Конспект занятия со строительным и дидактическим материалом в группе раннего возраста «Сказка про матрёшек».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект открытого занятия со строительным и дидактическим материалом в группе раннего возраста «Сказка про матрёшек».
Цель:
учить детей рассматривать игрушку, отвечать на вопросы воспитателя;
учить детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький), используя в речи соответствующие прилагательные;
развивать слуховое внимание;
развивать общую и мелкую моторику;
развивать конструктивные способности детей, накладывания одной формы на другую;
развивать понимание выражений положи сверху;
побуждать различать строительные детали по форме, величине, цвету, названию.
Материал:
две матрёшки, две ёлочки, два грибочка, различные по величине;
два кубика, две призмы, кирпичики разные по величине; разноцветные платочки на каждого ребёнка, султанчик, магнитофон, аудиозапись «Мы матрёшки, вот такие крошки».
Ход занятия
Дети сидят в группе на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто пришел к нам в гости?
Дети: Матрёшка.
Воспитатель:
У меня матрешка есть
Новая игрушка
В синем сарафанчике
Славная толстушка.
Воспитатель: Давайте откроем матрёшку. Что у неё внутри? Попросим её открыться?
( Дети вместе с воспитателем просят: матрёшка, матрёшка откройся немножко!)
Воспитатель: Мы матрёшку открываем и другую вынимаем.
Дети: Ещё матрёшка.
( После того как маленькую матрёшку достали, большую воспитатель закрывает.)
Воспитатель: Какая это матрёшка? А эта?
( Просит индивидуально показать большую и маленькую матрёшку.)
Воспитатель: Посмотрите какие матрёшки нарядные. Какого цвета платье у матрёшек? Какого цвета платочек у этой матрёшки? А у этой?
( Просит индивидуально показать платочек и платье каждой матрёшки.)
Воспитатель: А теперь откроем наших матрёшек. (Индивидуальное обращение.) Затем воспитатель перемешивает верхние и нижние части матрёшек.
Воспитатель: А вот наряды у наших матрёшек перепутались, но они очень хотят одеть снова свои платья и просят малышей помочь им.
( Дети выполняют задание.)
Воспитатель: А теперь я хочу вам рассказать сказку про матрёшек.
Воспитатель: Жили-были две матрёшки –большая и маленькая. Они были подружками и всегда гуляли вместе.
Воспитатель: Давайте для большой матрёшки построим дорожку из больших красных кирпичиков, а для маленькой из маленьких.
( Дети выполняют задание.)
Воспитатель: Из каких кирпичиков построена дорожка для этой матрёшки? А для этой? ( Индивидуальное обращение.)
Воспитатель: Посмотрите, как идет большая матрёшка. Она идёт медленно. (Показывает.)
Большие ноги шли по дороге топ-топ-топ ( говорит низким голосом.)
Воспитатель: А теперь посмотрите, как идёт маленькая матрёшка. (Показывает.)
Маленькая матрешка идет быстро. Маленькие ножки бежали по дорожке топ-топ-топ ( говорит тонким голосом.)
Затем воспитатель произносит топ-топ-топ в разном темпе и с разной высотой голоса, спрашивает у детей какая матрёшка идёт.
Воспитатель: А больше всего на свете матрёшки любили танцевать.
Ребята! Давайте попросим матрешек показать как они танцуют.
Повторяйте за мной: « Матрёшки, пожалуйста потанцуйте!» (Дети хором повторяют просьбу, матрёшки «танцуют» и «поют» в руках воспитателя.)
Мы платочками помашем
И с платочками попляшем
Ты, платочек аленький покружись,
И ребяткам маленьким покажись!
Воспитатель: А теперь мы сами будем матрёшками, возьмём платочки будем танцевать.
Физминутка. Движения под музыку.
( Звучит аудиозапись «Мы матрёшки, вот такие крошки». Дети выполняют любые танцевальные движения.)
Воспитатель: Пока наши матрёшки танцевали, подул ветер на улице стало холодно.
Воспитатель: Покажите как подул ветер.
Дыхательная гимнастика: «Ветерок». ( Воспитатель берёт в руки султанчик и объясняет детям , что это дерево с листочками и дует на листочки, показывает детям, как они шелестят. Дети повторяют.)
