Конспект непосредственно - образовательной деятельности с использованием ИКТ по ФКЦМ во второй младшей группе на тему "Домашние животные и их детёныши"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

НОД в помощь молодым воспитатилям с использованием ИКТ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domashnie_zhiv_i_ih_detyonyshi_moyo.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности

по «Познавательному развитию»

во II младшей группы с использованием ИКТ

«Домашние животные и их детёныши»

Воспитатель

высшей категории

Мардамшина

Елена

Рудольфовна

г. Набережные Челны

2015г.

Программное содержание:

  • Учить узнавать и называть домашних животных (лошадь, корова, кошка, собака)
  • Учить употреблять в речи правильные формы названий детёнышей домашних животных (жеребёнок, телёнок, котёнок, щенок).
  • Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы.
  • Воспитывать любовь к животным.

Материалы: Ноутбук. Экран. Большая игрушечная машина-грузовик. Игрушки: корова, лошадь, кошка, собака. Презентация в картинках.

Словарная работа: домашних животных (лошадь, корова, кошка, собака), детёнышей домашних животных (жеребёнок, телёнок, котёнок, щенок).

Предварительная работа: рассматривание альбома «Домашние животные», чтение стихов, рассказов и сказок с участием домашних животных, лепка домашних животных.

Интеграция: познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Индивидуальная работа: Саид, Милана - диалогическая речь, Ислам И., Ильхам - название детёнышей домашних животных.

Ход НОД:

I часть. В групповую комнату заезжает игрушечная машина, в кузове которой находятся игрушки: корова, кошка, собака, лошадка.

Воспитатель: Дети, посмотрите: кто это к нам приехал в гости? (ответы детей). Правильно! Кошка, корова, собака и лошадь! (Поясняет) Это домашние животные.

IIчасть.

Далее воспитатель рассказывает  стихотворение:

Кто ребёнка нежно любит?Кто малышку приголубит?

Кто от ветра защитит?Поругает и простит?

Кто укроет одеяльцем?Напоит кто молочком?

Кто расскажет сказку на ночь, тихим добрым шепотком?

Ты, конечно, догадался – это мамочка твоя!

Ну, а как же у других – у котёнка, у телёнка,

У щенка, у жеребёнка. Есть ли мамы?

Вот о чём поведём мы разговор.

III часть. Животные и их детёныши.

Воспитатель поочерёдно показывает на экране взрослых животных,а потом их  детёнышей, спрашивает: «Кто же на картинке нарисован? (Слайд № 1). Правильно! Лошадь.Посмотрите, какая она?(большая, у нее есть грива, хвост, копыта).Скажите, как лошадь кричит? (Иго-го) А вы знаете, как называют детёныша лошади? (Жеребёнок) Правильно её детёныш – жеребёнок, (появление на экране жеребёнка). Так кто же это? Повторите: «Лошадь с жеребёнком».

Воспитатель показывает следующий слайд № 2: «Посмотрите, а это кто?» Правильно! Собака! Какая она? А как собака лает? (Гав-гав) У собаки есть тоже детёныш. Как его называют? (щенок), (появление на экране щенка). Кто же это? Повторите: «Собака со щенком».

Затем рассматривают следующий слайд № 3: Кто это? (Кошка) Правильно, это кошка. Какая она? (пушистая, у нее есть коготки, длинные усы). А как она мяукает? (Мяу-мяу). А как называют детёныша кошки? (Котёнок), (появление на экране щенка). Так кто же изображен на картинке? Повторите: «Кошка с котенком».

Последний слайд № 4: Ребята, а это кто?Правильно! Корова. Какая она? (большая, у неё есть рога, копыта, длинный хвост).А  как она мычит? (Му-му) А как называется детеныш коровы,вы знаете? (Теленок) Правильно. Её детёныш – телёнок.(появление на экране телёнка). Кто же это? Повторите: «Корова с телёнком».

Молодцы! А теперь давайте мы с вами превратимся в коров и поиграем.

IVчасть. Физминутка:

Му-му-му кричит корова (ходят в рассыпную, показывают «рожки»)

Забодаю Катю с Вовой (останавливаются, кланяются в одну сторону, затем в другую)

Вы не пьете молоко? (погрозили пальчиком, сделали сердитое лицо)

Убегайте далеко. ( убежали на свои стульчики)

V часть. Дидактическая игра «Найди животных»

Воспитатель обращает внимание детей на картину с хозяйственным двором:

Кошка сидит на окошке.

Собака спряталась за футболкой.

Корова стоит перед столбом.

Лошадь стоит в конюшне.

Телёнок рядом с мамой.

Воспитатель: Всех нашли! Какие вы молодцы!

VI часть. Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

Воспитатель: нужно угадать кто лишний.

VII часть. Дидактическая игра «Собери животное».

Дети садятся за столы. У каждого набор «Блоки Дьенеша». Девочки собирают – кошку, а мальчики – собачку.

- … какими геометрическими формами ты пользовался (ась)?

- … посчитай их?

VIII часть. Физминутка.

Покажите, как скачет лошадка, как жуёт корова, как умывается кошка.

IX часть. Дидактическая игра «Кто где живёт?»

Нужно соединить дом животного и само животное:

Лошадь – в конюшне

Корова – в хлеву.

Кошка – в доме.

Собака – в будку.

X часть. Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

В конце занятия, воспитатель хвалит детей и раздает принесенные игрушки детям.

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по «Речевому развитию»

во 2 младшей группе № 9

 «У бабушки в гостях»

Воспитатель

высшей категории

Мардамшина

Елена

Рудольфовна

г. Набережные Челны

2015г. 

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по «Художественно - эстетическому развитию»

во 2 младшей группе № 9

 «Ягоды рябины»

Воспитатель

высшей категории

Мардамшина

Елена

Рудольфовна

г. Набережные Челны

2015г. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "Ягоды"

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "Ягоды"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование целостной картины мира для детей второй младшей группы "Сад - огород"

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование целостной картины мира для детей второй младшей группы "Сад - огород"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарно-математических представлений во второй младшей группе. «В гостя у трёх Медведей».

Тема: « Число и цифра три»Математические задачи: 1.Познакомить с числом и цифрой 3. 2. Учить считать до трёх. 3.  Сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством.  4...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из деревянного конструктора во второй младшей группе "Заборчик"

Воспитатель мативирует детей на то чтобы дети нашли решение в проблемной ситуации, включив песню Козы. Дети с помощью воспитателя приходят к выводу, что можно построить забор и тогда волк не сможет пр...

Непосредственно образовательная деятельность с использованием технологии проблемного обучения во второй младшей группе Тема: «Путешествие по сказкам»

Непосредственно образовательная деятельность с использованием технологии проблемного обучения во второй младшей группе  Тема:«Путешествие по сказкам»...