Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну Смешариков»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цели:
Оздоровительные
- Тренировать опорную функцию ног, мышц стопы и позвоночника, совершенствовать навыки правильной осанки в разных видах ходьбы с использованием коррекционных дорожек и фитболов.
- Вызвать эмоционально-положительное отношение к занятию, чувство радости и удовольствия от игры.
Образовательные
- Продолжать обучение приемам работы с фитболами, через выполнение двигательных заданий; совершенствовать приобретенные двигательные навыки.
- Упражнять в бросании фитболов об пол и ловля двумя руками, закрепить навык передачи фитбола без падения.
- Учить выполнять физические упражнения, развивать координационные способности.
Воспитательные
- Воспитывать нравственно-волевые качества личности: выдержку, смелость, дружеские взаимоотношения.
- Совершенствовать эмоциональную сферу дошкольников.
- Воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям, подвижным играм с фитболом; формировать потребность в здоровом образе жизни.
Коррекционные
- Способствовать развитию двигательных психомоторных навыков, совершенствовать моторику кистей и пальцев рук и ног, общую моторику
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smeshariki_raspoznan.docx | 22.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №32 Выборгского района
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
«Путешествие в страну Смешариков»
Образовательные технологии, используемые в данном конспекте:
- Здоровьесберегающие технологии - упражнения на фитболах
- Динамическая пауза
- Физкультупражнения
- Пальчиковая гимнастика
Составила: Воспитатель Иванова Е.П.
Санкт - Петербург
« Путешествие в страну Смешариков»
Интеграция образовательных областей: Коммуникативная, игровая, здоровье,музыка.
Цели:
Оздоровительные
- Тренировать опорную функцию ног, мышц стопы и позвоночника, совершенствовать навыки правильной осанки в разных видах ходьбы с использованием коррекционных дорожек и фитболов.
- Вызвать эмоционально-положительное отношение к занятию, чувство радости и удовольствия от игры.
Образовательные
- Продолжать обучение приемам работы с фитболами, через выполнение двигательных заданий; совершенствовать приобретенные двигательные навыки.
- Упражнять в бросании фитболов об пол и ловля двумя руками, закрепить навык передачи фитбола без падения.
- Учить выполнять физические упражнения, развивать координационные способности.
Воспитательные
- Воспитывать нравственно-волевые качества личности: выдержку, смелость, дружеские взаимоотношения.
- Совершенствовать эмоциональную сферу дошкольников.
- Воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям, подвижным играм с фитболом; формировать потребность в здоровом образе жизни.
Коррекционные
- Способствовать развитию двигательных психомоторных навыков, совершенствовать моторику кистей и пальцев рук и ног, общую моторику
Материал и оборудование:
- 8 фитболов для детей
- Большой фитбол
- Тоннель
- 4 конуса
- Дорожка «со следами»
- Гимнастическая палка
- Разные виды коррекционных дорожек.
- Игрушка «кактус»
- Игрушка Смешарик Крош.
- Оформление зала.
- Музыкальное сопровождение «Песни для детей».
- Мыльные пузыри.
- Воздушные шары (сюрпризы в конце занятия).
Непосредственно образовательная деятельность
Воспитатель.
Здравствуйте, ребята! Сегодня я пришла с вами поиграть. У меня есть веселый друг Крош. Он приглашает нас в страну Смешариков - это страна, где все круглое. Покажите, какими вы представляете жителей этой страны? (дети раздувают щеки, округляют руки, показывая шар). А жители этой страны грустные или веселые? Покажите! (дети улыбаются). Ребята вы хотите попасть в страну Смешариков? Чтобы преодолеть все трудности, вы должны быть сильными, ловкими, внимательными, а самое главное дружными. Готовы? Тогда в путь! Кто поймает волшебный пузырь, тот сразу же готов отправиться на планету Смешариков. Эй, веселые ребята, отправляемся в поход!
Вы за Крошем повторяйте и ничуть не отставайте! Покатились в страну Смешариков!.
Вводная часть:
(дети идут друг за другом)
Воспитатель.
- По дорожке мы идем
Солнышку привет пошлем! - ходьба на носочках с вытянутыми вверх руками.
- Вам придется проползти,
Чтобы дальше нам пройти - в тоннель
- Чтобы дальше путь найти
Надо «змейкой» нам пройти - ходьба «змейкой» через елочки выставляет кактус (можно игрушку).
Ребята, Крош нас привел на «кактусовую плантацию» - здесь все колючее. Справитесь? Тогда пошли! (ходьба по разным видам коррекционных дорожек) 4. Надо мостик перейти,
Чтобы на лужок пройти - ходьба по дорожке «со следами»
- Побежали все быстрей!
А теперь скорей, скорей! - бег по кругу
Бег - через поваленное дерево
- Ходьба
- Дыхательное упражнение (з раза)
Основная часть:
Воспитатель.
Я, думаю, что мы уже пришли в страну Смешариков! Конечно!
Вот они мячи — Смешарики лежат, В руки к вам они хотят.
Фитболы, вы все берите, На полянку выходите И своей умелостью
Кроша удивите (дети берут фитболы, занимают свои места для выполнения общеразвивающих упражнений) Основная часть:
Комплекс фитбол -гимнастики «Веселые Смешарики»
Чтобы не упасть с фитбола, запомните основные правила:
- Положите фитбол на звездочку;
- Сядьте на фитбол и плотно прижмите стопы к полу;
На фитболе нельзя прыгать, сидеть надо ровно, спину держать прямо.
- Подъём руками начинай, (для рук)
Но смотри, не отставай.
И.п.: стоя, фитбол в опушенных руках.
1поднять руки вверх, потянуться - вдох.
- - опустить руки - выдох.