Воспитатель: Замёрзли наши матрёшки и решили построить себе домики. Только матрёшки не знают, кому какой домик строить. Кому большой, а кому маленький? Поможем им в этом разобраться? ( Хоровой ответ детей.)
Воспитатель: Большой матрешке какой надо строить домик? ( Хоровой ответ.)
А маленькой? ( Хоровой ответ.)
Воспитатель: Но, для этого нам нужны кубики и призмы для крыши. Посмотрите всё лежит у меня на столе. По словесной инструкции воспитатель предлагает построить дом.
Воспитатель: На кубик сверху кладем крышу.
( Дети строят домики для матрешек и ставят матрёшек в домики.)
(Задание выполняется индивидуально.)
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь матрешкам будет тепло в домиках.
Пальчиковая гимнастика.
( Воспитатель читает слова, дети выполняют движения вслед за воспитателем.)
Строили ладошки домик для матрёшки ( Ладошки изображают домик над головой.)
Ах, какие ладушки, ладошки-ладошки. ( Показывают фонарики).
Прилегли ладошки отдохнуть немножко, ( Ладошки ложатся спать под щечку.)
Ах, какие ладушки, ладошки-ладошки. ( Показывают фонарики).
Воспитатель: Ребята, давайте чтобы было красиво, около домиков матрёшек посадим по ёлочке. Большой матрёшке посадим какую елочку? А маленькой? ( Хоровой ответ детей.) (Задание дети выполняют индивидуально).
Воспитатель: Возле каждой ёлочки выросло по грибочку. У большой ёлочки вырос какой грибок? ( Хоровой ответ детей.) А какой грибок вырос у маленькой ёлочки? ( Хоровой ответ.) (Задание дети выполняют индивидуально.)
Воспитатель: А сейчас, ребятки, отгадайте-ка загадку:
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Дети: Матрёшка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия со строительным и дидактическим материалом в группе раннего возраста «Сказка про матрёшек».
Цель:
учить детей рассматривать игрушку, отвечать на вопросы воспитателя;
учить детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький), используя в речи соответствующие прилагательные;
развивать слуховое внимание;
развивать общую и мелкую моторику;
развивать конструктивные способности детей, накладывания одной формы на другую;
развивать понимание выражений положи сверху;
побуждать различать строительные детали по форме, величине, цвету, названию.
Материал:
две матрёшки, две ёлочки, два грибочка, различные по величине;
два кубика, две призмы, кирпичики разные по величине; разноцветные платочки на каждого ребёнка, султанчик, магнитофон, аудиозапись «Мы матрёшки, вот такие крошки».
Ход занятия
Дети сидят в группе на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто пришел к нам в гости?
Дети: Матрёшка.
Воспитатель:
У меня матрешка есть
Новая игрушка
В синем сарафанчике
Славная толстушка.
Воспитатель: Давайте откроем матрёшку. Что у неё внутри? Попросим её открыться?
( Дети вместе с воспитателем просят: матрёшка, матрёшка откройся немножко!)
Воспитатель: Мы матрёшку открываем и другую вынимаем.
Дети: Ещё матрёшка.
( После того как маленькую матрёшку достали, большую воспитатель закрывает.)
Воспитатель: Какая это матрёшка? А эта?
( Просит индивидуально показать большую и маленькую матрёшку.)
Воспитатель: Посмотрите какие матрёшки нарядные. Какого цвета платье у матрёшек? Какого цвета платочек у этой матрёшки? А у этой?
( Просит индивидуально показать платочек и платье каждой матрёшки.)
Воспитатель: А теперь откроем наших матрёшек. (Индивидуальное обращение.) Затем воспитатель перемешивает верхние и нижние части матрёшек.
Воспитатель: А вот наряды у наших матрёшек перепутались, но они очень хотят одеть снова свои платья и просят малышей помочь им.
( Дети выполняют задание.)
Воспитатель: А теперь я хочу вам рассказать сказку про матрёшек.
Воспитатель: Жили-были две матрёшки –большая и маленькая. Они были подружками и всегда гуляли вместе.
Воспитатель: Давайте для большой матрёшки построим дорожку из больших красных кирпичиков, а для маленькой из маленьких.
( Дети выполняют задание.)
Воспитатель: Из каких кирпичиков построена дорожка для этой матрёшки? А для этой? ( Индивидуальное обращение.)
