Конспект занятия "Волшебное приключение" с дидактическим материалом " Палочки Кюизенера" для детей с ОВЗ 5-6 лет
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Гилевич Надежда Ивановна

Игра – конструирование в старшей группе.

Тема«Волшебное приключение».

Дидактические задачи:

- Учить детей выбирать палочки по словесному указанию взрослого;

- Учить устанавливать соответствие между цветом и числом;

- Закрепить понятия "длинный-короткий", "широкий-узкий";

- Развивать логическое мышление, воображение, зрительный глазомер;

- Учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно;

- Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Игровые задачи:

Обыгрывание построек сделанных детьми.

Предварительная работа:

- Чтение сказки «Азбука Вежливости»;

- Работа с дид. материалом «Палочки Кюизенера».

Материалы:

- Воздушный гелиевый шар;

- кукла Юлика Юла;

«Палочки Кюизенера»;

- образец-схема «Ключ» на каждого;

- письмо;

- речка из ткани, дощечки длинная,короткая и средняя по длине;

- угощение.

Организация деятельности:

В группу заходят дети и видят воздушный гелиевый шар с куклой и волшебным мешочком. Педагог заинтересовывает детей сказочной историей про волшебный город. Кукла – это девочка Юлика Юла прилетела на воздушном шаре из этого волшебного города и просит помощи у ребят найти ключ для шкатулки Феи Здрасти, где хранится ее волшебная палочка  с помощью которой вернется волшебство в город. Для этого нужно пройти испытания.

- Ребята, мы сможем девочке помочь? (Да) Но для этого нужно внимание и терпение, умение думать и решать задачи. (Согласны) Только, как мы ей поможем, у нас же нет волшебной палочки, где же нам их взять? (дети дают разные ответы, но воспитатель направляет мысли детей на дид. материал "Палочки Кюизенера").

Правильно – это наши волшебные палочки, но чтобы к ним подойти нужно пройти к своим сказочным местам очень тихо, чтоб не разбудить злого волшебника.

Дети садятся за столы.

1 испытание: Воспитатель озвучивает цифру, а дети достают из коробочки палочки: 3, 1, 4, 2, 5. Последовательно после каждой цифры спрашивает: - Почему ты взял эту палочку? Докажи? (Ребенок доказывает с помощью метода наложения - в палочке №3-голубого цвета потому что на нее можно наложить три палочки белого цвета )

Задание - Постройте гору от самой длинной палочки до самой короткой, чтобы получилось объемно. Молодцы, а теперь представим, как мы поднимаемся на гору и спускаемся с другой стороны (дети выполняют движение ходьбы возле своего места). Посмотрите мы пришли ко второму испытанию.

2 испытание: загадка - Быстрый дом по рельсам мчится,

Только пар над ним клубится.

(паровоз)

Правильно ребята, отгадали загадку, паровоз у нас есть, а вот вагоны обозначены только цифрами.

Задание - Выложите вагоны по цифрам. 5, 3, 1, 4, 2. Взрослый спрашивает, какой вагон первый цветом, второй и т. д.

Молодцы, а теперь возьмите палочку №1 это мы (пассажиры, давайте сядем в 4 вагон своего поезда. Поехали. Угадайте ребята, куда мы приехали? Отгадайте?

Приглашаю детей в центр зала. Коллективное решение.

3 испытание: загадка - Тихо между берегами,

Широка и глубока,

Наполняясь родниками,

Вдаль бежит, течет. (Река)

Молодцы, правильно отгадали. Мы на поезде подъехали к реке,давайте подойдем, но вот беда, нам надо перейти на другую сторону реки, как же это сделать, чтобы не замочить ноги? С помощью чего? (моста)

Правильно, пожалуйста, решите какой нужно положить мост, чтобы нам пройти? Выясняют, какая речка? – (Широкая). Какой же нужно подобрать мост? - (Длинный). Дети подбирают мост и переходят, находят конверт с заданием - (схемы ключа).

Нам нужно собрать с помощью палочек . Посмотрите ребята, подберите палочки нужные по размеру, чтобы все получилось и мы смогли открыть шкатулку, где лежит волшебная палочка.

4 испытание. Дети возвращаются за столы и работают над схемами.

Кукла смотрит, как ребята выкладывают по схемам. Радуется правильному решению. Хвалит, подводит итог всего приключения детей благодарит и угощает шоколадом из волшебного города.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов " Игры и дидактические материалы по обследованию детей от 3 до 4 лет"

В материале пре6дставлены дидактические игры, способствующие разностороннему развитию детей от 3 до 4 лет....

Конспект занятий с дидактическим материалом для второй младшей группе. Тема: «Кто в домике живет?»

1.     Побуждать находить и показывать игрушки по названию.2.     Понимать и выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией....

Презентация "Развитие познавательно -интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста посредством использования игр с дидактическим материалом- палочки Кюизенера"

Существует множество разнообразных методик, которые обеспечивают интеллектуальное развитие детей. Одной из них является использование дидактического материала цветные, счетные палочки Кюизенера....

Конспект игры-занятия по играм с дидактическим материалом "Палочка-выручалочка" с 1.9 до 2 лет

Конспект игры-занятия по сенсорному развитию для детей раннего возраста....

Адаптация дидактических материалов для обучения детей с ЗПР при использовании цифровых технологий

В период пандемии вынуждены были продолжать обучения дистанционно, для занятий  с детьми ЗПР  адаптировали дидактические материалы....