Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста « В стране Геометрических фигур ».
методическая разработка по математике (старшая группа) по теме
Конспект занятия по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_strane_geometricheskikh_figur.docx | 114.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 78 Красносельского района Санкт-Петербурга «Жемчужинка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми
старшего дошкольного возраста « В стране Геометрических фигур »
Приоритетная область:
Познание
Используемые современные образовательные технологии:
Игровая
Безопасность
Составила воспитатель:
Завитаева В.А.
Санкт-Петербург
Цель:Закрепить и расширить ранее полученные знания детейо геометрических фигурах.Образовательные задачи:
Уточнить и систематизировать знания детей о таких геометрических фигурах, как прямоугольник, квадрат, треугольник.
Развивающие задачи:
Развивать геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы.
Развивать представление о том, как из одной формы сделать другую.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение работать в коллективе.
Методические приемы:
Игровые
Наглядные
Словесные
Оборудование и материалы:математические наборы, дорожные знаки, листы бумаги, цветные карандаши
Предварительная работа:беседа по ПДД, дидактические игры «Логические блоки Дьенеша», рассматривание иллюстраций «Ситуации на дороге».
Вводится персонаж: карандаш в шляпе и плаще.
Воспитатель:Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости. Это карандаш-волшебник и он предлагает вам вместе с ним посетить загадочную страну «Геометрических фигур», чтобы решить сложную задачу. Наш гость запутался в геометрических фигурах и никак не может вспомнить их названия, давайте поможем ему.
Игра «Найди и покажи». По описанию воспитателя дети в своих математических наборах должны найти нужную фигуру и продемонстрировать ее.
Воспитатель:Найдите фигуру, у которой все стороны одинаковые (квадрат). Покажите свои квадраты, сосчитайте, сколько у квадрата сторон, углов.
Теперь найдите фигуру, у которой три угла, что это за фигура? (треугольник) Покажите ее.
Сложение геометрических фигур из счетных палочек.
Воспитатель:Постройте треугольник из счетных палочек. Затем сложите квадрат. Сделайте еще один и положите их рядом. Как нужно преобразовать эти квадраты, чтобы получить новую геометрическую фигуру, и какую фигуру можно получить? Чем она отличается от квадрата? (прямоугольник) (Ответы детей)
Воспитатель:Найдите прямоугольник в своих наборах.
Упражнения на различение предметов прямоугольной, треугольной и квадратной формы.
Воспитатель предлагает детям нарисовать предметы, основу которых составляют эти формы (3-4 предмета); напоминает о правильном положении осанки и удержании/фиксации карандаша рукой во время рисования.
Воспитатель:А сейчас пришло время немного отдохнуть и размяться.
Физкультминутка:
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко-легко подышим…
Раз, два! — выше голова,
Три, четыре — руки шире.
Пять, шесть — тихо сесть.
Раз — подняться, подтянуться,
Два — согнуться, разогнуться
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — за стол тихонько сядь.
Дети выходят из-за столов и располагаются на ковре вокруг воспитателя.
Воспитатель:Ребята, предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Покажи фигуру». Вы сейчас должны подумать и показать любую из тех геометрических фигур, о которых мы сегодня говорили. А кто-то, возможно, сможет показать несколько разных фигур.
После окончания игры дети вместе с воспитателем переходят в центр ОБЖ и встают полукругом. В центре предварительно расставлены напольные дорожные знаки. Дети рассматривают знаки. Карандаш жалуется на то, что он совсем ничего не понимает в этих странных рисунках.
-уступи дорогу- движение запрещено
-въезд запрещен - пешеходный переход
-движение пешеходов запрещено- остановка запрещена
- главная дорога- подземный пешеходный
переход
- тупик- дети
- пересечение с трамвайной - дорожные работы
линией
Воспитатель:Дети, давайте поможем нашему Волшебнику разобраться, что это за знаки и для чего они нужны? (Ответы детей) Какие из этих дорожных знаков вы встречаете, когда идете/едете в детский сад? (Ответы детей)
Воспитатель:Ребята, для того чтобы наш сказочный гость больше никогда не путался в геометрических фигурах и запомнил дорожные знаки, давайте мы ему сделаем рисунки. Каждый из вас должен выбрать себе любой знак, но только условие: дорожный знак должен содержать одну из геометрических фигур, о которых мы сегодня говорили. Закрашивание рисунка должно быть выполнено штриховкой разных видов.
Выполненные рисунки анализируются воспитателем и передаются Карандашу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста - рисование на тему "В стране Вообразилии"
Данный конспект будет интересен педагогам, которые увлечены работой с детьми по художественному творчеству, развитию детской фантазии, воображения и творческого мыщления. На данном занятии педагог уде...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по теме «В стране сказок»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну геометрических фигур».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы«Путешествие в страну геометрических фигур» с использованием развивающих игр. Интеграция образовательных областей: «По...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста: «Путешествие в страну Сказок»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 53» Конспектнепосредственной образовательной деятельности с де...
Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста "В королевстве геометрических фигур"
Данное занятие былао разработано с учетом всех требования ФГТ....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Приключения в Песочной стране»
Конспект занятия по песочной терапии с детьми старшего дошкольного возраста....