Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Содержание образовательной деятельности определено в соответствии с программами Т.И. Бабаева «Детство», О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи».
Помогает детям, используя разные приёмы, вспомнить сказки, правильно давать характеристику сказочным героям, сопереживать им.
Закрепить произношение звуков «З», «С».
Развивает зрительное и слуховое внимание, логическое мышление
Воспитывает любовь к сказкам, в которых воплощены традиции русского народного творчества (победа добра над злом, счастливый конец)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vecher_razvlecheniya_po_skazkam_srednyaya_2015_kratko.docx | 700.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26 » г. Калуги
Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы
«Путешествие в страну сказок»
О. О. Речевое развитие
Воспитатель:
Лебедева Елена Владимировна,
Первая квалификационная категория
2021 г. Калуга
Дидактическое обоснование образовательной деятельности
Тема | «Путешествие в страну сказок» Содержание образовательной деятельности определено в соответствии с программами Т.И. Бабаева «Детство», О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи» |
Образовательная область | «Развитие речи» |
Форма педагогического мероприятия | Непосредственная образовательная деятельность |
Возраст детей | Средняя группа (4-5 лет) |
Цель |
Формирование интереса к художественной литературе, сказкам. |
Задачи | Обучающая: Помочь детям, используя разные приёмы, вспомнить сказки, правильно давать характеристику сказочным героям, сопереживать им. Закреплять произношение звуков «З», «С». Развивающая: Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление Воспитательная: Воспитывать любовь к сказкам, в которых воплощены традиции русского народного творчества (победа добра над злом, счастливый конец) Оздоровительная: Профилактика плоскостопия, укрепление мышц спины, укрепление мышц глаз. |
Словарная работа | Положительный герой, отрицательный герой, пруд. |
Средства обучения | Сундучок, герои сказок (лиса, медведь, заяц, кукла маша, волк, ворона Каркуша), дерево, ель, книга - сказка «Гуси-лебеди», разрезные картинки, картинка с изображением пруда,аудио кассета с записью музыкального сопровождения, оформление для лесной поляны ( цветочки, жучки, грибочки, бабочки.), дорожки здоровья, ширма. Ряженые – Баба Яга (взрослый), лиса (ребёнок), медведь (ребёнок). |
Методы и приёмы | Игровой момент, сюрпризный момент, вопросы и ответы детей, загадывание загадок, дидактическая игра «Разрезные картинки», наглядный материал. |
Форма организации детей | Фронтальная, групповая, индивидуальная |
Предварительная работа | Чтение сказок, загадывание загадок, театрализованные представления по сказкам, рисование положительных и отрицательных сказочных героев, с последующим оформлением альбома. |
Интеграция областей ФГОС | «Художественно – эстетическое развитие» - музыкальное сопровождение «Физическое развитие» - ходьба по дорожкам здоровья, гимнастика для глаз «Социально - коммуникативная»- формирование нравственных качеств (отрицательные, положительные герои); полоролевая социализация (деление детей на подгруппы по гендерному признаку) |
МБДОУ №26 «Гвоздика
Примерный ход образовательной деятельности
Структурные части образовательной деятельности | Содержание заданий | Деятельность | Форма организации детей | Результат | |
педагога | детей | ||||
1. Вводная часть | Сюрпризный момент - приход сказочницы с аудио обращением (Приложение №1) | Используя аудиозапись голоса, вопросы к детям, вызывает у детей желание открыть волшебный сундучок. | Дети слушают аудиозапись, отвечают на вопросы воспитателя | Фронтальная - дети стоят полукругом рядом с воспитателем | Мотивация детей к предстоящей деятельности. Дети заинтересовались, высказали желание открыть сундучок |
2. Основная часть | Дидактическая игра «Из какой сказки герой?» (Приложение №2) | Вытаскивая из волшебного сундучка сказочных героев, предлагает детям определить из какой сказки пришли они, положительными или отрицательными являются? | С помощью знаний, полученных во время НОД (ЧХЛ, театрализованной деятельности и т. д.) дети узнают знакомые сказки и определяют характер сказочных героев. | Фронтальная | Закрепление знаний р. н. с., определение нравственных качества сказочных персонажей |
Сюрпризный момент – прилёт вороны Каркуши | Вызывает желание детей отправиться в страну сказок | Проявляют желание отправиться вместе с Каркушей | Фронтальная | Дети готовятся в путь | |
