Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми младшей группы «Разбудим солнышко»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Маклакова Елена Васильевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием

нетрадиционных техник рисования

с детьми младшей группы

«Разбудим солнышко»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp_po_risov_solnyshko_dok.docx405.49 КБ
Файл konsp_po_risov_solnyshko_dok.docx405.49 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 14»  «АЛИСА» ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием

нетрадиционных техник рисования

с детьми младшей группы

«Разбудим солнышко»

Картинка-кубики-для-детей-на-прозрачном-фоне-23.png

                                                                        Подготовила

                                                                             воспитатель:

                                                                             Маклакова Е.В.

                                               

                                              с. Урожайное

                                       2022-2023 учебный год.

 Цель: развитие мелкой и общей моторики посредством пальчиковых игр.

-учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком; - учить рисовать предметы округлой формы; -

Задачи:

 Образовательные:

Создать у детей радостное настроение, помочь понять содержание потешек,

вызвать желание слушать. Формировать правильное звукопроизношение

 потешки. Знакомить и продолжать разучивать потешки о солнышке. Учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком, учить рисовать предметы округлой формы;

 Развивающие:

Побуждать детей повторять стихотворные строчки и одновременно выполнять движения пальцами. Развивать речь, мышление, память, внимание, мелкую моторику, развивать чувство ритма

Воспитательные:

Воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.

Воспитывать желание прийти на помощь зайчику.

Воспитывать интерес детей к русскому фольклору.

Материал: тарелочки с крупой желтым фоном; мячики су- джок, картинки с изображением солнца и тучки, игрушка – зайчик, Каркуша.

Предварительная работа: наблюдение за солнцем на прогулке; разучивание потешки про солнышко; рассматривание книжных иллюстраций с целью обогащения впечатлений и представлений о солнышке ;чтение стихов о солнышке.

          Ход непосредственно образовательной деятельности:

 Сюрпризный момент: на зеленый занавес прикрепляю картинку с изображением тучки, солнца привлекаю внимание детей к солнышку, сажаю на стул игрушку - зайчика.

Воспитатель: Ребятки, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними. На улице светит солнышко, радуется нам и нашим гостям. А какое у нас солнышко? (Круглое, желтое, теплое, ласковое).

Пальчиковая игра «Утро»

Утро красное пришло.

Солнце ясное взошло.

Стали лучики светить

Малых деток веселить. (Пальчики разгибать по одному)

Прилетели тучки,

Спрятались лучики. (Пальчики спрятались в кулачок)

Прячу солнышко.

Воспитатель: Где же наше Солнышко. Спряталось за тучку и уснуло. Плохо без солнышка. Пойдем солнышко будить. А где же нам его искать.

Кто нам покажет дорогу? Отгадайте.

На лесной опушке в маленькой избушке

Ёжик-крошка там живет.

Может он нам дорожку покажет?

Ёжик: Расскажу и покажу, если вы со мной поиграете. Возьмите колючие мячики из корзинки, они очень на меня похожи.

Игра с массажными мячиками (упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой)

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

На клубочек ты похож. (катаем мяч между ладонями)

На спине иголки (массажные движения сжимаем и разжимаем мячик)

Очень-очень колкие. (массажные движения гладим мячик одной рукой потом другой)

Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения поднимаем мячик вверх)

Нам колючки показал, (массажные движения катаем по правой потом по левой руке)

А колючки тоже (массажные движения)

На ежа похожи (катаем между ладонями)

Воспитатель: Ёжик, ты не можешь нам помочь разбудить солнышко?

Ежик: Позовите Каркушу, она высоко летает , все знает.

Воспитатель: Давайте позовем КАР-КУ-ША.

Каждый день всходит солнце, чтобы обогреть всю Землю. Все рады солнышку! Ночь подошла к концу, а солнышко пока нет.

Воспитатель: Каркуша, каждый день всходит солнце, чтобы обогреть всю Землю. Все рады солнышку! Ночь подошла к концу, а солнышко пока нет.

Ты не знаешь, где солнышко?

Каркуша: Я летала и по пути постучала к солнышку, чтобы оно просыпалось, а оно сладко спит.

Воспитатель: Ворона просит нам помочь разбудить солнышко. Ребята, а где живёт солнышко?

Дети: - На небе.

Воспитатель: - Ребята, но как же нам добраться до солнышка, ведь оно находиться далеко? (на автобусе, самолёте, поезде, корабле…)

Каркуша предлагает полететь на самолётиках.

