Конспект проведения игры с использованием дидактических материалов (Счетные палочки Кюизинера)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Встанем дети, встанем в круг Ты мой друг и я твой друг Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся |
Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла посылка из Страны Математики. Посмотрим, что нам прислали жители этой страны? Ребята, это наборы цветных счетных палочек Кюизинера. Ой, а тут еще письмо. Давайте прочтем: «Здравствуйте, дорогие ребята!» Мы жители страны математики отправили вам подарок и хотим, чтобы вы с ним поиграли.» Ребята, будем играть? |
Жители страны Математики подготовили для нас различные игры. Каждому из вас будет выдан набор, вам надо внимательно слушать задание и выполнять, за правильное решение вы получаете звездочку. |
Сейчас я всем выдам набор счетных палочек. Вы выполняете задание самостоятельно, если возникнут сложности я вам буду помогать. |
1. «Лево-право» Ребята, первая игра, в которую мы с вами сыграем называется «Лево-право». Слушайте задание внимательно. -Составь поезд из коричневого, оранжевого и красного вагонов так, чтобы оранжевый был левее бордового, а бордовый левее красного. Какой вагон левее: красный или коричневый? -Составь поезд из синего, желтого и оранжевого вагонов так, чтобы оранжевый был правее синего и желтый был правее синего. Назови цвета вагонов слева направо. Ну что, у всех получилось? Выдаю звездочки! 2. «Горизонтально-вертикально» Следующая игра «Горизонтально-вертикально» Сейчас я положу 1 палочку на стол, как вы думаете, как расположена палочка: горизонтально или вертикально. Она лежит горизонтально. А теперь я поменяю. Как она лежит? -вертикально. Сейчас я буду называть предметы из окружающего мира, а вы поднимаете свою палочку и, соотнося с названным предметом, ставите ее то вертикально, то горизонтально. Дерево: вертикально, человек лежит - горизонтально, дым из трубы стоящего поезда - вертикально, вода течет из крана - вертикально. Молодцы, все получают по звездочке 3. «Сделай фигуру» Теперь поиграем в игру «Сделай фигуру». – Отсчитайте три красные палочки и сделайте из них треугольник. – Отсчитайте четыре красные палочки и сделайте из них четырехугольник. – Из четырех палочек голубого цвета сделайте ромб. – Из остальных палочек сделайте трапецию. – Сколько всего фигур? – Который по счету прямоугольник? – Назовите четвертую фигуру. Назовите первую фигуру. – Какое число обозначает голубой цвет? – Как можно назвать одним словом ромб, трапецию, прямоугольник? Молодцы, все выполнили верно, выдаю каждому звездочку. Посчитайте, сколько у вас звездочек? Победила дружба! Ребята, вам понравилось играть с палочками Кюизинера? |
Саша, внимательно послушай, какой цвет палочки я назвала. Оля, где у тебя правая рука, покажи, а где левая? Теперь выполни задание правильно. |
Усложнения не требуются |
Ребята, чем мы сегодня занимались? А от кого нам пришла посылка? Какой из заданий вам показалось сложным или все для вас оказалось легко? Говорим спасибо жителям страны математики за подарок? Вы молодцы, с заданиями справились хорошо! |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_s_ispolzovaniem_didakticheskikh_materialov.docx | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения игры с использованием дидактических материалов (счетные палочки Кюизинера)
Название игры: «Подарок»
Возраст: Подготовительная группа 6-7 лет
Цель | Для педагога: Для ребенка: | Формирование элементарных математических представлений у детей 6-7 лет посредством дидактической игры с палочками Кюизинера. Поиграть с подарком от жителей страны Математики. |
Задачи | ||
Обучающая | Для педагога: Для ребенка: | Закреплять умение детей составлять геометрические фигуры из палочек; названия геометрических фигур (треугольник, ромб, прямоугольник, трапеция, четырехугольник); Уточнять знания детей о сторонах (лево, право), о расположении предмета (вертикально, горизонтально). Уметь составлять из палочек и называть геометрические фигуры, знать где лево, право, вертикально, горизонтально. |
Развивающая | Для педагога: Для ребенка: | Развивать внимание, наглядно-образное мышление. Быть внимательным. |
Воспитательная | Для педагога: Для ребенка: | Воспитывать умение действовать по словесной инструкции, доброжелательно относиться к сверстникам. Действовать по словесной инструкции воспитателя, уважать сверстников. |
Организация детей: подгруппа детей (4 человека), за столами
Оборудование: 4 набора цветных счетных палочек Кюизинера
Этапы | Взаимодействие педагога с детьми в прямой речи |
#1054;рганизационый | Встанем дети, встанем в круг Ты мой друг и я твой друг Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся |
#1055;редставление или внесение игры, сообщение названия | Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла посылка из Страны Математики. Посмотрим, что нам прислали жители этой страны? Ребята, это наборы цветных счетных палочек Кюизинера. Ой, а тут еще письмо. Давайте прочтем: «Здравствуйте, дорогие ребята!» Мы жители страны математики отправили вам подарок и хотим, чтобы вы с ним поиграли.» Ребята, будем играть? |
