Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ДЦП 5-6 лет "В гостях у бабушки"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ДЦП 5-6 лет
Воспитатель: Хайруллина Гулия Шамилевна, 1кв.кат.
Орешникова Людмила Алексеевна, 1кв.кат.
«В гости к бабушке»
Коррекционно-образовательные цели. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Активизация и расширение словаря по теме (овощи, огурец, помидор, морковь, свекла, репа, редис, кабачок, срывать, выдергивать, срезать, выкапывать, круглый, длинный, овальный, треугольный). Развитие связной речи (составление предложений).
Коррекционно-развивающие цели. Активизация речевой деятельности детей. Развитие диалогической речи, мышления, зрительного восприятия, мимической мускулатуры, тонкой, общей моторики.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_gruppe_kompensiruyushchey_napravlennosti_dlya_detey_s_dtsp_5.docx | 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ДЦП 5-6 лет
Воспитатель: Хайруллина Гулия Шамилевна, 1кв.кат.
Орешникова Людмила Алексеевна, 1кв.кат.
«В гости к бабушке»
Коррекционно-образовательные цели. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Активизация и расширение словаря по теме (овощи, огурец, помидор, морковь, свекла, репа, редис, кабачок, срывать, выдергивать, срезать, выкапывать, круглый, длинный, овальный, треугольный). Развитие связной речи (составление предложений).
Коррекционно-развивающие цели. Активизация речевой деятельности детей. Развитие диалогической речи, мышления, зрительного восприятия, мимической мускулатуры, тонкой, общей моторики.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.
Оборудование: Натуральные овощи (целые), корзинка, проектор, экран, ноутбук, проигрыватель, презентация, игрушка ежик, листы формата А4 со следами ежика «Пройди пальчиками», картинки с ежиками «Найди такого же», прищепки, массажные мячики, чайные пакетики «Каркадэ», бумага формата А4 с контуром свеклы, бумага для изготовления комочков, зеленая гуашь на блюдечке, влажные салфетки, грелка для рук.
Ход занятия
Организационный момент.
Учитель-дефектолог входит в группу, здоровается с детьми. Дети встречают его, учитель-дефектолог берет корзинку и все вместе присаживаются на ковер полукругом.
Д: - Здравствуйте ребята! А что это за корзинка появилась в вашей группе? Ее вчера здесь не было. Хотите узнать, что в ней лежит? Давайте присядем на подушки на ковре и посмотрим что в ней лежит.
Дети вместе с учителем-дефектологом рассматривают, что лежит в корзинке. Дефектолог достает по одному овощу и спрашивает у детей «что это?», добиваясь ответа «Это огурец» и т.д.
Д: - Что лежит в корзинке ребята? Как все это назвать одним словом?
Дети: - Овощи.
Д: - Хотите побольше узнать об овощах? Тогда присаживайтесь на стульчики, я вам расскажу, как убирают овощи, когда они созрели.
Основная часть.
Дети садятся на стульчики напротив экрана, на экране картинка с овощами.
Д: Ребятки еще раз скажите, пожалуйста, что вы видите на экране. (1 слайд)
Дети: - Овощи.
Д: - Где растут овощи? (2 слайд)
Дети: - В огороде. На грядках.
Д: - Правильно, а теперь послушайте, как убирают овощи. Овощи, которые растут в земле – выдергивают, выкапывают. Овощи, которые растут на земле - срезают, а овощи, которые растут над землей - срывают. Картошку – выкапывают, капусту – срезают, редиску, лук – выдергивают, огурцы, помидоры – срывают. (слайд 3)
Д: - Ребята, вспомните, пожалуйста, в каких сказках говориться про овощи?
Дети называют сказки.
Д: - Да, мы с вами недавно вспоминали сказку «Пых». В этой сказке бабушка и дедушка боялись идти в огород, так как их там кто-то пугал. Покажите ребятки как бабушке и дедушке страшно. А вам бы хотелось бабушке с дедушкой помочь собрать овощи в огороде? Как вы думаете, они обрадуются, если мы с вами приедем к ним? Покажите, как им будет весело. Тогда садимся в автобус и едем к бабушке в деревню.
Дети пересаживаются на стульчики.
Физкультминутка. («Автобус» Железновой)
Д: Вот мы и приехали! Бабушка нас уже встречает! Выходите ребята из автобуса.
Детей встречает воспитатель с куклой Бибабо.
В: - Исәнмесез, исәнмесез. Как хорошо, что вы приехали!
Дети: - Исәнмесез, әби.
В: - Вы мне поможете ребятки? В огороде все поспело, надо убирать, а я боюсь в огород идти. Кто- то там пыхтит и пыхтит.
Д: - Ну что ребята сходим в огород посмотрим, кто же пугает бабушку?
Дети с дефектологом подходят к грядкам (на полу черная ткань в виде грядок на ней лежат овощи).
Д: - Ребята посмотрите, какой богатый урожай у бабушки. Давайте поможем бабушке его собрать. Напомните, как мы будем убирать картошку?
Дети: - Картошку выкапывают.
Д: - Как убирают капусту?
Дети: - Капусту срезают.
Д: - Как убирают лук?
Дети: - Лук выдергивают.
Д: - Соберите все овощи в корзинки. Просит бабушка помочь разложить овощи в корзинки по форме. Но прежде чем положить овощ в корзинку нужно сказать как вы его собрали и какой он формы. Вот так:
- Я срезала капусту. Капуста круглой формы.
