Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну геометрических фигур».
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы
«Путешествие в страну геометрических фигур» с использованием развивающих игр.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество».
Задачи:
· Активизировать в речи детей названия геометрических фигур, активизировать словарный запас детей. («Коммуникация»);
· Способствовать формированию потребности в двигательной активности. («Физическая культура»);
· Расширять у детей представление о геометрических фигурах. Развивать мыслительные процессы, память, внимание. («Познание»);
· Продолжать учить детей пользоваться приемами рисования, закрепить умение рисовать геометрические фигуры. («Художественное творчество»);
· Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей. («Здоровье»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometricheskie_figury.docx | 81.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Нагибина Александра Сергеевна,
воспитатель ГБДОУ № 79
комбинированного вида
Приморского района
Санкт-Петербурга.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы
«Путешествие в страну геометрических фигур» с использованием развивающих игр.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество».
Задачи:
- Активизировать в речи детей названия геометрических фигур, активизировать словарный запас детей. («Коммуникация»);
- Способствовать формированию потребности в двигательной активности. («Физическая культура»);
- Расширять у детей представление о геометрических фигурах. Развивать мыслительные процессы, память, внимание. («Познание»);
- Продолжать учить детей пользоваться приемами рисования, закрепить умение рисовать геометрические фигуры. («Художественное творчество»);
- Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей. («Здоровье»).
Методы и приемы:
Практические: подвижная игра «Кто больше назовет предметов», подвижная игра «Собери правильно», «Покажи рисунок», «Большой-Маленький», развивающая игра «Покажи фигуру», раскрашивание геометрических фигур.
Наглядные: картинки с изображением геометрических фигур, маленькие геометрические фигуры.
Словестные: ответы детей на вопросы воспитателя, загадки о геометрических фигурах.
Материалы и оборудование: картинки с изображением геометрических фигур, маленькие геометрические фигуры, карточки с геометрическими фигурами для игр, три коробки с кругами, квадратами и треугольниками, мяч, цветные карандаши, альбомные листы с раскраской.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Подвижная игра «Собери правильно»: создать условия для психологического раскрепощения и снятия физического напряжение. Подвижная игра «Кто больше назовет предметов?»: создать условия для психологического раскрепощения и снятия физического напряжение. |
Игровая | Развивающая игра «Покажи фигуру», «Покажи рисунок», «Большой-Маленький»: Закрепить умение выделять признак предмета и формировать группы предметов одинакового признака, создать условия для развития логического мышления, наблюдательности, внимания. Развивающая игра «Собери правильно»: создать условия для психологического раскрепощения и снятия физического напряжения, двигательной активности. |
Коммуникативная | Загадывание загадок о геометрических фигурах: развивать эмоциональность речи, сообразительность. Развивать связную речь. |
Логика образовательной деятельности
№ п/п | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1. | Воспитатель показывает детям геометрические фигуры и называет их (квадрат, треугольник, овал, круг, прямоугольник, ромб). Картинки с геометрическими фигурами. | Дети рассматривают геометрические фигуры и внимательно слушают воспитателя. | Созданы условия для развития зрительного и слухового внимания, активизирован и расширен словарный запас детей по теме. |
2. | Воспитатель предлагает детям сыграть в дидактическую игру «Покажи фигуру». Воспитатель раздает детям карточки для игры с изображением геометрических фигур. | Дети внимательно слушают воспитателя и показывают нужную фигуру на карточке. | Сформировано умение быстро находить нужные геометрические фигуры. Созданы условия для повторения названий геометрических фигур. Созданы условия развития внимания, мышления, наблюдательности. |
3. | Воспитатель предлагает детям сыграть в дидактическую игру «Покажи рисунок» Воспитатель просит показать рисунок, где: А) Где квадрат над ромбом и под кругом. Б) Где овал над прямоугольником и под треугольником. В) Где треугольник под квадратом и над кругом. | Дети выбирают из предложенных карточек нужную и объясняют, почему они выбрали эту карточку. | Созданы условия для развития внимания, наблюдательности, мышления. Закреплено умение логически мыслить. |
4. | Воспитатель предлагает детям сыграть в дидактическую игру «Большой-Маленький». Воспитатель просит детей посмотреть на картинку и назвать большие и маленькие геометрические фигуры. | Дети смотрят на картинку и отвечают на вопросы воспитателя. | Закреплен навык ведения диалога. Сформировано умение сравнивать предметы по размеру. Созданы условия для развития внимания, наблюдательности, логического мышления. |
5. | Воспитатель предлагает детям сыграть в подвижную игру «Собери правильно». Игра проводится 1-2 раза. | Дети по команде воспитателя собирают и складывают в одну коробку квадраты, в другую треугольники, а в третью круги. | Сформировано умение быстро различать между собой геометрические фигуры |
6. | Воспитатель предлагает детям раскрасить рисунок с геометрическими фигурами. Воспитатель дает детям задание: Раскрасить рисунок так, чтобы сверху оказался синий треугольник, под треугольником- желтый круг, а под ним красный квадрат. | Дети раскрашивают геометрические фигуры по заданию. | Создание условий для развития логического мышления, внимания, наблюдательности. Сформировано умение раскрашивать в соответствии с заданием. |
7. | Воспитатель загадывает загадки про геометрические фигуры: Прикатилось колесо, На фигуру посмотри Он похожий на яйцо Я фигура – хоть куда, | Дети отгадывают загадки. | Сформирована мотивация учебной деятельности. Закреплено умение логически мыслить. |
8. | Воспитатель предлагает детям сыграть в подвижную игру «Кто больше назовет предметов?» | Дети встают в кругу и по очереди называют предмет, который имеет форму геометрической фигуры. Права хода передается мячом. | Созданы условия для закрепления и повторения названий геометрических фигур и их форм. Сформировано умение соотносить предметы с геометрическими фигурами. |
9. | Воспитатель просит детей вспомнить чем они занимались на занятии, в какие игры играли, что понравилось, что было трудно. | Дети отвечают: отгадывали загадки, играли в игру «Кто больше назовет предметов», «Собери правильно», «Большой-Маленький», «Покажи рисунок», «Покажи фигуру», раскрашивали геометрические фигуры. | Созданы условия для развития речи, внимания памяти. Закреплен навык ведения диалога, умения слушать других и высказывать свою точку зрения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)
Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста « В стране Геометрических фигур ».
Конспект занятия по математике....
Непосредственная образовательная деятельность с детьми средней группы "Путешествие в страну Тестопландию"
Образовательная область - художественно-эстетическое развитие. Лепка из соленого цветного теста....
Конспект НОД по ФЭМП с детьми средней группы "Путешествие в страну геометрических фигур"
Я предоставляю конспект, по которому проводилось открытое занятие....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в сказочную страну»
Задачи:Обучающие:– учить отгадывать загадки, видеть взаимосвязь между содержанием загадки и название произведения;– закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.Развивающие:&nd...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну сказок»
Содержание образовательной деятельности определено в соответствии с программами Т.И. Бабаева «Детство», О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи».Помогает...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну Смешариков»
Цели:ОздоровительныеТренировать опорную функцию ног, мышц стопы и позвоночника, совершенствовать навыки правильной осанки в разных видах ходьбы с использованием коррекционных дорожек и фитболов.Вызват...
Комментарии
"ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ В СТРАНУ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР"
СПАСИБО!