Конспект занятия образовательная область «Познание» с элементами методики М. Монтессори на тему: «Мамины помощники» в первой младшей группе
методическая разработка (младшая группа)
Конспект занятия образовательная область «Познание»
с элементами методики М. Монтессори
на тему: «Мамины помощники»
в первой младшей группе
Цель: развитие у дошкольников познавательных процессов и мелкой моторики.
Задачи:
- формировать исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца, умение участвовать в выполнении коллективных трудовых поручений, понимать значение результатов своего труда для других.
-обогащать словарный запас;
- учить концентрировать внимание, совершенствовать координацию движений и тренировать руки ребенка;
- обучать навыкам практической жизни (с помощью игр-упражнений М. Монтессори);
- координировать движения по умению упорядочивать предметы;
-учить контролировать свои движения.
- Развивать мелкую моторику;
Интеграция: речевое, социально – коммуникативное, физическое.
Предварительная работа: ознакомление с новыми играми-упражнениями М. Монтессори и повторение ранее изученных игр-упражнений, чтение литературы по тематике дружбы и взаимопомощи.
Оборудование: игрушки, игрушки, баночки с крышками, крупа ( горох, фасоль красная, фасоль белая, кукуруза), тазик с водой, ситечки, полотенце, губки, прищепки, картонная основа, звоночки.
Ход .
Воспитатель: Дети посмотрите, какой сегодня прекрасный день!
- Какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: Покажите (дети улыбаются).
- А можем мы свое настроение кому-нибудь подарить?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте мы свое хорошее настроение подарим гостям, посмотрим на них и подарим им улыбки.
Воспитатель: Ой, посмотрите! Кто это к нам пришел!
Дети: Кукла.
Воспитатель: А какое у неё настроение? Что она делает?
Дети: Она грустная. Плачет.
Воспитатель: Что же с ней случилось? Сейчас мы у неё узнаем. Как тебя зовут и почему ты плачешь?
Кукла: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Настя. Ко мне сегодня приходили друзья, и мы немного поиграли, нам было очень весело, но потом все ушли, оставив, беспорядок, скоро придет моя мама, и я не успею навести порядок, помогите, пожалуйста.
Воспитатель: Дети поможем кукле навести порядок?
Дети: Да, поможем.
Кукла: Давайте пройдем в мою комнату.
Воспитатель: Но прежде чем мы начнем наводить порядок, давайте подготовим наши руки к работе. Встаньте удобно, посмотрите на меня.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять.
(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке)
Воспитатель: Что у нас здесь случилось? Посмотрите, перемешалась вся крупа.
Какая у нас здесь крупа?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте с вами разберем крупу по отдельным банкам.
Игра-упражнение - «Сортировка».
(Понадобится 2 емкости с насыпанной туда разной крупой: горох, фасоль белая и красная, кукуруза, банки для сортировки).
Воспитатель: Молодцы! Какая крупа у тебя?
Ответы детей.
Воспитатель: А чтобы крупа не рассыпалась, давайте подберем крышки к банкам, и закроем их поплотнее.
Игра-упражнение - «Подбери крышку».
(Детям необходимо самостоятельно найти крышки для каждой банки.)
Кукла: Какие вы молодцы! Ребята, Вы мне очень помогли, но я мыла игрушки и не успела их достать из воды. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Я думаю, что наши дети с удовольствием тебе помогут.
Воспитатель: Вам необходимо ситечком выловить все игрушки из емкости с водой и переложить их на сухое полотенце.
Игра-упражнение: «Вылавливание игрушек».
(В емкость налита вода, в которой плавают игрушки. Ребенку нужно ситечком выловить все игрушки и переложить их на сухое полотенце.)
Воспитатель: Молодцы, какие вы ловкие и внимательные.
Но нам еще надо собрать воду со стола. Для каждого есть на столе губка. Давайте возьмем губку, положим на воду, сожмем сверху и отожмем из нее воду.
Игра-упражнение: «Волшебная губка».
(Ребенку необходимо при помощи губки собрать воду со стола. Важно, чтобы вода не капала с губки на стол, а оказалась целиком отжатой в емкость.)
Кукла: Какой порядок! Как стало чисто! Молодцы! Спасибо, вам друзья! Вы мне очень помогли! Одна бы я ничего не успела сделать до прихода мамы.
