Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования по экологическому воспитанию в младшей группе «Водичка - водичка».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
с элементами экспериментирования по экологическому воспитанию в
младшей группе «Водичка - водичка».
Цель: расширение и закрепление представлений о свойствах воды.
Задачи:
1. Образовательные: обобщить и уточнить знания детей о воде, ее свойствах: невидимая, прозрачная, без вкуса и запаха.
2. Развивающие: побуждать детей к проведению опытно - познавательной деятельности посредством экспериментирования. Развивать умение выявлять причинно-следственные связи и делать выводы. Развивать любознательность, внимание.
3. Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру, экспериментальной деятельности, музыке.
Формы работы с детьми: беседа, игра, наблюдение, слушание музыки, опыты, экспериментирование, загадки.
Предварительная работа:
1. Проведение опытов с водой.
2. Беседы о воде.
3. Рассматривание иллюстраций о состояниях воды.
Словарная работа:
Вода, прозрачная, светлая, не имеет запаха, разноцветная, льётся, тяжелые предметы в воде тонут, а легкие - нет
Материал и оборудование: кукла, стаканчики с чистой водой (по 2 на каждого ребенка), пластмассовые мячики (на каждого ребенка), баночка с мукой, гуашь разных цветов, ложечки (по 2 на каждого ребенка), тарелочки (на каждого ребенка), запись со звуками воды, «волшебной» музыки.
Место проведения: групповая комната.
Ход занятия
Дети и воспитатель входят в группу, становятся в круг.
Звучит музыка «Волшебная».
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг,
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Воспитатель: А теперь поздороваемся с нашими гостями и улыбнемся им.
Дети: Здравствуйте! (дети приветствуют гостей, воспитатель предлагает присесть на стульчики).
Воспитатель: Ой, ребята, к нам в гости пришла кукла Маша и принесла конверт. Посмотрим, что в конверте? Здесь загадка, поможете мне отгадать её?
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто такая я?
Воспитатель: Дети, вы догадались?
Дети: Это вода (опрос нескольких детей - а ты как думаешь; повтори ..)
Воспитатель: Послушайте, как шумит вода. (звучит аудиозапись).
Воспитатель: Ребята, для чего же нужна вода?
Дети: Чтобы пить, мыть руки, купаться.
Воспитатель: Действительно, без воды нам никак не обойтись. Ведь мы только просыпаемся и сразу же идем умываться. Вода нас освежает, делает чистыми, бодрит. Давайте покажем кукле Маше, как мы умеем умываться и ласково разговаривать с доброй водичкой.
Потешка «Водичка».
Водичка-водичка, (ладони под воображаемую струю воды)
Умой мое личико, (ладонями умывание лица)
Чтобы глазки блестели, (моргание глазками)
Чтобы щечки краснели, (потирание ладонями щеки)
Чтоб кусался зубок, (щелканье зубами)
И смеялся роток (широко улыбаемся).
Воспитатель: Ой, какие вы молодцы, вижу, любите водичку. Я предлагаю вам вместе с куколкой отправиться в «лабораторию природы», чтобы познакомимся с водой и узнать о ее свойствах.
Опытно-экспериментальная часть.
Воспитатель: Дети, садитесь на свои места. Посмотрите, у вас на столах стаканчики с водой (по 2 стаканчика на каждого ребенка).
Опыт 1: Имеет запах или не имеет.
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, пахнет вода или нет? Я вам предлагаю понюхать воду, так, чтобы я слышала, как ваши носики это делают. Какой вывод мы можем сделать?
Дети: Вода без запаха.
Вывод: чистая вода не имеет запаха.
Опыт 2: Прозрачная или не прозрачная;
Воспитатель: Как вы думаете вода прозрачная?
Дети: прозрачная.
Воспитатель: опустите в стакан ложечку. Мы видим ее?
Дети: да
Воспитатель: значит вода прозрачная.
Воспитатель: А давайте с вами поиграем в игру. В один стакан добавим ложку муки и размешаем. Какая стала вода?