Выполнять в медленном темпе (6-8 раз)
- Наклоняем мы головку, (для шеи)
Делаем всё это ловко.
И.п.: сидя на фитболе, руки на поясе.
1.- наклон головы вперёд.
2,- исходное положение.
3.- наклон головы назад.
4,- исходное положении.
Вдох- наклон головы, выдох - исходное положение (по 6-8 раза)
З.Будем все стараться, (наклоны)
Дружно наклонятся.
И.п.: сидя на фитболе, руки на поясе, ноги на ширине плеч.
- развести руки в стороны - вдох.
- наклонить туловище вниз - выдох.
- исходное положение.
Вдох обычный, на выдохе (6-8 раз)
- А теперь пора присесть, (приседание)
Наши ножки разогреть.
И.п.: стоя, фитбол в руках.
- .присесть руки вытянуть вперед, длинный вдох.
- .встать руки с фитболом опустить вниз, сделать выдох.
Зи.п. стоя, исходное положение (6-8 раз)
- .Дружно ноги поднимаем, (для ног и туловища)
Вы такого не видали.
- .И.П.: лежа на спине на полу, руки под головой, ноги - пятки на фитболе, поочередное поднимание ног вверх (колени не сгибать)
- .И.П. поднять правую ногу вверх, затем левую ногу вверх (6-8 раз)
6. «Пловцы».
И.п. - стоя на коленях перед фитоолом , опираться на него грудной клеткой. 1- прокатить фитбол вперед, выполнив руками движение пловца,
- - и.п. (6-8 раз).
(Туловище держать прямо)
- .Посмотрите-ка на нас, (прыжки)
Прыгать будем мы сейчас.
И.п.: сидя на фитболе.
Ритмичные прыжки сидя на фитболе.
Дыхание свободное, темп средний (20 раз по 2)
- . А теперь мы, немножко отдохнём.
Упражнение на расслабление:
И. п. сидя на коленях на полу обхватить фитбол руками, положить на него голову и покачаться из стороны в сторону (Змин.)
Игра - массаж «Ноженьки»
- .Мы ходили, мы скакали - поочередное поглаживание рук
- Наши ноженьки устали - поочередное поглаживание ног
- Сядем, все мы отдохнем - сесть на пол, ноги согнуты в коленях
- И массаж подошв начнем - поочередное выпрямление ног
- По подошве, как граблями - одну ногу, положить на бедро другой ноги, провести по стопе согнутыми пальцами руки, затем массажируют другую стопу.
- Проведем сейчас руками,
И полезно и приятно
'Это всем давно понятно!
Виды движений:
Наши ножки отдохнули, и теперь опять Крош приглашает нас поиграть (все задания выполняются по 6 раз)
- Друг против друга становитесь
Будем мы с фитболом играть:
Будем фитбол ловить - бросать - ударять фитболом об пол, стоя на месте и ловить двумя руками
- Друг - другу его катать
Будем дальше в фитбол играть - сидя на полу, раздвинув ноги, прокатывать фитбол
З.Далыпе будем с фитболом играть,
Друг другу его бросать - стоя на расстоянии передавать фитбол одним ударом об пол.
Дальше с вами мы играем, вниманье, ловкость проверяем
Подвижная игра “Играй, играй, мяч не теряй!”
Правила игры: дети располагаются по залу. Каждый выполняет любые действия с фитболом по своему выбору: бросает, катает, отбивает, прыгает. После сигнала воспитателя все должны быстро поднять фитбол вверх и замереть. Тот, кто не успел поднять фитбол , выбывает из игры, идёт отдыхать на “скамью штрафников”.
Игра малой подвижности «Чья команда быстрее»
Правила игры: дети делятся на две группы в двух обручах лежат пробки, а два обруча лежат пустые от пластмассовых, надо пальцами ног без рук переложить пробки с одного обруча в другой, чья команда быстрее.
Заключительная часть:
Устало от игр Солнышко. Природа затихает. Не пора ли нам возвращаться? Попращаемся со Смешариками и Крошем, отдохнем и в обратный путь
Релаксация:
Мы играли, мы играли
И немножко все устали (идут по кругу, останавливаются)
Полежим и отдохнем (ложатся на пол, закрывают глаза)
Глазки все закрываем,
Силу, бодрость набираем,
И усталость прогоняем
Игра - расслабление «Воздушные шарики»
Вы все воздушные шарики, очень красивые, веселые. Вас надувают, и вы становитесь легкими и невесомыми. И ручки легкие и ножки легкие. Дует теплый и ласковый ветер, он немного обдувает каждый шарик (погладить каждого ребенка). Вам легко, спокойно. Но вот пришла пора возвращаться домой, улыбнитесь!
Ребята!, Крошу и смешарикам очень понравилось, как вы играли с фитболами -и он передал для вас сюрприз. А что это отгадайте:
Легкие, воздушные,
Ветерку послушные.
Похожи на Смешарик,
И на воздушный шарик!
(дарят в подарок воздушный шарик)
Легко, как мыльные пузыри возвращаемся в свою группу. (надуваем мыльные
пузыри)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)
Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну геометрических фигур».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы«Путешествие в страну геометрических фигур» с использованием развивающих игр. Интеграция образовательных областей: «По...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Поддерживать интерес. проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Поддерживать интерес. проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.ЗадачиОбразовательн...
Непосредственная образовательная деятельность с детьми средней группы "Путешествие в страну Тестопландию"
Образовательная область - художественно-эстетическое развитие. Лепка из соленого цветного теста....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в сказочную страну»
Задачи:Обучающие:– учить отгадывать загадки, видеть взаимосвязь между содержанием загадки и название произведения;– закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.Развивающие:&nd...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну сказок»
Содержание образовательной деятельности определено в соответствии с программами Т.И. Бабаева «Детство», О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи».Помогает...