Конспект игры - занятия в первой младшей группе. Тема: "Будьте здоровы и не болейте".
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме
Конспект игры - занятия в первой младшей группе.
Тема: «Будьте здоровы и не болейте».
Задача:
- Формирование у детей первичных представлений о предотвращении травматизма и собственной безопасности.
Цели:
- Дать детям представление о безопасности своего здоровья.
- Формировать навыки взаимодействия детей и родителей.
- Продолжать осуществлять оздоровительные мероприятия.
- Расширять знания детей о здоровье сбережении и ее значение.
- Повысить стремление детей и родителей к здоровому образу жизни.
- Вызвать у детей уважение к профессии врача и медсестры.
- Вызвать у детей желание оказывать помощь друг другу.
- Формировать у детей навыки охраны жизни и здоровья.
Предварительная работа: Беседа с детьми о профессии врача и медсестры, экскурсия в кабинет врача, рассматривание медицинского оборудования, рассматривание иллюстраций о профессиях, чтение произведения К.И.Чуковского «Айболит», чтение стихотворений А.Л.Барто «Игрушки».
Словарная работа: Аптечка, «скорая помощь»,03, солнечный удар,
Персонажи: Кот ученый.
Ход игры - занятия.
Игра - занятие проходит на территории детского сада.
Воспитатель:
- Ребята, скажите, какое сейчас время года? Правильно, сейчас лето. Лето самое теплое время года и самое любимое. Летом можно купаться, загорать, играть в игры с песком, водой, брызгалками. Можно веселиться. Вы бегаете, играете и не замечаете порой, что вас могут подстерегать несчастные случаи: ушибы, порезы, травмы. Для того чтобы уберечь себя от несчастных случаев, надо соблюдать некоторые правила поведения, оберегать свое здоровье.
К нам сегодня в гости пришла Андрюшина мама. Ее зовут Татьяна Геннадьевна. У Татьяны Геннадьевны очень добрая и интересная профессия - она медицинская сестра.
Татьяна Геннадьевна:
- Здравствуйте, ребята! Я так спешила, торопилась, что же у вас случилось? Может вы все заболели? А может игрушки, в самом деле? О здоровье позабыли и в больницу не ходили?
- Дорогие ребята и родители, вы помните, какой номер надо набирать, когда заболели?
Воспитатель:
- Давайте, ребята, поиграем в игру «Картинки с нужным номером».
(Проводится игра «Картинки с нужными номерами» - применение номеров в экстремальных случаях).
Татьяна Геннадьевна:
- Ребята и родители, запомните этот номер - 03.Этот номер очень важный! По нему можно звонить, если кто то заболел.
Воспитатель:
- Ребята, кто то к нам в гости идет? Да это Кот ученый! А почему он так горько плачет?
Кот ученый:
- Мяу - мяу - мяу!
Татьяна Геннадьевна:
- Котик, а почему ты так горько плачешь?
Кот ученый:
- Посмотрите на этого зайку, такого мокрого, больного и мишку такого хромого.
Татьяна Геннадьевна:
- Давайте мы их полечим! Зайку мы вытрем, просушим, а мишке пришьем лапку.
(Все вместе лечат зверей).
Воспитатель:
- А наши дети знают стихи про зверят. И даже знают, какая писательница их написала - это детская писательница Агния Барто!
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка.
Со скамейке слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Уронили мишку на пол
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Татьяна Геннадьевна:
Вопросы к взрослым и детям.
1.Солнце наполняет нас энергией и жизненной силой. Должны мы с солнышком дружить и панаму на голове носить. А то, что может случиться?
Ярко светит солнышко
Надо с ним дружить.
И панаму легкую
На голове носить.
Что может случиться? «Солнечный удар».
2.Чтобы видеть хорошо, надо зрение укреплять. А как мы будем укреплять зрение? Что для этого нужно? «Морковка, чай с ромашкой».
3.Запылилось все кругом и засыпало песком.
Если пыль стоит столбом
Запылилось все кругом.
Чтоб дыхание сберечь, нужно? Что для этого нужно?
« Подметать, протирать пыль, выращивать комнатные растения - хлорафитум, перед сном прогулки».
4.Мы в друзья его возьмем, он растет на грядке. Хоть на вкус не сладкий он, от простуды помогает и здоровье сберегает. Кто ответить смог - что это? «Чеснок».
5. Растения важны для нас, но иногда опасны. Как оказать помощь, если сорвали ядовитое растение? «Не трем глаза, моем руки с мылом».
А какие ядовитые растения вы знаете? «Вороний глаз, белена».
6. Клещ вцепился в волоса
Это вовсе не оса.