Хотите со мной поиграть?
Дети: Да.
Игра «Три хлопка». (Играют с куклой. Необходимо повторить движения под музыкальное сопровождение.)
Воспитатель: Спасибо кукла! Мы очень весело поиграли с тобой. Ребята рады были тебе помочь. Они у нас хорошие помощники, очень внимательные, ловкие и аккуратные.
Воспитатель: Дети, давайте нашей кукле и её маме сделаем и подарим цветок.
Игра-упражнение «Покормим прищепку» (На заранее заготовленную картонную основу крепятся прищепки).
(Дети дарят кукле сделанный подарок).
Кукла: Какие вы добрые и умелые ребята. Спасибо Вам большое! Мне пора прощаться с вами, я пошла, встречать маму! До свидания!
(Дети прощаются)
Воспитатель: Ну и нам пора ребята, в группе нас тоже ждут дела.
(Воспитатель подводит итог занятия). Дети, скажите, вам понравилось помогать кукле? Давайте вспомним, что мы с вами делали.
Ответы детей.
Воспитатель: Что вам понравилось делать больше всего? Что выполнялось не так легко?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с гостями!
Дети прощаются с гостями и уходят.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Шидлова Марина Анатольевна
Воспитатель
Государственное бюджетное
дошкольное образовательное
учреждение детский сад №10
Калининского района
г.Санкт-Петербурга
Конспект занятия образовательная область «Познание»
с элементами методики М. Монтессори
на тему: «Мамины помощники»
в первой младшей группе
Цель: развитие у дошкольников познавательных процессов и мелкой моторики.
Задачи:
- формировать исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца, умение участвовать в выполнении коллективных трудовых поручений, понимать значение результатов своего труда для других.
-обогащать словарный запас;
- учить концентрировать внимание, совершенствовать координацию движений и тренировать руки ребенка;
- обучать навыкам практической жизни (с помощью игр-упражнений М. Монтессори);
- координировать движения по умению упорядочивать предметы;
-учить контролировать свои движения.
- Развивать мелкую моторику;
Интеграция: речевое, социально – коммуникативное, физическое.
Предварительная работа: ознакомление с новыми играми-упражнениями М. Монтессори и повторение ранее изученных игр-упражнений, чтение литературы по тематике дружбы и взаимопомощи.
Оборудование: игрушки, игрушки, баночки с крышками, крупа ( горох, фасоль красная, фасоль белая, кукуруза), тазик с водой, ситечки, полотенце, губки, прищепки, картонная основа, звоночки.
Ход .
Воспитатель: Дети посмотрите, какой сегодня прекрасный день!
- Какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: Покажите (дети улыбаются).
- А можем мы свое настроение кому-нибудь подарить?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте мы свое хорошее настроение подарим гостям, посмотрим на них и подарим им улыбки.
Воспитатель: Ой, посмотрите! Кто это к нам пришел!
Дети: Кукла.
Воспитатель: А какое у неё настроение? Что она делает?
Дети: Она грустная. Плачет.
Воспитатель: Что же с ней случилось? Сейчас мы у неё узнаем. Как тебя зовут и почему ты плачешь?
Кукла: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Настя. Ко мне сегодня приходили друзья, и мы немного поиграли, нам было очень весело, но потом все ушли, оставив, беспорядок, скоро придет моя мама, и я не успею навести порядок, помогите, пожалуйста.
Воспитатель: Дети поможем кукле навести порядок?
Дети: Да, поможем.
Кукла: Давайте пройдем в мою комнату.
Воспитатель: Но прежде чем мы начнем наводить порядок, давайте подготовим наши руки к работе. Встаньте удобно, посмотрите на меня.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять.
(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке)
Воспитатель: Что у нас здесь случилось? Посмотрите, перемешалась вся крупа.
Какая у нас здесь крупа?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте с вами разберем крупу по отдельным банкам.
Игра-упражнение - «Сортировка».
(Понадобится 2 емкости с насыпанной туда разной крупой: горох, фасоль белая и красная, кукуруза, банки для сортировки).
Воспитатель: Молодцы! Какая крупа у тебя?
Ответы детей.
Воспитатель: А чтобы крупа не рассыпалась, давайте подберем крышки к банкам, и закроем их поплотнее.