Воспитатель: Тогда мы отправляемся в путешествие, а помогут нам найти и разбудить солнышко ваши пальчики, если по пути правильно выполнят все задания.

Подготовимся к путешествию.

Самомассаж тела.

Воспитатель и дети выполняют самомассаж тела под речитатив.

Вы готовы, глазки?

Поглаживают веки глаз.

Да!

Смотрят в «бинокль».

Вы готовы ушки?

Поглаживают уши.

Да!

Прикладывают ладони к ушам.

Вы готовы, ручки?

Поглаживают кисти рук.

Да!

Хлопают в ладошки.

Вы готовы, ножки?

Поглаживают ноги.

Да!

Притопывают.

Вы готовы?

Разводят руки в стороны.

Да!

Обнимают себя руками.

Игра «Самолёты»

Воспитатель:

-Полетели в небе самолёты, завели моторы «Р-р-р», загудели: «У-у-у! »

Расставив прямые руки в стороны, бегаем по комнате, сопровождая движения произнесением длительного непрерывного звука У.

Необходимо следить за тем, чтобы дети бегали аккуратно, не сталкивались друг с другом.

Прилетели самолётики.

Дети садятся на стульчики.

- Солнце по небу гуляло и всю землю согревало,

На лесной лужайке прыгал, бегал зайка.

– Ребята, покажите, как зайчик прыгал и радовался солнышку (дети прыгают). (Музыкальное сопровождение «Выход тучки»).

 -Тучка с ветром прилетела (закрываю солнышко большой тучей из цветного картона), все кругом вдруг потемнело.

Дождик вдруг стал моросить, зайку бедного мочить.

Провожу музыкальную игру «Солнышко и дождик».

(сначала дети слушают веселую музыку под которую веселятся и играют, как только начнется музыка дождя дети сразу бегут под зонтик (и так 3-4 раза). Воспитатель:

Молодцы, вы очень внимательные.

 – Ребята, посмотрите, зайка бедный весь промок, зайка бедный весь продрог. Как же быть, как помочь зайчику? Давайте позовем солнышко, пусть скорее появится и обогреет зайку.

 Дети садятся на стульчики.

Предлагаю позвать его потешкой:

« Солнышко ясное , нарядись!»

Солнышко ясное, нарядись! (хлопки в ладоши)

Солнышко красное, покажись! (хлопки в ладоши, руки поднять вверх) Платье красное надень, (хлопки по коленям)

Подари нам теплый день! (хлопки над головой).

Солнышко не появляется.

– Ребята, что же делать, как помочь зайчику? (дети предлагают нарисовать солнышко).

 – Давайте нарисуем солнышко на кукурузной крупе. А теперь начнем рисовать. Если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали рисовать? (С круга).

– Правильно! Нарисуйте пальчиком в воздухе круг. (Дети рисуют).

– Молодцы! Одновременно воспитатель ведет беседу с детьми и рисует пальчиком на крупе солнышко).

 – Я тоже нарисую пальчиком на крупе круг, вот так! (Показываю детям).

 – После того как нарисуем круг, что следует нарисовать? (Лучики).

 – Сколько лучиков нарисуем? (Много).

– Вот так рисуем прямые линии - лучики от круга вверх, вправо, вниз, влево!

- Посмотрите, у меня есть солнышко, а у вас пока нет.

– Давайте каждый из вас нарисует себе солнышко и тогда у нас будет светло и тепло. Дети садятся за столы, берут тарелочки с крупой и рисуют пальчиком солнышко с лучиками.

Посмотрите, тучка улетела (убираю тучку с солнышка).

Солнышко пришло к нам и принесло тепло и радость. Давайте поздороваемся с ним.

 - Здравствуй солнышко!

 - Как мы ему радуемся? Давайте вспомним потешку. (Дети произносят потешку).

Светит солнышко в окошко.

Светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладошки.

Очень рады солнышку!

 - Ребята, посмотрите, зайчик уже обсох и согрелся. Давайте скажем солнышку спасибо! (Спасибо)

- Молодцы! Ребята, помогли мы зайчику? (Да)

- А что мы сегодня делали? (Рисовали солнышко пальчиком на крупе). – Вам понравилось такое необычное рисование? (Да)

 - Молодцы! Вы меня очень порадовали своими замечательными рисунками. А теперь я вас хочу похвалить сладким подарком.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 14»  «АЛИСА» ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием

нетрадиционных техник рисования

с детьми младшей группы

«Разбудим солнышко»

Картинка-кубики-для-детей-на-прозрачном-фоне-23.png

                                                                        Подготовила

                                                                             воспитатель:

                                                                             Маклакова Е.В.

