Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну Смешариков»
план-конспект занятия (средняя группа)

Иванова Елена Петровна

Цели:

Оздоровительные

  • Тренировать опорную функцию ног, мышц стопы и позвоночника, совершенствовать навыки правильной осанки в разных видах ходьбы с использованием коррекционных дорожек и фитболов.
  • Вызвать эмоционально-положительное отношение к занятию, чувство радости и удовольствия от игры.

Образовательные

  • Продолжать обучение приемам работы с фитболами, через выполнение двигательных заданий; совершенствовать приобретенные двигательные навыки.
  • Упражнять в бросании фитболов об пол и ловля двумя руками, закрепить навык передачи фитбола без падения.
  • Учить выполнять физические упражнения, развивать координационные способности.

Воспитательные

  • Воспитывать нравственно-волевые качества личности: выдержку, смелость, дружеские взаимоотношения.
  • Совершенствовать эмоциональную сферу дошкольников.
  • Воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям, подвижным играм с фитболом; формировать потребность в здоровом образе жизни.

Коррекционные

  • Способствовать развитию двигательных психомоторных навыков, совершенствовать моторику кистей и пальцев рук и ног, общую моторику

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smeshariki_raspoznan.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №32 Выборгского района

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
«Путешествие в страну Смешариков»

Образовательные технологии, используемые в данном конспекте:

  • Здоровьесберегающие технологии - упражнения на фитболах
  • Динамическая пауза
  • Физкультупражнения
  • Пальчиковая гимнастика

Составила: Воспитатель Иванова Е.П.

Санкт - Петербург

« Путешествие в страну Смешариков»

Интеграция образовательных областей: Коммуникативная, игровая, здоровье,музыка.

Цели:

Оздоровительные

  • Тренировать опорную функцию ног, мышц стопы и позвоночника, совершенствовать навыки правильной осанки в разных видах ходьбы с использованием коррекционных дорожек и фитболов.
  • Вызвать эмоционально-положительное отношение к занятию, чувство радости и удовольствия от игры.

Образовательные

  • Продолжать обучение приемам работы с фитболами, через выполнение двигательных заданий; совершенствовать приобретенные двигательные навыки.
  • Упражнять в бросании фитболов об пол и ловля двумя руками, закрепить навык передачи фитбола без падения.
  • Учить выполнять физические упражнения, развивать координационные способности.

Воспитательные

  • Воспитывать нравственно-волевые качества личности: выдержку, смелость, дружеские взаимоотношения.
  • Совершенствовать эмоциональную сферу дошкольников.
  • Воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям, подвижным играм с фитболом; формировать потребность в здоровом образе жизни.

Коррекционные

  • Способствовать развитию двигательных психомоторных навыков, совершенствовать моторику кистей и пальцев рук и ног, общую моторику

Материал и оборудование:

  • 8 фитболов для детей
  • Большой фитбол
  • Тоннель
  • 4 конуса
  • Дорожка «со следами»
  • Гимнастическая палка
  • Разные виды коррекционных дорожек.
  • Игрушка «кактус»
  • Игрушка Смешарик Крош.
  • Оформление зала.
  • Музыкальное сопровождение «Песни для детей».
  • Мыльные пузыри.
  • Воздушные шары (сюрпризы в конце занятия).

Непосредственно образовательная деятельность

Воспитатель.

Здравствуйте, ребята! Сегодня я пришла с вами поиграть. У меня есть веселый друг Крош. Он приглашает нас в страну Смешариков - это страна, где все круглое. Покажите, какими вы представляете жителей этой страны? (дети раздувают щеки, округляют руки, показывая шар). А жители этой страны грустные или веселые? Покажите! (дети улыбаются). Ребята вы хотите попасть в страну Смешариков? Чтобы преодолеть все трудности, вы должны быть сильными, ловкими, внимательными, а самое главное дружными. Готовы? Тогда в путь! Кто поймает волшебный пузырь, тот сразу же готов отправиться на планету Смешариков. Эй, веселые ребята, отправляемся в поход!