Игра-упражнение - «Подбери крышку».
(Детям необходимо самостоятельно найти крышки для каждой банки.)
Кукла: Какие вы молодцы! Ребята, Вы мне очень помогли, но я мыла игрушки и не успела их достать из воды. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Я думаю, что наши дети с удовольствием тебе помогут.
Воспитатель: Вам необходимо ситечком выловить все игрушки из емкости с водой и переложить их на сухое полотенце.
Игра-упражнение: «Вылавливание игрушек».
(В емкость налита вода, в которой плавают игрушки. Ребенку нужно ситечком выловить все игрушки и переложить их на сухое полотенце.)
Воспитатель: Молодцы, какие вы ловкие и внимательные.
Но нам еще надо собрать воду со стола. Для каждого есть на столе губка. Давайте возьмем губку, положим на воду, сожмем сверху и отожмем из нее воду.
Игра-упражнение: «Волшебная губка».
(Ребенку необходимо при помощи губки собрать воду со стола. Важно, чтобы вода не капала с губки на стол, а оказалась целиком отжатой в емкость.)
Кукла: Какой порядок! Как стало чисто! Молодцы! Спасибо, вам друзья! Вы мне очень помогли! Одна бы я ничего не успела сделать до прихода мамы.
Хотите со мной поиграть?
Дети: Да.
Игра «Три хлопка». (Играют с куклой. Необходимо повторить движения под музыкальное сопровождение.)
Воспитатель: Спасибо кукла! Мы очень весело поиграли с тобой. Ребята рады были тебе помочь. Они у нас хорошие помощники, очень внимательные, ловкие и аккуратные.
Воспитатель: Дети, давайте нашей кукле и её маме сделаем и подарим цветок.
Игра-упражнение «Покормим прищепку» (На заранее заготовленную картонную основу крепятся прищепки).
(Дети дарят кукле сделанный подарок).
Кукла: Какие вы добрые и умелые ребята. Спасибо Вам большое! Мне пора прощаться с вами, я пошла, встречать маму! До свидания!
(Дети прощаются)
Воспитатель: Ну и нам пора ребята, в группе нас тоже ждут дела.
(Воспитатель подводит итог занятия). Дети, скажите, вам понравилось помогать кукле? Давайте вспомним, что мы с вами делали.
Ответы детей.
Воспитатель: Что вам понравилось делать больше всего? Что выполнялось не так легко?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с гостями!
Дети прощаются с гостями и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ комбинированного вида №12. Тема: «Путешествие на Северный Ледовитый океан».
Конспект занятия. Образовательная область «Познание»Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ комбинированного вида №12.Тема: «Путешествие на Северный Ледовитый океан».Программное сод...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/12/picture-280059-1376327952.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием элементов методики М. Монтессори в 1 младшей группе "Матрешки"
Цели: вызвать интерес к новой игрушке, учить открывать и закрывать матрешки, вкладывать и вынимать предметы, продолжать вводить понятия «большой», «маленький», «один», «много», учить детей использоват...
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/06/picture-921133-1688642669.jpg)
конспект занятия образовательная область познание тема красная книга
воспитание у детей гуманного отношения к природе. Знакомство с исчезающими видами животных....
Конспект занятия образовательная область «Познание» раздел «Формирование целостной картины мира» Тема: «Вышла курочка гулять» возрастная группа: первая младшая группа
Программное содержание: Обучающие задачи: Расширять представление детей о домашних птицах (курице, петухе, цыплятах), продолжать учить различать их. Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/21/picture-1032853-1524319717.jpg)
Конспект занятия Образовательная область «Познание» Окружающий мир Тема: «Новый год у ворот»
Знать свои традиции...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/25/picture-123606-1398439310.jpg)
Конспект ООД Образовательной области "Познание" с элементами исследовательской деятельности "Куда деваются листья? (подготовительная группа)
Цель данного материала - познакомить детей с процессом почвообразования, важности перегнивания растительных остатков для формирования плодородия почвы....
Конспект занятия. Образовательная область: Познание (ФЭМП) на тему: «Поможем Машеньке». Для детей второй младшей группы
laquo;Поможем Машеньке».Цель: Закреплять пройденные математические представление у детей второймладшей группы.Образовательная:- Закрепить понятие: один, много, длинный, короткий, высокий, низки...