Интегрированное занятие с элементами экспериментирования на тему: «Как же хорошо зимой!» (ФЦКМ, развитие речи, опыт с водой) в старшей группе.
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме
Тема: «Как же хорошо зимой!»
Программное содержание
Цель: - Обобщить и систематизировать представления о зиме по основным и существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (мороз, метель, особенности жизнедеятельности животных в лесу.
1.Образовательные задачи:
- Закрепить знания о зимующих птицах, возможности удовлетворения возможности в пище;
- Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.
2. Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь к природе и птицам в зимних условиях, умение видеть красоту окружающего мира.
3. Словарная работа:
-Активизировать речь через ответы на вопросы;
-Продолжать учить детей подбирать прилагательные к существительным.
Предварительная работа.
- Чтение художественных произведений и разучивание стихов, пословиц о зиме.
- Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением зимней природы, животных в лесу зимой.
Материалы к занятию:
Разрезные картинки с изображением зимы; зимующими птицами, стакан воды и кусочек льда каждому ребенку.
Методические приёмы: Игровая ситуация (для предстоящей деятельности), беседа, использование худ. слова (стихотворение, загадки), физкультминутка в игровой форме, дидактические игры, опыт, подведение итогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.doc | 104 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие с элементами экспериментирования
на тему: «Как же хорошо зимой!»
(ФЦКМ, развитие речи, опыт с водой)
в старшей группе.
Подготовил воспитатель:
Шабулина Олеся Андреевна
Тема: «Как же хорошо зимой!»
Программное содержание
Цель: - Обобщить и систематизировать представления о зиме по основным и существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (мороз, метель, особенности жизнедеятельности животных в лесу.
1.Образовательные задачи:
- Закрепить знания о зимующих птицах, возможности удовлетворения возможности в пище;
- Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.
2. Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь к природе и птицам в зимних условиях, умение видеть красоту окружающего мира.
3. Словарная работа:
-Активизировать речь через ответы на вопросы;
-Продолжать учить детей подбирать прилагательные к существительным.
Предварительная работа.
- Чтение художественных произведений и разучивание стихов, пословиц о зиме.
- Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением зимней природы, животных в лесу зимой.
Материалы к занятию:
Разрезные картинки с изображением зимы; зимующими птицами, стакан воды и кусочек льда каждому ребенку.
Методические приёмы: Игровая ситуация (для предстоящей деятельности), беседа, использование худ. слова (стихотворение, загадки), физкультминутка в игровой форме, дидактические игры, опыт, подведение итогов.
Ход НОД:
Части 1 | Методы и приемы 2 | Содержание занятия 3 |
Орг.часть Вводная часть Основная часть Закрепление Итог | Игровая ситуация для пред.деят-ти Беседа Вопросы к детям Физкультминутка игровая «Что нам нравится зимой» Исп.худ. слова Загадки Вопросы к детям Показ воспит. Опыт Игра «Четвертый лишний». Опыт Вопросы к детям | Тему нашего разговора можете отгадать сами. Для этого вам нужно собрать картинки. На этом столе разложены элементы картинок. Я попрошу вас подойти и выбрать по одному фрагменту. А теперь посмотрите кружочки у картинок разного цвета. Пожалуйста, те ребята у кого картинки с желтым кружочком подойдите к желтой парте; те у кого кружочек зеленого цвета- подойдите к зеленой парте. Итак, внимательно посмотрите на получившиеся у вас картинки. - Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить сегодня? - А как вы догадались, что на ваших картинках изображена именно зима? Какие приметы зимы отчетливо видно на этих картинках? - Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь февраль) - Ребята, а вы любите зиму? - Какие изменения происходят зимой в природе? (Зимой бывают самые короткие дни и длинные ночи, солнце почти не греет. Реки и озера покрываются льдом) - Почему мы не встречаем насекомых? (Насекомые спят, спрятавшись в трещины коры деревьев, под листья) Как зимуют