментах: закрепить умение игры на погремушке и бубне «Сорока» р.н.п. - игра на бубнах и погремушках в ансамбле 6. Танцевальные упражнения: формирование умения выполнять плясовые движения в кругу «Погремушка, попляши» - закрепить пройденные движения. 7. Игра: «Громче-тише»- развитие динамического слуха. | К, С К, С, П, ХТ П, К, С
Б, С, К, Ф П, К, С, Б П, К, С, Б П, К, С. | Индивидуальная работа с Ангелиной и Сашей по формированию певческих навыков | Работа с воспитателями по совершенствованию вокальных навыков | Календарное планирование, подготовка к занятиям, развлечениям, подбор материала, изготовление наглядного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование занятий в первой младшей группе на Октябрь
Планирование занятий в первой младшей группе на Октябрь (познание, комуникация, художественное творчество)....
Календарное планирование в первой младшей группе на октябрь
Календарный план для первой младшей группы на октябрь...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...
Перспективное планирование изобразительной деятельности в первой младшей группе на октябрь по программе "Детство"
Планирование изобразительной деятельности в первой младшей группе на октябрь...
Календарный план для воспитателя первой младшей группы за октябрь
Содержание работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностях. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интелле...
Физкультура в первой младшей группе. Сентябрь-октябрь
Задачи: Учить детей начинать ходьбу по сигналу, развивать равновесие – учить ходить по ограниченной поверхности (между двумя линиями)Пособие: две длинные веревки (2,5 – 3) м...
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...