Игра – конструирование в старшей группе.
Тема: «Волшебное приключение».
Дидактические задачи:
- Учить детей выбирать палочки по словесному указанию взрослого;
- Учить устанавливать соответствие между цветом и числом;
- Закрепить понятия "длинный-короткий", "широкий-узкий";
- Развивать логическое мышление, воображение, зрительный глазомер;
- Учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно;
- Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Игровые задачи:
Обыгрывание построек сделанных детьми.
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Азбука Вежливости»;
- Работа с дид. материалом «Палочки Кюизенера».
Материалы:
- Воздушный гелиевый шар;
- кукла Юлика Юла;
- «Палочки Кюизенера»;
- образец-схема «Ключ» на каждого;
- письмо;
- речка из ткани, дощечки длинная,короткая и средняя по длине;
- угощение.
Организация деятельности:
В группу заходят дети и видят воздушный гелиевый шар с куклой и волшебным мешочком. Педагог заинтересовывает детей сказочной историей про волшебный город. Кукла – это девочка Юлика Юла прилетела на воздушном шаре из этого волшебного города и просит помощи у ребят найти ключ для шкатулки Феи Здрасти, где хранится ее волшебная палочка с помощью которой вернется волшебство в город. Для этого нужно пройти испытания.
- Ребята, мы сможем девочке помочь? (Да) Но для этого нужно внимание и терпение, умение думать и решать задачи. (Согласны) Только, как мы ей поможем, у нас же нет волшебной палочки, где же нам их взять? (дети дают разные ответы, но воспитатель направляет мысли детей на дид. материал "Палочки Кюизенера").
Правильно – это наши волшебные палочки, но чтобы к ним подойти нужно пройти к своим сказочным местам очень тихо, чтоб не разбудить злого волшебника.
Дети садятся за столы.
1 испытание: Воспитатель озвучивает цифру, а дети достают из коробочки палочки: 3, 1, 4, 2, 5. Последовательно после каждой цифры спрашивает: - Почему ты взял эту палочку? Докажи? (Ребенок доказывает с помощью метода наложения - в палочке №3-голубого цвета потому что на нее можно наложить три палочки белого цвета )
Задание - Постройте гору от самой длинной палочки до самой короткой, чтобы получилось объемно. Молодцы, а теперь представим, как мы поднимаемся на гору и спускаемся с другой стороны (дети выполняют движение ходьбы возле своего места). Посмотрите мы пришли ко второму испытанию.
2 испытание: загадка - Быстрый дом по рельсам мчится,
Только пар над ним клубится.
(паровоз)
Правильно ребята, отгадали загадку, паровоз у нас есть, а вот вагоны обозначены только цифрами.
Задание - Выложите вагоны по цифрам. 5, 3, 1, 4, 2. Взрослый спрашивает, какой вагон первый цветом, второй и т. д.
Молодцы, а теперь возьмите палочку №1 это мы (пассажиры, давайте сядем в 4 вагон своего поезда. Поехали. Угадайте ребята, куда мы приехали? Отгадайте?
Приглашаю детей в центр зала. Коллективное решение.
3 испытание: загадка - Тихо между берегами,
Широка и глубока,
Наполняясь родниками,
Вдаль бежит, течет. (Река)
Молодцы, правильно отгадали. Мы на поезде подъехали к реке,давайте подойдем, но вот беда, нам надо перейти на другую сторону реки, как же это сделать, чтобы не замочить ноги? С помощью чего? (моста)
Правильно, пожалуйста, решите какой нужно положить мост, чтобы нам пройти? Выясняют, какая речка? – (Широкая). Какой же нужно подобрать мост? - (Длинный). Дети подбирают мост и переходят, находят конверт с заданием - (схемы ключа).
Нам нужно собрать с помощью палочек . Посмотрите ребята, подберите палочки нужные по размеру, чтобы все получилось и мы смогли открыть шкатулку, где лежит волшебная палочка.
4 испытание. Дети возвращаются за столы и работают над схемами.
Кукла смотрит, как ребята выкладывают по схемам. Радуется правильному решению. Хвалит, подводит итог всего приключения детей , благодарит и угощает шоколадом из волшебного города.