Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ДЦП 5-6 лет "В гостях у бабушки"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ДЦП 5-6 лет

Воспитатель: Хайруллина Гулия Шамилевна, 1кв.кат.

Орешникова Людмила Алексеевна, 1кв.кат.

«В гости к бабушке»

Коррекционно-образовательные цели. Расширение представле­ний детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Активизация и расширение словаря по теме (овощи, огурец, помидор, морковь, свекла, репа,  редис, кабачок, срывать, выдергивать, срезать, выкапывать, круглый, длинный, овальный, треугольный). Развитие связной речи (составление предложений).

Коррекционно-развивающие цели. Активизация речевой дея­тельности детей. Развитие диалогической речи, мышле­ния, зрительного восприятия, мимической мускулатуры, тонкой, общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование положи­тельной установки на участие в занятии, доброжелательных отно­шений, навыков сотрудничества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ДЦП 5-6 лет

Воспитатель: Хайруллина Гулия Шамилевна, 1кв.кат.

Орешникова Людмила Алексеевна, 1кв.кат.

«В гости к бабушке»

Коррекционно-образовательные цели. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Активизация и расширение словаря по теме (овощи, огурец, помидор, морковь, свекла, репа,  редис, кабачок, срывать, выдергивать, срезать, выкапывать, круглый, длинный, овальный, треугольный). Развитие связной речи (составление предложений).

Коррекционно-развивающие цели. Активизация речевой деятельности детей. Развитие диалогической речи, мышления, зрительного восприятия, мимической мускулатуры, тонкой, общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.

Оборудование: Натуральные овощи (целые), корзинка,  проектор, экран, ноутбук, проигрыватель, презентация,  игрушка ежик, листы формата А4 со следами ежика «Пройди пальчиками», картинки с ежиками «Найди такого же», прищепки, массажные мячики, чайные пакетики «Каркадэ», бумага формата А4 с контуром свеклы, бумага для изготовления комочков, зеленая гуашь на блюдечке, влажные салфетки, грелка для рук.

Ход занятия

Организационный момент.

Учитель-дефектолог входит в группу, здоровается с детьми. Дети встречают его, учитель-дефектолог берет корзинку и все вместе присаживаются на ковер полукругом.

Д: - Здравствуйте ребята! А что это за корзинка появилась в вашей группе? Ее вчера здесь не было. Хотите узнать, что в ней лежит? Давайте присядем на подушки на ковре и посмотрим что  в ней лежит.

Дети вместе с учителем-дефектологом рассматривают, что лежит в корзинке. Дефектолог достает по одному овощу и спрашивает у детей «что это?», добиваясь ответа «Это огурец» и т.д.

Д: - Что лежит в корзинке ребята? Как все это назвать одним словом?

Дети: - Овощи.

Д: - Хотите побольше узнать об овощах? Тогда присаживайтесь на стульчики, я вам расскажу, как убирают овощи, когда они созрели.

Основная часть.

Дети садятся на стульчики напротив экрана, на экране картинка с овощами.

Д: Ребятки еще раз скажите, пожалуйста, что вы видите на экране. (1 слайд)

Дети: - Овощи.

Д: - Где растут овощи?  (2 слайд)

Дети: - В огороде. На грядках.

Д: - Правильно, а теперь послушайте, как убирают овощи. Овощи, которые растут в земле – выдергивают,  выкапывают.  Овощи,  которые растут на земле -  срезают, а овощи, которые растут над землей -  срывают. Картошку – выкапывают, капусту – срезают, редиску, лук – выдергивают, огурцы, помидоры – срывают.  (слайд 3)

Д: -  Ребята, вспомните, пожалуйста, в каких сказках говориться про овощи?

Дети называют сказки.

Д: - Да, мы с вами недавно вспоминали сказку «Пых». В этой сказке бабушка и дедушка боялись идти в огород, так как их там кто-то пугал. Покажите ребятки как бабушке и дедушке  страшно. А вам бы хотелось бабушке с дедушкой помочь собрать овощи в огороде?  Как вы думаете,  они обрадуются, если мы с вами приедем к ним? Покажите, как им будет весело. Тогда садимся в автобус и едем к бабушке в деревню.

Дети пересаживаются на стульчики.

Физкультминутка. («Автобус» Железновой)

Д:  Вот мы и приехали! Бабушка нас уже встречает! Выходите ребята из автобуса.

Детей встречает воспитатель с куклой Бибабо.

В: - Исәнмесез, исәнмесез. Как хорошо, что вы приехали!

Дети: - Исәнмесез, әби.

В: - Вы мне поможете ребятки? В огороде все поспело, надо убирать, а я боюсь в огород идти.  Кто- то там пыхтит и пыхтит.

Д: - Ну что ребята сходим в огород посмотрим, кто же пугает бабушку?

Дети с дефектологом подходят к грядкам (на полу черная ткань в виде грядок  на ней лежат овощи).

Д: - Ребята посмотрите, какой богатый урожай у бабушки. Давайте поможем бабушке его собрать. Напомните, как мы будем убирать картошку?

Дети: - Картошку выкапывают.

Д: - Как убирают капусту?

Дети: - Капусту срезают.