Вы за Крошем повторяйте и ничуть не отставайте! Покатились в страну Смешариков!.

Вводная часть:

(дети идут друг за другом)

Воспитатель.

  1. По дорожке мы идем

Солнышку привет пошлем! - ходьба на носочках с вытянутыми вверх руками.

  1. Вам придется проползти,

Чтобы дальше нам пройти - в тоннель

  1. Чтобы дальше путь найти

Надо «змейкой» нам пройти - ходьба «змейкой» через елочки выставляет кактус (можно игрушку).

Ребята, Крош нас привел на «кактусовую плантацию» - здесь все колючее. Справитесь? Тогда пошли! (ходьба по разным видам коррекционных дорожек) 4. Надо мостик перейти,

Чтобы на лужок пройти - ходьба по дорожке «со следами»

  1. Побежали все быстрей!

А теперь скорей, скорей! - бег по кругу

Бег - через поваленное дерево

  1. Ходьба
  2. Дыхательное упражнение (з раза)

Основная часть:

Воспитатель.

Я, думаю, что мы уже пришли в страну Смешариков! Конечно!

Вот они мячи — Смешарики лежат, В руки к вам они хотят.

Фитболы, вы все берите, На полянку выходите И своей умелостью

Кроша удивите (дети берут фитболы, занимают свои места для выполнения общеразвивающих упражнений) Основная часть:

Комплекс фитбол -гимнастики «Веселые Смешарики»

Чтобы не упасть с фитбола, запомните основные правила:

  • Положите фитбол на звездочку;
  • Сядьте на фитбол и плотно прижмите стопы к полу;

На фитболе нельзя прыгать, сидеть надо ровно, спину держать прямо.

  1. Подъём руками начинай, (для рук)

Но смотри, не отставай.

И.п.: стоя, фитбол в опушенных руках.

1поднять руки вверх, потянуться - вдох.

  1. - опустить руки - выдох.

Выполнять в медленном темпе (6-8 раз)

  1. Наклоняем мы головку, (для шеи)

Делаем всё это ловко.

И.п.: сидя на фитболе, руки на поясе.

1.- наклон головы вперёд.

2,- исходное положение.

3.- наклон головы назад.

4,- исходное положении.

Вдох- наклон головы, выдох - исходное положение (по 6-8 раза)

З.Будем все стараться, (наклоны)

Дружно наклонятся.

И.п.: сидя на фитболе, руки на поясе, ноги на ширине плеч.

  1. развести руки в стороны - вдох.
  2. наклонить туловище вниз - выдох.
  3. исходное положение.

Вдох обычный, на выдохе (6-8 раз)

  1. А теперь пора присесть, (приседание)

Наши ножки разогреть.

И.п.: стоя, фитбол в руках.

  1. .присесть руки вытянуть вперед, длинный вдох.
  2. .встать руки с фитболом опустить вниз, сделать выдох.

Зи.п. стоя, исходное положение (6-8 раз)

  1. .Дружно ноги поднимаем, (для ног и туловища)

Вы такого не видали.

  1. .И.П.: лежа на спине на полу, руки под головой, ноги - пятки на фитболе, поочередное поднимание ног вверх (колени не сгибать)
  2. .И.П. поднять правую ногу вверх, затем левую ногу вверх (6-8 раз)

6. «Пловцы».

И.п. - стоя на коленях перед фитоолом , опираться на него грудной клеткой. 1- прокатить фитбол вперед, выполнив руками движение пловца,

  1. - и.п. (6-8 раз).

(Туловище держать прямо)

  1. .Посмотрите-ка на нас, (прыжки)

Прыгать будем мы сейчас.

И.п.: сидя на фитболе.

Ритмичные прыжки сидя на фитболе.

Дыхание свободное, темп средний (20 раз по 2)

  1. . А теперь мы, немножко отдохнём.

Упражнение на расслабление:

И. п. сидя на коленях на полу обхватить фитбол руками, положить на него голову и покачаться из стороны в сторону (Змин.)