На корзинках приклеены геометрические формы. Дети находят соответствующий овощ, говорят, как они его убрали и какой он формы, а кладут его в корзинку
Д: - Ребята, молодцы вы собрали овощи и не испугались? А кто же мешал бабушке собирать овощи? Посмотрите, вот он спрятался под капустой!
Д: - Правильно ежик! Покажем его бабушке! Бабушка посмотри вот кто тебя пугал мы нашли его!
В: - Ой, вот кто меня пугал и пыхтел! Какой он маленький ! А я - то боялась!
-Вы идите играйте ежиком, а я пойду в огород посмотрю что вы собрали.
Игра с массажными мячиками. Дети катают мяч по ладошкам.
Д: -Гладь мои ладошки еж,
Ты колючий, ну и что ж!
Я хочу с тобой поладить!
Я хочу тебя погладить!
Игра с прищепками «Найди такого же». Дети садиться за столы, на столах картинки, находят подходящую и прицепляют к ней прищепку.
Игра «Пройди пальчиками».
Д: - А теперь давайте проводим ежика в лес, чтобы он не пугал больше бабушку с дедушкой. Прошагайте пальчиками по дорожке и укажите ежику путь в лес.
К детям возвращается бабушка с корзинкой с овощами. В это время дефектолог раздает грелки для рук детям с парезом руки. Дети кладут паретичную руку на грелку.
В: - Спасибо, вам большое, вы собрали все овощи! Только вот беда, свекла совсем не уродилась в этом году! Как же я борщ варить буду?
Д: - Ребята, мы можем помочь бабушке? Как?
Дети: - Можно нарисовать.
Д: - Ты бабушка отдохни, а дети сейчас нарисуют для тебя свеклу.
Воспитатель сажает куклу на стульчик рядом с детьми и продолжает занятие.
Пальчиковая гимнастика.
В:-Перед тем как начнем рисовать подготовим наши ручки. Поиграем пальчиками.
Так капусту мы рубили
И вот так ее солили
Отжимали ручками
И сложили кучкою
В банку затолкали
Крышкой закрывали.
Рисование с использованием нестандартных приемов.
В:. –А теперь, нам надо приготовить волшебные комочки. Они понадобятся нам для рисования. Я вам покажу, как его сделать. Берем листок бумаги и мнем его и скатываем из него шарик. Вот такой комочек должен получиться.
Молодцы. Отложите комочек в сторону, он нам понадобиться позже.
В: - Сегодня мы будем рисовать не как обычно кисточками, а чайными пакетиками. А как ими рисовать я вам покажу. Берем чайный пакетик двумя пальчиками за край и примакиваем корнеплод свеклы. Приступайте к работе.
Дефектолог и воспитатель контролируют захват пальцами пакетика. При необходимости влажной салфеткой вытирают подтеки на руках детей.
В: - Молодцы! А теперь приступим к листочкам их мы будем рисовать, используя наши волшебные комочки. Берем комочки и обмакиваем в зеленую краску, затем примакивая рисуем листочки.
В: - Молодцы, ребятки! Кто закончил, берет влажную салфетку и вытирает пальчики.
Дефектолог помогает детям. Воспитатель берет куклу бабушки.
В: - Ой, какие вы молодцы! Порадовали меня . Рэхмэт! И у меня есть для вас подарок.
Воспитатель дает детям коробочку с угощением.
Д: - Ну что ж мы с вами помогли бабушке, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с бабушкой!
Дети: -Саубулыгыз!
В: - Саубулыгыз! Приезжайте еще!
Д:- Обратно мы с вами поедем на машине, занимайте свои места!
Речь с движением.
Едем, едем на машине, (дети имитируют, как они держаться за руль)
Нажимаем на педаль, (одной ногой нажимают на педаль)
Газ включаем, выключаем, (рукой переключаем рычаг вперед-назад)
Смотрим пристально мы в даль. (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли,
Вправо, влево – чистота! (руки перед собой имитируют движение «дворников»)
Волосы взъерошил ветер, (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Итог занятия.
Д: -Вот мы и приехали! Понравилось вам ребята наша поездка! А чем мы с вами сегодня занимались! Что нового вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности по лексической теме "Посуда"
Лексическая тема - "Посуда"Профилактика дисграфии....
Методическая разработка. Конспект интегрированной НОД в группе компенсирующей направленности для детей подготовительной к школе группы "Традиции чаепития"
Совместное интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателей....
Конспект интегрированной НОД в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы "В поисках золотой рыбки"
конспект по лексической теме "Аквариумные рыбки"...
Интегрированное занятие в группе компенсирующей направленности для детей с ДЦП (средний дошкольный возраст) «Поможем божьей коровке»
Конспект интегрированного занятия по театрально-игровой и изобразительной деятельности для детей с ДЦП(средний дошкольный возраст)...
Конспект итогового интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР 6 - 7лет «Поможем Весне согреть землю»
Цель: закрепить полученные знания.Задачи: Образовательные:ОО «Познавательное развитие»Ø продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание;Ø решать примеры в пределах 10;Ø закрепить с ...
Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями слуха
интегрированное занятие "Поможем природе" по закрепление математических знаний и правил поведения в природе....
Интегрированное занятие в группе компенсирующей направленности по познавательному и речевому развитию "Путешествие на ферму к бабушке"
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о домашних животных....