Конспект НОД «Игра-занятие с дидактическим материалом» Тема: «Собери грибочки».
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Цель: формирование у детей навыков установления тождества и различия цвета однородных предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка воспитателя группы раннего возраста Киряевой В.И. непосредственно образовательной деятельности
«Игра-занятие с дидактическим материалом»
Тема: «Собери грибочки»
Цель: формирование у детей навыков установления тождества и различия цвета однородных предметов.
Задачи:
- образовательная: учить детей умению сравнивать и различать цвета однородных предметов по принципу «такой – не такой», побуждать детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов.
- развивающая: развивать активный словарь: гриб, ведерко, красный, желтый, зеленый; развивать внимание;
- воспитательная: воспитывать аккуратность и трудолюбие.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Оборудование и материалы:
- демонстрационный: лесная полянка с грибами;
- раздаточный: грибочки трех цветов – красные, зеленые и желтые, одноцветные ведерки у детей, три ведерка – красное, зеленое, желтое.
Предварительная работа: подготовка необходимого материала, проговаривание потешки «Гриб – грибок».
Ход занятия.
(В одном из углов игровой комнаты заранее оформляется лесная полянка с грибами.)
В: Малыши, посмотрите, что я нашла. Вы знаете, что это такое?
(дети отвечают «гриб»)
В: Да, правильно. Это гриб.
(воспитатель проговаривает с каждым ребенком слово «гриб»)
В: А давайте сходим в лес за грибами. Я знаю одну полянку, где мы сможем собрать много-много грибов. Пойдем?
(дети соглашаются)
В: Мы пройдем с вами по этой дорожке.
(дети с воспитателем или самостоятельно проходят по спортивной доске).
В: Вот мы и пришли. Ой, забыла, зачем мы сюда пришли?
(дети вспоминают слово «гриб»)
В: Правильно. Какие вы молодцы! А теперь давайте позовем грибочки.
(воспитатель раздает ведерки детям и проговаривает потешку)
В: Гриб – грибок,
Выходи на лужок!
На тебя погляжу,
В кузовок положу!
В: Ребята, посмотрите, сколько грибов на нашей полянке, давайте их соберем.
(Дети собирают грибы и складывают их в свои ведерки.)
В: Молодцы, все грибочки собрали. Посмотрите на грибочки – они у нас разные: вот этот гриб красного цвета, этот – зеленого, а этот – желтого цвета. Давайте-ка положим грибочки красного цвета в красное ведерко, грибочки зеленого цвета – в зеленое ведерко, а грибочки желтого цвета – в желтое.
(Сначала воспитатель выполняет эти действия сам, советуясь с малышами, куда положить гриб того или иного цвета. Так, показав зеленый гриб, спрашивает: «Где лежит грибок такого же цвета? Куда его нужно положить?» затем прикладывает зеленый гриб к красному и говорит, что они разные, после этого прикладывает зеленый гриб к зеленому и отмечает, что они одинаковые.)
В: Посмотрите, малыши, я еще грибочки нашла. Разложите грибочки по ведрам сами.
(дети выполняют задание).
В: Ребята, посмотрите, как хорошо нам на полянке. Давайте послушаем пение птичек.
(дети слушают звуки природы «Пение птиц»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Игра-занятие с дидактическим материалом». Тема: «Что звучит?».
Цель: совершенствование навыка дифференциации звучания различных предметов (барабан, колокольчик, молоток). Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация»....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/17/picture-1008289-1671298279.jpg)
Конспект занятия "Волшебное приключение" с дидактическим материалом " Палочки Кюизенера" для детей с ОВЗ 5-6 лет
Игра – конструирование в старшей группе.Тема: «Волшебное приключение».Дидактические задачи:- Учить детей выбирать палочки по словесному указанию взрослого;- Учить уста...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/28/picture-806025-1472394107.jpg)
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Соберем осенний букет» с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе № 1
КонспектНепосредственной образовательной деятельности по ФЭМПна тему: «Соберем осенний букет»с использованием блоков Дьенешаво второй младшей группе № 1...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/08/picture-1135357-1554740531.jpg)
Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему: « Собери снежинки »
Конспект НОД для детей подготовительной группына тему: « Собери снежинки »...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/16/picture-482067-1410885225.jpg)
Конспект в соответствии с ФГОС ДО на тему: «Собери картинку из двух половинок»
Конспект НОД педагога с детьми раннего возраста с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО на тему:««Собери картинку из двух половинок»»Цель: Развива...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/19/picture-1267736-1600527993.jpg)
Конспект НОД игры-занятия со строительным материалом в 1 группе раннего возраста «Кошкин дом»
Формировать умение строить по образцу, выполнять простые действия с предметами, выполнять движения вслед за воспитателем, используя (кубики и треугольные призмы, устанавливая один предмет на...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/16/picture-1261819-1597584301.jpg)
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» на тему: «Собери грибочки» в группе раннего возраста
Формирование умения различать предметы по цвету;Развитие предметных действий....