Гимнастика для глаз (Приложение №3) | Предлагает детям представить сказочный лес | Выполняют зарядку для глаз | Фронтальная | Снятие мышечного напряжение с глаз | |
Ходьба по дорожкам здоровья (Приложение №4) | Воспитатель предлагает отправиться в дорогу, но на пути детей ждут препятствия | Ходьба по дорожкам здоровья | Фронтальная | Профилактика плоскостопия, укрепление мышц спины | |
Дидактическая игра «Отгадай загадку» (Приложение №5) | С помощью сказочных героев- детей (лисы, медведя) загадывает загадки | Отгадываю загадки, получают разрешение идти дальше. | Индивидуальная Фронтальная | Закрепление знаний р. н. с., обогащение словарного запаса, развитие логического мышление | |
Дидактическая игра «Разрезные картинки» (Приложение №6) | Встречает Бабу Ягу, с её помощью даёт задание детям собрать знакомые сказки, используя разрезные картинки | Складывают из разрезных картинок сюжеты знакомых сказок, проводят взаимопроверку, получают разрешение от Бабы Яги идти дальше. | Групповая, разделение по гендерному признаку | Закрепление знаний литературных произведений, развитие логического мышления. | |
Игровой момент «Встреча со сказкой» | Достаёт из волшебного сундучка сказку «Гуси Лебеди» | Дети просят появиться сказку из волшебного сундука | Фронтальная | Закрепление звуковой культуры речи | |
Возвращение в детский сад | Предлагает вернуться в детский сад и по возвращении прочитать сказку из волшебного сундучка | Возвращаются в детский сад, прощаются с Каркушей | Фронтальная | Профилактика плоскостопия, закрепление норм социального поведения | |
3. Заключительная часть | С помощью вопросов определяет настроение детей, предлагает нарисовать сказочных героев и поделиться дома с родителями впечатлениями. | Отвечают на вопрос воспитателя | Фронтальная | Подведение итога. |
Приложение №1
Аудио обращение (голос)
«Если вы любите сказки, знакомы со сказочными героями, то
открывайте не ключами,
А волшебными словами:
« Унды-фунды, чунды-гей,
Открывайся поскорей».
Приложение №2
«Сказка, сказка, появись,
Сказка, сказка, расскажись!»
Приложение №3
Дети, на минутку крепко –
крепко закройте глаза и представьте себе сказочный лес.
Один, два, три – замри.
Отомри, открываем глаза, мы в лесу!
Посмотрите как интересно вокруг!
Посмотрите вверх, (не поднимая головы), видите – белки скачут по верхушкам сосен,
Посмотрите влево – сорока полетела,
Посмотрите вправо –солнышко светит,
Осмотрите вниз – ёжик побежал.
Солнышко светит в глаза , зажмурьте глазки.
А теперь открываем глаза.
Приложение №4
Дорожки здоровья:
- Ребристая
- Из пуговиц
- Деревянные кольца
- Поролоновая
- С наполнением (галька)
Приложение №5
- Это кто там за кустом
С длинным рыженьким хвостом?
Ей на месте не сидится,
Это хитрая….. (лисица)
- Нет ни речки, ни пруда
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца….( Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
- Кто – то в лесу идёт,
Короб за спиной несёт.
Вкусно пахнет пирогами,
Что за сказка перед вами?... (сказка «Маша и медведь»)
Приложение №6
Дети делятся на 2 подгруппы по гендерному признаку и собирают сказки:
«Маша и медведь»,
«Волк и семеро козлят»,
«Красная Шапочка»,
«Заюшкина избушка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в страну Сказок"
Конспект...
Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП « Путешествие в страну сказок»
Образовательные задачи: · закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10;· закрепить прямой и обратный счет в пределах 10;·...
План непосредственной образовательной деятельности к видеоматериалу «Путешествие в страну сказок»
План непосредственной образовательной деятельности к видеоматериалу «Путешествие в страну сказок»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности речевое развитие "Путешествие в страну сказок с Дарами Фребеля"
Конспект непосредственной образовательной деятельности речевое развитие "Путешествие в страну сказок с Дарами Фребеля"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Сказок» в старшей группе
Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память....
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну сказок» для детей старшей группы с использованием интерактивных компьютерных технологий
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое развитие, восприятие художественной литературы.Цель: Развитие связной, диалогической речи, активности, самостоятельно...