Д: - Как убирают лук?

Дети: - Лук выдергивают.

Д: - Соберите все овощи в корзинки. Просит бабушка помочь разложить овощи в корзинки по форме. Но прежде чем положить овощ в корзинку нужно сказать как вы его собрали и какой он формы. Вот так:

- Я срезала капусту. Капуста круглой формы.

На корзинках приклеены геометрические формы. Дети находят соответствующий овощ, говорят, как они его убрали и какой он формы, а  кладут его в корзинку

Д: - Ребята, молодцы вы собрали овощи и не испугались? А кто же мешал бабушке собирать овощи?  Посмотрите, вот он спрятался под капустой!

Д: - Правильно ежик! Покажем его бабушке! Бабушка посмотри вот кто тебя пугал мы нашли его!

В: - Ой, вот кто меня пугал и пыхтел! Какой он маленький ! А я - то боялась!

-Вы идите играйте ежиком, а я пойду в огород посмотрю что вы собрали.

Игра с массажными мячиками. Дети катают мяч по ладошкам.

Д: -Гладь мои ладошки еж,

      Ты колючий, ну и что ж!

      Я хочу с тобой поладить!

      Я хочу тебя погладить! 

Игра с прищепками «Найди такого же». Дети садиться за столы, на столах картинки, находят подходящую и прицепляют к ней прищепку.

Игра «Пройди пальчиками».

Д: - А теперь давайте проводим ежика в лес, чтобы он не пугал больше бабушку с дедушкой. Прошагайте пальчиками по дорожке и укажите ежику путь в лес.

К детям возвращается бабушка с корзинкой с овощами. В это время дефектолог раздает грелки для рук детям с парезом руки. Дети кладут паретичную руку на грелку.

В: - Спасибо, вам большое, вы собрали все овощи! Только вот беда, свекла совсем не уродилась в этом году! Как же я борщ варить буду?

Д: - Ребята, мы можем помочь бабушке? Как?

Дети: - Можно нарисовать.

Д: - Ты бабушка отдохни, а дети сейчас нарисуют для тебя свеклу.

Воспитатель сажает куклу на стульчик рядом с детьми и продолжает занятие.

Пальчиковая гимнастика.

В:-Перед тем как начнем рисовать подготовим наши ручки. Поиграем пальчиками.

Так капусту мы рубили

И вот так ее солили

Отжимали ручками

И сложили кучкою

В банку затолкали

Крышкой закрывали.

Рисование с использованием нестандартных приемов.

В:. –А теперь, нам надо приготовить волшебные комочки. Они понадобятся нам для рисования.  Я вам покажу, как его сделать. Берем листок бумаги и мнем его и скатываем из него шарик. Вот такой комочек должен получиться.

Молодцы. Отложите комочек в сторону, он нам понадобиться позже.

В: - Сегодня мы будем рисовать не как обычно кисточками, а чайными пакетиками. А как ими рисовать я вам покажу. Берем чайный пакетик двумя пальчиками за край и примакиваем корнеплод свеклы. Приступайте к работе.

Дефектолог и воспитатель контролируют захват пальцами пакетика. При необходимости влажной салфеткой вытирают подтеки на руках детей.

В: - Молодцы! А теперь приступим к листочкам их мы будем рисовать, используя наши волшебные комочки. Берем комочки и обмакиваем в зеленую краску, затем примакивая рисуем листочки.

В: - Молодцы, ребятки! Кто закончил, берет влажную салфетку и вытирает пальчики.

Дефектолог помогает детям. Воспитатель берет куклу бабушки.

В: - Ой, какие вы молодцы! Порадовали  меня . Рэхмэт! И у меня есть для вас подарок.

Воспитатель дает детям коробочку с угощением.

Д: - Ну что ж мы с вами помогли бабушке, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с бабушкой!

Дети: -Саубулыгыз!

В: - Саубулыгыз! Приезжайте еще!

Д:- Обратно мы с вами поедем на машине, занимайте свои места!

 Речь с движением.

Едем, едем на машине, (дети имитируют, как они держаться за руль)

Нажимаем на педаль,  (одной ногой нажимают на педаль)

Газ включаем, выключаем,  (рукой переключаем рычаг вперед-назад)

Смотрим пристально мы в даль. (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли,

Вправо, влево – чистота! (руки перед собой имитируют движение «дворников»)

Волосы взъерошил ветер, (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Итог занятия.

Д: -Вот мы и приехали! Понравилось вам ребята наша поездка! А чем мы с вами сегодня занимались! Что нового вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в группе компенсирующей направленности для детей с ДЦП (средний дошкольный возраст) «Поможем божьей коровке»

Конспект интегрированного занятия по театрально-игровой и изобразительной деятельности для детей с ДЦП(средний дошкольный возраст)...

Конспект итогового интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР 6 - 7лет «Поможем Весне согреть землю»

Цель: закрепить полученные знания.Задачи: Образовательные:ОО «Познавательное развитие»Ø продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание;Ø решать примеры в пределах 10;Ø закрепить с ...

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями слуха

интегрированное занятие "Поможем природе" по закрепление математических знаний и правил поведения в природе....