Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием элементов методики М. Монтессори в 1 младшей группе "Матрешки"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Цели: вызвать интерес к новой игрушке, учить открывать и закрывать матрешки, вкладывать и вынимать предметы, продолжать вводить понятия «большой», «маленький», «один», «много», учить детей использовать их в речи, обогащать сенсорный опыт, развивать мелкую моторику.
Оборудование: 3-х местная матрешка, шаблоны «елочный шар», плоская деревянная мозайка, аудиозапись, платочки по количеству детей.
Интеграция областей: познание, художественное творчество, музыка, социализация, коммуникация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matreshka.docx | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели: вызвать интерес к новой игрушке, учить открывать и закрывать матрешки, вкладывать и вынимать предметы, продолжать вводить понятия «большой», «маленький», «один», «много», учить детей использовать их в речи, обогащать сенсорный опыт, развивать мелкую моторику.
Оборудование: 3-х местная матрешка, шаблоны «елочный шар», плоская деревянная мозайка, аудиозапись, платочки по количеству детей.
Интеграция областей: познание, художественное творчество, музыка, социализация, коммуникация.
Ход НОД.
Дети играют. Слышится стук в дверь.
Воспитатель: Кто там стучится? (Из-за двери достаёт матрёшку) Дети кто же это? (Ответы детей).
Матрешка: Здравствуйте, это я Матрешка пришла к вам в гости поиграть и себя показать.
В: Дети, кто к нам пришел? ( Ответы детей). Поздоровайтесь с Матрешкой. А вы хотите поиграть с ней? (Ответы детей. Воспитатель обращает внимание на её красоту).
В: Посмотрите внимательно на Матрёшку. Что одето у неё на голове?(Ответы детей - платочек.) Что одето у Матрёшки на туловище? (Ответы детей – сарафан). А впереди что подвязала на сарафан Матрёшка? (Ответы детей – фартук). Что нарисовано на фартуке? (Ответы детей - цветы. На все вопросы индивидуальные ответы детей. Помочь ответить каждому ребёнку. И обобщённый хоровой ответ). Посмотрите, какая наша Матрёшка красавица. На лице у неё (воспитатель показывает - дети отвечают, а потом воспитатель даёт обобщённый ответ) глазки. Чёрные глазки. Брови – чёрные брови. Губки – алые губки. Цветной сарафан и расписной фартук с цветами.
Полюбовавшись матрёшкой, взрослый берёт её в руки и удивлённо говорит.
В: Что-то наша Матрёшка тяжелая, может быть, у неё внутри что-нибудь есть? (Трясёт матрёшку). Давайте посмотрим, что там гремит? (Пробует открыть матрёшку, а она не открывается). Помогите мне дети. Нужно попросить нашу матрёшку открыться. «Матрёшка – матрёшка, откройся немножко!» (Воспитатель просит повторить просьбу, для матрёшки, детей).
Открыв большую матрёшку и обнаружив в ней ещё одну, воспитатель удивляется.
В: Ой, здесь ещё одна матрёшка! (Он ставит матрёшек рядом и обращает внимание детей на то, что одна матрёшка большая, а другая маленькая. Воспитатель вместе с детьми любуется матрёшками.)
В: Дети, я сколько у нас матрешек? (Ответы детей: Много). И правда целый хоровод. Матрешкам весело с вами и они приглашают вас потанцевать с ними. А в подарок она принесла вам красивые платочки. (Дети танцуют, выполняя движения под музыку, по показу воспитателя. Платочек держат в руках )
В: Какие вы молодцы порадовали Матрёшек. Она говорит, что ей очень нравится в нашей группе, здесь так нарядно. А какой праздник у нас скоро? (Ответы детей: -Новый год).
В: Правильно мы украсили группу, нарядили елочку. Расскажите Матрёшкам чем мы украшали нашу елочку? (Ответы детей). А давайте подарим Матрёшкам подарок-ёлочный шар. Но он не яркий, что нам сделать что бы он стал красивым и понравился Матрёшкам ( ответы детей: -Украсить его). Правильно. У нас есть красивая мозайка, что бы украсить шары. (Дети с воспитателем подходят к столу, приготовлены заготовки в форме елочных шаров и плоская мозайка. Украшают шары мозайкой)
В: Посмотрите, Матрешки, какие шары вам подарили дети. Матрёшкам очень понравились ваши подарки. Они говорят вам спасибо. Им так понравилось у вас в гостях, что они захотели остаться поиграть с вами ещё. А вы хотите поиграть с Матрёшками? (Ответы детей. Дети приступают к самостоятельным играм с матрёшками)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием элементов восточной гимнастики хатха-йога (подготовительная к школе группа)
Тема: «В стране восходящего солнца» (тема недели: «День добра»).Цель: Развитие физических и личностных качеств детей 6-7 лет посредством гимнастики «Хатха-Йога».Задачи:- отрабатывать умение правильно ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием элементов экспериментирования для детей 1,6 – 2 лет «УГОЩЕНИЕ ДЛЯ МИШКИ»
Существует выражение, что наш ум - на кончиках наших пальцев. Поэтому нужно обращать внимание на развитие мелкой моторики. Игры-занятия на развитие двигательных способностей пальчиков для малышей прос...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с использованием ИКТ по ФКЦМ во второй младшей группе на тему "Домашние животные и их детёныши"
НОД в помощь молодым воспитатилям с использованием ИКТ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использование элементов ТРИЗ-технологии для детей подготовительной к школе группы на тему «Времена года»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использование элементов ТРИЗ-технологии для детей подготовительной к школе группы на тему «Времена года», а также презентаци...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности с использованием элементов мнемотехники (старший возраст) Тема: «Весна идет, весне дорогу!»
quot;Весна идет, весне дорогу!"Цель: Продолжать формировать умение передавать словесное изображение явлений действительности, путем перечисления его признаков, используя в речи, яркие образ...
Конспект занятия образовательная область «Познание» с элементами методики М. Монтессори на тему: «Мамины помощники» в первой младшей группе
Конспект занятия образовательная область «Познание»с элементами методики М. Монтессорина тему: «Мамины помощники»в первой младшей группе Цель: развитие у дошкольнико...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми младшей группы «Разбудим солнышко»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисованияс детьми младшей группы«Разбудим солнышко»...