Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в сказочную страну»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Задачи:
Обучающие:
– учить отгадывать загадки, видеть взаимосвязь между содержанием загадки и название произведения;
– закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.
Развивающие:
– развивать связную речь, память, внимание, мышление;
– развивать творческое воображение, фантазию, инициативу при сочинении сказки.
Воспитательные:
– воспитывать интерес к чтению художественной литературы.
Оборудование: аудиозапись со сказочной мелодией, проектор, презентация «Исправь ошибку», карточки и картинки со сказочными героями, настольно-печатная игра «Что сначала, что потом», «волшебная» палочка, «ковер-самолет» (групповой палас, игрушка зайчик.
Ход мероприятия
Дети и воспитатель стоят в кругу.
Воспитатель: Давайте, мы с вами подарим друг другу хорошее настроение и наши добрые улыбки.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок.
Здравствуй, утро, здравствуй, день,
Нам здороваться не лень.
Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я нашла вот эту палочку (показывает «волшебную» палочку). Как вы думаете, что это?
(Ответы детей).
Воспитатель: А как вы думаете, чья эта волшебная палочка?
(Ответы детей).
Воспитатель: А как мы сможем вернуть волшебную палочку фее?
(Ответы детей).
Воспитатель: Страна сказок – самая удивительная и чудесная из всех стран на свете. А на чем можно добраться в страну сказок?
(Ответы детей).
Воспитатель: У нас с вами есть волшебная палочка и с ее помощью мы попадем в страну сказок:
Раз, два, три – волшебная палочка помоги,
Ковер-самолет за нами пришли.
(В это время звучит сказочная мелодия).
А вот и ковер-самолет. Рассаживайтесь, ребята, поудобнее. А чтобы полет в сказочную страну не показался нам долгим, отгадайте загадки о сказках:
1. Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Отгадайте без подсказки
Из какой ушел я сказки? («Колобок»)
2. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он сам того не ведая,
Несет ее домой. («Маша и медведь»)
3.Говорила ведь сестрица:
«Пить из лужи не годится».
Не послушался сестру,
Стал козленочком к утру. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
4. Дом растаял ледяной –
Попросилась в лубяной.
Приютил ее зайчишка
Сам остался без домишка. («Заюшкина избушка»).
Воспитатель: Вот мы и прилетели в страну сказок. Руку другу предложи и за волшебной палочкой иди. Не спеши, не отставай, друг за другом ты шагай.
А вот нас встречают сказочные герои. Назовите сказочного героя и название сказки. (Воспитатель поочередно показывает картинки из сказок «Репка», «Теремок», «Гуси-лебеди», «Три медведя»)
(Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, вы правильно назвали героев и сказки, из которых они прибыли. А чудеса, ребята, продолжаются. Посмотрите на экран, кто-то перепутал все сказки бабушки-рассказушки. Исправьте, пожалуйста, ошибки художника.
(Показ презентации и ответы детей).
Воспитатель:
Нам пора идти вперед,
Сказка новая нас ждет.
Ну, а чтоб не уставать,
Нужно просто поиграть:
Вправо, влево повернись
И в … превратись.
(Проводится физкультминутка «Волшебники»).
А мы продолжаем наше путешествие по стране сказок.
Ой, ребята, посмотрите, все сказочные истории перепутались.
Помогите, пожалуйста, разложить картинки в ряд.
– Как начиналась сказочная история?
– Что произошло потом?
– Чем закончилась сказочная история?
(Проводится дидактическая игра «Разложи по порядку», дети работают по подгруппам, выкладывая свои серии картинок).
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Да это же зайчик. Как выдумаете, почему он грустит.
(Ответы детей).
Воспитатель: А как мы можем успокоить зайчишку?
(Ответы детей).
Воспитатель: Давайте мы расскажем зайчику сказку, которую придумаем сами. Я начну,а вы продолжите: «В лесу жил маленький зайчик. Он всегда гулял с мамой. Но однажды мамы не было дома, и зайчик решил погулять один.». А что случилось дальше с ним?
(Дети сочиняют сказку по цепочке).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы, как настоящие сказочники, придумали интересную и поучительную историю. Зайчишке так понравилась наша сказка, что он перестал плакать и повеселел. Нам пора возвращаться в детский садик, а зайчика мы попросим вернуть волшебную палочку фее.
(Дети садятся на «ковер-самолет». Звучит аудиозапись).
Воспитатель: Скажите, ребята, где мы сегодня побывали? Что вам понравилось в сказочной стране?
(Ответы детей).
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Игрушки соскучились без вас и хотят с вами поиграть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazochnuyu_stranu.pdf | 188.21 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в весенний лес»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в весенний лес»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну геометрических фигур».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы«Путешествие в страну геометрических фигур» с использованием развивающих игр. Интеграция образовательных областей: «По...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы "Путешествие в синее королевство"
Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования, развивать художественно-творческие способности детей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «В страну волшебных гномов»
Закрепить знания детей об органах чувств (слух, зрение, осязание), их роли при восприятии человеком окружающего мира. Продолжить формировать у детей навыки ухода за своим организмом. Показать, чт...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Путешествие в сказочную страну Знаний»
Итоговое занятие в конце учебного года в средней группе....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну сказок»
Содержание образовательной деятельности определено в соответствии с программами Т.И. Бабаева «Детство», О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи».Помогает...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну Смешариков»
Цели:ОздоровительныеТренировать опорную функцию ног, мышц стопы и позвоночника, совершенствовать навыки правильной осанки в разных видах ходьбы с использованием коррекционных дорожек и фитболов.Вызват...