                                               

                                              с. Урожайное

                                       2022-2023 учебный год.

 Цель: развитие мелкой и общей моторики посредством пальчиковых игр.

-учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком; - учить рисовать предметы округлой формы; -

Задачи:

 Образовательные:

Создать у детей радостное настроение, помочь понять содержание потешек,

вызвать желание слушать. Формировать правильное звукопроизношение

 потешки. Знакомить и продолжать разучивать потешки о солнышке. Учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком, учить рисовать предметы округлой формы;

 Развивающие:

Побуждать детей повторять стихотворные строчки и одновременно выполнять движения пальцами. Развивать речь, мышление, память, внимание, мелкую моторику, развивать чувство ритма

Воспитательные:

Воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.

Воспитывать желание прийти на помощь зайчику.

Воспитывать интерес детей к русскому фольклору.

Материал: тарелочки с крупой желтым фоном; мячики су- джок, картинки с изображением солнца и тучки, игрушка – зайчик, Каркуша.

Предварительная работа: наблюдение за солнцем на прогулке; разучивание потешки про солнышко; рассматривание книжных иллюстраций с целью обогащения впечатлений и представлений о солнышке ;чтение стихов о солнышке.

          Ход непосредственно образовательной деятельности:

 Сюрпризный момент: на зеленый занавес прикрепляю картинку с изображением тучки, солнца привлекаю внимание детей к солнышку, сажаю на стул игрушку - зайчика.

Воспитатель: Ребятки, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними. На улице светит солнышко, радуется нам и нашим гостям. А какое у нас солнышко? (Круглое, желтое, теплое, ласковое).

Пальчиковая игра «Утро»

Утро красное пришло.

Солнце ясное взошло.

Стали лучики светить

Малых деток веселить. (Пальчики разгибать по одному)

Прилетели тучки,

Спрятались лучики. (Пальчики спрятались в кулачок)

Прячу солнышко.

Воспитатель: Где же наше Солнышко. Спряталось за тучку и уснуло. Плохо без солнышка. Пойдем солнышко будить. А где же нам его искать.

Кто нам покажет дорогу? Отгадайте.

На лесной опушке в маленькой избушке

Ёжик-крошка там живет.

Может он нам дорожку покажет?

Ёжик: Расскажу и покажу, если вы со мной поиграете. Возьмите колючие мячики из корзинки, они очень на меня похожи.

Игра с массажными мячиками (упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой)

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

На клубочек ты похож. (катаем мяч между ладонями)

На спине иголки (массажные движения сжимаем и разжимаем мячик)

Очень-очень колкие. (массажные движения гладим мячик одной рукой потом другой)

Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения поднимаем мячик вверх)

Нам колючки показал, (массажные движения катаем по правой потом по левой руке)

А колючки тоже (массажные движения)

На ежа похожи (катаем между ладонями)

Воспитатель: Ёжик, ты не можешь нам помочь разбудить солнышко?

Ежик: Позовите Каркушу, она высоко летает , все знает.

Воспитатель: Давайте позовем КАР-КУ-ША.

Каждый день всходит солнце, чтобы обогреть всю Землю. Все рады солнышку! Ночь подошла к концу, а солнышко пока нет.

Воспитатель: Каркуша, каждый день всходит солнце, чтобы обогреть всю Землю. Все рады солнышку! Ночь подошла к концу, а солнышко пока нет.

Ты не знаешь, где солнышко?

Каркуша: Я летала и по пути постучала к солнышку, чтобы оно просыпалось, а оно сладко спит.

Воспитатель: Ворона просит нам помочь разбудить солнышко. Ребята, а где живёт солнышко?

Дети: - На небе.

Воспитатель: - Ребята, но как же нам добраться до солнышка, ведь оно находиться далеко? (на автобусе, самолёте, поезде, корабле…)

Каркуша предлагает полететь на самолётиках.

Воспитатель: Тогда мы отправляемся в путешествие, а помогут нам найти и разбудить солнышко ваши пальчики, если по пути правильно выполнят все задания.

Подготовимся к путешествию.

Самомассаж тела.

Воспитатель и дети выполняют самомассаж тела под речитатив.

Вы готовы, глазки?

Поглаживают веки глаз.

Да!

Смотрят в «бинокль».

Вы готовы ушки?

Поглаживают уши.

Да!

Прикладывают ладони к ушам.

Вы готовы, ручки?

Поглаживают кисти рук.

Да!

Хлопают в ладошки.

Вы готовы, ножки?

Поглаживают ноги.

Да!

Притопывают.

Вы готовы?

Разводят руки в стороны.

Да!

Обнимают себя руками.

Игра «Самолёты»

Воспитатель:

-Полетели в небе самолёты, завели моторы «Р-р-р», загудели: «У-у-у! »

Расставив прямые руки в стороны, бегаем по комнате, сопровождая движения произнесением длительного непрерывного звука У.

Необходимо следить за тем, чтобы дети бегали аккуратно, не сталкивались друг с другом.

Прилетели самолётики.

Дети садятся на стульчики.

- Солнце по небу гуляло и всю землю согревало,

На лесной лужайке прыгал, бегал зайка.

– Ребята, покажите, как зайчик прыгал и радовался солнышку (дети прыгают). (Музыкальное сопровождение «Выход тучки»).

 -Тучка с ветром прилетела (закрываю солнышко большой тучей из цветного картона), все кругом вдруг потемнело.

Дождик вдруг стал моросить, зайку бедного мочить.

Провожу музыкальную игру «Солнышко и дождик».

(сначала дети слушают веселую музыку под которую веселятся и играют, как только начнется музыка дождя дети сразу бегут под зонтик (и так 3-4 раза). Воспитатель:

Молодцы, вы очень внимательные.

 – Ребята, посмотрите, зайка бедный весь промок, зайка бедный весь продрог. Как же быть, как помочь зайчику? Давайте позовем солнышко, пусть скорее появится и обогреет зайку.

 Дети садятся на стульчики.

Предлагаю позвать его потешкой:

« Солнышко ясное , нарядись!»

Солнышко ясное, нарядись! (хлопки в ладоши)

Солнышко красное, покажись! (хлопки в ладоши, руки поднять вверх) Платье красное надень, (хлопки по коленям)

Подари нам теплый день! (хлопки над головой).

Солнышко не появляется.

– Ребята, что же делать, как помочь зайчику? (дети предлагают нарисовать солнышко).

 – Давайте нарисуем солнышко на кукурузной крупе. А теперь начнем рисовать. Если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали рисовать? (С круга).

– Правильно! Нарисуйте пальчиком в воздухе круг. (Дети рисуют).

– Молодцы! Одновременно воспитатель ведет беседу с детьми и рисует пальчиком на крупе солнышко).

 – Я тоже нарисую пальчиком на крупе круг, вот так! (Показываю детям).

 – После того как нарисуем круг, что следует нарисовать? (Лучики).

 – Сколько лучиков нарисуем? (Много).

– Вот так рисуем прямые линии - лучики от круга вверх, вправо, вниз, влево!

- Посмотрите, у меня есть солнышко, а у вас пока нет.

– Давайте каждый из вас нарисует себе солнышко и тогда у нас будет светло и тепло. Дети садятся за столы, берут тарелочки с крупой и рисуют пальчиком солнышко с лучиками.

Посмотрите, тучка улетела (убираю тучку с солнышка).

Солнышко пришло к нам и принесло тепло и радость. Давайте поздороваемся с ним.

 - Здравствуй солнышко!

 - Как мы ему радуемся? Давайте вспомним потешку. (Дети произносят потешку).

Светит солнышко в окошко.

Светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладошки.

Очень рады солнышку!

 - Ребята, посмотрите, зайчик уже обсох и согрелся. Давайте скажем солнышку спасибо! (Спасибо)

- Молодцы! Ребята, помогли мы зайчику? (Да)

- А что мы сегодня делали? (Рисовали солнышко пальчиком на крупе). – Вам понравилось такое необычное рисование? (Да)

 - Молодцы! Вы меня очень порадовали своими замечательными рисунками. А теперь я вас хочу похвалить сладким подарком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие-рисование во второй младшей группе на тему "Мимоза для мишки" (использование нетрадиционных техник рисования).

Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования вызывают положительный эмоциональный отклик у детей. Они с удовольствием выполняют работу необычными материалами, что способствует развитию тво...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи + рисование в первой младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи + рисование в первой младшей группе  . Тема: "Выпал беленький снежок.Знакомство и закрепление у детнй признаков зимы."...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе на тему: «Подарок для Мишки на день рождения »

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования  во второй младшей группе на тему: «Подарок для Мишки на день рождения »...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционным техникам рисования "Медвежонок"для средней группы

Автором разработан план-конспект занятия по кружковой деятельности "Нетрадиционные техники рисования" на тему "Медвежонок" в помощь педагогу....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования для детей средней группы "Раскрасим Жар-птицу"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования для детей средней группы "Раскрасим Жар-птицу"...