Воспитатель: Посмотрите, как идет большая матрёшка. Она идёт медленно. (Показывает.)
Большие ноги шли по дороге топ-топ-топ ( говорит низким голосом.)
Воспитатель: А теперь посмотрите, как идёт маленькая матрёшка. (Показывает.)
Маленькая матрешка идет быстро. Маленькие ножки бежали по дорожке топ-топ-топ ( говорит тонким голосом.)
Затем воспитатель произносит топ-топ-топ в разном темпе и с разной высотой голоса, спрашивает у детей какая матрёшка идёт.
Воспитатель: А больше всего на свете матрёшки любили танцевать.
Ребята! Давайте попросим матрешек показать как они танцуют.
Повторяйте за мной: « Матрёшки, пожалуйста потанцуйте!» (Дети хором повторяют просьбу, матрёшки «танцуют» и «поют» в руках воспитателя.)
Мы платочками помашем
И с платочками попляшем
Ты, платочек аленький покружись,
И ребяткам маленьким покажись!
Воспитатель: А теперь мы сами будем матрёшками, возьмём платочки будем танцевать.
Физминутка. Движения под музыку.
( Звучит аудиозапись «Мы матрёшки, вот такие крошки». Дети выполняют любые танцевальные движения.)
Воспитатель: Пока наши матрёшки танцевали, подул ветер на улице стало холодно.
Воспитатель: Покажите как подул ветер.
Дыхательная гимнастика: «Ветерок». ( Воспитатель берёт в руки султанчик и объясняет детям , что это дерево с листочками и дует на листочки, показывает детям, как они шелестят. Дети повторяют.)
Воспитатель: Замёрзли наши матрёшки и решили построить себе домики. Только матрёшки не знают, кому какой домик строить. Кому большой, а кому маленький? Поможем им в этом разобраться? ( Хоровой ответ детей.)
Воспитатель: Большой матрешке какой надо строить домик? ( Хоровой ответ.)
А маленькой? ( Хоровой ответ.)
Воспитатель: Но, для этого нам нужны кубики и призмы для крыши. Посмотрите всё лежит у меня на столе. По словесной инструкции воспитатель предлагает построить дом.
Воспитатель: На кубик сверху кладем крышу.
( Дети строят домики для матрешек и ставят матрёшек в домики.)
(Задание выполняется индивидуально.)
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь матрешкам будет тепло в домиках.
Пальчиковая гимнастика.
( Воспитатель читает слова, дети выполняют движения вслед за воспитателем.)
Строили ладошки домик для матрёшки ( Ладошки изображают домик над головой.)
Ах, какие ладушки, ладошки-ладошки. ( Показывают фонарики).
Прилегли ладошки отдохнуть немножко, ( Ладошки ложатся спать под щечку.)
Ах, какие ладушки, ладошки-ладошки. ( Показывают фонарики).
Воспитатель: Ребята, давайте чтобы было красиво, около домиков матрёшек посадим по ёлочке. Большой матрёшке посадим какую елочку? А маленькой? ( Хоровой ответ детей.) (Задание дети выполняют индивидуально).
Воспитатель: Возле каждой ёлочки выросло по грибочку. У большой ёлочки вырос какой грибок? ( Хоровой ответ детей.) А какой грибок вырос у маленькой ёлочки? ( Хоровой ответ.) (Задание дети выполняют индивидуально.)
Воспитатель: А сейчас, ребятки, отгадайте-ка загадку:
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Дети: Матрёшка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по разделу «Игры-занятия со строительным материалом». 2 группа раннего возраста.
Рабочая учебная программа по разделу «Игры-занятия со строительным материалом». 2 группа раннего возраста. (Срок реализации 1 год).Составлена на основе программы Воспитание и обучение в детском ...
конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста "Домики для птиц"
конструирование...
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста. Тема: «Строим дом в городе».
Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение, умение обыгрывать постройку.Задачи:-развивать умение р...
Организация работы со строительным материалом в группах раннего возраста
Организация работы со строительным материалом в группах раннего возраста...
Игра со строительным материалом в группе раннего возраста «Будка для жучки»
Продолжать побуждать детей к созданию простых конструкций. Познакомить с новой деталью – призмой....
Строительная игра в группе раннего возраста."Лесенка для матрёшек."
Учить детей строить лесенки из кубиков.Закреплять знания строительного материала....