дикие животные? (Белка и зайцы меняют щубки на зимние, белка на серый цвет, а зайцы на белый, так мим спрятаться от врагов. Белка питается запасами орехов, грибов. Лиса охотиться на мышей. Медведи и ежики спят) Ребята, посмотрите сюда. Каких птиц вы видите? Как, одним словом можно назвать птиц? (Зимующие) Ребята, почему прилетают птицы зимой из леса в город? (Чтобы спастись от голода) А как мы можем помочь птицам пережить суровую зиму? Я знаю, что вы любите играть? Расскажите, пожалуйста, про свои любимые игры зимой. (Ответы детей) «Что нам нравится зимой» Нам морозы- не беда не страшны нам холода Ходим шубах и ушанках и катаемся на санках. А как? А вот так. (Показывают) А потом? А потом на лыжи встанем и с горы кататься станем. А как? А вот так. (показывают) А еще? А еще берем коньки и бежим мы на котки. А как? А вот так. (показывают) А потом? А потом в снежки играем очень метко попадаем. А как? А вот так. (показывают) Ребята, понравилась игра? У вас сейчас какое настроение? У меня сейчас тоже хорошее настроение. И захотелось вам прочитать стихотворения На сосне и на березе – бахрома. Белой пряжей их запутала зима. И оставила распутывать весне Эту пряжу на березе и сосне. Опали березы последние листья Мороз незаметно подкрался к окну И за ночь своею волшебною кистью Волшебную нарисовал он страну. Очень красиво описывали поэты зиму в своих стихотворениях. Ребята, и загадки я для вас приготовила о зиме? 1. Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой) 2. «Белая скатерть все поле покрыла» (снег) 3. На всех садится, Никого не боится. (Снежинки) 4. «В огне не горит, в воде не тает» (лед) - Правильно, это лед. А как вы думаете, что такое лёд? (Лёд – это замёрзшая, твёрдая вода.) А в какое время года вода замерзает на улице? (Зимой.) В какую погоду замерзает вода? (В холодную, в морозную.) Я кладу вам лёд на цветную бумагу. Скажите, видно ли через лёд цветную бумагу? (Да.) Значит, какой у нас тоже лёд? (Прозрачный, бесцветный.) А как вы думаете, почему лед в воде не тает (предложения детей) А сейчас берите стакан воды, положите туда кусочек льда. Позже мы вернемся и посмотрим, что происходит с льдом. А пока поиграем. Исключите из перечисленных четырёх слов то, которое считаете лишним. -декабрь, январь, февраль, апрель -кошка, медведь, заяц, белка. -коньки, скакалка, лыжи, санки. -медведь, волк, лиса, заяц. (Медведь един.впадает в спячку) Вернемся к нашему опыту. Посмотрим, что со льдом произошло? (лед не тонет, потому что он легче воды) Вспомните ребята, о чём мы говорили на занятии? Что мы делали? Что Вам больше всего понравилось? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментировани по теме "Вода"
Конспект познавательного занятияс элементами экспериментирования предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Блок "Вода", тема "Волшебная водичка". Конспект опубликован в сборнике "Орг...
КОНСПЕКТ интегрированного занятия с элементами экспериментирования в I младшей группе для детей с общим недоразвитием речи
Материал НОД направлен на обогащение словарного запаса детей, воспитания у них навыков организованного поведения. Дети в игровой форме узнают о том, откуда берётся дождь, порисуют пальчиками на стекля...
Конспект открытого Интегрированного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе по теме «Семь цветов радуги»
Цель: познакомить детей с природным явлением – радуга, со всеми цветами радуги и последовательностью их расположения; развивать речь, познакомить детей с новой лексикой по теме «Цвета&raqu...
Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования по экологическому воспитанию в младшей группе «Водичка - водичка».
Конспекты занятий...
Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования в средней группе на тему: «Осень»
Цель: обобщение и систематизация знаний детей по теме: «Осень»; создание положительной мотивации на игровую деятельность; развитие познавательной активности ребёнка в процес...
Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Волшебство воздуха» в старшей группе.
Познакомить детей с понятием и свойствами воздуха, его ролью в жизни человека....
Интегрированное занятие с элементами экспериментирования «Вода и ее свойства»
Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека...