Конспект НОД «Игра-занятие с дидактическим материалом». Тема: «Что звучит?».
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Цель: совершенствование навыка дифференциации звучания различных предметов (барабан, колокольчик, молоток). Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_chto_zvenit.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка воспитателя группы раннего возраста Киряевой В.И. непосредственно образовательной деятельности
«Игра-занятие с дидактическим материалом»
Тема: «Что звучит?»
Цель: совершенствование навыка дифференциации звучания различных предметов (барабан, колокольчик, молоток).
Задачи:
- образовательная: называть предмет и действия с ним;
- развивающая: развивать пассивный и активный словарь, внимание;
- воспитательная: учить терпению, обходительному отношению к друг другу.
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация».
Материал: ширма, два комплекта звучащих предметов (барабан, молоток, колокольчик), палочки Кюизинера, 2 коробки, музыка для физкультминутки.
Предварительная работа: подготовка необходимого материала, работа с палочками с гранями, знакомство со стихотворением Б. Заходера «Про пса».
Ход занятия.
В: За то, что вы позавтракали хорошо, нам принесли большую посылку, а в ней много подарков для вас. Давайте откроем посылку.
(дети развязывают банты и открывают картонную коробку-посылку)
В: (показывает детям барабан) Что это такое? Что можно делать на барабане? Барабанить палочками. Посмотрите, какими палочками можно играть на барабане. Послушайте, как звучит барабан: бум-бум. Покажи, Марк, как я палочками барабанила.
(воспитатель повторяет действия с барабаном и проговаривает звукоподражание с каждым ребенком)
В: А в коробке еще есть другие палочки. Давайте вспомним, что обычно мы с ними делаем.
(воспитатель с детьми крутят палочки ладошками)
В: Теперь с вами мы проведем эксперимент, будут ли палочки барабанить.
(воспитатель дает возможность каждому ребенку побарабанить другими палочками и проговаривать звукоподражания)
В: Посмотрите, малыши, на другой подарок. Это колокольчик. Как звучит колокольчик? Споем его песенку: динь-динь-динь.
(воспитатель повторяет действия с колокольчиком и проговаривает звукоподражание с каждым ребенком)
В: А вот еще подарок. Это молоток. Молоток стучит: тук-тук-тук.
(воспитатель повторяет действия с молотком и проговаривает звукоподражание с каждым ребенком)
В: Посмотрите, ребята, у нас вот-вот сломается стульчик. Давайте его починим.
((воспитатель повторяет действия с молотком и проговаривает звукоподражание с каждым ребенком, использует потешку)
Тук-тук - я стучу,
Новый стульчик сколочу.
В: Вот какие у нас замечательные подарки. Давайте вспомним, как барабанит барабан, как поет колокольчик, и как стучит молоточек.
(дети проговаривают)
В: Давайте с этими предметами поиграем. Вы внимательно слушайте, на чем я играю, и принесите мне такой предмет.
(воспитатель ставит на три стола в разных местах игровой барабан, колокольчик, молоток. За ширму прячет другие барабан, колокольчик и молоточек.)
В: Какие вы молодцы! Со всеми заданиями справились и вели себя хорошо. Теперь давайте выполним физминутку.
(играет музыка, дети выполняют действия воспитателя по стихотворению Б. Заходера «Про пса»)
Жил на свете (встать на четвереньки)
Пес собачий,
У него был (поворот головы в разные стороны)
Нос собачий,
Хвост собачий, (движение туловища вправо, влево)
Рост собачий, (встать на колени)
Нюх собачий. (ползти)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры- занятия с использованием техники коллаж. Тема: " Угощенье для Настюшки".
Игры- занятия с использованием техники коллаж, способствуют развитию интереса и положительного отношения к этому виду деятельности, несут в себе много возможностей для обучения и развития малышей.Прог...
Конспект игры - занятия в первой младшей группе. Тема: "Будьте здоровы и не болейте".
Конспект игры - занятия в первой младшей группе.Тема: «Будьте здоровы и не болейте». Задача:- Формирование у детей первичных представлений о предотвращении травматизма и собственной безопас...
Конспект НОД «Игра-занятие с дидактическим материалом» Тема: «Собери грибочки».
Цель: формирование у детей навыков установления тождества и различия цвета однородных предметов....
Конспект занятия "Волшебное приключение" с дидактическим материалом " Палочки Кюизенера" для детей с ОВЗ 5-6 лет
Игра – конструирование в старшей группе.Тема: «Волшебное приключение».Дидактические задачи:- Учить детей выбирать палочки по словесному указанию взрослого;- Учить уста...
Конспект занятия со строительным и дидактическим материалом в группе раннего возраста «Сказка про матрёшек».
Конспект открытого занятия со строительным и дидактическим материалом в группе раннего возраста «Сказка про матрёшек».Цель:учить детей рассматривать игрушку, отвечать на ...
Конспект НОД игры-занятия со строительным материалом в 1 группе раннего возраста «Кошкин дом»
Формировать умение строить по образцу, выполнять простые действия с предметами, выполнять движения вслед за воспитателем, используя (кубики и треугольные призмы, устанавливая один предмет на...
Конспект проведения игры с использованием дидактических материалов (Счетные палочки Кюизинера)
Встанем дети, встанем в кругТы мой друг и я твой другВместе за руки возьмемсяИ друг другу улыбнемсяРебята, сегодня к нам в детский сад пришла посылка из Страны Математики. Посмотрим, что нам прислали ...