#1060;ормулировка игровой задачи игры | Жители страны Математики подготовили для нас различные игры. Каждому из вас будет выдан набор, вам надо внимательно слушать задание и выполнять, за правильное решение вы получаете звездочку. |
#1042;ыбор ведущего, распределение ролей | Сейчас я всем выдам набор счетных палочек. Вы выполняете задание самостоятельно, если возникнут сложности я вам буду помогать. |
#1054;бъяснение правил и содержания игры, показ игровых действий | 1. «Лево-право» Ребята, первая игра, в которую мы с вами сыграем называется «Лево-право». Слушайте задание внимательно. -Составь поезд из коричневого, оранжевого и красного вагонов так, чтобы оранжевый был левее бордового, а бордовый левее красного. Какой вагон левее: красный или коричневый? -Составь поезд из синего, желтого и оранжевого вагонов так, чтобы оранжевый был правее синего и желтый был правее синего. Назови цвета вагонов слева направо. Ну что, у всех получилось? Выдаю звездочки! 2. «Горизонтально-вертикально» Следующая игра «Горизонтально-вертикально» Сейчас я положу 1 палочку на стол, как вы думаете, как расположена палочка: горизонтально или вертикально. Она лежит горизонтально. А теперь я поменяю. Как она лежит? -вертикально. Сейчас я буду называть предметы из окружающего мира, а вы поднимаете свою палочку и, соотнося с названным предметом, ставите ее то вертикально, то горизонтально. Дерево: вертикально, человек лежит - горизонтально, дым из трубы стоящего поезда - вертикально, вода течет из крана - вертикально. Молодцы, все получают по звездочке 3. «Сделай фигуру» Теперь поиграем в игру «Сделай фигуру». – Отсчитайте три красные палочки и сделайте из них треугольник. – Отсчитайте четыре красные палочки и сделайте из них четырехугольник. – Из четырех палочек голубого цвета сделайте ромб. – Из остальных палочек сделайте трапецию. – Сколько всего фигур? – Который по счету прямоугольник? – Назовите четвертую фигуру. Назовите первую фигуру. – Какое число обозначает голубой цвет? – Как можно назвать одним словом ромб, трапецию, прямоугольник? Молодцы, все выполнили верно, выдаю каждому звездочку. Посчитайте, сколько у вас звездочек? Победила дружба! Ребята, вам понравилось играть с палочками Кюизинера? |
#1056;уководство игрой – указания к выполнению игровых действий | Саша, внимательно послушай, какой цвет палочки я назвала. Оля, где у тебя правая рука, покажи, а где левая? Теперь выполни задание правильно. |
#1042;озможные усложнения правил игры (варианты) | Усложнения не требуются |
#1056;езультаты игры: поведение итогов игры от игровой задачи; Оценка выполнения правил детьми; Использование приемов рефлексии | Ребята, чем мы сегодня занимались? А от кого нам пришла посылка? Какой из заданий вам показалось сложным или все для вас оказалось легко? Говорим спасибо жителям страны математики за подарок? Вы молодцы, с заданиями справились хорошо! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Игра-занятие с дидактическим материалом» Тема: «Собери грибочки».
Цель: формирование у детей навыков установления тождества и различия цвета однородных предметов....
Конспект НОД «Игра-занятие с дидактическим материалом». Тема: «Что звучит?».
Цель: совершенствование навыка дифференциации звучания различных предметов (барабан, колокольчик, молоток). Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация»....
Презентация НОД по ФЭМС с использованием игры и упражнения с цветными счетными палочками Кюизенера в подготовительной группе.
Игры с палочками Кюизенера...
Игры с использованием комплекта цветных счетных палочек
Дидактические игры могут использовать воспитатели дошкольных образовательных учреждений, педагоги - психологи при проведении занятий, индивидуальной работы с детьми. Представленные игры будут полезны ...
конспект проведения игры с использованием конструктивно-модельной деятельности для детей подготовительной к школе группы
Задачи. Развивать у дошкольников интерес к моделированию, конструированию, стимулировать детское техническое творчество.Обучать конструированию по замыслу.Совершенствовать коммуникативные навыки ...
Методическая разработка дидактической игры на тему: «Разработка и проведение дидактической игры с использованием развивающих материалов «Палочки Кюизенера» для детей старшего дошкольного возраста».
Цель: Закрепление умений моделировать разных животных из палочек Кюизенера.Дидактическая задача: Продолжать учить моделировать разных животных из палочек Кюизенера по схемы.Игровая задача:...
Игры с использованием комплекта цветных счетных палочек
Счётные палочки хорошее подспорье в изучении цветов и геометрических фигур, конструировании и решении логических загадок. Они помогают изучить понятия «короткий-длинный», «...