Технология интегрированного занятия в ДОУ компенсирующего вида
консультация по теме
Проблема интеграции важна и современна. Целостно-интегративный подход к педагогическому процессу в коррекционном дошкольном образовании позволяет сформировать у детей целостную картину мира, обобщенные умения, системные знания; усилить мировоззренческую направленность интересов; достичь всестороннего развития личности. Идея интеграции в обучении берет свое начало в трудах Я. А. Коменского. Он утверждал: «Что связано между собой, должно быть связано постоянно и распределено пропорционально между разумом, памятью и языком». Таким образом, все чему учат человека, должно быть не разрозненным и частичным, а единым и цельным. Данилюк А. Я. Заявлял, что интеграция является самым значительным инновационным движением в образовании 20 века. Интеграция стала попыткой педагогики решительно пересмотреть разобщенность учебных дисциплин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologiya_integrirovannogo_zanyatiya.pptx | 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что связано между собой, должно быть связано постоянно и распределено пропорционально между разумом памятью и языком Я. А. Коменский
- состояние связанности отдельных частей в целое; ИНТЕГРАЦИЯ: - процесс и результат создания неразрывно связанного.
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ соединяет знания из разных образовательных областей на равноправной основе
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ: 1. Вводная часть 2. Основная часть 3. Заключительная часть
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ : - ИНФОРМАТИВНОСТЬ; - ЧЕТКОСТЬ, КОМПАКТНОСТЬ, УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА; - СОБЛЮДЕНИЕ ВРЕМЕННЫХ РАМОК; - СИСТЕМАТИЧНОСТЬ ИЗЛОЖЕНИЯ МАТЕРИАЛА; - ДОСТУПНОСТЬ ИЗЛОЖЕНИЯ МАТЕРИАЛА.
ЭФФЕКТИВНЫЕ СОЧЕТАНИЯ ПРЕДМЕТОВ: МУЗЫКА + МАТЕМАТИКА ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ + МАТЕМАТИКА РАЗВИТИЕ РЕЧИ + МУЗЫКА МАТЕМАТИКА + ТРУД ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ + МУЗЫКА + РИСОВАНИЕ + ТРУД
ОСОБЕННОСТИ ЗАНЯТИЯ 1. Синтез содержания изучаемого материала 2. Синтез деятельности двух и более педагогов 3. Синтез разделов программы
УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ - учет содержания базовой программы; - определение главной цели; - выбор типа и структуры занятия, методов и приемов; - определение оптимальной нагрузки; - использование разных видов детской деятельности; - координация деятельности педагогов.
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ занятие-игра занятие-беседа занятие- салон занятие-праздник занятие-путешествие
ПРЕИМУЩЕСТВА ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ - формирует целостную картину мира
- формируют умение сравнивать, обобщать, делать выводы
- эмоционально развивает детей
- снимает перенапряжение, перегрузку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности по лексической теме "Посуда"
Лексическая тема - "Посуда"Профилактика дисграфии....
Интегрированное занятие в группе компенсирующей направленности для детей с ДЦП (средний дошкольный возраст) «Поможем божьей коровке»
Конспект интегрированного занятия по театрально-игровой и изобразительной деятельности для детей с ДЦП(средний дошкольный возраст)...
Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ДЦП 5-6 лет "В гостях у бабушки"
Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ДЦП 5-6 летВоспитатель: Хайруллина Гулия Шамилевна, 1кв.кат.Орешникова Людмила Алексеевна, 1кв.кат.«В гости к...
Конспект итогового интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР 6 - 7лет «Поможем Весне согреть землю»
Цель: закрепить полученные знания.Задачи: Образовательные:ОО «Познавательное развитие»Ø продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание;Ø решать примеры в пределах 10;Ø закрепить с ...
Методическая разработка: Конспект непрерывной образовательной деятельности (интегрированного занятия) с детьми компенсирующей (логопедической) подготовительной к школе группы «Путешествие по рекам и каналам Санкт-Петербурга»
Методическая разработка будет интересна педагогам, занимающимся с детьми старшего дошкольного возраста по направлению "Петербурговедение"...
Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями слуха
интегрированное занятие "Поможем природе" по закрепление математических знаний и правил поведения в природе....
Комплексное использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида
Приоритетным направлением в работе нашего дошкольного образовательного учреждения является квалифицированная помощь детям с тяжелыми нарушениями речи. (является единственным в городе...