Дети: мутная, грязная, не прозрачная.
Воспитатель: А почему?
Дети: мы добавили в воду муку.
Воспитатель: В другой стакан с водой мы добавим краску и тоже размешаем. Какая стала вода?
Дети: цветная.
Воспитатель: Почему?
Дети: мы добавили краску.
Вывод: Чистая вода прозрачная, она может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили.
Опыт 3: Вкус воды
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус.
Детям предлагают кипяченую воду.
Воспитатель: Какая на вкус вода? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, вода не имеет вкуса, она безвкусная.
Воспитатель: А какая у вас вода? (кипяченая, чистая) Ребята, а какую воду нельзя пить?
Дети: Грязную.
Вывод: вода не имеет вкуса.
Воспитатель: Ребята, вода так же нужна земле и растениям. Без воды растения засохнут и завянут. А кто же поливает землю?
Дети: Дождик.
Воспитатель: А как он поливает? Предлагаю поиграть.
Физкультминутка:
Капля - раз, капля два хлопаем в ладошки
Очень медленно сперва
А потом, потом, потом бег
Все бегом, бегом, бегом
Зонтики скорей раскроем соединить руки над головой.
От дождя себя укроем.
Опыт 3: Тяжелые предметы тонут в воде, а легкие – нет.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это в коробочке?
(Дети подходят к другому столу, на котором стоит тазик с чистой водой, коробочка с камушками и пластмассовыми мячами)
Дети: камни
Воспитатель: Возьмите их в руки: камни какие, тяжелые или легкие?
Дети: тяжелые.
Воспитатель: А как вы думаете, если мы положим камни в воду, они утонут или нет?
Дети: утонут.
Воспитатель: Давайте проверим. Кладем камни в воду. Камни утонули. Почему?
Дети: потому что камни тяжёлые. (Опыт с мячами). Они не утонули. Почему?
Дети: мячи лёгкие.
Вывод: Тяжелые предметы тонут в воде, а легкие – нет.
Рефлексия.
Воспитатель: Дети, вам понравилось играть с водичкой, проводить опыты? А что интересного о ней узнали вы сегодня? Давайте расскажем кукле Маше, чтобы она запомнила.
Ответы детей (вода не имеет цвета, запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, тяжелые предметы тонут в воде, а лёгкие - нет).
Воспитатель: Все вы молодцы! Давайте попрощаемся с нашими гостями! Я предлагаю вам отдохнуть и поиграть со своими любимыми игрушками.
Физкультминутка
Как живешь? – Вот так!
А плывешь? – Вот так!
Как бежишь? – Вот так!
Вдаль глядишь? – Вот так!
Ждешь обед? – Вот так!
Машешь вслед? – Вот так!
Утром спишь? – Вот так!
А шалишь? – Вот так!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ интегрированного занятия с элементами экспериментирования в I младшей группе для детей с общим недоразвитием речи
Материал НОД направлен на обогащение словарного запаса детей, воспитания у них навыков организованного поведения. Дети в игровой форме узнают о том, откуда берётся дождь, порисуют пальчиками на стекля...
Конспект интегрированного занятия по экспериментированию с водой во 2 младшей группе."Волшебница вода".
Конспект интегрированного занятия по экспериментированию с водой во 2 младшей группе....
Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе
quot;Открытие Незнайки"...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по экологическому воспитанию детей В гостях у волшебницы воды.
Познавательное интегрированное занятие для детей средней группы.Цель:дать детям элементарные представления о круговороте воды в природе....
Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования в младшей группе "Такая разная бумага"
Интегрированное занятие с элементами экспериментирования и использованием ЭОР для детей младшего дошкольного возраста "Такая разная бумага". В игровой форме дети знакомятся со свойствами бум...
Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Волшебство воздуха» в старшей группе.
Познакомить детей с понятием и свойствами воздуха, его ролью в жизни человека....
Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Волшебная вода».
Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Волшебная вода»....