Он опасен и хитер.
Но совет я дам вам смело.
В лес идти, себя сберечь
Соблюдайте правило.
«Вещи заправлять, проверять себя после леса».
- Правила все эти знайте, никогда не забывайте! И тогда, друзья мои будите, здоровы вы!
Кот ученый:
- А что еще здоровье укрепляет по утрам? Мяу - мяу, ответ вам я сейчас дам. Вы ребята закаляйтесь и зарядкой занимайтесь. Делайте как я!
(Дети под музыку выполняют комплекс гимнастики).
Воспитатель:
- Вам понравилось, ребята, закаляться, укреплять свое здоровье?
Татьяна Геннадьевна:
- А вы, родители, знаете, какие средства «скорой помощи» должны находиться в аптечке?
(Перечень средств «скорой помощи» и где они должны храниться. Это очень важно для вашего здоровья.)
Татьяна Геннадьевна:
- Котик, тебе понравилась наша игра? Тогда будем беречь свое здоровье!
Кот ученый: Я все понял,
На боль Вашу
Ответа нет.
Но дам друзья я
Вам совет!
К врачам, медсестрам
Вы ходите и
За здоровьем
Все следите!
До свидания, ребята!
Анализ. Итог.
Воспитатель:
- Кто к нам сегодня в гости приходил?
- Какой номер скорой помощи? (03)
- Что нужно делать, чтобы не болеть?
Будьте здоровы и не болейте! И никогда ничего не бойтесь. Ведь врачи и медсестры нас очень всех любят. Они хотят, чтобы мы все были здоровы и не болели!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
budte_zdorovy._v_strane_zdorovya.docx | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры - занятия в первой младшей группе.
Тема: «Будьте здоровы и не болейте».
Задача:
- Формирование у детей первичных представлений о предотвращении травматизма и собственной безопасности.
Цели:
- Дать детям представление о безопасности своего здоровья.
- Формировать навыки взаимодействия детей и родителей.
- Продолжать осуществлять оздоровительные мероприятия.
- Расширять знания детей о здоровье сбережении и ее значение.
- Повысить стремление детей и родителей к здоровому образу жизни.
- Вызвать у детей уважение к профессии врача и медсестры.
- Вызвать у детей желание оказывать помощь друг другу.
- Формировать у детей навыки охраны жизни и здоровья.
Предварительная работа: Беседа с детьми о профессии врача и медсестры, экскурсия в кабинет врача, рассматривание медицинского оборудования, рассматривание иллюстраций о профессиях, чтение произведения К.И.Чуковского «Айболит», чтение стихотворений А.Л.Барто «Игрушки».
Словарная работа: Аптечка, «скорая помощь»,03, солнечный удар,
Персонажи: Кот ученый.
Ход игры - занятия.
Игра - занятие проходит на территории детского сада.
Воспитатель:
- Ребята, скажите, какое сейчас время года? Правильно, сейчас лето. Лето самое теплое время года и самое любимое. Летом можно купаться, загорать, играть в игры с песком, водой, брызгалками. Можно веселиться. Вы бегаете, играете и не замечаете порой, что вас могут подстерегать несчастные случаи: ушибы, порезы, травмы. Для того чтобы уберечь себя от несчастных случаев, надо соблюдать некоторые правила поведения, оберегать свое здоровье.
К нам сегодня в гости пришла Андрюшина мама. Ее зовут Татьяна Геннадьевна. У Татьяны Геннадьевны очень добрая и интересная профессия - она медицинская сестра.
Татьяна Геннадьевна:
- Здравствуйте, ребята! Я так спешила, торопилась, что же у вас случилось? Может вы все заболели? А может игрушки, в самом деле? О здоровье позабыли и в больницу не ходили?
- Дорогие ребята и родители, вы помните, какой номер надо набирать, когда заболели?
Воспитатель:
- Давайте, ребята, поиграем в игру «Картинки с нужным номером».
(Проводится игра «Картинки с нужными номерами» - применение номеров в экстремальных случаях).
Татьяна Геннадьевна:
- Ребята и родители, запомните этот номер - 03.Этот номер очень важный! По нему можно звонить, если кто то заболел.
Воспитатель:
- Ребята, кто то к нам в гости идет? Да это Кот ученый! А почему он так горько плачет?
Кот ученый:
- Мяу - мяу - мяу!
Татьяна Геннадьевна:
- Котик, а почему ты так горько плачешь?
Кот ученый:
- Посмотрите на этого зайку, такого мокрого, больного и мишку такого хромого.
Татьяна Геннадьевна:
- Давайте мы их полечим! Зайку мы вытрем, просушим, а мишке пришьем лапку.
