Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Волшебство воздуха» в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Зоркальцева Наталья Герасимовна

Познакомить детей с понятием и свойствами воздуха, его ролью в жизни человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 232 ОАО «РЖД»

Конспект интегрированного занятия

 с элементами экспериментирования «Волшебство воздуха»

в старшей группе.

Выполнила: воспитатель первой категории

Зоркальцева Н.Г.

Цель: Познакомить детей с понятием и свойствами воздуха, его ролью в жизни человека.

Обучающие задачи:

  1. Познакомить со свойствами воздуха.
  2. Активизировать словарный запас по теме.

Развивающие задачи:

  1. Развивать естественнонаучную осведомлённость.
  2. Побуждать интерес к исследовательской деятельности.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор.
  2. Формировать бережное отношение к окружающей среде.
  3. Воспитывать навыки взаимопомощи и сотрудничества.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть». Расширение словаря по теме (знакомство с пословицами и поговорками о воздухе). Рассматривание иллюстраций современных и старинных воздушных шаров.

Ход НОД:

Организационный момент

Мне ребята из соседней группы подарили рисунок. Как вы думаете, чем он нарисован? (ответы детей)

Чем можно рисовать? (ответы детей)

Даю одну подсказку: он нарисован тем, что находится в банке (если не догадались)

Вторая подсказка: «Чем мы дышим?»C:\Users\User\Desktop\pic-023k7ypmu1-001 - копия.jpg

Вдохните глубоко-глубоко, а затем выдохните.

Ребята, а мы воздух видим? (ответы детей) Нет. Воздух имеет цвет? (ответы детей) Нет

Я тоже не вижу, но точно знаю, что он есть вокруг нас. Воздух никто не видит, значит, он какой (ответы детей) невидимый (ставлю схему).C:\Users\User\Desktop\pic-023k7ypmu1-001 - копия (2).jpg

А почему мы не видим воздух? (ответы детей) Потому что воздух прозрачный.

А вы хотите убедиться, что воздух есть на самом деле?

Опыт: положите лёгкую салфетку на край стола и взмахом книги приведите салфетку в движение.

Что случилось с салфеткой? Салфетка слетела на пол.

Почему она слетела? Что есть между салфеткой и книгой? (воздух).C:\Users\User\Desktop\pic-023k7ypmu1-001 - копия.jpg

Вдохните ртом воздух. Попробуйте, какого вкуса воздух? (ответы детей) Воздух не имеет вкуса (ставлю схему).

C:\Users\User\Desktop\pic-023k7ypmu1-001 - копия (2).jpg

Вдохните воздух носом. Имеет ли воздух запах? (ответы детей) Воздух без запаха, но поскольку он движется, то доносит запахи до наших носов. Если я  выдавлю цедру апельсина и помашу листом бумаги на вас, сложенным в форме веера, то вы почувствуете запах? Проделываем этот опыт (ответы детей почувствовали ли они запах апельсина)

C:\Users\User\Desktop\pic-023k7ypmu1-001 - копия.jpg

На улице мы также чувствуем движение воздуха – это ветер, который приносит различные запахи.

Проделав эти опыты мы, можем сделать вывод: воздух     не имеет цвета, вкуса и запаха.

Как вы думаете, в пустой банке есть воздух? (переворачиваю банку вверх дном и медленно опускаю в тазик с водой, опускаю банку ровно)

- Попадает вода в банку? (ответы детей) Почему нет?

Вывод: в банке есть воздух, он не пускает воду в банку.

Предлагаю ребятам опустить маленькие бутылочки в ёмкость с водой, но держать бутылочки надо не прямо, а немного наклонив.

Что появляется в воде? (ответы детей) Пузырьки.

Откуда взялись пузырьки? (ответы детей) Пузырьки воздуха выходят из бутылочки, и его место занимает вода.

Ребята, как узнать, что мы действительно дышим?

Предлагаю ребятам поднести свою ладошку сначала ко рту, затем к носу и подышать.

- Что вы чувствуете? (ответы детей) Ладошке стало тепло от вашего дыхания.

Когда на улице бывает мороз, мы говорим: «Как холодно, даже пар изо рта идёт!» Это значит – мы дышим.

Ребята, а как долго мы можем не дышать?

Попробуйте закрыть рот и нос и не дышите. (воспитатель следит за тем, чтобы дети слишком на долго не задерживали дыхание)

Какой здесь можно сделать вывод - (ответы детей) Без воздуха жить нельзя.

Ребята, я знаю способ, как можно поймать воздух (беру полиэтиленовый пакет и начинаю его скручивать с открытого края. Пакет становится выпуклым) Почему? (ответы детей). Пакет наполнен воздухом, но мы его не видим (прокалываю пакет иголкой) подставьте по очереди свою ладонь, что вы чувствуете (ответы детей) из пакета дует струя воздуха.

Воздух может рисовать? Хотите проверить?

Каждому ребёнку раздаются стаканы с мыльной цветной водой, с трубочкой от коктейля в стакане.  Дети дуют в трубочки, когда появляется пенная «шапка», прикладывают к ней лист бумаги. На бумаге остаётся разноцветный отпечаток.

Что же нарисовал нам воздух? Ребята возьмите кисточки и дорисуйте свой рисунок, чтобы он, на что- то походил.

Мы сегодня с вами были настоящими исследователями. Вам понравилось?

Подведение итога: что вы узнали нового? (ответы детей) Воздух есть везде, он невидимый, не имеет цвета, вкуса, запаха, без него мы не можем жить.

Какой опыт вам запомнился, вы можете их показать дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Чудо-вода» в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие»

Конспект организованной образовательной деятельности  с элементами экспериментирования «Чудо-вода»в старшей группе по образовательной области«Познавательное развитие»...

Конспект занятия с элементами экспериментирования " Волшебство бумаги".

Конспект занятия с элементами экспериментированияТема занятия: «Волшебство бумаги»...

Конспект занятия по экспериментированию с воздухом в старшей группе  « ВОЗДУХ -богатство нашей планеты Земля»

Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.Программное содержание: способствовать обогащению и закре...

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебство соды» в старшей группе

Цель: изучить особенности соды, ее свойства, качества и применение.Задачи:Воспитывающие задачи: воспитывать любознательность, потребность в получении информацию о соде и соблюдения правил поведен...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с воздухом в старшей группе «Чудесный воздух вокруг нас»

В данном конспекте происходит ознакомление детей с темой "Воздух" (свойства воздуха, как человек использует воздух, роль воздуха в жизни человека) путем эксперименти...