конспект Непосредственно-Организованной Деятельности педагога с детьми "Круглый год"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Подгорная Елена Сергеевна

Данный конспект является совместной авторской разработкой учителя-дефектолога и  воспитателя  группы детей с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vremena_goda.docx4.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно-образовательной   деятельности педагогов с детьми.

                       «Круглый год»

                                                             С овместная авторская разработка:

                                                 Учитель – дефектолог  Зинкина  М.Л.

                                                 Воспитатель коррекционной группы  ЗПР                    

                                                  Подгорная Е.С.

                                                                                                                   

Участники: логопед-дефектолог ,   воспитатель

Количество детей: 8 человек

Педагогический  замысел:

Образовательная область: «Социализация»

Задачи:

Приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношений  со сверстниками и взрослыми.

Образовательная область:  «Познание»

Задачи:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей Формирование  элементарных математических  представлений.

Развитие познавательной и  исследовательской и продуктивной деятельности  , сенсорное  развитие.

Образовательная область: «Коммуникация»

Задачи: Работа по обогащению словаря, совершенствовать умения  различать на слух и в произношении звуки родного языка  .

Закреплять умение употреблять правильные грамматические формы.

Совершенствовать умение составлять рассказы по сюжетным картинкам  и по сериям.

Формировать умение делить слова на слоги, анализировать их.

Образовательная область: «Чтение художественной литературы»

Задачи:

Приобщение к словесному искусству   .

Образовательная область: «Художественное  творчество»

Задачи:

Совершенствовать умение создавать предметные изображения с натуры.

Развитие чувства композиции.

Применение разных приемов вырезания  ,  складывания и наклеивание изображений.

Ход совместной деятельности:

Деятельность педагогов

Деятельность детей

Логопед-дефектолог:

Развивающие  игры: «Что я не назвала»

                                      «Один - много»

Логопед-дефектолог:

Задания  по грамоте:

« Вставь нужную букву» (анализ, синтез; деление слов на слоги).

  Задание по математике: «Занимательные примеры со скрытым  числом  и знаком» .

Воспитатель :  Физкультминутка  (речь  с движением)   «Раз весна…».

Логопед-дефектолог, воспитатель:

Пересказ по серии картинок   .

Сказка «Волк, овца, лиса»                                              

  Работа с разрезными картинками  – эпизоды сказки.

Логопед-дефектолог: Составление рассказов  по картинкам: времена года.

Воспитатель: Физкультминутка (Речь с движениями) «Прилетела к нам вчера…».

Логопед-дефектолог, воспитатель:

Аппликация «Мать и мачеха»                    

Оценка результатов  НОД.

Сюрпризный момент  :  показ видеопрезентации  «Времена года».

             

Дети называют пропущенные картинки

Называют существительные во мн. числе.

Дети  на карточках с картинками выполняют задание.

Дети решают примеры , с комментированием результатов.

Дети складывают  эпизоды  из частей , узнают сказку  и пересказывают по серии картинок.

 

Дети рассматривают картинки по разным временам года  и составляют  рассказы  по  ним  .

   

Рассматривание и  обговаривание  этапов работы по образцу.        

Выполнение аппликации.                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с использованием технологии исследовательской деятельности.Тема:"Здравствуй, Осень"

Познакомить детей с временем года, осень.- Совершенствовать представления детей о времени года.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах листьев;-Активизировать понятие ...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: Развитие речи у детей через театрально – игровую деятельность «Теремок».

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы по окружающему миру "Военные профессии"

Цель:  познакомить детей с военными профессиями.Задачи:Обучающие:   расширять знания детей о Российской  Армии...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы с использованием развивающих технологий Образовательная область «Познавательное развитие»

Цель: Создание условий  для закрепления и обобщения знаний детей о временах года и их особенностях.Задачи: Образовательные:продолжить формирование представлений о сезонных явлениях в пр...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы с использованием развивающих технологий Образовательная область « Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в весенний лес ».

Конспектнепосредственно организованной образовательнойдеятельности  педагога с детьми средней группы с использованием развивающих технологий Образовательная область « Познавательное ра...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Пять ключей»

Цель:  обобщение и закрепление знаний у детей через организацию различных видов деятельности.Задачи:Образовательные:закреплять знания о частях суток, временах года;продолжать формировать умение к...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы по рисованию в нетрадиционной технике с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Осенняя береза»

Цель:  обучение детей рисованию  нетрадиционным способом «отпечаток листьями».Задачи:Образовательные:совершенствовать умение детей пользоваться акварельными красками;закреплять т...