(Все вместе лечат зверей).
Воспитатель:
- А наши дети знают стихи про зверят. И даже знают, какая писательница их написала - это детская писательница Агния Барто!
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка.
Со скамейке слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Уронили мишку на пол
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Татьяна Геннадьевна:
Вопросы к взрослым и детям.
1.Солнце наполняет нас энергией и жизненной силой. Должны мы с солнышком дружить и панаму на голове носить. А то, что может случиться?
Ярко светит солнышко
Надо с ним дружить.
И панаму легкую
На голове носить.
Что может случиться? «Солнечный удар».
2.Чтобы видеть хорошо, надо зрение укреплять. А как мы будем укреплять зрение? Что для этого нужно? «Морковка, чай с ромашкой».
3.Запылилось все кругом и засыпало песком.
Если пыль стоит столбом
Запылилось все кругом.
Чтоб дыхание сберечь, нужно? Что для этого нужно?
« Подметать, протирать пыль, выращивать комнатные растения - хлорафитум, перед сном прогулки».
4.Мы в друзья его возьмем, он растет на грядке. Хоть на вкус не сладкий он, от простуды помогает и здоровье сберегает. Кто ответить смог - что это? «Чеснок».
5. Растения важны для нас, но иногда опасны. Как оказать помощь, если сорвали ядовитое растение? «Не трем глаза, моем руки с мылом».
А какие ядовитые растения вы знаете? «Вороний глаз, белена».
6. Клещ вцепился в волоса
Это вовсе не оса.
Он опасен и хитер.
Но совет я дам вам смело.
В лес идти, себя сберечь
Соблюдайте правило.
«Вещи заправлять, проверять себя после леса».
- Правила все эти знайте, никогда не забывайте! И тогда, друзья мои будите, здоровы вы!
Кот ученый:
- А что еще здоровье укрепляет по утрам? Мяу - мяу, ответ вам я сейчас дам. Вы ребята закаляйтесь и зарядкой занимайтесь. Делайте как я!
(Дети под музыку выполняют комплекс гимнастики).
Воспитатель:
- Вам понравилось, ребята, закаляться, укреплять свое здоровье?
Татьяна Геннадьевна:
- А вы, родители, знаете, какие средства «скорой помощи» должны находиться в аптечке?
(Перечень средств «скорой помощи» и где они должны храниться. Это очень важно для вашего здоровья.)
Татьяна Геннадьевна:
- Котик, тебе понравилась наша игра? Тогда будем беречь свое здоровье!
Кот ученый: Я все понял,
На боль Вашу
Ответа нет.
Но дам друзья я
Вам совет!
К врачам, медсестрам
Вы ходите и
За здоровьем
Все следите!
До свидания, ребята!
Анализ. Итог.
Воспитатель:
- Кто к нам сегодня в гости приходил?
- Какой номер скорой помощи? (03)
- Что нужно делать, чтобы не болеть?
Будьте здоровы и не болейте! И никогда ничего не бойтесь. Ведь врачи и медсестры нас очень всех любят. Они хотят, чтобы мы все были здоровы и не болели!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры - занятия в первой младшей группе. Тема: "День защиты детей".
Конспект игры - занятия в первой младшей группе.Тема: «День защиты детей» Цели: ...
Конспект игры - занятия в первой младшей группе. Тема: "Правила дорожного движения будем дружно соблюдать".
Конспект игры - занятия в первой младшей группе на тему: «Правила дорожного движения будем дружно соблюдать». Цели:- Воспитывать уважение к профессии полицейский.- Закрепить с де...
Конспект игры-занятия в первой младшей группе детского сада : "У бабушки в гостях"
методическая разработка...
Конспект игры - занятия в первой младшей группе «Разноцветная игра»
Цель:- вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;- закреплять умение детей различать предметы по цвету (красный, желтый, зеленый, синий) и называть их;- закре...
Конспект игры - занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозике".
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию игру - путешествие, в процессе которой дети осваивают приемы звукоподражания, формируют представления о цвете, учатся бесконфликтно играть рядом....
Конспект игры-занятия в первой младшей группе по развитию речи «Веселые зайчата»
Цель: Создание благоприятной, эмоциональной обстановки в группе. Развитие речевой активности детей. Развитие двигательной активности детей.Задачи:Обогащать знания детей о диких животных (лиса, заяц).О...
Конспект открытого занятия в первой младшей группе "Чебурашка" «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Формировать у детей представление о здоровье, прививать привычку к здоровому образу жизни, выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения, показать пользу спортивных игр и упраж...