Конспект НОД игры-занятия со строительным материалом в 1 группе раннего возраста «Кошкин дом»
план-конспект занятия по развитию речи
Формировать умение строить по образцу, выполнять простые действия с предметами, выполнять движения вслед за воспитателем, используя (кубики и треугольные призмы, устанавливая один предмет на другой).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_npd_igry.docx | 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 22 «Журавленок»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект НОД игры-занятия со строительным материалом
в 1 группе раннего возраста «Кошкин дом»
Составила и провела:
Воспитатель группы № 4 «Теремок»
Кочкешева Наталья Михайловна
Новочебоксарск, 2019
Конспект НПД игры-занятия со строительным материалом в группе раннего возраста «Кошкин дом»
Цель:
Формировать умение строить по образцу, выполнять простые действия с предметами, выполнять движения вслед за воспитателем, используя (кубики и треугольные призмы, устанавливая один предмет на другой).
Задачи:
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, мышление.
- Воспитывать любовь к животным, развивать познавательный интерес.
Интеграция образовательных областей
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное
Физическое развитие
Дидактический наглядный материал:
Строительный материал: крупногабаритные строительные модули (кубик и треугольная призма, пластмассовые кубики и треугольные призмы на каждого ребенка. Игрушка-кошечка с котятами.
Методы и приемы:
Сюрпризный момент, художественное слово, показ, вопросы, поощрения, подвижная игра.
Ход деятельности:
1 часть. Дети сидят полукругом на ковре. У воспитателя в руках игрушка-кошечка, рядом крупногабаритный строитель (кубик и треугольная призма).
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел сегодня? Знаете кто это?
Дети: Да, кошечка.
Воспитатель: На улице стало холодно и сыро. Вот кошечка и пришла к нам погреться, ведь у нее нет своего домика. Как можно успокоить кошечку? (прижимает к себе кошечку, гладит по голове).
Дети: Пожалеть её, погладить.
Воспитатель: Правильно ребятки.
Пожалей Лиза кошечку. Прижми ее к себе. Молодец!
Аня погладь кошечку. Ей это очень нравится.
Ребятки, а вам жалко кошечку?
Дети: Да.
Воспитатель: Чтобы кошечка не грустила надо ей помочь построить домик.
Вы хотите построить домик кошечке?
Дети: Да.
Воспитатель: Тили - бом, тили - бом,
Будем строить кошке дом!
Ребята, посмотрите, из чего мы с вами построим дом. Вот это кубик. (Показывает). Скажите кубик.
Дети: Кубик.
Воспитатель: Кого цвета кубик?
Дети: Синий
Воспитатель: А вот эта фигура будет у нас крышей. (Показывает треугольную призму). Какого цвета у нас будет крыша?
Дети: красный.
Воспитатель: Молодцы!
Я возьму кубик и поставлю его на пол перед собой. Это будет комната для кошечки. А теперь возьму крышу (треугольную призму) и поставлю сверху на кубик. У домика теперь есть крыша, которая спасет кошечку от холода и дождя.
Вот какой красивый домик у нас получился! Давайте полюбуемся им. Наша кошечка очень довольна. Кошечка мяукает от радости. Как она мяукает?
Дети: Мяу! Мяу! Мяу!
Воспитатель: - Я вам прочту стихотворение:
Мур – мур - мур, мурлычет кошка,
Ты погладь меня немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки!
Ребята! Я построила для кошечки домик. Но она пришла не одна, а с котятами (воспитатель показывает коробку с котятами, и у них тоже нет своих домиков. Давайте вместе построим им домики.
2 часть. На столах лежат пластмассовые кубики и треугольные призмы (крыши) на каждого ребенка.
Воспитатель: Ребята возьмите каждый себе по кубику и поставьте на стол перед собой. Даша, какого цвета у тебя кубик?
Матвей: Синего.
Воспитатель: Правильно Дашенька (подобные вопросы можно задать нескольким детям или каждому ребенку, если ребенок затрудняется ответить, помогают другие дети или педагог). Вот молодцы! Это у нас будет комната для котят.
А теперь возьмите крышу и поставьте ее на кубик сверху. Какого цвета у тебя крыша Кирилл?
Юля: Красного.
Воспитатель: Правильно Юля (подобные вопросы можно задать нескольким детям или каждому ребенку, если ребенок затрудняется ответить, помогают другие дети или педагог). Молодцы! Теперь у вашего домика есть крыша, которая будет спасать котят от дождя и холода.
Возьмите каждый по котенку и покажите ему свой домик (обыгрывание построек).
Давайте оставим котят в своих домиках погреться.
3 часть. А кошечка хочет с вами поиграть (подвижная игра «Кошки-мышки»).
Ход игры: кошка (мягкая игрушка, под руководством воспитателя) спит на полу, свернувшись в клубок, сторожит мышек. Дети-мышки идут будить кошку.
Кошка мышек сторожит,
Притворилась будто спит,
Тише, мыши, не шумите,
Кошку вы не разбудите.
Кошка просыпается и ловит мышек, дети-мышки прячутся в норки (садятся на стульчики). Игра повторяется 2 раза.
А теперь ребята, давайте попрощаемся с кошечкой. Кошечка устала и хочет отдохнуть в своем новом домике. Скажите кошечке «до свидания».
Дети: До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по разделу «Игры-занятия со строительным материалом». 2 группа раннего возраста.
Рабочая учебная программа по разделу «Игры-занятия со строительным материалом». 2 группа раннего возраста. (Срок реализации 1 год).Составлена на основе программы Воспитание и обучение в детском ...
конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста "Домики для птиц"
конструирование...
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста. Тема: «Строим дом в городе».
Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение, умение обыгрывать постройку.Задачи:-развивать умение р...
Конспект игры - занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему «Зайчик».
Конспект игры - занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему «Зайчик»...
Организация работы со строительным материалом в группах раннего возраста
Организация работы со строительным материалом в группах раннего возраста...
Конспект игры-занятия по развитию речи для детей группы раннего возраста на тему: «Магазин игрушек»
Развитие речи детей раннего возраста через театрализованную деятельность....
Игра со строительным материалом в группе раннего возраста «Будка для жучки»
Продолжать побуждать детей к созданию простых конструкций. Познакомить с новой деталью – призмой....