Игра - массаж «Ноженьки»

  1. .Мы ходили, мы скакали - поочередное поглаживание рук
  2. Наши ноженьки устали - поочередное поглаживание ног
  3. Сядем, все мы отдохнем - сесть на пол, ноги согнуты в коленях
  4. И массаж подошв начнем - поочередное выпрямление ног
  5. По подошве, как граблями - одну ногу, положить на бедро другой ноги, провести по стопе согнутыми пальцами руки, затем массажируют другую стопу.
  6. Проведем сейчас руками,

И полезно и приятно

'Это всем давно понятно!

Виды движений:

Наши ножки отдохнули, и теперь опять Крош приглашает нас поиграть (все задания выполняются по 6 раз)

  1. Друг против друга становитесь

Будем мы с фитболом играть:

Будем фитбол ловить - бросать - ударять фитболом об пол, стоя на месте и ловить двумя руками

  1. Друг - другу его катать

Будем дальше в фитбол играть - сидя на полу, раздвинув ноги, прокатывать фитбол

З.Далыпе будем с фитболом играть,

Друг другу его бросать - стоя на расстоянии передавать фитбол одним ударом об пол.

Дальше с вами мы играем, вниманье, ловкость проверяем

Подвижная игра “Играй, играй, мяч не теряй!”

Правила игры: дети располагаются по залу. Каждый выполняет любые действия с фитболом по своему выбору: бросает, катает, отбивает, прыгает. После сигнала воспитателя все должны быстро поднять фитбол вверх и замереть. Тот, кто не успел поднять фитбол , выбывает из игры, идёт отдыхать на “скамью штрафников”.

Игра малой подвижности «Чья команда быстрее»

Правила игры: дети делятся на две группы в двух обручах лежат пробки, а два обруча лежат пустые от пластмассовых, надо пальцами ног без рук переложить пробки с одного обруча в другой, чья команда быстрее.

Заключительная часть:

Устало от игр Солнышко. Природа затихает. Не пора ли нам возвращаться? Попращаемся со Смешариками и Крошем, отдохнем и в обратный путь

Релаксация:

Мы играли, мы играли

И немножко все устали (идут по кругу, останавливаются)

Полежим и отдохнем (ложатся на пол, закрывают глаза)

Глазки все закрываем,

Силу, бодрость набираем,

И усталость прогоняем

Игра - расслабление «Воздушные шарики»

Вы все воздушные шарики, очень красивые, веселые. Вас надувают, и вы становитесь легкими и невесомыми. И ручки легкие и ножки легкие. Дует теплый и ласковый ветер, он немного обдувает каждый шарик (погладить каждого ребенка). Вам легко, спокойно. Но вот пришла пора возвращаться домой, улыбнитесь!

Ребята!, Крошу и смешарикам очень понравилось, как вы играли с фитболами -и он передал для вас сюрприз. А что это отгадайте:

Легкие, воздушные,

Ветерку послушные.

Похожи на Смешарик,

И на воздушный шарик!

(дарят в подарок воздушный шарик)

Легко, как мыльные пузыри возвращаемся в свою группу. (надуваем мыльные

пузыри)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)

Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну геометрических фигур».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы«Путешествие в страну геометрических фигур» с использованием развивающих игр. Интеграция образовательных областей: «По...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний

Цель:  Доставить  детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Поддерживать интерес. проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний

Цель:  Доставить  детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Поддерживать интерес. проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.ЗадачиОбразовательн...

Непосредственная образовательная деятельность с детьми средней группы "Путешествие в страну Тестопландию"

Образовательная область - художественно-эстетическое развитие. Лепка из соленого цветного теста....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в сказочную страну»

Задачи:Обучающие:– учить отгадывать загадки, видеть взаимосвязь между содержанием загадки и название произведения;– закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.Развивающие:&nd...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну сказок»

Содержание образовательной деятельности определено в соответствии с программами  Т.И. Бабаева «Детство»,  О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи».Помогает...