КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности с использованием элементов мнемотехники (старший возраст) Тема: «Весна идет, весне дорогу!»
план-конспект занятия по развитию речи

Никулина Ольга Владимировна

"Весна идет, весне дорогу!"

Цель: Продолжать формировать умение передавать словесное изображение явлений действительности, путем перечисления его признаков, используя в речи, яркие образные сравнения, определения, выраженные прилагательные и причастия. Составление рассказа по схемам.

Задачи.

Обучающие:

- закрепить умение детей отвечать на вопросы, поставленные воспитателем, развернутыми предложениями;

- продолжать учить составлять рассказ по схеме с последовательно развивающимися действиями;

- развивать умение соотносить знаковые символы с образами;

- упражнять в подборе существительных к прилагательным;

- совершенствовать грамматический строй речи (в употреблении существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами);

-закреплять у детей умение использовать выразительные средства: (позу, жесты, мимику, движения, интонацию); модуляцию голоса.

Развивающие:

-развивать зрительное внимание;

-развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением, речевое творчество.

Воспитательные:

-воспитывать взаимопонимание, доброжелательность;

- воспитывать умение работать в коллективе4

- воспитывать культуру общения.

 

Материалы: мнемотаблица, силуэт Белого Медведя.

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», наблюдение во время прогулок, экскурсий; чтение художественных произведений.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ   КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

с использованием элементов мнемотехники

(старший возраст)

Тема: «Весна идет, весне дорогу!»

                                                                                        Составила: воспитатель

 Никулина Ольга Владимировна

Санкт-Петербург

2021год

"Весна идет, весне дорогу!"

Цель: Продолжать формировать умение передавать словесное изображение явлений действительности, путем перечисления его признаков, используя в речи, яркие образные сравнения, определения, выраженные прилагательные и причастия. Составление рассказа по схемам.

Задачи.

Обучающие:

- закрепить умение детей отвечать на вопросы, поставленные воспитателем, развернутыми предложениями;

- продолжать учить составлять рассказ по схеме с последовательно развивающимися действиями;

- развивать умение соотносить знаковые символы с образами;

- упражнять в подборе существительных к прилагательным;

- совершенствовать грамматический строй речи (в употреблении существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами);

-закреплять у детей умение использовать выразительные средства: (позу, жесты, мимику, движения, интонацию); модуляцию голоса.

Развивающие:

-развивать зрительное внимание;

-развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением, речевое творчество.

Воспитательные:

-воспитывать взаимопонимание, доброжелательность;

- воспитывать умение работать в коллективе4

- воспитывать культуру общения.

 

Материалы: мнемотаблица, силуэт Белого Медведя.

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», наблюдение во время прогулок, экскурсий; чтение художественных произведений.

Ход занятия:

Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Воспитатель:  ребята, у всех хорошее настроение? Давайте поделимся им друг с другом! (Дети и взрослый встают в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу)

Все мы дружные ребята

Мы ребята – дошколята

Никого не обижаем

Как заботиться мы знаем

Никого в беде не бросим

Не отнимем, а попросим

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Давайте  передадим  друг  другу  теплое , веселое настроение.

 Дети , через  рукопожатие  ,«передают» «настроение».

 Воспитатель: Сколько времен года вы знаете? (Четыре)

Воспитатель:  Верно, 4. Назовите их. (Зима, весна, лето, осень)

Сегодня мы поговорим об одном из них, а вот о каком именно вам подскажут загадки:

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла... (весна)

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Баба снежная грустна —

В гости к нам идет... (весна)

Воспитатель: Правильно, это весна. В народе ее часто называют ласково весна - красна. Я назову вам слово, а вы назовете его ласково.

Солнце - …,  ручей - …, корабль - …, сапоги - …,ветер-…, облако-….,

трава-…, проталина-…, лист-…, цветы-….

Какая весна? (Солнечная, теплая ,яркая, цветущая) набор карточек

Показ карточек. 

Солнечнаяhttps://kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5458fc98498f0/konspiekt-nod-po-ravitiiu-riechi-s-ispol-zovaniiem-mniemotiekhniki-v-starshiei-ghruppie_1.png

 ЦветущаяКартинки по запросу цветущая картинка нарисованная

Теплая https://kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5458fc98498f0/konspiekt-nod-po-ravitiiu-riechi-s-ispol-zovaniiem-mniemotiekhniki-v-starshiei-ghruppie_2.jpeg

Яркая https://kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5458fc98498f0/konspiekt-nod-po-ravitiiu-riechi-s-ispol-zovaniiem-mniemotiekhniki-v-starshiei-ghruppie_4.jpeg

 

 Воспитатель:  Кто же у нас главный весенний герой? ( Игрушка -Солнце)

 А вот и наше солнышко. Передавая его друг другу, вы будете говорить, какое оно.
- Солнце желтое как (одуванчик, лимон …)
- Солнце круглое как (мячик, шарик …)
- Солнце ласковое как (мама, бабушка …)
- Солнце теплое как (печка, рукавичка …)
- Солнце яркое как (фонарик, лампочка …)
- Солнце жаркое как (костер, огонь….)

