Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием элементов экспериментирования для детей 1,6 – 2 лет «УГОЩЕНИЕ ДЛЯ МИШКИ»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Существует выражение, что наш ум - на кончиках наших пальцев. Поэтому нужно обращать внимание на развитие мелкой моторики. Игры-занятия на развитие двигательных способностей пальчиков для малышей просто бесценны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Угощение для мишки | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с элементами экспериментирования
для детей 1,6 – 2 лет
Тема: «УГОЩЕНИЕ ДЛЯ МИШКИ»
Автор: Панкрушина Татьяна Сергеевна.
Воспитатель первой квалификационной категории.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением деятельности
по художественно-эстетическому развитию воспитанников № 20 "Подснежник"
городского округа Рефтинский Свердловской области
Программное содержание:
- Развивать понимание речи: учить детей понимать смысл целых предложений, словом побуждать детей к разнообразным действиям;
- Развивать активную речь: побуждать повторять слова: "уточка", "клювик", "хвостик", "крылышки", "плавает", "водичка", "ягодка", "мишка";
- Познакомить детей со свойствами воды;
- Развивать мелкую моторику рук, учить детей действовать с игрушками в соответствии с задачей воспитателя;
- Подражать игровым действиям взрослого;
- Вызвать удовольствие и радость от совместной игры.
Материалы и оборудование:
- аудиозапись "Звуки природы. Музыка воды" и магнитофон;
- игрушка уточка для показа;
- миска с водой и чайная ложка - по количеству детей;
- ягодки (бусинки диаметром 1см) - по 2-3 на ребенка;
- мишка с прорезанным отверстием во рту.
Ход образовательного процесса
1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
Дети за воспитателем под аудиозапись "Звуки природы. Музыка воды" заходят в группу и садятся на коленки на "водную полянку", напевая потешку:
Ай, лады, лады, лады, Волнообразные движения кистями рук
Не боимся мы воды!
Чистая водичка
Умоет наше личико, Имитируют умывание лица ладошками
Вымоет ладошки, Покачивание рук ладонями вверх
Намочит нас немножко, Брызгание пальцами рук в личико, улыбка
Ай, лады, лады, лады, Волнообразные движения кистями рук
Не боимся мы воды!
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто к нам пришёл в гости! Кто это? (ответы детей). Конечно же это уточка! Вы правильно сказали, вы уточку узнали.
Покажите, где у неё клювик, хвостик, крылышки. (Воспитатель к каждому ребёнку, обращаясь по имени, предлагает потрогать названные части тела уточки).
Воспитатель: Наша уточка любит плавать в водичке. А ещё наша уточка принесла подарок - ягодки - угощение для мишки).
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель приглашает детей занять свои места за столом, где у них стоит миска с водой. А в водичке плавают ягодки (бусинки).
Воспитатель: Ушки слушают, глазки смотрят, ножки под столом дружно стоят на полу, а ручки приступают к самой ответственной работе.
Посмотрите в миску, что там? (ответы детей). Ягодки плавают сверху, не тонут. (Воспитатель побуждает активизировать детей говорить: "ягодки плавают", "ягодки для мишки").
Наша задача - выловить ягодки из миски чайной ложечкой и угостить мишку. Давайте попробуем. (Похвалить тех кто выловил самостоятельно, а у кого не получается - оказать помощь).
Воспитатель: Для кого принесла угощение уточка? Кого будем угощать ягодкой? (ответы детей) Конечно же мишку! Вон мишка уже облизывается, ждет угощение.
Дети подходят и проталкивают ягодки в разрез ротика мишки. (похвалить тех кто смог протолкнуть ягодку самостоятельно, а у кого не получилось - оказать помощь).
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: Молодцы ребята, накормили мишку.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Мишка топтыжка»:
Мишка-топтыжка, мишка-малышка Ходят покачиваясь "как мишки"
По лесу гуляет, песни распевает. Э-э, э-э.
Мишка-топтыжка, мишка-малышка Собирают ягодки, наклоняясь
Ягодки собирает, друзей угощает.
Мишка-топтыжка, мишка-малышка Устал - вытирают лоб запястьем,
Очень он устал, сел и задремал. присаживаются на корточки, ручки кладут под щеку.
После окончания игры дети уходят вместе с воспитателем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием Триз-технологий для детей старшего дошкольного возраста.
Знакомство детей с жизнедеятельностью изобретателя-самоучки И.П Кулибиным. Закрепление понятия "человек изобретатель", обогащение знаний о мире открытий и изобретений. Развивать конструкторско-техниче...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием элементов восточной гимнастики хатха-йога (подготовительная к школе группа)
Тема: «В стране восходящего солнца» (тема недели: «День добра»).Цель: Развитие физических и личностных качеств детей 6-7 лет посредством гимнастики «Хатха-Йога».Задачи:- отрабатывать умение правильно ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием элементов методики М. Монтессори в 1 младшей группе "Матрешки"
Цели: вызвать интерес к новой игрушке, учить открывать и закрывать матрешки, вкладывать и вынимать предметы, продолжать вводить понятия «большой», «маленький», «один», «много», учить детей использоват...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использование элементов ТРИЗ-технологии для детей подготовительной к школе группы на тему «Времена года»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использование элементов ТРИЗ-технологии для детей подготовительной к школе группы на тему «Времена года», а также презентаци...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности с использованием элементов мнемотехники (старший возраст) Тема: «Весна идет, весне дорогу!»
quot;Весна идет, весне дорогу!"Цель: Продолжать формировать умение передавать словесное изображение явлений действительности, путем перечисления его признаков, используя в речи, яркие образ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Лаборатория юных химиков» (экспериментирование) для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Формирование коммуникативных навыков посредством совместной работы в экспериментировании.Задачи:Образовательные:Формировать представление о профессии «Химик»;Познакомить детей со сво...
Конспект интегративной образовательной деятельности с использованием элементов логоритмики для детей старшей группы ДОУ «На лесной поляне»
Использование элементов логоритмики помогает в доступной и игровой форме развивать общие речевые навыки, отрабатывать артикуляционные, мимические, голосовые упражнения, постепенно формировать координа...