Физминутка.

                            Солнце стало пригревать,

                            Стали капельки стучать,

                            Капля раз, капля два,

                            Капли медленно сперва,

                            А потом быстрей, быстрей

                            Побежали ручейки,

                            Их попробуй, догони!

Воспитатель на фланелеграфе выставляет Белого Медведя.

- Кажется, у нас гость. Вы его узнали?

Да, это Белый медведь!

Белый медведь: - Здравствуйте, ребята! Я живу в далекой холодной Арктике .  Я слышал, как вы говорили о весне, мне понравилось, но я ее никогда не видел. Какая она?

Воспитатель: Ребята, мы сможем рассказать Мишке про нашу весну ?

Давайте мы разделимся на компании. Дети  берут  из мешочка по одному жетону и делятся на компании.(три цвета- три компании)

Воспитатель:  А сейчас я предлагаю вам составить рассказы о весне,  чтобы Белый медведь  запомнил их и рассказал своим друзьям. В этом нам помогут наши помощники-таблицы.  (Дети  с каждой компании подходят к столу и выбирают любую таблицу).

Вспомним главное правило красивой речи: говорим всегда красиво, смело и неторопливо. Ясно, четко говорим, потому что не спешим.

Составление рассказа по мнемотаблицам.

(см . таблицы)

Белый медведь:  Как здорово придумано! Как интересно рассказали о весне.

Воспитатель:  Чтобы ты ничего не забыл, мы с ребятами подарим тебе таблицы-подсказки.

Воспитатель: Сколько интересного узнал сегодня мишка.

О каких  приметах, мы ему рассказывали?

(Мы рассказывали мишке о приметах весны).

Теперь он знает, что происходит весной.

А чем мы ещё занимались?

(Называли ласковые слова, составляли предложения по картинке и т.д.).

 Что понравилось вам на занятии?

– Чей рассказ понравился больше?

– Почему?

 – Кто был у нас в гостях и где он живет? Как мы ему помогли?

 Белый медведь: - Спасибо! Я столько всего узнал, благодаря вашим подаркам я смогу рассказать своим друзьям о весне! Мне пора! До свидания!

 

Таблица : 1

            https://kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5458fc98498f0/konspiekt-nod-po-ravitiiu-riechi-s-ispol-zovaniiem-mniemotiekhniki-v-starshiei-ghruppie_5.jpeg                                                                                  

Наступила весна. У весны три месяца: март, апрель, май. Весной ярко светит солнце и сильно пригревает. Тает снег, кругом лужи, бегут ручьи. Идет теплый весенний дождь. На деревьях набухают почки и распускаются клейкие листочки. Появляется первая травка. Прямо из-под снега расцветают подснежники – первые вестники весны. Просыпаются насекомые. Из тёплых мест возвращаются перелётные птицы.

Таблица :2

                         C:\Users\Lenovo\Desktop\konspiekt-nod-po-ravitiiu-riechi-s-ispol-zovaniiem-mniemotiekhniki-v-starshiei-ghruppie_6.jpeg

Наступила весна. Солнце светит и очень сильно пригревает. Бегут ручьи. На реках - ледоход. Появились проталины. Расцвели подснежники, проснулись жуки и другие насекомые. На деревьях набухают почки и появляются первые листочки. Девочки и мальчики радуются солнцу

Таблица:3

                       C:\Users\Lenovo\Desktop\konspiekt-nod-po-ravitiiu-riechi-s-ispol-zovaniiem-mniemotiekhniki-v-starshiei-ghruppie_7.png 

Пришла весна - красна. Солнце стало так пригревать, что снег начал таять. Побежали, зажурчали ручьи. Затрещал на реках лёд. Прямо из-под снега расцвёл подснежник - первый вестник весны. Проснулся медведь после зимней спячки. Из тёплых мест возвращаются птицы, они вьют гнёзда, заселяют скворечники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Устное народное творчество. Потешки».

План-конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми младшего дошкольного возрастаТема: «Устное народное творчество. Потешки»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: ”Волшебный мир воды”

ПрезентацияХод занятия:В: Ребята, вы слышите что это за звук (из крана бежит вода). Ребята, эти звуки услышали наши знакомые – Лисёнок и Ёжик. (Слайд 1и 2)Они пришли к нам в гости, но не одни. Посмотр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами мнемотехники «Наши сказки» в старшей группе коррекционной направленности

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами мнемотехники «Наши сказки» в старшей группе коррекционной направленности...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе. Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами».

Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью, а в частности аппликация влияет на всес...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: « Дюймовочка» Образовательная область - «Познавательное развитие»

Цель: : закрепить счет до пяти, учить соотносить цифры с количеством. Задачи:Образовательная область - «Познавательное развитие»- формировать умение находить признаки сходства и различие предмето...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Поможем зайчику перейти дорогу»

     Цель: закрепить  знаний детей о светофоре через практическую деятельность.    Задачи: Образовательная область - «Познавательное развитие»-Закрепить с дет...